рабочая программа по алгебре 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

рабочая программа по алгебре для 8 класса .Авторы Ю.Н.Макарычев.Н.Г.Миндюк

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_p_o_algebre_8_klass_uglub_1.doc646 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета (курса)

АЛГЕБРА

Уровень , ступень образования

Основное общее образование

Срок реализации программы

01.09.2016-30.05.2017г.

Составлена на основе примерной

программы  по алгебре

Ю.М.Макарычев. и др.Н.Г. Миндюк. Просвещение 2014г

Учебник

Алгебра8.

 

Количество часов всего

210 ч

Количество часов в неделю

Рабочую программу составили

учителя математики

Квалификационная категория

Пояснительная записка

Цели обучения  алгебры в  8  классе:

- формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности;

- осознание значения математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт;

Примерных программ по учебным предметам.  Математика 5 – 9 классы (2010 г.);

Программы для школ (классов) общеобразовательных учреждений с углубленным изучением математики (авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, 2007 г.)

Программа (авт. Ю.Н.Макарычев и др) соответствует Федеральному государственному  образовательному стандарту, даёт возможность достаточно обстоятельно  рассмотреть теоретические вопросы и предложить учащимся широкий круг упражнений, различных по тематике и уровню сложности и подготовить учащихся к обучению в классах профильной подготовки.

Согласно учебному плану МОУ «Лицей № 19» на 2016 – 2017 учебный год на изучение  алгебры в  8  классе отводится  6ч в в неделю.  .  Алгебра  изучается в течение четырёх четвертей. Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов, в том числе для проведения:

контрольных работ

- 8 часов

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.

Технологии обучения:

Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся учебные мотивы, учебная цель. Учебная задача, учебные действия и операции  (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Виды и формы контроля: модульно-рейтинговый контроль.

Для обучения  алгебре используется учебно-методический комплект ( авт.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,  К.И Нешков : изд. «Мнемозина», 2009г.

И.Е. Феоктистов Алгебра 8класс . Дидактические материалы

Планируемые результаты освоения программы по алгебре.

Изучение алгебры  в 8 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Раздел « Действительные числа »

Ученик научится:  Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами. : Решать типовые задачи на делимость

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем.

Формулировать определение квадратного корня из числа.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем.

Формулировать определение квадратного корня из числа.

Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор.

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой.

Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа.

Ученик получит возможность научиться: Решать задачи на делимость с использованием кругов Эйлера ,принципа Дирихле. Исследовать свойства квадратного корня,  проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора.

Раздел «измерения, приближения. оценки»

Ученик научится: Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.

Использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.

   Выполнять вычисления с реальными данными. Округлять натуральные числа  и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде.

Ученик получит возможность научиться:    Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи

Раздел « Многочлены»

Ученик научится: Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Ученик получит возможность научиться: формировать навык деления многочлена на многочлен. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Раздел «Алгебраические дроби»

Ученик научится: Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями; представлять целое выражение в виде многочлена, дробное - в виде отношения многочленов; доказывать тождества.

Формулировать определение степени с целым показателем. Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

Ученик получит возможность научиться: Выполнять преобразования рациональных выражений в соответствии с поставленной целью:    выделять квадрат двучлена, целую часть дроби и пр. Применять преобразования рациональных выражений для решения задач.

Раздел « Квадратные корни »

Ученик научится:   изучит свойства арифметических корней  и научится применять их к преобразованию выражений. Научится решать уравнения вида х2 = а , а 0

Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни, выражать переменные из геометрических и физических формул.

Ученик получит возможность научиться: Доказывать свойства арифметических квадратных корней .

Исследовать уравнение вида х2 = а; находить точные и приближенные корни

 при а > 0.Преобразовывать  выражения с использованием формул двойного радикала.

Раздел « Уравнения с одной переменной »

Ученик научится: Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений.

Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения.

Решать линейные, квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения. Определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам. Решать типовые текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

 Ученик получит возможность научиться: Исследовать квадратные уравнения с буквенными коэффициентами. Решать текстовые задачи повышенной сложности алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Раздел « Неравенства »

Ученик научится: Формулировать свойства числовых неравенств, применять свойства неравенств в ходе решения задач, оценивать значения выражений

Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств..

- Ученик получит возможность научиться:  доказывать свойства числовых неравенств, обосновывать их, опираясь на координатную прямую  и доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач.

Доказывать неравенства. Решать текстовые задачи  с помощью неравенств. Решать неравенства и системы неравенств с модулем.

Раздел « Зависимости между величинами.»

Ученик научится: - Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.

Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

- Ученик получит возможность научиться:  Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни)

              Раздел « Числовые функции »

 Ученик научится: Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций. у = х-1. у = х-2; у =

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-симво-лических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Распознавать виды изучаемых функций.

Ученик получит возможность научиться:. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

Строить график дробно – линейной функции ; описывать её свойства.

Строить более сложные графики на основе графиков изученных функций, например функций, заданных разными формулами на разных промежутках области определения.

                Раздел « Описательная статистика»

Ученик научится:  Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу),

Ученик получит возможность научиться Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

               Раздел « Множества. Элементы логики»

Ученик научится: Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций.

Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса.

Воспроизводить формулировки определений; конструировать несложные определения самостоятельно. Воспроизводить формулировки изученных теорем, ссылаться в ходе обоснований на определения, теоремы, аксиомы.

Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контрпримеры в аргументации.-

- Ученик получит возможность научиться: 

 Воспроизводить доказательства изученных теорем, проводить несложные доказательства самостоятельно, ссылаться в ходе обоснований на определения, теоремы, аксиомы.

Конструировать математические предложения с помощью логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, и, или.


Тематический план

Тема

Количество часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторная

самост. работа

Всего

I

II

III

IV

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Дроби

26

26

Изучение нового

6

6

Выработка практических навыков

19

19

Контрольные занятия

1

1

Резерв

2

Целые числа. Делимость чисел

20

20

Изучение нового

5

5

Выработка практических навыков

14

14

Контрольные занятия

1

1

Резерв

3

Действительные числа. Квадратный корень

34

34

Изучение нового

8

8

Выработка практических навыков

26

26

Контрольные занятия

1

1

Резерв

4

Квадратные уравнения.

40

20

20

Изучение нового

8

4

4

Выработка практических навыков

31

15

16

Контрольные занятия

1

1

Резерв

Тема

Количество часов

Аудиторные занятия

Всего

I

II

III

IV

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

5

Неравенства.

24

24

Изучение нового

5

5

Выработка практических навыков

18

18

Контрольные занятия

1

1

Резерв

6

Степень с целым показателем.

18

13

5

Изучение нового

4

3

1

Выработка практических навыков

13

10

3

Контрольные занятия

1

1

Резерв

7

Функции и графики.

20

20

Изучение нового

5

5

Выработка практических навыков

24

24

Контрольные занятия

1

1

Резерв

8

Итоговое повторение

28

28

Изучение нового

7

Выработка практических навыков

27

27

Контрольные занятия

1

1

Резерв

9

Итого

210

46

54

57

52


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Тема, кол-во часов:

ДРОБИ (26 ч)

Цель темы: - формировать умения выполнять тождественные преобразования целых и дробных выражений;

 - находить допустимые значения  переменных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

- распознавать рациональные дроби,

- находить значения дробей, область допустимых значений простейших алгебраических дробей,

- выполнять действия с алгебраическими дробями,

- сокращать дроби, используя основное свойство дроби.

 ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02,

КГ-02, ПЛ-01,

РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03, Т1-04

Т1-06, Т1-07, Т1-11

Т2-05, Т2-07, Т2-16

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять тождественные преобразования целых и дробных выражений,

- находить область допустимых значений алгебраических дробей, в знаменателе которых содержатся многочлены, выражения, содержащие модуль.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика, химия.

коллективные, групповые, индивидуальные

Учебник «Алгебра. 8 класс

Дидактические материалы.7 класс. Алгебра. Л.И Звавич

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 2

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1-2

Числовые дроби и дроби. Содержащие переменные

Числовая дробь, алгебраическая дробь.

Значения алгебраической дроби.

Допустимые значения переменной.

Тождества. Тождественные выражения.

Основное свойство дроби.

3-5

Свойства дробей

6-9

Сложение и вычитание дробей

10-12

Представление дроби в виде суммы дробей

13-14

Умножение дробей. Возведение  дроби в степень.

15-17

Деление дробей

18-22

Преобразование рациональных выражений

13-25

Дополнительные упражнения

26

Контрольная работа № 1 по  теме «Дроби»

резерв

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проект: «Рациональные приёмы выполнения тождественных преобразований рациональных выражений», «Нестандартны  приёмы разложения многочленов на множители».

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа по теме «Свойства дроби»

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей»

Самостоятельная работа по теме «Деление  и умножение дробей»

Самостоятельная работа по теме «Преобразование рациональных выражений»

Контрольная работа  №1 по теме «Дроби»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Тема, кол-во часов:

ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч)

Цель темы:   формировать навык использования теоретико – множественной символики и свойств делимости при решении задач..

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

 Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций.

Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса.

Конструировать математические предложения с помощью логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, и, или.

Решать типовые задачи с использованием признаков и свойств делимости.

ЛГ-13, ЛЛ-02,

ЛЛ-03, КО-02,

КГ-02, ПЛ-01,

РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03, Т1-04

Т1-06, Т1-07, Т1-11

Т2-05, Т2-07, Т2-16

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность.. проводить

несложные доказательства самостоятельно, ссылаться в ходе обоснований на определения, теоремы,

иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами, использовать примеры и контрпримеры в аргументации, познакомится  с приёмами решения  задач с помощью кругов Эйлера и принципа Дирихле.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

коллективные, групповые, индивидуальные

Учебник «Алгебра. 8 класс

Дидактические материалы.7 класс. Алгебра. Л.И. Звавич

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 3

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1-2

Пересечение и объединение множеств.

Множества, элемент множества, подмножества,

пустое множества, пересечение, объединение множеств, замкнутое множество, счётное множество, круги Эйлера, принцип  Дирихле, алгоритм Евклида.

Простые и составные числа.

3

Взаимно однозначное соответствие.

4-5

Натуральные числа. Целые числа.

6-7

Свойства делимости.

8-10

Делимость суммы и произведения.

11-12

Деление с остатком

13-14

Признаки делимости

15-17

Простые и составные числа.

18-19

Решение задач повышенной сложности.

20

Контрольная работа № 2

резерв

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проекты: «Принцип Дирихле»,  «Круги Эйлера», «Основная теорема арифметики»

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа по теме «Пересечение и объединение множеств»

Самостоятельная работа по теме «Свойства делимости»

Самостоятельная работа по теме «Признаки делимости»

Контрольная работа № 2 по теме « Множество целых чисел»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Тема, кол-во часов:

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ (34 ч)

Цель темы:  формирование понятия арифметический квадратный корень, умения вычислять корни  и преобразовывать выражения ,содержащие квадратный корень.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

- представлять рациональное число в виде бесконечной периодической дроби и наоборот,    

- записывать подмножества множества действительных чисел в виде числового промежутка , в виде неравенства и изображать их на координатной прямой,  

- вычислять абсолютную и относительную погрешность,

-вычислять значение   числового выражения, содержащего арифметический  квадратный  корень,

- строить график функции у =,  с  помощью графика находить значения переменных  х и у,

-   Применять свойства арифметических квадратных корней для упрощения и вычисления значений числовых выражений.

 ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02,

КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03, Т1-04

Т1-06, Т1-07, Т1-11

Т2-05, Т2-07, Т2-16

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

- строить интервальный ряд данных,

-оказывать теоремы, выражающие свойства арифметического квадратного корня и преобразовывать выражения с переменными с использованием свойств арифметического квадратного корня.

-преобразовывать выражения, содержащие двойной радикал.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика, химия

коллективные, групповые, индивидуальные.

Учебник «Алгебра. 8 класс

Дидактические материалы.7 класс. Алгебра. Л.И Звавич

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 4

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1-2

Рациональные числа.

Рациональные числа, действительные числа, период , периодическая дробь, ,числовой промежуток, интервальный ряд данных, абсолютная и относительная погрешность, арифметический квадратный корень, двойной радикал.

3-4

Действительные числа

5-6

Числовые промежутки.

7

Интервальный ряд данных

8-10

Абсолютная и относительная погрешность.

11-12

Арифметический квадратный корень.

13-14

Вычисление и оценка значений квадратных корней

15-17

Функция у = и её график.

18-21

Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

22-27

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

28-30

Преобразование двойных радикалов.

31-33

Решение задач повышенной сложности

34

Контрольная работа № 3

Резерв

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проекты: «Двойной радикал», «Способы вычисления двойного радикала»,

                  «Применение формулы двойного радикала при решении  нестандартных задач»

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа по теме «Действительные числа»

Самостоятельная работа по теме «Функция у = »

Самостоятельная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратный корень»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

Тема, кол-во часов :

КВАДРАТНЫЕ  УРАВНЕНИЯ (40ч)

Цель темы:  Формировать умение решать квадратные уравнения, составлять квадратные уравнения  как  математические модели реальных ситуаций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

- распознавать квадратные уравнения,

- решать неполные квадратные уравнения,

- решать квадратные уравнения, используя формулы корней  квадратного уравнения,

-раскладывать квадратный трёхчлен на множители,

-решать типовые задачи на составление  квадратного уравнения.

 

 ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02,

КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03, Т1-04

Т1-06, Т1-07, Т1-11

Т2-05, Т2-07, Т2-16

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

- решать уравнения, приводимые к квадратным , используя метод введения новой переменной, - решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета,

-решать дробно –рациональные уравнения.

- преобразовывать выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения,

 -преобразовывать дробно – рациональные выражения с использованием разложения квадратного трёхчлена  на множители.,

-решать задачи на составление квадратного уравнения и дробно –рационального уравнения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

естествознание, обществознание

коллективные, групповые, индивидуальные.

Учебник «Алгебра. 8 класс

Дидактические материалы.7 класс. Алгебра. Л.И Звавич

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1-4

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Полные и неполные квадратные уравнения, биквадратное уравнение, приведённое квадратное уравнение, симметрическое выражение, корень квадратного трёхчлена, дробно- рациональные уравнения.

5-8

Формулы корней квадратного уравнения.

9-12

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

13-17

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

18-21

Теорема Виета.

22-23

Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.

24-27

Разложение квадратного трёхчлена.

28-32

Решение дробно – рациональных уравнений.

33-36

Решение задач с помощью уравнений

37-38

Решение задач повышенной сложности.

39-40

Контрольная работа №4.

резерв

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

проекты: «Симметрические уравнения», « Однородные уравнения» ,» Уравнения высших степеней. Замена переменной», « Аналитческие методы нахождения экстремальных значений квадратного трёхчлена»

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа по теме «Формулы корней квадратного уравнения»

Самостоятельная работа по теме «Уравнения, сводящиеся к квадратным»

Самостоятельная работа по теме «Разложение на множители»

Самостоятельная работа по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

Самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №4  по теме «Квадратные уравнения»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

Тема, кол-во часов :

Неравенства (28ч)

Цель темы

Формировать умение оценивать значения выражения, используя свойства неравенств, доказывать  неравенства, решать линейные неравенства и их системы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

-сравнивать числа,

- использовать свойства неравенств для оценки значений  выражений с переменными,

-решать простейшие линейные неравенства и системы линейных неравенств.

 ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02,

КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03, Т1-04

Т1-06, Т1-07, Т1-11

Т2-05, Т2-07, Т2-16

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

- доказывать свойства числовых неравенств, доказывать неравенства,

-решать неравенства и системы неравенств, приводимые к линейным,

-находить область допустимых значений выражений, содержащих корни и дроби,

- решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

- решать текстовые задачи, приводимые к составлению неравенств и систем неравенств.

-решать простейшие неравенства с параметром.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

естествознание, обществознание

коллективные, групповые, индивидуальные.

Учебник «Алгебра. 8 класс

Дидактические материалы.7 класс. Алгебра. Л.И Звавич

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Сравнение чисел

Неравенство, система неравенств, решение неравенств,  решение системы неравенств, равносильные неравенства, область определения неравенств,

2-3

Свойства числовых неравенств.

4-5

Оценка значений числовых выражений.

6-8

Доказательство неравенств.

9-12

Решение неравенств с одной переменной.

13-16

Решение систем неравенств.

17-20

Простейшие неравенства с модулем

21-23

Решение задач повышенной сложности

24

Контрольная работа № 5

резерв

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

проекты: « Неравенство Коши»,

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств»

Самостоятельная работа по теме «Решение систем неравенств»

Контрольная работа № 5  по теме «Неравенства»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

Тема, кол-во часов:

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (18ч)

Цель темы:

- формировать понятие степени с целым  показателем, умение преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:  

-находить значение выражения с целым  показателем, используя определение  и свойства степени с целым  показателем,

-записывать числа в стандартном виде, выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде.

 ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02,

КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03, Т1-04

Т1-06, Т1-07, Т1-11

Т2-05, Т2-07, Т2-16

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

-  преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем,

- находить область допустимых значений выражений, содержащих степень с целым показателем.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

естествознание, обществознание

коллективные, групповые, индивидуальные.

Учебник «Алгебра. 8 класс

Дидактические материалы.7 класс. Алгебра. Л.И Звавич

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1-4

Степень с целым отрицательным показателем

Степень, основание степени, показатель степени, стандартный вид числа, порядок числа, значащая часть числа.

5-9

Свойства степени с целым отрицательным показателем.

10-13

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.

14-15

Стандартный вид числа

16-17

Решение задач повышенной сложности

18

Контрольная работа № 6

резерв

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа по теме «Свойства степени с целым показателем»

Самостоятельная работа по теме «Стандартный вид числа»

Контрольная работа  № 6 по теме «Степень с целым показателем»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7

Тема, кол-во часов:

ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ (20 ч)

Цель темы:

- формировать  умение  строить  графики дробно-рациональных функций, преобразовывать графики изученных функций с помощью растяжения, сжатия  и параллельного переноса.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией

Ученик научится:

- преобразовывать графики  изученных функций с  помощью растяжения, сжатия  и параллельного переноса;

- находить область определения, область значения, нули функции, промежутки знакопостоянства по графику;

- строить графики функций у = х-1; у = х-2, график обратной пропорциональности;

- решать уравнения графически.

 ЛГ-13, ЛЛ-02,

ЛЛ-03,

КО-02,

КГ-02,

ПЛ-01,

РУ-02,

РУ-03

Т1-01, Т1-03,

Т1-04, Т1-06,

Т1-07, Т1-11,

Т2-05, Т2-07,

Т2-16,

Т3-04, Т3-12

Ученик получит возможность научиться:

- находить область определения, область значения, нули функции по её аналитическому заданию;

- строить графики кусочных функций и описывать их свойства;

- строить график дробно-линейной функции, графики уравнений.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

физика естествознание, обществознание

коллективные, групповые, индивидуальные

Учебник «Алгебра. 8 класс

Дидактические материалы.7 класс. Алгебра. Л.И Звавич

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация 8

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1-2

Функция, область определения, область значения функции

Функция,  область определения, область значения, нули функции, промежутки знакопостоянства, растяжение и сжатие графиков, параллельный перенос, обратная пропорциональность, дробно - линейная функция, асимптоты.

3-4

Растяжение и сжатие графиков.

5-7

Параллельный перенос графиков функций

8-9

Функции у = х-1; у = х-2.

10-11

Обратная пропорциональность и её график.

12-16

Дробно-линейная функция и её график.

17-19

Решение задач повышенной сложности

20

Контрольная работа № 7

Резерв

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа по теме «Преобразования графиков»

Самостоятельная работа по теме «Дробно-линейная  функция»

Контрольная работа № 7 по теме «Функции и их графики»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8

Тема, кол-во часов:

Итоговое повторение (28 ч)

Цель темы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УУД

Чтение: работа с информацией

 ЛГ-13, ЛЛ-02, ЛЛ-03, КО-02, КГ-02, ПЛ-01, РУ-02, РУ-03

Т1-01, Т1-03, Т1-04, Т1-06, Т1-07, Т1-11, Т2-05, Т2-07, Т2-16, Т3-04, Т3-12

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

естествознание, обществознание

коллективные, групповые, индивидуальные.

Учебник «Алгебра. 8 класс

Дидактические материалы.7 класс. Алгебра. Л.И Звавич

I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1-2

Преобразование рациональных выражений

,

3-4

Делимость целых чисел

5-8

Арифметические квадратные корни.

9-12

Квадратные уравнения

13-16

Дробно-рациональные уравнения.

17-20

Неравенства и их системы

21-22

Степень с целым показателем.

23-24

Функции и их графики.

25-26

Задачи повышенной сложности

27-28

Контрольная работа № 8

Резерв

III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка

Самостоятельная работа по теме « Арифметический квадратный корень»

Самостоятельная работа по теме « Уравнения сводимые к квадратным»

Самостоятельная работа по теме « Дробно-рациональные уравнения»

Самостоятельная работа по теме « Неравенства»

Самостоятельная работа по теме « Функции и графики»

Контрольная работа № 9


ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Перечень контрольных работ, тестов

Сроки

проведения

контроля

Разделы и темы

рабочей программы

Самостоятельная работа по теме «Свойства дроби»

1 учебный период

Дроби

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание дробей»

Самостоятельная работа по теме «Деление  и умножение дробей»

Самостоятельная работа по теме «Преобразование рациональных выражений»

Контрольная работа  №1 по теме «Дроби»

Самостоятельная работа по теме «Пересечение и объединение множеств»

Самостоятельная работа по теме «Свойства делимости»

Самостоятельная работа по теме «Признаки делимости»

1 учебный период

Делимость чисел

Контрольная работа № 2 по теме « Множество целых чисел»

Самостоятельная работа по теме «Действительные числа»

2 учебный период

Действительные числа. Квадратный корень

Самостоятельная работа по теме «Функция у = »

Самостоятельная работа по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

2 учебный период

Действительные числа. Квадратный корень

Квадратные уравнения

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратный корень»

Самостоятельная работа по теме «Формулы корней квадратного уравнения»

Самостоятельная работа по теме «Уравнения, сводящиеся к квадратным»

Самостоятельная работа по теме «Разложение на множители»

3 учебный период

Квадратные уравнения.

Неравенства.

Самостоятельная работа по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

Самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №4  по теме «Квадратные уравнения»

Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств»

Самостоятельная работа по теме «Решение систем неравенств»

Контрольная работа № 5  по теме «Неравенства»

Самостоятельная работа по теме «Свойства степени с целым показателем»

4 учебный период

Степень с целым показателем

Самостоятельная работа по теме «Стандартный вид числа»

Контрольная работа  № 6 по теме «Степень с целым показателем»

Самостоятельная работа по теме «Преобразования графиков»

4 учебный период

Степень с целым показателем.

повторение

Самостоятельная работа по теме «Дробно-линейная  функция»

Контрольная работа № 7 по теме «Функции и их графики»

Самостоятельная работа по теме « Арифметический квадратный корень»

Самостоятельная работа по теме « Уравнения сводимые к квадратным»

Самостоятельная работа по теме « Дробно-рациональные уравнения»

Самостоятельная работа по теме « Неравенства»

Самостоятельная работа по теме « Функции и графики»

Контрольная работа № 8

ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Кол-во

экз.

I

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

1

1.2

Примерная программа основного общего образования по математике

1

1.3

Макарычев Ю.Н 78 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (Углубленное изучение)

30

1.4

Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре

15

1.5

Феоктистов И.Е. Дидактические материалы по алгебре

15

1.6

Методическое пособие для учителя

1

II

Печатные пособия

2.1

Таблицы по алгебре для 8 класса

1

III.

Информационно-коммуникативные средства

3.1

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

1

3.2

Инструментальная среда по математике

1

IV

Технические средства обучения

4.1

Ноутбук

1

4.2

Интерактивная доска Aktiv Board

1

V

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

1

VI

Специализированная учебная мебель

6.1

Шкаф секционный для хранения оборудования

1

6.2

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования

1

Литература:

1. Макарычев Ю.Н 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (Углубленное изучение)

2. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре.

3. Феоктистов И.Е. Дидактические материалы по алгебре.

4.Макарычев Ю.Н. Дополнительные главы к школьному учебнику.

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

 

Календарно тематическое планирование

Темы

Даты

Дроби

1-2

Числовые дроби и дроби. Содержащие переменные

2;2;

3-5

Свойства дробей

6;6;8.

6-9

Сложение и вычитание дробей

8;9;9;13.

10-12

Представление дроби в виде суммы дробей

13..15;15;

13-14

Умножение дробей. Возведение  дроби в степень.

16;16;

15-17

Деление дробей

20;20;22.

18-22

Преобразование рациональных выражений

22;23;23;27;27,

23-25

Дополнительные упражнения

29;29;30

26

Контрольная работа № 1 по  теме «Дроби»

30.09

Целые числа .Делимость чисел

1-2

Пересечение и объединение множеств.

4;4.10

3

Взаимно однозначное соответствие.

6.

4-5

Натуральные числа. Целые числа.

6;7.

6-7

Свойства делимости.

7;11.

8-10

Делимость суммы и произведения.

11;13

11-12

Деление с остатком

13;14.

13-14

Признаки делимости

14;18.

15-17

Простые и составные числа.

18;20.

18-19

Решение задач повышенной сложности.

20;21

20

Контрольная работа № 2

21.окт.

Действительные числа. Квадратный корень

1-2

Рациональные числа.

3-4

Действительные числа

5-6

Числовые промежутки.

7

Интервальный ряд данных

8-10

Абсолютная и относительная погрешность.

11-12

Арифметический квадратный корень.

13-14

Вычисление и оценка значений квадратных корней

15-17

Функция у = и её график.

18-21

Квадратный корень из произведения, дроби и степени.

22-27

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

28-30

Преобразование двойных радикалов.

31-33

Решение задач повышенной сложности

34

Контрольная работа № 3

Квадратные уравнения

1-4

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

5-8

Формулы корней квадратного уравнения.

9-12

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

13-17

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

18-21

Теорема Виета.

22-23

Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.

24-27

Разложение квадратного трёхчлена.

28-32

Решение дробно – рациональных уравнений.

33-36

Решение задач с помощью уравнений

37-38

Решение задач повышенной сложности.

39-40

Контрольная работа №4.

Неравенства

1

Сравнение чисел

2-3

Свойства числовых неравенств.

4-5

Оценка значений числовых выражений.

6-8

Доказательство неравенств.

9-12

Решение неравенств с одной переменной.

13-16

Решение систем неравенств.

17-20

Простейшие неравенства с модулем

21-23

Решение задач повышенной сложности

24

Контрольная работа № 5

Степень с целым показателем

1-4

Степень с целым отрицательным показателем

5-9

Свойства степени с целым отрицательным показателем.

10-13

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.

14-15

Стандартный вид числа

16-17

Решение задач повышенной сложности

18

Контрольная работа № 6

Функции и графики

1-2

Функция, область определения, область значения функции

3-4

Растяжение и сжатие графиков.

5-7

Параллельный перенос графиков функций

8-9

Функции у = х-1; у = х-2.

10-11

Обратная пропорциональность и её график.

12-16

Дробно-линейная функция и её график.

17-19

Решение задач повышенной сложности

20

Контрольная работа № 7

Повторение

1-2

Преобразование рациональных выражений

3-4

Делимость целых чисел

5-8

Арифметические квадратные корни.

9-12

Квадратные уравнения

13-16

Дробно-рациональные уравнения.

17-20

Неравенства и их системы

21-22

Степень с целым показателем.

23-24

Функции и их графики.

25-26

Задачи повышенной сложности

27-28

Контрольная работа № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...