«Вероятность вокруг нас!»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Емельяненко Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_4.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия №4

«Вероятность вокруг нас!»

Тема занятия

Классическое определение вероятности

Тип занятия

Исследовательская работа

Цели занятия

Предметные: формирование знаний и умений решать задачи по определённой теме из Теории вероятностей, а также формирование навыка самостоятельного поиска информации.

Личностные: создание условий для усвоения информации по теме проекта и умения применять их при решении задач.

Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Планируемый результат

Предметные УУД: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; поиск и обработка информации.

Личностные УУД: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование у обучающихся готовности к сотрудничеству, оказанию помощи; анализ своей работы и работы одноклассников.

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать отметки и оценки учителя.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог; умение договариваться, находить общее решение; уважение к другой точке зрения; согласование усилий по достижению общих целей.

Основное содержание занятия

Разбор содержания предложенных тем исследовательских работ; утверждение требований в оформлении текстовой части исследовательских работ.

Методы обучения

Технология проектов

Средства обучения

Учебник, справочные материалы, Интернет-ресурсы.

Организация пространства урока

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Связь с реальными жизненными ситуациями

Групповая, индивидуальная

Учебник Алгебра 9 класс А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, дидактические материалы, Интернет-ресурсы.

Мотивация к деятельности

Цель – создание условий для возникновения у обучающихся активизации познавательной деятельности, а также формирование у обучающихся учебной компетенции, соответствующей основным принципам концепции непрерывного самообразования.

Проблемная ситуация – обучающимся необходимо самостоятельно изучить полученную тему и написать исследовательскую работу, которую в последствии необходимо будет защитить в ходе конференции.

Учебно-познавательная деятельность

Цель

Последовательность изучения

Диагностические задания

Формирование у обучающихся умений и навыков общеучебного, коммуникативного характера, а также активизация познавательной деятельности к математике.

  1. Постановка проблемы (задачи) исследования;
  2. Сбор и обработка информации по теме исследования;
  3. Написание реферативной работы по теме исследования с приведением задач с решением;
  4. Подготовка мультимедийной презентации к итоговой конференции;
  5. Защита исследовательской работы в ходе конференции.

Тема 1. «Начала теории вероятностей».

Тема 2. «Что такое вероятность?».

Тема 3. «Загадочность игральных кубиков».

Тема 4. «Вероятность выигрыша в лотереях».

Тема 5. «Счастливый билет».

Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля

Контрольные задания

Оценка результатов деятельности

Индивидуальная, групповая

Самооценка:

Ответы на вопросы:

Все ли этапы выполнения исследовательской работы понятны?

Доступно ли объяснена

Взаимооценка:

Обучающиеся обмениваются мнениями и предложениями по составлению плана работы над исследуемой темой, анализируют результаты совершённой работы.

1

2

3

4

тема исследования?

Насколько понятно сформулирована цель исследования?

План занятия

1.

Организационный этап

5 мин.

2.

Разбор информации по темам исследования

30 мин.

5.

Рефлексия учебной деятельности на занятии

5 мин.

Технологическая карта занятия

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Средства обучения

Формы контроля

Формируемые УУД

Этап 1: Организационный

Цель этапа: Мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создание благоприятного психологического настроя на включение в учебную деятельность

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию.

Приветствуют учителя, готовятся к занятию.

Дидактический материал

Групповая

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение слушать и понимать речь других.

Личностные: мотивация учения.

Этап 2: Разбор информации по темам исследования

Цель этапа: Сформировать представление по каждой теме исследования в ходе самостоятельной и групповой работы.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности, путём создания эмоциональной обстановки

Рассказывает по каждой теме проектов план содержания реферативной работы;

Оговаривает требования к оформлению

Внимательно слушают учителя и записывают планы содержания для соответствующей темы исследовательской работы, а

Учебник, справочная литература, Интернет-ресурсы.

Индивидуальная

Коммуникативные: умение взаимодействовать в группе друг с другом.

Регулятивные: умение слушать членов группы.

Личностные: умение

1

2

3

4

5

6

текста исследовательской работы.

также записывают требования, предъявляемые учителем к оформлению текста исследовательской работы.

преобразовывать и усваивать информацию.

Этап 3: Рефлексия учебной деятельности на занятии

Цель этапа: Подвести итоги работы обучающихся на занятии.

Подведение итогов занятия

Даёт ответы на, возникшие у обучающихся, вопросы по ходу написания исследовательской работы.

Анализируют полученную от учителя информацию и задают ему возникшие по ходу дела вопросы.

Групповая

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на занятии.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное, вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию.

Готовятся к занятию, приветствуют учителя.

1

2

3

2. Разбор информации по темам исследования

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности, путём создания благоприятной эмоциональной обстановки на занятии.

Делит всех обучающихся на 5 групп по 2-3 человека и даёт возможность каждой группе выбрать более понравившуюся тему из всех предложенных.

Оговаривает общие этапы выполнения исследовательских работ (проектов):

  1. Сбор информации по теме исследования.
  2. Подбор 5-10 заданий по теме исследования (вместе с решением).
  3. Оформление отчёта о проделанной работе: теоретическая часть + практические задания («бумажный» вариант).
  4. Подготовка к защите проекта.
  5. Защита проекта (презентация).

Проговаривает тематический план по каждой теме исследования:

Тема 1. «Начала теории вероятностей».

  1. Что такое «Теория вероятностей» и история её возникновения;
  2. Основные понятия теории вероятностей;
  3. Применение теории вероятностей в жизни;
  4. ОГЭ как пример использования теории вероятностей жизни школьника.

Тема 2. «Что такое вероятность?».

  1. Изучить материал о возникновении теории вероятностей, кто стоял у истоков развития теории вероятностей;
  2. Дать небольшой исторический очерк;
  3. Рассмотреть парадокс Монти Холла;
  4. Сделать выводы.

Тема 3. «Загадочность игральных кубиков».

  1. История появления игральных кубиков;

Обучающиеся разбиваются по парам, в соответствии с тем, как их разбил учитель.

Каждая пара обучающихся записывает тему своего проекта и план, который предлагает им учитель.

Все обучающиеся записывают требования, которым должна соответствовать исследовательская работа.

1

2

3

  1. Фокусы с игральными кубиками;
  2. Использование игральных кубиков в жизни на примере задач.

Тема 4. «Вероятность выигрыша в лотереях».

  1. История возникновения лотереи;
  2. Математическое обоснование числовых лотерей;
  3. Провести вероятностный анализ числовых лотерей, путём использования основных формул теории вероятностей, дающие возможность определить, справедливость той или иной лотереи.

Тема 5. «Счастливый билет».

  1. Определение счастливого билета;
  2. Способы нахождения счастливых билетов;
  3. Вывод.

Проговаривает требования к оформлению реферата исследовательской работы: титульный лист, введение, содержание, основная часть, заключение, библиографический список.

Шрифт: размер (кегль) – 14, тип шрифта: Times New Roman, выравнивание текста: по ширине, размер листа: А4, ориентация книжная.

5. Рефлексия

Цель: дать оценку результатам своей деятельности.

Учитель задаёт обучающимся вопросы:

– Все ли темы понятны?

– Всё ли понятно по содержанию и оформлению исследовательских работ?

– Возникли ли у кого-нибудь вопросы?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и задают ему вопросы из того, что непонятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности

Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности Цели урока: Вывод и отработка классического определения вероятности. Построение...

Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"

В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...

Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности.

Частота и вероятность случайных событий. Классическая схема определения вероятности....

Глава 9_параграф 54. Случайные события и их вероятности. Часть 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНАТОРИКИ ДЛЯ ПОДСЧЕТА ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Часть 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМБИНАТОРИКИ ДЛЯ ПОДСЧЕТА ВЕРОЯТНОСТЕЙ,Презентации по теме (компьютерная поддержка учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11, А.Г.Мордкович),Файлы: в старом формате (93-2003) и...

Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного эксперимента. 10 класс. К учебнику Ю.Н. Тюрин,..ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА

Формируемые результаты:Предметные: формировать умение складывать и вычитать многочлены.Личностные: формировать умение формулировать собственноемнение.Метапредметные: формировать умение строить логичес...