Адаптированная программа по алгебре для детей с ОВЗ, 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

В данном материале представлена адаптированная программа по алгебре по курсу 9 класса для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9_nadomniki.docx73.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N 3»

г. Сасово Рязанской области

Обсуждено на заседании МО                                                                              «Утверждаю»                                                                                                                                                                                            

  Протокол № ____ от      28.08.2017                                                       Директор МБОУ СОШ N 3        

Руководитель МО __________                                                                 ________С.Н. Сарычева        

                                                                                                                                           

Разрешено к применению

на заседании МС

протокол №1 от 31.08.2017

Руководитель МС   ______  О.В. Синякова

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   АЛГЕБРЕ

 9 класс

учитель: Гудкова Марина Ивановна

2017-2018 учебный год

г. Сасово

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.)
  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  •  АООП ООО ЗПР Примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, размещенной на сайте   http://fgosreestr.ru/.
  • «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» составитель: Т.А. Бурмистрова /М.: « Просвещение», 2015.;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с задержкой психического развития МБОУ СОШ №3.    

В настоящую программу внесены изменения: количество часов на изучаемые разделы распределено в соответствии с учебным планом и спецификой образовательного учреждения.

Данная  программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы и  отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися имеющие  ограниченные возможности здоровья.

Основные направления коррекционной работы с учащимися, имеющие ОВЗ

Характерными особенностями учащихся  с  ОВЗ   являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих учащихся, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому учащиеся с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

         Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:

- продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки;

- создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов;

- приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития.

Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ, является  доступность, что достигается выделением в каждой теме главного материала, многократного повторения  пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов. Разделение учебного материала на небольшие части, контролирование усвоения каждой его части, обеспечивает возможность каждому ученику работать со свойственной его индивидуальной скоростью усвоения.    

Дифференцированный подход обучения предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика. Программа формирует интерес к знаниям и простейшие навыки самостоятельной работы по образцу, схеме, алгоритму.

Содержание курса по сравнению с традиционным пересмотрено таким образом, чтобы оно было адекватно особенностям восприятия данной категории обучающихся. Объем изучаемого материала в целом меньше, чем в традиционном курс.

В 9 классе повторяются и систематизируются ранее полученные учащимися алгебраические сведения, рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии, квадратичные функции, уравнения  и системы уравнений.  Обучение ведется с широкой опорой на наглядно графические представления. Совершенствование вычислительных навыков учащихся достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений, с использованием таблиц и микрокалькулятора.

 Некоторые труднодоступные темы рассматриваются в ознакомительном порядке: свойства и график квадратичной функции у = ах2 + п и у = а (х  т)2, уравнения с двумя переменными и его график, системы уравнений с двумя переменными, Все формулы прогрессий даются без вывода. Раздел «Теория вероятности» рассматривается в  ознакомительном порядке.

 

Общая характеристика учебного предмета

          Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.   Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому мышлению. Другой важной задачей изучения алгебры является получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи обучения алгебре:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, помогающих практически применять их в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Формы и методы организации учебного процесса:

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучении математики в  9 классе отводиться 204 часа из расчета 6 часов в неделю. Разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующие: 4 часа алгебры и 2 часа геометрии в течение всего учебного года, итого 136 часов алгебры и 68 часов геометрии. На изучение в 9 УКГ отводиться 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Распределение часов: 2,5 часа в неделю алгебра и 0,5 часа геометрии, итого 105 часов алгебры и 17 часов геометрии в учебный  год.

Структура курса по  алгебре

№№

тема

Кол-во часов в группе

1

Квадратная функция

28

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

23

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

25

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

16

5

Элементы комбинаторики и теории вероятности

10

6

Повторение

3

ИТОГО

105

Количество контрольных работ - 5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция.  

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция , её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций".

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция". 

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители. Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции , её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции ,. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции может быть получен из графика функции с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции  отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак. Формирование умений решать неравенства вида , где , осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох). Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства. Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции  при четном и нечетном натуральном показателе n. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида,  . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной.  

Целые уравнения. Дробно - рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Методы решения неравенств второй степени с одной переменной.

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной ".

 В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении  других видов уравнений. Познакомиться с методами решения неравенств второй степени с одной переменной (графический способ и метод интервалов).

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменным.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и системы уравнений с двумя переменными"

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения. Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами. Привлечение знакомых  учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений. Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений. Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия".

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий. Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем. Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

        Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче. В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей, вводятся понятия «случайное

событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение.

   

Требования к уровню подготовки по алгебре учащихся  9 класса

Арифметика

знать / уметь

  • сравнивать рациональные и действительные числа;
  • выполнять оценку числовых выражений;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

знать / уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;
  • решать рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

 знать / уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
  • таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора
  • вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Планируемые результаты с учетом коррекционной работы и особенностей детей.

В ходе преподавания алгебры  в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Формы контроля и оценивания результатов обучения

        Контроль результатов обучения осуществляется через контрольные, самостоятельные, диагностические работы, устный опрос, проверки домашнего задания, математические диктанты.

1.Оценка письменных работ:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Оценка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

2.Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Критерии ошибок

  • грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Алгебра, учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 2015.
  2. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2013.
  3. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2013.

       

Календарно-тематическое планирование для учащихся с ОВЗ

 

№ урока

Наименование разделов, тем

Требования к уровню подготовки

Коррекционная работа

1-2

Функция. Область определения и область значений функции.        

Знать:

 основные понятия - функция, аргумент, область определения, область значения, график, свойства функции, этапы построения графиков, определение корня n-ой степени и его свойства.

Уметь: находить значения функции по данным значениям переменной х и наоборот;

строить графики (линейной, прямой и обратной пропорциональности др.;

находить промежутки монотонности функции;

находить корни квадратного трехчлена;

раскладывать трехчлен на множители;

решать неравенства второй степени;

Развитие наглядно –образного мышления, формирование навыков самостоятельного анализа

3-5

Свойства функций          

 Коррекция умения анализировать, обобщать ,сравнивать, участвовать в диалоге, делать  выводы 

6-7

Квадратный трёхчлен и его корни

 Коррекция  умения выполнять задания  по алгоритму.

8-11

Разложение квадратного трёхчлена на множители

Коррекция  умения выполнять задания  по алгоритму.

12

Контрольная работа №1    

Коррекция  умения выполнять работу по словесной, письменной инструкции, алгоритму. Коррекция  умения работать самостоятельно

13-15

Функция у = ах2. Её график и свойства,  

Коррекция наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторики

16-18

Графики функций у = ах2 + п и у = а (х  т)2

Коррекция наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторики

19-20

Построение графика квадратичной функции,  

Коррекция навыков счета, развитие умений работать с книгой, таблицами, калькулятором

21-22

Степенная функция.

Коррекция наглядно-образного мышления, развитие мелкой моторики

23-24

Корень п-й степени,

Развитие навыков счета

25

Дробно-линейная функция и ее график

Коррекция  умения выполнять работу по словесной, письменной инструкции, алгоритму. Коррекция  умения работать самостоятельно

26-27

Степень с рациональным показателем

Коррекция умений делать  информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, коррекция навыков решения уравнений.

28

Контрольная работа № 2  

Коррекция умений делать  информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, коррекция навыков решения уравнений.

Коррекция индивидуальных пробелов, умения выполнять работу по письменной инструкции или  алгоритму

29-33

Целое уравнение и его корни

Уметь распознавать линейные и квадратные, целые и дробные уравнения.

Решать линейные, квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним;

 решать дробно-рациональные уравнения и текстовые задачи путем составления уравнения;

Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать квадратные неравенства на основе графических представлений

Коррекция умений делать  информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, коррекция навыков решения уравнений.

Коррекция индивидуальных пробелов, умения выполнять работу по письменной инструкции или  алгоритму

Коррекция  умения выполнять работу по письменной инструкции или  алгоритму.

34-39

Дробно – рациональные уравнения

40-44

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Коррекция  умения выполнять работу по  письменной инструкции, алгоритму. Коррекция  умения работать самостоятельно

45-50

Решение неравенств методом интервалов

Коррекция индивидуальных пробелов

51

Контрольная работа №3

Развитие словесно - образного мышления, Коррекция умений делать анализ текста задачи для составления системы уравнений к задаче. 

52-55

Уравнения с двумя переменными и его график  

Уметь определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; решать простейшие системы уравнений, в которых одно уравнение первой степени а другое второй степени. 

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.

Решать задачи путем составления системы уравнений

Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге, делать  выводы 

56-59

Графический способ решения систем уравнений

Коррекция индивидуальных пробелов.

60-63

Решение систем уравнений второй степени

Коррекция  умения выполнять работу по  письменной инструкции, алгоритму. Коррекция  умения работать самостоятельно.

64-67

Решение задач с  помощью систем уравнений второй степени

Коррекция умения анализировать, обобщать.

68-71

Неравенства с двумя переменными

Коррекция индивидуальных пробелов, отработка вычислительных навыков

72-75

Системы неравенств с двумя переменными

Коррекция умений работать по письменным инструкциям, отработка вычислительных навыков

 76

Контрольная работа № 4  

Коррекция умения анализировать, обобщать ,сравнивать

77-79

Последовательности

Знать: понятие последовательности, определение арифметической и геометрической прогрессии, формулы для вычисления n-го члена и суммы n-первых членов данных прогрессий.

Уметь: вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой.

распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Вычислять сумму членов прогрессий по формулам, с использованием калькулятора

Коррекция умений работать по письменным инструкциям. Коррекция индивидуальных пробелов

80-82

Определение арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии

Коррекция умения анализировать, обобщать

83-85

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии

Коррекция умения анализировать, обобщать

Коррекция умений работать  по заданному алгоритму, сопоставлять предмет и окружающий мир, рассуждать и обобщать.

86-88

Геометрическая прогрессия, формула n- го  члена геометрической прогрессии

Коррекция умений работать  по заданному алгоритму, сопоставлять предмет и окружающий мир, рассуждать и обобщать.

Коррекция индивидуальных пробелов,

89-91

Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии

Коррекция умений работать  по заданному алгоритму, сопоставлять предмет и окружающий мир, рассуждать и обобщать.

92

Контрольная работа №5

Коррекция индивидуальных пробелов, развитие логического мышления ,внимание и памяти

Коррекция индивидуальных пробелов.

Коррекция  умения выполнять работу по  письменной инструкции, по заданному алгоритму, сопоставлять предмет и окружающий мир,  рассуждать и обобщать, делать выводы

92

Примеры комбинаторных задач  

Знать: понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчета их числа

Уметь: применять основные формулы перестановки, размещения, сочетания  при решении простейших  задач

Коррекция индивидуальных пробелов, развитие логического мышления ,внимание и памяти

Коррекция индивидуальных пробелов.

Коррекция  умения выполнять работу по  письменной инструкции, по заданному алгоритму, сопоставлять предмет и окружающий мир,  рассуждать и обобщать, делать выводы

93-94

Начальные сведения теории вероятностей. Перестановки

95-96

Размещения

97-98

Сочетания

99-100

Относительная частота случайного события

101-102

Вероятность равновозможных событий

103

Арифметические действия над числами

Уметь: выполнять алгебраические действия  с рациональными числам; сравнивать рациональные числа;

 находить значение степеней с целыми показателями значение корней, находить члены прогрессий, использовать основные формулы для арифметической и геометрической прогрессии, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, решать комбинаторные задачи, находить вероятности случайных событий, выполнять основные действия с многочленами, с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители

104

Уравнения  и неравенства

105

Функции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Использование СОТ на уроках алгебры у детей с ОВЗ.

Под обучением понимается процесс вооружения учащимися знаниями, умениями и навыками. Основу его составляет активная, познавательная деятельность учащихся, именно в ней заключается главный и един...

Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса

Адаптированная рабочая программа по алгебре для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса Рабочая программа по изучению математики в 8 классе составлена на основе  след...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Адаптированная программа по алгебре для детей с ЗПР для 8 класса

Рабочая программа разработана на курсах Доступная среда для детей с ЗПР, обучающихся в общеобразовательной школе....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...