Конспект урока по алгебре 9 класс "решение неравенств методом интервалов"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

решение неравенств методом интервалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_intervalov_9_klass.docx108.96 КБ

Предварительный просмотр:

Бебишева Н.И., МБОУ «Зубово-Полянская ООШ»

Тема урока: 

Решение неравенств методом интервалов.

Цели урока: 

1) организовать работу по восприятию, осмыслению и первичному закреплению решение неравенств методом интервалов;

2) способствовать формированию навыка решения и оформления неравенств методом интервалов;

3) воспитывать познавательную активность, способствовать развитию логического мышления, математической и общей грамотности.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал с текстами самостоятельных работ, схемы - алгоритмы решения.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Изучение нового материала.
  3. Первичное закрепление.
  4. Подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный этап (2 мин.)

Приветствие. Выявление отсутствующих.

  1. Изучение нового материала (15 мин.)

Вы уже знаете два вида неравенства: линейное и квадратное. Для каждого из них существует свой способ решения. В старших классах вы познакомитесь ещё с несколькими видами неравенств, такими как тригонометрические неравенства, показательные, логарифмические, рациональные, иррациональные. Каждое из этих неравенств тоже будет иметь свой способ решения. Но сегодня на уроке я познакомлю вас с универсальным способом решения неравенств, который называется метод интервалов. С его помощью вы сможете решить любое неравенство. Даже если вы забудете способ, которым решается то или иное неравенство, то всегда сможете воспользоваться методом интервалов.

Решение неравенств методом интервалов основано на следующем свойстве функции:

Всякая функция f(x), непрерывная в своей области определения, может иметь разные знаки слева и справа от некоторой точки хо лишь только в том случае, если хо - ноль (корень) функции, либо хо- точка разрыва.

Поэтому, для нахождения интервалов постоянного знака функции достаточно найти ее область определения D(f), корни и точки разрыва нанести их на ось, определить на каждом из полученных интервалов принадлежащих D(f). Знак функции (например, подстановкой в выражении функции какого-либо значения х из соответствующего интервала) и выбрать нужные интервалы в соответствии со знаком неравенства.

  1. Обозначить функцию, стоящую в левой части неравенства, через f(x).
  2. Записать ОДЗ.
  3. Найти нули функции.
  4. Отметить ОДЗ на числовой прямой, а на ОДЗ найденные нули функции.
  5. Определить знаки f(x) в каждом промежутке.
  6. Записать ответ, учитывая знак неравенства.

Этот алгоритм справедлив только для непрерывных на отрезке функций, поэтому при решении неравенства методом интервалов мы должны это обязательно учитывать. Сейчас мы с вами запишем образец оформления решения неравенства.

Пример 1. Решите неравенство: hello_html_m6ab01ca3.gif < 0

f(x) = hello_html_819d0bf.gif

Поскольку функция f(x) = hello_html_819d0bf.gif непрерывна в каждой точке своей области определения, то для решения данного неравенства можно использовать метод интервалов.

ОДЗ: hello_html_6af71ea2.gifhello_html_m2fb83a6a.gif

Нули функции: f(x) = 0

hello_html_819d0bf.gif = 0 - + - +hello_html_223097c7.gif

х = - 6 или х = - 1 или х = 4 - 6 - 1 4 х

hello_html_475dcc02.gif

Ответ: hello_html_2068a847.gif

  1. Первичное закрепление нового материала.

Решить задания на карточках

Один ученик у доски, остальные решают неравенства по алгоритму с пошаговым контролем учителя.

  1. Подведение итогов урока (2 мин.)

    До сегодняшнего урока вы умели решать квадратичные неравенства только одним способом, сегодня вы познакомились с методом интервалов. Какой из этих способов вам предпочтительнее для решения квадратичных неравенств? В дальнейшем каждый из вас будет решать неравенства тем способом, который ему больше нравится.

  1. Домашнее задание

    Домашнее задание выдается преподавателем на личное усмотрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"

Конспект урока по алгебре разработан Васильевой Светланой Владимировной для 8 класса по теме «Метод интервалов». Опубликован в сборнике "Урок в современной школе": методический сборник конспектов школ...

Урок по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"

Урок "Решение неравенств методом интервалов" проводится в 9 классе. Тип урока - комбинированный. Цель: познакомить учащихся со способом решения неравенств методом интервалов, воспитание познавательной...

Урок по алгебре: Решение неравенств методом интервалов "Звезды"

Автор: Лепенкина Т.Б.Должность: Учитель математики.Образовательное учреждение: ГБОУ лицей № 1367Город: Москва.Предмет: АлгебраКласс: 9.Продолжительность: 45 минут.Время проведения: на уроке.Тема: Реше...

Методическая разработка урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов".

Конспек урока алгебры в 9 классе  по теме "Решение неравенств методом интервалов" соответствует учебнику "Алгебра для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макар...

Конспект урока по алгебре " Решение неравенств методом интервалов"

Урок обобщения знаний по теме «Метод интервалов» и применение этого метода для решения заданий из второй части ЕГЭ.Структура урока позволяет активизировать познавательную деятельность учащ...

Урок по теме : Решение неравенств методом интервалов.

Организовать работу по восприятию, осмыслению и первичному закреплению решение неравенств методом интервалов;Способствовать формированию навыка решения и оформления неравенств методом интервалов;Воспи...