" Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по теме:
" Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ«СОШ№ 3» Г. ПРОТВИНО Куликовой И.З.
Цели урока:
1). Формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме "сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" ,выявлению их причин и построению выхода из затруднений.
2). Тренировать способность; а) к анализу сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; б) к использованию изученных алгоритмов сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, в) к построению математических моделей текстовых задач.
.
Тип урока: Урок рефлексии.
Задачи урока:
-настроить детей на рабочий лад;
-повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-проверить умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;
- отработать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- проверить уровень усвоения материала.
По завершении урока учащийся должен :
Знать: правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Оборудование:
- учебник «Математика 6», В.Я. Виленкин,
- мультимедийный проектор;
- карточки с заданиями и формулами.
Ход урока
- Оргмомент.
- Здравствуйте ребята, садитесь.
2. Постановка цели урока.
- Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Цель нашего урока сегодня – повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас состоится на следующем уроке.
Сегодня мы с вами будем работать с обыкновенными дробями, посмотрите на высказывание которое принадлежит нашему великому писателю Л.Н. Толстому- Как вы их понимаете?(слайд 2)
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». (Л.Н. Толстой) |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
У вас на столе лежит карточка с заданием. Ваша задача соединить дробь с равными ей дробями.
-Проверьте себя (слайд 3)
Проверь себя
|
- В чём заключается основное свойство дроби?
- Что значит сравнить два числа?
- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?
- Что значит сократить дробь?
-А какая дробь называется несократимой?
(слайд 4)
и ; и; 0,3 и ;
+ ; - ; +-;
+ = 7 |
- Закрепление пройденного.
Работа по учебнику №338
- Прочитайте задачу.
- Что нужно знать, чтобы найти периметр прямоугольника?
- Можно ли в этой задаче сразу найти периметр прямоугольника?
-Почему?
- Как найти ширину?
Запишите формулу для нахождения периметра прямоугольника
Р=(а + в)×2 |
- Можем ли мы умножать дроби?
- Как по-другому найти периметр?
Р=а +а+в+в
- Запишите решение самостоятельно.
- Проверьте решение (слайд 5)
№338
=1 (м) –периметр. Ответ: м; 1 м. |
- Физминутка.
-Решая задачу, в первом действии мы получили правильную дробь, а во втором – неправильную. Какая дробь называется правильной, а какая неправильной?
- Если я назову правильную дробь-хлопок руками над головой, а если неправильную- приседаете.
6. Закрепление.
(слайд 6)(один человек у доски)
Сократите дроби: ;; ; |
(слайд7)(самостоятельно)
Расположите дроби в порядке возрастания ;;;;;. |
- Что значит в порядке возрастания?
-Какая особенность у этих дробей?
-Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?
-Проверьте себя. (слайд8)
Проверь себя. ;;;;. |
(слайд 9)
Запишите дроби в порядке убывания. ;;;;;. |
-Что значит записать в порядке убывания?
-Какая особенность у этих дробей?
-Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?
-Проверьте себя. (слайд 10)
Проверьте себя. ;;;;;. |
(слайд 11) (один человек у доски)
Сравните: 0,7 и ; и ; и. |
(слайд 12) (самостоятельно)
Запишите две дроби, которые больше , но меньше . |
7. Самостоятельная работа.
(слайд 13)
Вариант 1.
+; -.
- х = | Вариант 2.
+; -.
Х- = + | Вариант 3.
; ; 2.Сравни: и 0,38 3.Выполни действия: - ( +) 4.Решить уравнение (х -)+ = |
Лист самопроверки:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |
1 | 2 балла | 2 балла | 2 балла |
2 | 1 балл | 1 балл | 1 балл |
3 | 4 балла | 4 балла | 4 балла |
4 | 5 баллов | 5 баллов | 5 баллов |
Оценка знаний
«5» | «4» | «3» | «2» |
11 – 12 баллов | 8 – 10 баллов | 5 – 7 баллов | 4 и менее |
Лист самопроверки:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |
1 | 2 балла | 2 балла | 2 балла |
2 | 1 балл | 1 балл | 1 балл |
3 | 4 балла | 4 балла | 4 балла |
4 | 5 баллов | 5 баллов | 5 баллов |
Оценка знаний
«5» | «4» | «3» | «2» |
11 – 12 баллов | 8 – 10 баллов | 5 – 7 баллов | 4 и менее |
8. Итог урока.
- Как сравнивать дроби с разными знаменателями?
- как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?
Выставление оценок учащимся.
9. Домашнее задани
Домашнее задание Задача: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Продолжительность этапа: 2 мин | ||
Задает дозировано домашнее задание Учитель: Сегодня мы говорили о сравнении, сложении и вычтании дробей с разными знаменателями., прочитайте п.11 на стр.49 и решите №408,364, 375.
| Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. Учащиеся внимательно слушают и записывают в дневник
| |
Рефлексия Задача: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Продолжительность этапа: 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цели урока: - повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;- закреп...
Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цель урока: - познакомить с правилом сравнения, сложения и вычитание дробей с разными знаменателями- закрепить полученные знания на репродуктивном уровне- повторить сравнение, сложение и вычитание дро...
сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски. Изучение нового материала постоен так, чтобы ученик мог сам вывести правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знамен...
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».
Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе....
урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Урок повторения и закрепления знаний....
Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок математике в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин. ...
презентация урока математики в 6-м классе :Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
презентация урока математики в 6 классе...