Решение уравнений (высших степеней)
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Бельская Светлана Васильевна

10 класс, пара

тема: «Решение уравнений (высших степеней)»

цель:

  • проверить наличие и качество домашней работы каждой группы;
  • познакомить учащихся с некоторыми способами решения уравнений высших степеней;
  • проверить степень усвоения материала в форме самостоятельной работы;
  • формировать средствами математики жизненные компетенции высокого уровня;
  • создание ситуации успеха для каждого учащегося, что помогает развитию ребёнка, стремлению  его к реализации творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uravnenie_vysshih_stepeney.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс, пара

тема: «Решение уравнений (высших степеней)»

цель: 

  • проверить наличие и качество домашней работы каждой группы;
  • познакомить учащихся с некоторыми способами решения уравнений высших степеней;
  • проверить степень усвоения материала в форме самостоятельной работы;
  • формировать средствами математики жизненные компетенции высокого уровня;
  • создание ситуации успеха для каждого учащегося, что помогает развитию ребёнка, стремлению  его к реализации творческих способностей.

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование: персональный компьютер,  проектор;

Раздаточный материал: карточки  (самостоятельные работы и индивидуальные домашние задания)

«Что бы дойти к цели,

надо, самое главное, идти»

Оноре де Бальзак

Х О Д   У Р О К У.

І.   Организационный момент.

ІІ.  Актуализация и повторение:

           А)  в форме фронтальной беседы:

  • что называют уравнением высшей степени?
  • что значит решить уравнение?
  • всегда ли такое уравнение имеет корни?
  • сколько корней может иметь уравнение высших степеней?
  • с какими видами уравнений высших степеней мы уже знакомы?
  • какие способы решения таких уравнений вы знаете?
  • для чего в уравнении высших степеней  вводится замена?

     Итог повторения (Вывешивается таблица с типами уравнений высших степеней и основные способы решения таких уравнений)

          Б) И так, начинаем движения. Предлагаю вам решить такое уравнение:      

                  .

      Хочу услышать способ решения. Почему именно так решается данное уравнение (после обсуждения ученик с комментариями у доски решает данное уравнение).    

,

.          Пусть          тогда:

,

                                                                    Имеем, ,                 или        ,

                                                                                     

Ответ: .)

Пока ученики заканчивают решение уравнения,  ученик 1 группы готовится к докладу по домашнему заданию.

Итог:

  • почему именно так раскрыли скобки?
  • в каком поле решали уравнение?
  • рациональный ли способ было выбрано?
  • существует ли иной способ решения данного уравнения?
  • какая степень уравнения, сколько корней оно имеет, какие они?

III. Осмысление и усвоение нового материала (анализ домашней работы групп)

     Доклады групп по домашней подготовке

Девиз:                                                                             „Думай и делай, делай и думай”

(И.А. Крылов)

1 группа (Илона)

Наша группа готовила уравнение такого типа:.

Далее ученица сообщает о результатах поиска своей группы по способу решения своего уравнения.

  /:  ,

.                Пусть , тогда

                                                           Имеем:

                                                                      или            

Ответ: -6, -4, .

Пока ученики заканчивают решение уравнения,  ученик 2 группы готовится к докладу по домашнему заданию.

2 группа (Ирина)

Наша группа готовила уравнение такого типа: .

Далее ученица сообщает о результатах поиска своей группы по способу решения своего уравнения    :

         

                                                                Пусть   ,    тогда

                                                               Имеем,  ,        или     , 

                                                                                                  

Ответ: -1, , 2,4.

Пока ученики заканчивают решение уравнения,  ученик 3 группы готовится к докладу по домашнему заданию.

3 группа (Слава)

Наша группа готовила уравнение такого типа:  .

Далее ученик  сообщает о результатах поиска своей группы по способу решения своего уравнения

.                   Пусть   , тогда

,   применив бином Ньютона,  упростим уравнение, получим

                                                 Имеем,      х-4=0,       или  

                                                                    х=4.

Ответ:  4,

Пока ученики заканчивают решение уравнения,  ученик 4 группы готовится к докладу по домашнему заданию.

4 группа (Юля)

Наша группа готовила уравнение такого типа:  

Далее ученица сообщает о результатах поиска своей группы по способу решения своего уравнения

     2 8,

.      Пусть    тогда  

   

                                                           Имеем,      или    ,   или   

                                                                             .            .                .

Ответ: ,   .

Пока ученики заканчивают решение уравнения,  ученик 5 группы готовится к докладу по домашнему заданию.

5 группа (Сергей)

Наша группа готовила уравнение такого типа:.

Далее ученик сообщает о результатах поиска своей группы по способу решения своего уравнения .     Введем  параметр: ,  тогда   тогда

                                    Имеем, ,        или       

Ответ: ,  .

Итог изучения:

  • какой способ был использован при решении данных уравнений?
  • в каком поле решали уравнение?
  • существует ли иной способ решения данного уравнения?
  • какая степень уравнения, сколько корней оно имеет, какие они?
  • что необходимо помнить при решении таких уравнений?

IV. Применение новых знаний.

      Самостоятельная работа.

девиз:                                                                              „Кто ничего не знает, тому не в чем  ошибаться”

                        (Менендоа)

Из пяти уравнений выберите три и решите (каждое уравнение – по 4 балла).

При этом ученики покидают свои группы и рассаживаются по одному в шахматном порядке

1. ,                                 ,

2. ,                                  ,

3. ,                                                            ,

4. ,                                                      ,

5. ,    

                                 

V. Рефлексия.

Обсуждение результатов работы, самооценка результатов. Анализ нерешённых уравнений, подсказка идеи для домашней работы, по необходимости

VI.  Домашнее задание.

   1. Решить два, нерешённых в самостоятельной работе, уравнения

   2. Подготовить введение параметра для уравнения

      а) четвертой степени, метод Феррари,

      б) третей степени, уравнения типа .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы решения уравнений высших степеней. 8 класс

Данную презентацию использую при решении уравнений высших степеней в 8 классе. Решать квадратные уравнения школьники научились по формулам, а если уравнение выше второй степени? Есть ли  алгоритм...

Конспект урока. Тема: "Решение уравнений высших степеней" 8 класс

Полное описание урока. Как решать уравнения выше второго порядка? Есть ли алгоритм решения? На эти и другие вопросы отвечает данный материал....

Урок-защита проектов "Решение уравнений высших степеней" 9 класс

Конспект урока по алгебре в 9 классе "Решение уравнений высших степеней", на котором учащиеся защищали свои проекты.Презентации учащихся: Решение биквадратных уравнений, Решение возвратных уравнений, ...

Методы решения уравнений высших степеней

Проект урока по алгебре в 11 классе.Составлен по УМК А.Г. Мордковича....

Методы решения уравнений высших степеней.Схема Горнера.

Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера....

Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера

Методы решения уравнений высших степеней. Метод Горнера...

Урок математики в 9 классе на тему "Способы решения уравнений высших степеней"

Данная тема является актуальной и важной при изучении математики, так как уравнения высших степеней составляют часть выпускных экзаменов, встречаются на вступительных экзаменах в вузы и являются неотъ...