" Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Алгебра для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_b.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме:

" Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

 УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ«СОШ№ 3» Г. ПРОТВИНО Куликовой И.З.

Цели урока:

1). Формировать способность к рефлексии деятельности:  фиксированию собственных затруднений по теме "сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" ,выявлению их причин и построению выхода из затруднений.

2). Тренировать способность; а) к  анализу сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; б) к использованию изученных алгоритмов сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, в) к построению математических моделей текстовых задач.

.

Тип урока: Урок рефлексии.

Задачи урока:

-настроить детей на рабочий лад;

-повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-проверить умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;

- отработать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- проверить уровень усвоения материала.

По завершении урока учащийся должен :

Знать: правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Оборудование:

- учебник «Математика 6», В.Я. Виленкин,

- мультимедийный проектор;

- карточки с заданиями и формулами.

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

2. Постановка цели урока.

- Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Цель нашего урока сегодня – повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас состоится на следующем уроке.

 Сегодня мы с вами будем работать с обыкновенными дробями, посмотрите на высказывание которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому- Как вы их понимаете?(слайд 2)

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

                              (Л.Н. Толстой)

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

У вас на столе лежит карточка с заданием. Ваша задача соединить дробь с равными ей дробями.

-Проверьте себя (слайд 3)

Проверь себя

                                           

                                          

                                      

                      

- В чём заключается основное свойство дроби?

- Что значит сравнить два числа?

- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?

- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?

- Что значит сократить дробь?

-А какая дробь называется несократимой?

(слайд  4)

  1. Сравнить дроби:

и  ;       и;   0,3 и ;

  1. Вычислите:

 + ;    - ;  +-;

  1. Найдите корень уравнения:

 +  = 7

  1. Закрепление пройденного.

Работа по учебнику   №338

- Прочитайте задачу.

- Что нужно знать, чтобы найти периметр прямоугольника?

- Можно ли в этой задаче сразу найти периметр прямоугольника?

-Почему?

- Как найти ширину?

Запишите формулу для нахождения периметра прямоугольника

Р=(а + в)×2

- Можем ли мы умножать дроби?

- Как по-другому найти периметр?

                  Р=а +а+в+в

  - Запишите решение самостоятельно.

- Проверьте решение (слайд 5)

№338

  1.  -  = -  = (м) – ширина прямоугольника.
  2.  ++ + = + + + = =

=1 (м) –периметр.

Ответ:  м; 1 м.

  1. Физминутка.

-Решая задачу, в первом действии мы получили правильную дробь, а во втором – неправильную. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной?

- Если я назову правильную дробь-хлопок руками над головой, а если неправильную- приседаете.

 

    6. Закрепление.

(слайд 6)(один человек у доски)

Сократите дроби:

;;  ;

(слайд7)(самостоятельно)

Расположите дроби в порядке возрастания

;;;;;.

- Что значит в порядке возрастания?

-Какая особенность у этих дробей?

-Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

-Проверьте себя. (слайд8)

Проверь себя.

;;;;.

(слайд 9)

Запишите дроби в порядке убывания.

;;;;;.

-Что значит записать в порядке убывания?

-Какая особенность у этих дробей?

-Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

-Проверьте себя. (слайд 10)

Проверьте себя.

;;;;;.

(слайд 11) (один человек у доски)

Сравните:

0,7 и ;  и ;  и.

(слайд 12) (самостоятельно)

      Запишите две дроби, которые больше   , но меньше .

7. Самостоятельная работа.

(слайд 13)

Вариант 1.

  1. Сократите: .
  2. Сравни и .
  3. Выполни действия:

+;  -.

  1. Решить уравнение:

- х =

Вариант 2.

  1. Сократите: ;.
  2. Сравни 0,6 и .
  3. Выполни действия:

 +;   -.

  1. Решить уравнение:

Х- = +

Вариант 3.

  1. Сократите:

; ;

      2.Сравни:

   и 0,38

3.Выполни действия:

 - ( +)

4.Решить уравнение

(х  -)+ =

Лист самопроверки:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

2 балла  

2 балла  

2 балла  

2

1 балл

1 балл

1 балл

3

4 балла  

4 балла  

4 балла  

4

5 баллов

5 баллов

5 баллов

Оценка знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

11 – 12 баллов

8 – 10 баллов

5 – 7 баллов

4  и менее

Лист самопроверки:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

2 балла  

2 балла  

2 балла  

2

1 балл

1 балл

1 балл

3

4 балла  

4 балла  

4 балла  

4

5 баллов

5 баллов

5 баллов

Оценка знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

11 – 12 баллов

8 – 10 баллов

5 – 7 баллов

4  и менее

8. Итог  урока.

- Как сравнивать дроби с разными знаменателями?

- как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?

Выставление оценок учащимся.

9. Домашнее задани

Домашнее задание

Задача: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Продолжительность этапа: 2 мин

Задает дозировано домашнее задание

Учитель: Сегодня мы говорили о сравнении, сложении и вычтании дробей с разными знаменателями., прочитайте    п.11  на  стр.49 и решите №408,364, 375.    

 

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

Учащиеся внимательно слушают и записывают в дневник

  1. Всем:  п.11 с49, выучить определение., выполнить №408, 364, 375. 

Рефлексия

Задача: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Продолжительность этапа: 1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели урока: - повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;- закреп...

Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цель урока: - познакомить с правилом сравнения, сложения и вычитание дробей с разными знаменателями- закрепить полученные знания на репродуктивном уровне- повторить сравнение, сложение и вычитание дро...

сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски. Изучение нового материала постоен так, чтобы ученик мог сам вывести правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знамен...

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».

Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе....

Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок математике в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин. ...