Урок алгебры "Линейная функция и ее график"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Методическая разработка, презентация, маршрутный лист
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka_2.zip | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Линейная функция и ее график.
Цели:
Образовательная:
- Формирование у учащихся понятия линейной функции и ее графика.
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности и внимательности при выполнении заданий;
- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной, групповой учебной деятельности.
Развивающие:
- Развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы;
- Развитие умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли (формулировать ответ или вывод).
Задачи:
- Повторить понятия «функция», «функция прямой пропорциональности и ее график»;
- Дать понятие «линейная функция»;
- Познакомить с графиком линейной функции;
- Раскрыть применение математических знаний о графиках в различных профессиях;
- Закрепить полученные знания.
План:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний. (5 мин)
- Устная работа ( 5 мин)
- Изучение нового материала. (15 мин)
- Работа по теме урока(Заполнение маршрутных листов) Приложение 1
5.1.Работа по учебнику (4 мин)
5.2. Работа в парах (1 и 2 задание) (10 мин)
- Закрепление темы. Работа в парах. 3 задание (4 мин)
- домашнее задание. Оценки. (1-2 мин)
- Рефлексия (1-2мин)
Оборудование:
- Компьютер, экран, проектор, классная доска, линейка, мел;
- Презентация «Линейная функция и ее график»
1) Организационный момент.
Инженер и математик
Станет лишь тогда богат,
Если применить сумеет
Он систему координат. [2]
И. Кушнир,
Л. Финкельштейн
- Здравствуйте ребята. Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку станут слова Кушнир и Филькенштейна :
2) Актуализация.
На уроках географии вы наверняка сталкивались с мировой системой координат в ней используются широта и долгота.
В системе координат строят графики, которые тоже широко применяются в науке т технике. Несколько примеров их применения вам раскроют одноклассники. Они подготовили небольшие сообщения.
Доклады учащихся.
Кардиограф— это специальный медицинский прибор, измеряющий биоэлектическую активность сердца. Используется для того, чтобы проводить электрокардиографические обследования. электрокардиограмма — (электро + кардиограмма; ЭКГ; син. актинокардиограмма устар.) кривая, отражающая изменения во времени разности потенциалов электрического поля (биопотенциалов) сердца при его сокращениях
Термограф прибор для непрерывной регистрации температуры воздуха, воды и др. Работа термографа контролируется по ртутному термометру.
Этим прибором записывается термограмма (лента термографа с непрерывной записью температуры за сутки, неделю и т. п.). Применяется в метеорологии, медицине и на производствах. [9]
Барограф— самопишущий прибор для непрерывной записи значений атмосферного давления. Применяется на метеорологических станциях, а также на самолётах и аэростатах для регистрации высоты (по изменению давления).
Сейсмограф — комплект приборов для записи колебаний грунта и сооружений, вызванных землетрясениями, взрывами, вибрацией или другими причинами. Состоит из сейсмометра, принимающего сейсмический сигнал, и устройств, формирующих и записывающих выходной сигнал.
Сейсмографы широко применяются для решения задач сейсмологии и сейсморазведки; в горном деле — для прогноза горных ударов и внезапных выбросов.[4]
3)Устная работа
Итак, мы видим, что графики очень разнообразны и используются в различных областях. А значит существует необходимость их изучения, ведь порой от их правильного составления и прочтения зависят человеческие жизни.
На приведенных ребятами примерах мы видим, что графики бывают разные, значит и функции тоже бываю разными. На прошлых уроках мы с вами познакомились с одной из них, какой? Правильно, функцией прямой пропорциональности, так как вы думаете какая цель сегодняшнего урока? Верно, познакомиться с новой функцией...Но прежде давайте повторим, то, что мы уже знаем
- Что называют функцией?
- Функциональной зависимостью или функцией называется такая зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной.
- Как называют переменные в функции?
- Независимую переменную называют аргументом, а зависимую – функцией и ее значения называют значениями функции.
- Что такое «область определения»?
Область определения формируется из всех значений независимой переменной.
- Какая функция носит название прямой пропорциональности?
- Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида y=kx, где x – независимая переменная, k – не равное нулю число.
- Назовите формулы, которыми задана функция прямой пропорциональности:
- y=4x
- y=
- y = 7x+2
- y=0,5x
- y=2x+3
- y=4x+5
- y=3,5x
- Все учащиеся поднимают сигнальные карточки:
Красная – “да”
Синяя – “нет”
3. Новая тема
Ребята, скажите сколько здесь формул, которыми задана функция прямой пропорциональности? Верно, 4. Посмотрите внимательно на те формулы, которые у нас остались? Скажите они похожи между собой? Чем? Верно,
давайте посмотрим на слайд. В первом столбце у нас функции прямой пропорциональности, а во втором нет.
Назовите формулу которой задается функция прямой пропорциональности? А как вы думаете какой формулой можно задать функции представленные во втором столбце?
Хорошо, попробуйте дать определение нашей новой функции.
Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у = кх +в, где х – независимая переменная, к и в – числа.
Ребята, откройте учебник на странице …..и проверим себя., Хорошо теперь откроем тетради и запишем число и тему урока: «Линейная функция и ее график». Запишем формулу, которой задается линейная функция y=kx+b
5. 1.Работа по теме урока(учебник)
Выполним с вами номер 316 из учебника. Прочитаем задание.
Сигнальные карточки. ДА — синяя
НЕТ - красная
А теперь посмотрите на слайд, на нем под буквой ж) записана еще одна формула, задана с ее помощью линейная функция? Да.
у = 98х (к = 98, в = 0, т.к. у = 98х + 0)
Замечание: прямая пропорциональность является частным случаем линейной функции (у = кх + в, где в = 0).
Гимнастика для глаз.
Быстро-быстро поморгайте глазками, а теперь зажмуртись и посчитайте до 5. А теперь откроем глазки и посмотрим вверх, вниз, вправо и влево. А теперь наоборот. Закроем глазки и мысленно нарисуем 8 от пола до потолка . Хорошо. Отдохнули глазки. Давайте продолжим работу.
Хорошо, а теперь давайте вспомним, что является графиком прямой пропорциональности?
- Графиком является прямая, проходящая через начало координат.
5.2 Работа по теме(в парах)
Пришло время узнать, как выглядит график данной функции и почему она называется «линейной». Для этого найдем координаты некоторых точек и построим их в системе координат для функции под буквой а) из номера 316
у = 2х-3. Для того чтобы построить график, нужно для каждого значения аргумента найти соответствующее ему значение функции,т.е. заполнить таблицу. Работать будем в парах. У вас на столе лежат маршрутные листы, вам нужно заполнить таблицу при заданных значениях х. Затем сверяемся.
х | -1 | 0 | 1 | 2 | ||||
у | -5 | -3 | -1 | 1 |
Хорошо, теперь давайте отметим эти точки в системе координат.
Мы видим, что точки выстраиваются в одну линию, проведя прямую через них, мы получим график данной функции. (Построения выполняются на доске учителем и детьми в тетради)
Что за фигура у нас получилась? Прямая. Значит для построения графика достаточно найти координаты двух точек.
Проведем сравнение графиков функций у = 2х, у = 2х+1, Для этого построим их графики в одной системе координат.
Что вы заметили при построении?
Как вы думаете от чего зависит параллельность прямых? Чем похожи все 3 функции?
Задание 2. Поработайте в парах и задайте формулой функцию, график которой параллелен графикам построенных функций: y =2x-3, y=2x, y=2x+1.
6. Закрепление
Задание 3.
Выполните следующее задание в парах. Вам дана система координат с несколькими графиками функций. Запишите значения коэффициента в для каждой функции. Задание 3 в ваших маршрутных листах.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | -2 | -5 | 4 | 1 |
(Выполняют задание)
Сверим ваши результаты с правильными ответами (сверяют). Поднимите синие карточки те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы.
7) Постановка домашнего задания.
Учебник: пункт 16с. Читать, № 317, 328. Творческое задание
Выставление оценок.
8) Рефлексия и подведение итогов.
Молодцы. Спасибо за урок.
Приложение 1
Маршрутный лист
ФИ_______________________________________________________________
ФИ______________________________________________________________
Задание 1. Заполнить таблицу
а) y=2x-3
x | -1 | 0 | 1 | 2 |
y |
б) y=2x
x | ||
y |
в)y=2x+1
x | ||
y |
Задание 2. Поработайте в парах и задайте формулой функцию, график которой параллелен графикам построенных функций: y =2x-3, y=2x, y=2x+1.
Задание 3. Запишите значения коэффициента в для каждой функции.
I | II | III | IV | V |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 класс
Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 классУрок обобщающего повторения. Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; упражнять учащихся в построении графиков ...
Презентация к уроку "Линейная функция и её график"
Урок - игра "Звёздный час" по алгебре по теме "Линейная функция и её график". 7 класс. Обобщающий уок по теме. Можно провести в 8 классе как повторение....
Конспект урока "Линейная функция и её график"
урок закрепления и углубления знаний учащихся, конспект, элементы игры, сказка,......
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Линейная функция и ее график».
1. ФИО (полностью)Шинкарюк Светлана Юрьевна2. Место работыМБОУ « Ленинская СОШ №2» г. ЛенинскаВолгоградской области.3. ДолжностьУчитель математики4. Предметма...
Презентация урока "Линейная функция и ее график"
Данная презентация не требует предварительной подготовки учителя к уроку. Каждый слайд автномен, дает конкретное задание для учащихся и по щелчку идет проверка решения. Наглядно демонстрируется зависи...
Урок "Линейная функция и её график"
Вводится понятие линейной функции. График линейной функции – всегда прямая линия. Способ построения графика линейной функции. Технологическая карта урока. Раздаточный материал к уроку....
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...