Рабочая программа по алгебре 10 класс, учебник Колягина
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Юрова Галина Евгеньевна

Рабочая программа по алгебре 10 класс, учебник Колягина

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

_________В.М.Масальцев

Приказ № 170

от « 1 » сентября 2017г.

Рабочая учебная программа

по алгебре

(наименование учебного предмета (курса)

образовательная область-математика

        (код и наименование профессии, специальности)        

10 класс                                                            

(уровень, ступень образования)

сентябрь 2017г.- май 2018.

(срок реализации программы)

количество часов-140

Учитель Юрова Г.Е.

Программа разработана на основе авторской программы по алгебре к учебнику для 10 класса общеобразовательных школ авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин.

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая  программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Ю.М. Колягина, М.В. Ткачёвой, Н.Е. Фёдоровой, М.И. Шабунина / Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2009/, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2010
  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2010
  • Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2010
  • Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры и начал анализа в 10 классе отводится 3  часа в неделю. Для расширения знаний учащихся  из школьного компонента  на изучение алгебры и начал анализа добавлен 1 ч в неделю. Таким образом, курс 10 класса  реализуется  за 140 ч (4ч в неделю).

35 часов, которые добавлены, распределяются следующим образом:

11 часов – на вводное повторение;

13 часов – на итоговое повторение;

12 часов  - на  раздел «Многочлены. Алгебраические уравнения».

Изучение курса алгебры и начал анализа в 10 классе заканчивается итоговой контрольной работой в форме тестирования. Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 9 контрольных работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики степенной, показательной, логарифмических функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Контрольные работы

Повторение  курса алгебры 7-9

 11

 1

Многочлены. Алгебраические уравнения

12

1

Степень с действительным      показателем

 13

 1

Степенная функция

16

1

Показательная функция

12

1

Логарифмическая функция

18

1

Тригонометрические формулы

24

1

Тригонометрические уравнения

21

1

Повторение

13

1

Итого

140

9

Планирование по модулям

Модуль  1.

Алгебра  7-9  классов. Повторение.

Компетенции

Обобщить  знания  в  7-9  классах.

Обобщение уже известного учащимся материала по теме: уравнение с двумя и более переменными, их решение, график уравнения.

Компоненты

Исторические очерки.

СТАНДАРТ:

  1. Решить систему двух линейных уравнений  с двумя переменными.                
  2. Решить систему двух линейных уравнений способом подстановки.
  3. Решить систему двух линейных уравнений способом алгебраического сложения.
  4. Уметь  строить  графики  функций  и  определять  их  свойства.
  5. Решать  неравенства  первой  степени  с  одним  неизвестным.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Определение коэффициентов системы по заданному ее решению.
  2. Задачи на составление и решение систем уравнений, сводящихся к линейным.
  3. Задачи на составление и решение систем уравнений, сводящихся к линейным  и  квадратным  уравнениям.

Модуль  2.

Степень  с  действительным  показателем.

Компетенции

Обобщить  знания  о  расширении  множества  чисел; ознакомить  с  понятием  предела  последовательности  на  примере  бесконечно убывающей  геометрической  прогрессии.

Формирование навыков  действий  со  степенями  с  рациональным  показателем; изучение  свойств  степени с  действительным  показателем.

Компоненты

Исторические очерки.

СТАНДАРТ:

      1.Знать  определение  действительного  числа  и  уметь  выполнять  упражнения  с ним.

      2.Уметь  находить  сумму  бесконечно  убывающей  геометрической  прогрессии.

      3. Уметь  обращать бесконечную  периодическую  дробь  в  обыкновенную.

      4. Знать  определение  арифметического  корня  n-й  степени  и  его  свойства.

      5. Уметь  выполнять  действия  с  арифметическими  корнями.

      6. Уметь  применять  свойства  степени с  действительным  показателем  при  выполнении  упражнений.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Доказывать  свойства  степени  с  рациональным  показателем.
  2. Упрощать  выражения, содержащие  степень  с  рациональным  и    действительным  показателем.
  3. Уметь  находить  один из  компонентов  бесконечно  убывающей  геометрической  прогрессии.

Модуль  3.

Степенная  функция.

Компетенции

Знакомство  с  понятием  ограниченной  функции,  со  свойствами  и  графиками  различных  видов  степенной  функции.

Ознакомление  с  понятиями  взаимно  обратных  функций  и  сложных  функций, дробно-линейной  функцией.

Введение  понятий  равносильных  уравнений,  неравенств,  систем  уравнений,  а  также  уравнения-следствия.

Обучение  решению  иррациональных  уравнений;  обучение  с  примерами  решения  иррациональных  неравенств.

Компоненты

Исторические очерки.

Рефераты по алгебре «Выдающиеся математики  России»

СТАНДАРТ:

  1. Уметь  схематически  строить  график  степенной  функции  в  зависимости  от  принадлежности  показателя  степени и  перечислять  её  свойства.
  2. Знать, какая  функция  называется  обратимой.
  3. Уметь  строить  графики,  обратные  к  данному  графику.
  4. Уметь  при  решении  уравнений  выполнять  преобразования, приводящие  к  уравнениям-следствиям.
  5. Понимать, что  при  решении  неравенства  можно  выполнять  только  равносильные  преобразования.
  6. Уметь  решать  иррациональные  уравнения.
  7.   Уметь  решать  иррациональные  неравенства.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Уметь  исследовать  функцию  и  строить  её  график.
  2. Уметь  строить  графики  дробно-линейной  функции, находить  их  горизонтальные  и  вертикальные  асимптоты.
  3. Знать,  какие  преобразования  уравнений  приводят  к  равносильным  уравнениям.
  4. Знать,  какие  преобразования  неравенств  приводят  к  равносильным  неравенствам.

Модуль  4.

Показательная   функция.

Компетенции

Ввести  понятие  показательной  функции; демонстрация  применения  знаний  о  свойствах  показательной  функции  к  решению  прикладных  задач.

Овладение основными  способами  решения  показательных  уравнений; формирование  умения  решать  показательные  неравенства  на  основе  свойств  монотонности  показательной  функции.

Компоненты

Исторические очерки.

Рефераты по алгебре «Выдающиеся математики  России»

СТАНДАРТ:

  1. Уметь  строить  по  точкам  графики  конкретных  показательных  функций.
  2. Уметь  строить  эскиз  графика  показательной  функции  у = ax  в  зависимости  от  значения  основания   a.  
  3. Уметь  пользоваться  свойствами  показательной  функции  у = ax  при  выполнении  упражнений.
  4. Уметь  решать  уравнения, используя  тождественные  выражений  на  основе  свойств  степени.
  5. Уметь  решать  уравнения, с  помощью  разложения  на  множители  выражений.
  6. Уметь  решать  уравнения, применяя  способ  замены  неизвестной  степени  новым  неизвестным.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Уметь  строить  графики    показательных  функций  сдвигом  вдоль  координатных  осей.
  2. Уметь  решать   показательные  уравнения, сводящиеся не  только  к  линейным, но  и к  квадратным.
  3. Уметь  решать   показательные  уравнения, сводящиеся  к  иррациональным  уравнениям.
  4. Уметь  решать   показательные  уравнения, содержащие  неизвестное  под  знаком  модуля.

 

Модуль  5.

Логарифмическая  функция.

Компетенции

Введение  понятия  логарифмического  числа; знакомство  с  применением  основного  логарифмического  тождества  к  вычислениям  и  решению  простейших  логарифмических  уравнений.

Изучение  основных  свойств  логарифмов; формирование  умений  их  применения  для  преобразований  логарифмических  выражений.

Введение  понятий  десятичного  и  натурального  логарифмов, обучение  применению  формулы  перехода  от  логарифма  по  одному  основанию  к  логарифму  по  другому  основанию.

Обоснование  свойств  логарифмической  функции  и  построение  её  графика.

Формирование  умения  решать  различные  логарифмические  уравнения; обучение  решению  логарифмических  неравенств  на  основании  свойств  логарифмической  функции.

Компоненты

Исторические очерки.

СТАНДАРТ:

  1. Уметь  применять  свойства  логарифма  числа.
  2. Уметь  применять  формулы  перехода  от  логарифма  по  одному  основанию  к  логарифму  по  другому  основанию.
  3. Уметь    строить  график   логарифмической  функции  и  перечислять  её  свойства.
  4. Уметь  решать  различные  логарифмические  уравнения   с  использованием  свойств  логарифмов  и  общих  методов  решения  уравнений.
  5. Уметь решать  логарифмические  неравенства  на  основании  свойств  логарифмической  функции.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Уметь  решать  различные    уравнения   с  использованием  свойств  логарифмов  и  общих  методов  решения  уравнений  с  параметрами.
  2. Уметь  применять  свойства  логарифмической  функции  при  сравнении  значений  выражений.
  3. Уметь  исследовать  функцию  и  строить  её  график.

Модуль  6.

Тригонометрические  формулы.

Компетенции

Ознакомление  с  соответствием  между  точками  числовой  прямой  и  окружности, формирование  понятия радиана;  формирование  понятия  поворота  точки  единичной  окружности  вокруг  начала  координат  на  угол  α.

Введение  понятий  синуса, косинуса, тангенса  и  котангенса  угла (числа).

Вывод  формул  зависимости  между  синусом, косинусом, тангенсом  одного  и  того  же  угла.

Ознакомление  с  понятием  тождества  как  равенства, справедливого  для  всех  допустимых  значений букв.

Обучение  применению  формул  сложения  при  вычислениях  и  выполнении  преобразований  тригонометрических  выражений; Обучение  применению  формул  двойного  и половинного  угла при  вычислениях  и  выполнении  преобразований  тригонометрических  выражений.

Компоненты

Исторические очерки.

СТАНДАРТ:

  1. Уметь  переводить  радианную  меру  угла  в  градусы  и  обратно.
  2. Уметь  находить  положение  точки  окружности, соответствующей  данному  действительному  числу.
  3. Знать  определение  синуса, косинуса, тангенса   числа.
  4. Уметь  определять  знаки  синуса, косинуса, тангенса   числа.
  5. Уметь  применять  основное  тригонометрическое  тождество  и  равенство   tg α  ctg α = 1  при  выполнении  упражнений.
  6. Уметь  вычислять  значения  синуса, косинуса, тангенса   отрицательных  углов  к  вычислению  их  значений  для  положительных  углов.
  7. Уметь  применять  формулы  сложения  при  вычислении  и  выполнении  преобразовании  тригонометрических  выражений.
  8. Уметь  применять  формулы  двойного  и половинного  угла при  вычислениях  и  выполнении  преобразований  тригонометрических  выражений.
  9. Уметь  применять  формулы  приведения; сумма  и  разность  синуса, косинуса; произведение  синусов  и  косинусов   при  вычислениях  и  выполнении  преобразований  тригонометрических  выражений.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Зная  формулы  сложения  для  синуса,  косинуса  и  тангенса, получить  формулы  двойного  аргумента.
  2. Уметь  записывать  формулы  синуса, косинуса, тангенса  половинного  аргумента.

  1. Уметь  записывать  формулы  преобразования  суммы  и  разности  синусов  и  косинусов  в  произведение.

  1. Уметь  записывать  формулы  преобразования  произведения  синусов  и  косинусов  в  сумму.

Модуль  7.

Тригонометрические  уравнения.

Компетенции

Знакомство  с  понятием  арккосинуса  числа,  обучение  решению  простейших  тригонометрических  уравнений.

Знакомство  с  понятием  арксинуса  числа,  обучение  решению  уравнений, сводящихся  к  уравнению  sin x = a.

Знакомство  с  понятием  арктангенса  числа,  обучение  решению  уравнений    вида  tg x = a.

Обучение  решению  тригонометрических  уравнений, сводящихся  к  алгебраическим; Знакомство  с  приёмами  решения  простейших  тригонометрических  неравенств.

Знакомство  с  приёмами  решения  систем  тригонометрических  уравнений.

Компоненты

Исторические очерки.

Рефераты по алгебре «Выдающиеся математики  России»

СТАНДАРТ:

  1. Уметь  применять  формулу  корней  уравнения   cos x = a  при  выполнении  упражнений.
  2. Уметь  применять  формулу  корней  уравнения   sin x = a  при  выполнении  упражнений.
  3. Уметь  применять  формулу  корней  уравнения   tg x = a  при  выполнении  упражнений.
  4. Уметь  решать  тригонометрические  уравнений, сводящихся  к  алгебраическим.
  5. Уметь  решать  тригонометрические  уравнений, сводящихся  к  решению  однородных  уравнений  первой  и  второй  степени.
  6. Уметь  применять  метод  разложения  на  множители  для  решения  тригонометрических  уравнений.
  7. Уметь  решать  системы  тригонометрических  уравнений  рациональным  способом.
  8. Уметь  решать  простейшие  тригонометрические  неравенства  с  помощью  единичной  окружности.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Знать  о  применимости  метода  замены  обозначения  в  тригонометрии.
  2. Знать  оценочный  метод  при  решении  тригонометрических  уравнений.
  3. Привести  пример  уравнения,  при  решении  которого  можно  использовать  метод  вспомогательного  угла.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

ИКТ

Вид контроля

Дата

план

факт

Вводное повторение   (11 часов)

Основная цель:    Определить уровень компетентности учащихся в области алгебры курса 7-9 класса с целью выявления сформированности  математической грамотности.

1

Алгебраические выражения

Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем,  разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований

Презентация

Фронтальный опрос

1.09

2

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Уметь решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения, составлять математические модели, решать задачи с помощью уравнений и систем уравнений.  

Знать методы решения систем уравнений.

Презентация

Индивиуальные задания

1.09

3

Системы уравнений. Решение задач с помощью систем  уравнений.

4.09

4

Неравенства. Системы неравенств

Знать методы решения неравенств, виды числовых промежутков.

Уметь применять методы решения линейных и квадратных неравенств.

У.О.

С.Р. (обуч)

6.09

5

Решение квадратных неравенств. Метод интервалов

Знать методы решения  квадратных неравенств 

Уметь применять графический метод решения квадратных неравенств и метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств

ИКТ

Фронтал. опрос

8.09

6

Решение квадратных неравенств. Метод интервалов

Индивиуальные задания

8.09

7

Функции: линейная, квадратичная.

Знать элементарные методы исследования функций

Уметь строить графики линейной и квадратичной функции.

Презентации учащихся

У.О.

Индивиуальные задания

11.09

8

Арифметический квадратный корень  

 Знать  свойства арифметического корня.

Уметь  выполнять преобразования выражений с радикалами.

С.Р.

13.09

9

Решение заданий за курс 7-9 класса

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 7-9 класса.

15.09

10

Решение заданий за курс 7-9 класса

15.09

11

Вводный контроль

К.Р.

18.09

Многочлены. Алгебраические уравнения.  (12 часов)    

Основная цель:

  • Обобщить и систематизировать знания о многочленах
  • Научить выполнять деление многочленов, возведение двучленов в натуральную степень
  • Научить решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни
  • Ознакомить с решением уравнений, имеющих рациональные корни

12

Многочлены одной переменной. Делимость многочленов

Уметь производить деление многочленов уголком

20.09

13

Многочлен  и его корень. Теорема Безу

Знать теорему Безу.

Уметь находить корни многочленов по теореме Безу

Презентация

22.09

14

Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы Безу.

Решение алгебраических уравнений разложением на множители.

Уметь находить корни многочленов по теореме Безу, разлагать многочлены с одной переменной на множители; решать алгебраические уравнения разложением на множители

С.Р.

22.09

15

25.09

16

Индивиуальные задания

27.09

17

29.09

18

С.Р.

29.09

19

Системы уравнений.

Знать основные методы решения систем уравнений

Уметь решать системы уравнений

Презентация

Индивиуальные задания

2.10

20

Системы уравнений.

4.10

21

С.Р.

6.10

22

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы

Индивиуальные задания

6.10

23

Контрольная работа №1 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения»

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.  

К.Р.

9.10

Степень с действительным показателем   (13 часов)                                                                                                                                         Основная цель:      

  • обобщить и систематизировать знания о действительных числах;
  • сформировать понятие степени с действительным показателем;
  • научить применять определения арифметического корня и степени;
  • научить применять свойства арифметического корня и степени при выполнении вычислений и преобразовании выражений

24

   

Действительные числа.

Знать определение  действительного  числа.

Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы.

Иметь представление о пределе  последовательности.

Презентация

Фронтал. опрос

11.10

25

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Знать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии с помощью предела.

Слайд-лекция

Фронтал. опрос

С.Р. (обуч)

13.10

26

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Знать формулу суммы  бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь использовать эту формулу для решения задач, обращать  бесконечную периодическую дробь в обыкновенную.

У.О.

Индивидуальные задания

13.10

27

Арифметический корень натуральной степени.

Знать определение арифметический корня натуральной степени и его свойства.

Уметь находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам.

Слайд-лекция

Составление опорного конспекта

16.10

28

Арифметический корень натуральной степени.

Уметь преобразовывать выражения, содержащие  корни натуральной степени  по правилам преобразования буквенных выражений.

Устный счёт(слайды)

У.О.

С.Р.

18.10

29

Арифметический корень натуральной степени.

Уметь освобождать знаменатель алгебраической дроби от иррациональности.

Уметь находить область  допустимых значений переменных.

Индивидуальные задания

20.10

30

Степень с рациональным показателем.

Знать определение и свойства степени с рациональным показателем.

Уметь находить значение степени с рациональным показателем

Устный счёт(слайды)

УО

Индивидуальные задания

20.10

31

Степень с действительным показателем.

Знать определение и свойства степени с действительным показателем.

Уметь проводить по  известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.  

Презентация

С.Р.

23.10

32

25.10

33

Степень с действительным показателем.

Знать, как находить значение степени с рациональным показателем

Уметь проводить по  известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.  

УО

Индивидуальные задания

27.10

34

Обобщающие уроки по теме «Степень с  действительным показателем»

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы.

Презентация

УО

27.10

35

С.Р.

6.11

36

Контрольная работа № 2 по теме «Степень с действит. показателем»

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.  

К.Р.

8.11

Степенная функция (16 часов)

Основная цель:      

  • обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций;      
  • изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств;
  • сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

37

Степенная функция, ее свойства и график.

Иметь представление об ограниченности функции

Уметь схематически строить график степенной функции в зависимости от показателя и перечислять её свойства

Презентация

ПО интерактивной доски

Составление опорного конспекта

10.11

38

Степенная функция, ее свойства и график.

Уметь схематически строить график степенной функции в зависимости от показателя и перечислять её свойства

ПО интерактивной доски

УО

Индивидуальные

задания

10.11

39

Взаимно обратные функции.

Иметь представление о взаимно обратных функциях

Знать определение обратимой функции, что график и взаимно обратных функций симметричны относительно прямой у = х

Уметь по графику узнавать обратимую функцию, строить график обратной к данной

ПО интерактивной доски

УО

Индивидуальные

задания

13.11

40

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

Иметь представление о сложных функциях

ПО интерактивной доски

УО

МД

15.11

41

Дробно-линейная функция.

Иметь представление о дробно-линейной функции

Презентация

17.11

42

Равносильные уравнения и неравенства.

Знать определения равносильных уравнений, неравенств, систем

Уметь при решении уравнений выполнять преобразования, приводящие к уравнениям-следствиям

Составление опорного конспекта

17.11

43

Равносильные уравнения и неравенства.

Знать, что следует избегать  деления обеих  частей уравнения (неравенства)  на выражение с неизвестным            

Понимать, что можно выполнять при решении неравенства                                                                                                    

УО

Индивидуальные

задания

20.11

44

Иррациональные уравнения.

Знать определение иррационального уравнения

Уметь решать иррациональные уравнения

Презентация

УО

22.11

45

Иррациональные уравнения.

Знать определение иррационального уравнения

Уметь решать иррациональные уравнения и системы уравнений

Презентация

C.Р.  (обуч)

24.11

46

Решение иррациональных  уравнений.

Знать определение иррационального уравнения

Уметь решать иррациональные уравнения и системы уравнений

C.Р.

24.11

47

Иррациональные неравенства.

Знать определение иррационального  неравенства

Уметь решать иррациональные  неравенства.

Презентация /слайд-лекция

27.11

48

29.11

49

Решение иррациональных  неравенств.

С.Р.

1.12

50

1.12

51

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.  

Презентация

Индивидуальные

задания

4.12

52

Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция»

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы.

К.Р.

6.12

Показательная функция (12 часов)

Основная цель:      

  • изучить свойства показательной функции;    
  • научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

53

Показательная функция, её свойства и график

Знать определение и свойства показательной функции.

Уметь строить график показательной функции по точкам и схематично; использовать свойства показательной функции при решении упражнений

Презентация /слайд-лекция

Фронтал. опрос

8.12

54

Показательная функция, её свойства и график

Знать определение и свойства показательной функции.

Уметь строить график показательной функции по точкам и схематично; использовать свойства показательной функции при решении упражнений

Презентация учащегося по прикладному значению показательной функции

М.Д.

8.12

55

Показательные уравнения

Знать определение и вид показательных уравнений.

Уметь решать показательные уравнения, используя тождественные преобразования выражений на основе свойств степени.

Слайд с решённой д.р.

С.Р. (обуч)

11.12

56

Показательные уравнения

13.12

57

Показательные уравнения

Знать определение и вид показательных уравнений.

Уметь решать показательные уравнения, используя тождественные преобразования выражений на основе свойств степени, с помощью разложения на множ. выражений

Слайд с решённой д.р.

Фронтал. опрос

15.12

58

Показательные неравенства

Знать определение и вид показательных неравенств.

Уметь решать показательные неравенства, используя тождественные преобразования выражений на основе свойств степени

Фронтал. опрос

Индивидуальные

задания

15.12

59

Показательные неравенства

18.12

60

Показательные неравенства

Знать определение и вид показательных неравенств.

Уметь решать показательные неравенства, используя тождественные преобразования выражений на основе свойств степени

Презентация с устной работой

С.Р.

20.12

61

Системы показательных уравнений

Знать способы решения систем уравнений.

Уметь решать системы показательных уравнений.

Презентация с устной работой

Индивидуальные

задания

22.12

62

Системы показательных уравнений и неравенств

Знать способы решения систем уравнений.

Уметь решать системы показательных уравнений.

Иметь представление о способах решения систем, содержащих показательное неравенство.

Фронтал. опрос

Индивидуальные

задания

22.12

63

Контрольная работа № 4 по теме «Показат.  функция»

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.  

К.Р.

25.12

64

Обобщающий урок по теме «Показательная функция»

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы.

Презентация

С.Р.

10.01

Логарифмическая функция (18 часов)

Основная цель:      

  • сформировать понятие логарифма числа;
  • научить применять свойства логарифмов при решении уравнений;
  • изучить свойства логарифмической функции;
  • научить применять свойства логарифмической функции при решении логарифмических уравнений и неравенств.

65

Логарифмы

Знать  определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.

Уметь  выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы

Презентация

Фронтал. опрос

12.01

66

Логарифмы

Знать  определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество.

Уметь  выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы

Презентация

С.Р.  (обуч)

12.01

67

Свойства логарифмов

Знать свойства логарифмов.

Уметь применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы

Презентация

Фронтал. опрос

15.01

68

Свойства логарифмов

Знать свойства логарифмов.

Уметь применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы

Презентация

С.Р.

17.01

69

19.01

70

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

Знать обозначение десятичного и натурального логарифма.

Уметь применять формулу перехода в простейших случаях.

Презентация

П.О. по теории

19.01

71

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Знать вид логарифмической функции, её основные свойства.

Уметь строить график логарифмической функции по точкам и схематично, использовать свойства логарифмической функции при решении задач.

Презентация

ПО интерактивной доски

Составление опорного конспекта

22.01

72

Логарифмическая функция, ее свойства и график

Знать вид логарифмической функции, её основные свойства.

Уметь строить график логарифмической функции по точкам и схематично, использовать свойства логарифмической функции при решении задач.

Презентации учащихся о применении логарифмов

ПО интерактивной доски

Фронтал. опрос

Индивидуальные

задания

24.01

73

Логарифмические уравнения

Знать определение и вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения

Уметь решать простейшие

логарифмические уравнения

Презентация

Фронтал. опрос

С.Р. (обуч.)

26.01

74

Логарифмические уравнения

Знать определение и вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения

Уметь решать простейшие

логарифмические уравнения

Презентация с устной работой

У.О.

Индивидуальные

задания

26.01

75

29.01

76

Логарифмические неравенства

Знать определение и вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения

Уметь решать простейшие

логарифмические неравенства

31.01

77

Презентация

У.О.

С.Р. (обуч.)

2.02

78

Логарифмические неравенства

Знать определение и вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения

Уметь решать простейшие

логарифмические неравенства

Фронтал. опрос

С.Р.

2.02

79

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения  и неравенства

Презентация с устной работой

5.02

80

У.О.

7.02

81

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.  

Презентация

Фронтал. опрос

Индивидуальные

задания

9.02

82

Контрольная работа № 5 по теме «Логарифмическая функция»

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы.

К.Р.

9.02

Тригонометрические формулы (24 часов)

Основная цель:      

  • сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа;
  • научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций  и выполнения преобразований тригонометрических выражений;
  • научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = a при а = 1,-1,0

83

Радианная мера угла

Знать определение радиана.

Уметь переводить радианную меру угла в градусы  и обратно.

Презентация

Фронтал. опрос

12.02

84

Поворот точки вокруг начала координат

Знать понятия «единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат.

Уметь находить  координаты точки единичной окружности, полученной поворотом  P(1;0)

на заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с заданными координатами

Презентация

Фронтал. опрос

М.Д.

14.02

85

Поворот точки вокруг начала координат

Знать понятия «единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат.

Уметь находить  координаты точки единичной окружности, полученной поворотом  P(1;0)

на заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с заданными координатами

У.О.

Индивидуальные

задания

16.02

86

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Знать определение синуса, косинуса и тангенса угла.

Уметь находить значения

синуса, косинуса и тангенса угла по

таблицам  Брадиса и с помощью МК.

Презентация

Фронтал. опрос

С.Р. (обуч)

16.02

87

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

Знать определение синуса, косинуса и тангенса угла, табличные значения.

Уметь решать уравнения sin x=0, sin x=1,

sin x=-1, cos x=0, cos x=1, cos x=-1

С.Р.

19.02

88

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

Знать  знаки синуса, косинуса и тангенса в различных четвертях.

Уметь определять знак числа

sinα, cosα и tg α при заданном значении α

Презентация

Фронтал. опрос

21.02

89

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Знать основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом.

Уметь применять формулы

зависимости между функциями  одного и того же угла при решении задач

Презентация

У.О.

Индивидуальные

задания

26.02

90

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Знать основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом.

Уметь применять формулы

зависимости между синусом и косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла при решении задач

С.Р.

28.02

91

Тригонометрические тождества

Знать определение тождества, способы доказательства тождеств.

 Уметь применять изученные формулы при доказательстве тождеств.

Презентация с устной работой

У.О.

С.Р. (обуч)

2.03

92

Тригонометрические тождества

Знать определение тождества, способы доказательства тождеств.

 Уметь применять изученные формулы при доказательстве тождеств.

У.О.

Индивидуальные

задания

2.03

93

Синус, косинус и тангенс углов ά и -ά

Знать формулы для вычисления синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов.

Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса отрицательных углов

 

Презентация

Фронтал. опрос

5.03

94

Формулы сложения

Знать формулы сложения для синуса и косинуса.

Уметь применять формулы сложения для синуса и косинуса при решении задач.

Презентация

С.Р. (обуч)

7.03

95

Формулы сложения

Знать формулы сложения для синуса и косинуса.

Уметь применять формулы сложения для синуса и косинуса при решении задач.

У.О.

Индивидуальные

задания

9.03

96

Синус, косинус и тангенс двойного угла

Знать формулы двойного угла.

Уметь применять формулы двойного угла при решении задач.

Презентация

С.Р.

9.03

97

12.03

98

диктант

14.03

99

Синус, косинус и тангенс половинного угла

Иметь представление о формулах половинного угла.

Уметь применять формулы половинного угла, пользуясь справочным материалом.

П.О. по теории

16.03

100

Презентация с устной работой

16.03

101

Формулы приведения

Знать правила записи формул приведения.

Уметь применять формулы приведения при решении задач.

Презентация

Фронтал. опрос

С.Р. (обуч)

19.03

102

Формулы приведения

Знать правила записи формул приведения.

Уметь применять формулы приведения при решении задач.

Презентация с устной работой

диктант

21.03

103

Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов

Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов.

Уметь применять формулы суммы и разности при решении задач.

Презентация

Фронтал. опрос

23.03

104

диктант

23.03

105

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.  

Презентация

Индивидуальные

задания

4.04

106

Контрольная работа  № 6 по теме «Тригонометрические формулы»

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы.

К.Р.

6.04

Тригонометрические уравнения (21 час)

Основная цель:      

  • сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения;
  • ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.

107

Уравнения вида  cos x = a

Знать определение арккосинуса числа, формулу корней уравнения cos х = а, частные случаи.

Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида cos х = а.

Презентация

6.04

108

Уравнения вида  cosx = a

Знать определение арккосинуса числа, формулу корней уравнения cos х = а, частные случаи.

Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида cos х = а.

У.О.

Индивидуальные

задания

9.04

109

Уравнения вида  cosx = a

Знать определение арккосинуса числа, формулу корней уравнения cos х = а, частные случаи.

Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида cos х = а.

Презентация с устной работой

С.Р.

11.04

110

Уравнения вида  sin x = a

Знать определение арксинуса числа, формулу корней уравнения sin х = а, частные случаи.

Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида sin х = а.

Презентация

13.04

111

Уравнения вида  sin x = a

Знать определение арксинуса числа, формулу корней уравнения sin х = а, частные случаи.

Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида sin х = а.

Фронтал. опрос

Индивидуальные

задания

13.04

112

Уравнения вида  sin x = a

Знать определение арксинуса числа, формулу корней уравнения sin х = а, частные случаи.

Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида sin х = а.

Презентация с устной работой

С.Р.

16.04

113

Уравнения вида  tg x = a

Знать определение арктангенса числа,

формулу корней уравнения tg х = а.

Уметь применять формулу при решении простейших тригонометрических уравнений вида tg х = а.

Презентация

диктант

18.04

114

Уравнения вида  tg x = a

Знать определение арктангенса числа,

формулу корней уравнения tg х = а.

Уметь применять формулу при решении простейших тригонометрических уравнений вида tg х = а.

У.О.

Индивидуальные

задания

20.04

115

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций.

П.О.  по теории

20.04

116

Презентация с устной работой

23.04

117

Однородные и линейные тригонометрические уравнения

Уметь решать однородные и линейные тригонометрические уравнения.

25.04

118

Индивидуальные

задания

27.04

119

Решение однородных, линейных тригонометрических уравнений

Уметь решать однородные и линейные тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций.

С.Р. (обуч)

27.04

120

Методы  замены неизвестного и разложения на множители

Уметь применять метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений.

Иметь представление о методе замены неизвестного.

30.04

121

Презентация с устной работой

С.Р.

2.05

122

Метод оценки левой и правой частей

Иметь представление о методе оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.

Презентация

Индивидуальные

задания

4.05

123

4.05

124

Тригонометрические уравнения на ЕГЭ

Уметь отбирать корни на промежутке.

Презентация с устной работой

7.05

125

11.05

126

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы.

Презентация

Индивидуальные

задания

11.05

127

Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические уравнения»

Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме.  

К.Р.

14.05

Повторение (13 часов)

Основная цель:

  • обобщить и систематизировать знания по курсу  10 класса

128

Повторение: функции

Логарифмы

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Знать элементарные методы исследования функций.

Уметь строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной и логарифмической  функций, применять свойства этих функций при решении задач.

Презентация

Индивидуальные

задания

16.05

129

18.05

130

Презентация с устной работой

18.05

131

21.05

132

23.05

133- 134

Итоговая контрольная работа

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам курса алгебры 10 кл.

К.Р.

25.05

135

Тригонометрические формулы

Тригонометр. уравнения

Тригонометр. уравнения

Знать определения равносильных уравнений, неравенств, систем, тригонометрические формулы

Уметь решать иррациональные, показательные, логарифмические ур. и нер-ва

Презентация

Индивидуальные

задания

28.05

136

30.05

137

Презентация с устной работой

138-

140  

Повторение курса 10 класса

График контрольных работ,  «Алгебра и начала анализа», 10 класс

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

Контрольные работы

Повторение  курса алгебры 7-9

11

Диагностическая-

Многочлены. Алгебраические уравнения

12

№1-

Степень с действительным      показателем

13

№2-

Степенная функция

16

№3-

Показательная функция

12

№4-

Логарифмическая функция

18

№5-

Тригонометрические формулы

24

№6-

Тригонометрические уравнения

21

№7-

Повторение

13

Итоговая в форме ЕГЭ -

Итого

140

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов

рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, . М., «Мнемозина», 2009 ( 5 часов в неделю)...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «АЛГЕБРА 9» Ю.Н.Макарычев 4 часа в неделю, всего 132 часа 2012-2-13 у.г. Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк–М.:...

Рабочая программа по алгебре к учебнику Алгебра 7, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

Рабочая программа по алгебре к учебнику Алгебра 8, авторов А. Г. Мерзляк и В. Б. Полонский

Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа  по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией  С.А. Теляковского Составитель: Возняк Све...