Рабочая программа по математике 7 класс. 2018-2019
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Шуюпова Галина Федоровна

Разработана на основе рабочей программы по алгебре 7 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение) / составитель Маслакова Г.И. – М.: ВАКО, 2014

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.algebra_7kl.2018-2019.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Приреченская  СОШ»

Рузаевского муниципального района

                                               Республики Мордовия

«Рассмотрено»    

на заседании ТМЦО «Формула творчества »  

протокол № _________  

«____» ____________2018г.  

Руководитель ТМЦО        _    __________ /Французова Е.Ф.                            

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________/Л.В.Червякова/

«______»____________2018г.

«Утверждено»

Руководитель образовательного учреждения

_____________/Г.Ф.Шуюпова/

«______»____________2018г.

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Алгебра»

7 класс

(вторая  ступень)

разработана на основе рабочей программы по алгебре 7 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др. (М.: Просвещение) / составитель Маслакова Г.И. – М.: ВАКО, 2014

         

                                                                       Составитель программы:

                                        учитель математики 

                                                            Шуюпова Г.Ф.

п.Левженский

2018-19 уч.год

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от  27.12.2009г.) «Об образовании»;
  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;
  • Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
  • Приказ МОиН РФ №1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС ООО» п.18.2.2;

        В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и   формирования универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

        Рабочая программа  составлена на основе  авторской программы общеобразовательных учреждений  «Алгебра 7 – 9  классы» авторы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Данная программа ориентирована на учебные пособия:

  1. Алгебра: учебник  для 7 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2014г.
  2. Рабочая тетрадь по алгебре в 2 частях(Т.М.Ерина) Москва: «ЭКЗАМЕН» 2013г.
  3. Дидактические материалы по алгебре 7 класс (Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б.) Москва: Просвещение, 2013г.
  4. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс( Л. И. Мартышова) Москва: ВАКО, 2013г
  5. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие. - М.: Дрофа, 2013г.

Поурочное планирование разработано в соответствии с учебным планом  МБОУ «Приреченская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и на изучение предмета «Алгебра»  выделено 102 часа (из расчёта 3 часа в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» в 7 классе

        Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты освоения образовательной программы:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты освоения образовательной программы: 

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
  4. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  5. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  6. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  7. находить числовые значения буквенных выражений;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать*

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

*   Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

        АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать простейшие уравнения и неравенства, и их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие задачи;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности

Регулятивные УУД

1) сличают свой способ действия с эталоном;

2) сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

6) осознают качество и уровень усвоения

7) оценивают достигнутый результат

8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

9) составляют план и последовательность действий

10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

6) умеют заменять термины определениями

7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

8) выделяют формальную структуру задачи

9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

10) анализируют условия и требования задачи

11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

12) выбирают знаково-символические средства для построения модели

13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

14) выражают структуру задачи разными средствами

15) выполняют операции со знаками и символами

16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

19) выделяют и формулируют познавательную цель

20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации

21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


        Содержание тем учебного предмета

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Элементы содержания

Фаза запуска

Повторение

3

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Глава 1.

Выражения. Тождества. Уравнения.

21

2

Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры.  Следует  выяснить,  насколько  прочно  овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В        связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств,  дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых  задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Глава 2.

Функции

11

1

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Глава 3.

Степень с натуральным показателем

11

1

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением   значений   степени   в   7   классе   дается   представление нахождении  значений  степени  с  помощью  калькулятора.   Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере   доказательства   свойств  степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами,  проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят   применение   при   умножении   одночленов   и  возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

Глава 4.

Многочлены

17

2

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Глава 5.

Формулы сокращенного умножения

18

2

Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2,  (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Глава 6.

Системы линейных уравнений

14

1

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных достижений)

Итоговое повторение

7

1

Общее кол-во часов

102

10

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Дата проведения

Фаза запуска

3

План.

Факт.

1

Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями

1

ФР

Урок обобщающего повторения

стр.240-241

2

Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа.

1

ФР

Урок обобщающего повторения

стр.242-243, №1, 4, 6 оставшиеся буквы, 16

3

Повторение. Пропорции. Решение уравнений.

1

ФР

Урок обобщающего повторения

стр.243-244, №237, 240,241 оставшиеся буквы, 15

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Глава 1.

Выражения. Тождества. Уравнения.

§ 1. Выражения

4

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

Распознавать линейные уравнения.

Решать линейные уравнения.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифметическое, размах числовых наборов.

Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон).

4

п.1. Числовые выражения

1

ФР

Урок освоения новых знаний

п.1 №3, 5в,е,и, 10, 13

5

п.2. Выражения с переменными

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

п.2 №21,24а,б, 25,30

6

п.2. Выражения с переменными

1

Урок закрепления знаний

п.2 №28, 42, 44, 46

7

п.3. Сравнение значений выражений

1

СР

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

п.3 №48, 53, 58, 214

§ 2. Преобразование выражений

5

8

п.4. Свойства действий над числами

1

ФР

Урок освоения новых знаний

п.4 № 72, 73, 78, 80

9

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Урок ознакомления с новым материалом

п.5 №90, 93, 97, 102б,в

10

п.5. Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Урок обобщения и систематизации знаний

п.5 №79, 102а,г, 107б, 231

11

Контрольная работа № 1 по теме

Выражения и тождества

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Контрольные вопросы с.16, 25

12

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

§1-2,№207, 213в,г, 223, 230

§ 3. Уравнения с одной переменной

6

13

п.6. Уравнение и его корни

1

ФР

Урок открытия нового знания

п.6 № 113, 118, 122, 125

14

п.7. Линейное уравнение  с одной переменной

1

Урок освоения новых знаний

п.7 №129з,к,м, 130а-г,132а,г, 142

15

п.7. Линейное уравнение  с одной переменной

1

МД

Комбинированный урок

п.7 №132б,в, 133а,в, 137, 244

16

п.8. Решение задач с помощью уравнений

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

п.8 №148, 150, 153, 156

17

п.8. Решение задач с помощью уравнений

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

п.8 №145, 151, 158, 165

18

п.8. Решение задач с помощью уравнений

1

СР

Комбинированный урок

п.8 №159-161, 163

§ 4. Статистические характеристики

6

19

п.9. Среднее арифметическое, размах, мода.

1

Урок открытия нового знания

п.9 №169, 172, 174, 175

20

п.9. Среднее арифметическое, размах, мода.

1

Урок закрепления знаний

п.9 №177, 179, 182, 183

21

п.10. Медиана как статистическая характеристика

1

Урок освоения новых знаний

п.10 №187, 191, 193, 195

22

п.10. Медиана как статистическая характеристика

1

Урок обобщения и систематизации знаний

п.10 №189, 190, 194, 248

23

Контрольная работа № 2 по теме

Уравнения

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Контрольные вопросы с.35, 46

24

Анализ контрольной работы.

п.11. Формулы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

§3-4, п.11 №198, 200, 202, 204

Глава 2.

Функции

§ 5. Функции и их графики

5

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций.

25

п.12. Что такое функция

1

Урок ознакомления с новым материалом

п.12 №259, 262, 264,265

26

п.13. Вычисление значений функции по формуле

1

Урок открытия нового знания

п.13 №268, 277, 279, 281

27

п.13. Вычисление значений функции по формуле

1

Урок закрепления знаний

п.13 №270, 274, 275, 282

28

п.14. График функции

1

ФР

Урок освоения новых знаний

п.14 №286, 289, 292, 294а,б

29

п.14. График функции

1

МД

Комбинированный урок

п.14 №287, 291, 294в,г, 351

§ 6. Линейная функция

6

30

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

1

Урок ознакомления с новым материалом

п.15 № 300а,в,д, 302, 304, 307

31

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

1

МД

Комбинированный урок

п.15 №308, 309, 312, 367

32

п.16. Линейная функция и ее график

1

ФР

Урок открытия нового знания

п.16 №318, 319б,ж, 326, 359

33

п.16. Линейная функция и ее график

1

Урок обобщения и систематизации знаний

п.16 №320,327, 332, 336

34

Контрольная работа № 3 по теме

Функции

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Контрольные вопросы с.69, 83

35

Анализ контрольной работы.

п.17. Задание функции несколькими формулами (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

§5-6, п.17 №341а, 342б, 344, 346

Глава 3.

Степень с натуральным показателем

§ 7. Степень и ее свойства

4

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем.

Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции

 у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней

36

п.18. Определение степени с натуральным показателем

1

ФР

Урок освоения новых знаний

п.18 № 377, 382, 387, 391а

37

п.19. Умножение и деление степеней

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

п.19 №406, 409, 411, 415, 422

38

п.20. Возведение в степень произведения и степени

1

Урок ознакомления с новым материалом

п.20 №426, 429, 433, 439

39

п.20. Возведение в степень произведения и степени

1

МД

Комбинированный урок

п.20 №441, 443, 449,453

§ 8. Одночлены

7

40

п.21. Одночлен и его стандартный вид

1

Урок открытия нового знания

п.21 № 457, 460, 462, 454

41

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

ФР

Урок освоения новых знаний

п.22 №466,469, 474, 477

42

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

МД

Комбинированный урок

п.22 №472, 475, 478, 483

43

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

1

Урок ознакомления с новым материалом

п.23 №486, 491, 494б, 497

44

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

1

Урок обобщения и систематизации знаний

п.23 №489, 492, 496а, 499

45

Контрольная работа № 4 по теме

Степень с натуральным показателем

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Контрольные вопросы с.108, 118

46

Анализ контрольной работы. О простых и составных числах (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

§7-8, п.24 №504б, 505б, 508, 513

Глава 4.

Многочлены

§ 9. Сумма и разность многочленов

3

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Выполнять действия с многочленами.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

47

п.25. Многочлен и его стандартный вид

1

Урок открытия нового знания

п.25 №569, 571, 572, 583

48

п.26. Сложение и вычитание многочленов

1

ФР

Урок освоения новых знаний

п.26 №586, 588, 589, 592

49

п.26. Сложение и вычитание многочленов

1

МД

Комбинированный урок

п.26 №596, 598, 603, 605а,б,д,е

§ 10. Произведение одночлена и многочлена

7

50

п.27. Умножение одночлена на многочлен

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

п.27 № 617, 619, 623, 624

51

п.27. Умножение одночлена на многочлен

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

п.27 №628, 632, 634, 642

52

п.27. Умножение одночлена на многочлен

1

МД

Комбинированный урок

п.27 №631,635, 636, 643

53

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

1

ФР

Урок открытия нового знания

п.28 №656, 658, 660, 662

54

п.28. Вынесение общего множителя

за скобки

1

Урок обобщения и систематизации знаний

п.28 №667, 669, 670, 754а,б,д

55

Контрольная работа № 5 по теме

Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Контрольные вопросы с.134, 145

56

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

§9-10 №741, 743, 745в,г, 762

§ 11. Произведение многочленов

7

57

п.29. Умножение многочлена на многочлен

1

ФР

Урок освоения новых знаний

п.29 № 678, 681, 684, 706

58

п.29. Умножение многочлена на многочлен

1

Урок закрепления знаний

п.29 №679, 687, 695, 705

59

п.29. Умножение многочлена на многочлен

1

МД

Комбинированный урок

п.29 №691, 698, 701, 703

60

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

п.30 №710, 712, 714, 715

61

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Урок обобщения и систематизации знаний

п.30 №717, 720, 786, 793

62

Контрольная работа № 6 по теме

Произведение многочленов

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Контрольные вопросы с.152, квадраты и кубы чисел

63

Анализ контрольной работы.

п.31. Деление с остатком. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

§11, п.31 №725, 730,733, 781

Глава 5.

Формулы сокращенного умножения

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности

5

Выполнять действия с многочленами.

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

64

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

ФР

Урок открытия нового знания

п.32 №800, 804, 806, 832

65

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

п.32 №809, 812, 816, 820

66

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Урок освоения новых знаний

п.33 №834, 836, 838, 852

67

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Урок закрепления знаний

п.33 №839, 840б,в, 843, 845

68

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

СР

Комбинированный урок

п.33 №846, 847, 851, 968

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

7

69

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

п.34 №855, 857, 861, 863

70

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

п.34 №865, 869а,б,ж,з, 873а,б,ж,з, 876

71

п.35. Разложение разности квадратов на множители

1

Урок открытия нового знания

п.35 №881б,г,е, 884, 886, 888

72

п.35. Разложение разности квадратов на множители

1

МД

Комбинированный урок

п.35 №891, 893, 895, 897

73

п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Урок освоения новых знаний, обобщения и систематизации знаний

п.36 №906, 908, 911, 914

74

Контрольная работа № 7 по теме

Формулы сокращенного умножения

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Контрольные вопросы с.172, 182

75

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

§12-13 №917, 971, 981, 986

§ 14. Преобразование целых выражений

6

76

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

п.37 №921-923, 931

77

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

п.37 №926, 928, 930, 932

78

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

1

ФР

Урок открытия нового знания

п.38 №936, 938, 939, 942

79

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

1

Урок обобщения и систематизации знаний

п.38 №945, 947, 950, 954

80

Контрольная работа № 8 по теме

Преобразование целых выражений

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Контрольные вопросы с.190, №1024

81

Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

§14, п.39 №959, 961, 963, 1017

Глава 6.

Системы линейных уравнений

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.

Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:

переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений

82

п.40. Линейное уравнение с двумя переменными

1

ФР

Урок освоения новых знаний

п.40 №1028, 1031, 1033, 1038

83

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

1

Урок ознакомления с новым материалом

п.41 №1043, 1044. 1046, 1052

84

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

1

п.41 №1049, 1054, 1055, 1067

85

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Урок открытия нового знания

п.42 №1057, 1060а,б, 1062а,в,д, 1066

86

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

МД

Комбинированный урок

п.42 №1061, 1062б,г,е, 1065, 1080

§ 16. Решение систем линейных уравнений

9

87

п.43. Способ подстановки

1

ФР

Урок освоения новых знаний

п.43 № 1068, 1070, 1072, 1074

88

п.43. Способ подстановки

1

Урок закрепления знаний

п.43 №1076, 1077в,г, 1079, 1168а,б

89

п.44. Способ сложения

1

Урок ознакомления с новым материалом

п.44 №1082, 1084а-в, 1088, 1092

90

п.44. Способ сложения

1

МД

Комбинированный урок

п.44 №1089, 1094а-в, 1095а,б, 1097

91

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

1

ФР

Урок открытия нового знания

п.45 №1099,1101, 1103, 1125

92

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

1

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

п.45 №1108, 1112, 1118, 1124

93

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

п.45 №1107,1171, 1172в,г, 1173б

94

Контрольная работа № 9 по теме

Системы линейных уравнений и их решения

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Контрольные вопросы с.211, 223

95

Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

1

Урок коррекции знаний  и открытия нового знания

§15-16, п.46 №1130, 1132, 1134, 1136

Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных достижений)

Повторение

6

96

Функции

1

ФР

Урок обобщающего повторения

Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

§5-6 №360, 367, 372а,в, 566

97

Одночлены. Многочлены

1

ФР

Урок обобщающего повторения

§7-11 №560, 751, 753, 765

98

Формулы сокращенного умножения

1

ФР

Урок обобщающего повторения

§12-14 №980, 982, 989, 1098

99

Системы линейных уравнений

1

ФР

Урок обобщающего повторения

§15-16 №1168в-е. 1170, 1175, 1180

100

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

КР

Урок проверки и  оценки знаний

Не задано

101

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

Презентации

102

Урок занимательной математики

1

Урок обобщающего повторения

Не задано

Итого часов

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.

Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....

Рабочая программа по татарскому языку 2018-2019

Рабочая программа 10-11 классов...

Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...

рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год

рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....

Рабочие программы по математике на 2018-2019 уч. год

Рабочие программы по математике на 2018-2019 учебный год, заочная форма обучения...

Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019

Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019...