Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна

Рабочая программа по алгебре 7 кл. к учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина

Количество часов по учебному плану - 120.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Ореховская средняя школа»

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                 СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                        Зам. директора по УР

___________ Л.А. Минина                                                             _________ Л.В. Берковская

«___» __________2017 г.                                                                     «___» __________2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2017/2018 уч. год

учителя Бельгибаевой Ботагоз Сатвалдиновны

предмет: алгебра

7 класс

Количество часов по учебному плану: 120  часов

Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации

Учебник под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина

Издание Просвещение, Москва,  

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Данный календарно-тематический план составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом МКОУ «Ореховская средняя школа» на 2018/2019 учебный год, федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год;  

Учебник  Алгебра 7 класс, авторы Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова и др. ( Москва « Просвещение» 2017г.)

Рабочая программа   Алгебра 7-9 классы,  составитель Т.Б.Бурмистрова ( Москва « Просвещение» 2018г.)

Контрольные работы Алгебра 7 класс , авторы Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. ( Москва « Просвещение» 2016г.)

Дидактические материалы Алгебра 7 класс , автор Л.П. Евстафьева ( Москва « Просвещение» 2016г.)

Программа учитывает  возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся,  способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

  Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен  преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 5 – 6 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: логика и множества; математика в историческом развитии, что связанно с реализацией целей общекультурного развития обучающихся.

Содержание линии «Логика и множества» служит цели овладения обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.

Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивного рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у обучающихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающим осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Образовательно-развивающие цели: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников, овладение приемами вычислений на калькуляторе.

Воспитательные цели: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование  различных форм оценки и  контроля ЗУН: контрольная работа, самостоятельная работа, математический диктант, тест,  устный опрос.

Обучение алгебры в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов:

Личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности;
  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • осуществлять взаимный контроль.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Дроби и проценты

  • Сравнивать дроби;
  • Правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей;
  • Выполнять вычисления с рациональными числами;
  • Вычислять выражения с натуральными показателями;
  • Знать что такое основание и показатель степени;
  • Решать задачи на проценты;
  • Находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда;
  • Применять полученные знания при решении задач.

Прямая и обратная пропорциональность

  • Осуществлять перевод задач на язык формул;
  • Выполнять числовые подстановки в формулы;
  • Выражать переменные из формул;
  • Знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные;
  • Знать формулу обратной пропорциональности;
  • Решать задачи с помощью пропорций;
  • Применять полученные знания при решении задач.

Введение в алгебру

  • Знать основные свойства сложения и умножения чисел;
  • Применять основные свойства сложения и умножения при решении примеров;
  • Преобразовывать буквенные выражения;
  • Знать правила раскрытия скобок;
  • Приводить подобные слагаемые;
  • Применять полученные знания при решении задач.

Уравнения

  • Решать задачиалгебраическим способом;
  • Находить корни уравнения;
  • Решать задачи с помощью уравнений;
  • Применять полученные знания при решении задач.

Координаты и графики

  • Отмечать множество точек на координатной прямой;
  • Находить расстояние между точками координатной прямой;
  • Отмечать точек на координатной плоскости;
  • Знать что такое графики;
  • Изображать графики;
  • Применять полученные знания при решении задач.

Свойства степени с натуральным показателем

  • Находить произведение и частное степеней;
  • Решать комбинаторных задач;
  • Использовать правило перестановки при решении задач;
  • Применять полученные знания при решении задач.

Многочлены

  • Знать определения одночленов и многочленов;
  • Выполнять действия с одночленами и многочленами;
  • Использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий;
  • Решение задач с помощью уравнений.

Разложение многочленов на множители

  • Выносить общий множитель за скобки;
  • Использовать способ группировки;
  • Использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов;
  • Раскладывать на множители с применением нескольких способов;
  • Решать уравнения с помощью разложения на множители.

Частота и вероятность

  • Вычислять относительную частоту случайного события.

     Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Календарно-тематический план рассчитан на 120 часов, 5 часов в неделю первую четверть, 3 часа в неделю – 2,3,4 четверти. В соответствии с учебным планом МКОУ «Ореховская средняя школа» на 2017/2018 учебный год. Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

Домашнее задание

Дата

Предмет-

ные

Метапредметные

Личностные

Дроби и проценты - 16 ч

Сравнение обыкновенных  и десятичных дробей

Выполнять сравнение обыкновенных и десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Комбинированный

Ученик научится: сравнивать дроби; выполнять вычисления с рациональными числами; вычислять выражения с натуральными показателями; знать что такое основание и показатель степени; решать задачи на проценты; находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

Ученик получит возможность научиться: применять полученные знания при решении задач; применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей

Регулятивные - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Коммуникативные - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать  существование различных

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Выполнение заданий по теме  «Сравнение дробей»

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и в вычислениях.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты

Комплексное применение З.У.Н

Действия с рациональными числами

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями

Комбинированный

Нахождение значения буквенных выражений

Находить значения буквенных выражений. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями

Комбинированный

Нахождение значения числовых выражений

Находить значения числовых выражений. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями

Комплексное применение З.У.Н

Степень с натуральным показателем

Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями

Комбинированный

Выполнение заданий по теме «Степень с натуральным показателем»

Выполнять задания, связанные со степенями с натуральным показателем

Комплексное применение З.У.Н

Входная контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

Работа над ошибками. Понятие процента. Решение задач

Осуществлять поиск информации, содержащие данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби

Комбинированный

Основные задачи на проценты

Решать основные задачи на проценты и дроби

Комплексное применение З.У.Н

Решение задач на проценты

Решать задачи на проценты и дроби

Комплексное применение З.У.Н

Статистические характеристики

Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных

Комбинированный

Нахождение среднего арифметического

Приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм.

Комбинированный

Столбчатые и круговые диаграммы

Находить моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм.

Комплексное применение З.У.Н

Контрольная работа по теме «Дроби и проценты»

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

Работа над ошибками

Выполнять работу над ошибками

Коррекционный

Прямая и обратная пропорциональности - 10 ч

Представление зависимости между величинами с помощью формул

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие

Комбинированный

Ученик научится: осуществлять перевод задач на язык формул; выражать переменные из формул; знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные; знать формулу обратной пропорциональности; решать задачи с помощью пропорций;

Ученик получит возможность научиться: применять полученные знания при решении задач; выполнять числовые подстановки в формулы

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Выражение переменных из формул

Выражать переменные из формул. Выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие

Комплексное применение З.У.Н

Понятие прямой и обратной пропорциональностей

Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчетов.

Комбинированный

Решение задач на прямую и обратную пропорциональности

Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление.

Комплексное применение З.У.Н

Понятие пропорции

Знать что такое пропорции. Выполнять задания на пропорции

Комбинированный

Решение задач с помощью пропорции

Решать задачи с помощью пропорций. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Комплексное применение З.У.Н

Пропорциональное деление

Решать текстовые задачи на пропорциональное деление. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Комбинированный

Выполнение заданий  по теме «Пропорциональное деление»

Решать текстовые задачи на пропорциональное деление. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Комплексное применение З.У.Н

Контрольная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональности»

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

Работа над ошибками

Выполнять работу над ошибками

Коррекционный

Введение в алгебру - 11 ч.

Буквенные выражения

Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения

Комбинированный

Ученик научится: знают основные свойства сложения и умножения чисел; преобразовывать буквенные выражения; знают правила раскрытия скобок; приводить подобные слагаемые.

Ученик получит возможность научиться: применять основные свойства сложения и умножения при решении примеров; применять полученные знания при решении задач

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

Числовые подстановки в буквенное выражение

Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовые значение буквенного выражения

Комплексное применение З.У.Н

Преобразование буквенных выражений

Преобразовывать буквенные выражения

Комбинированный

Упрощение выражений

Выполнять задания на упрощение выражений

Комбинированный

Самостоятельная работа. Упрощение выражений

Выполнять самостоятельную работу. Осуществлять самоконтроль

Комплексное применение З.У.Н

Правила раскрытия скобок

Применять правила раскрытия скобок при выполнении заданий

Комбинированный

Значение скобок в выражениях

Раскрывать скобки. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовые значение буквенного выражения

Комплексное применение З.У.Н

Правило приведения подобных слагаемых

Применять правило приведения подобных слагаемых при выполнении заданий

Комбинированный

Упрощение выражений

Упрощать выражения

Комплексное применение З.У.Н

Контрольная работа по теме «Введение в алгебру»

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

Работа над ошибками

Выполнять работу над ошибками

Коррекционный

Уравнения - 15 ч.

Алгебраический способ решения задач

Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения. Проводить доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня

Комбинированный

Ученик научится: решать линейные уравнении; распознавать линейные уравнения; решать задачи алгебраическим способом; находить корни уравнения.

Ученик получит возможность научиться: решать задачи с помощью уравнений; применять полученные знания при решении задач

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Выполнение заданий по теме «Алгебраический способ решения задач»

Выполнять задания, связанные с алгебраическим способом решения задач

Комплексное применение З.У.Н

Понятия уравнения и корней уравнения

Знать, что такое уравнение и корень уравнения. Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений

Комбинированный

Нахождение корней уравнения

Находить корни уравнения при решении заданий

Комплексное применение З.У.Н

Понятие линейного уравнения

Знать, что такое линейные уравнения, как они выглядят. Распознавать линейные уравнения

Комбинированный

Правила решения уравнений

Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований

Комбинированный

Решение уравнений с одной переменной

Решать уравнения с одной переменной

Комплексное применение З.У.Н

Решение линейных уравнений

Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований

Комплексное применение З.У.Н

Проверочная работа по теме «Решение уравнений»

Выполнять проверочную работу. Осуществлять самоконтроль

Обобщения и систематизации знаний

Решение задач алгебраическим способом

Решать текстовые задачи алгебраическим способом

Комбинированный

Приемы составления уравнения по условию задачи

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение, проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений

Комбинированный

Решение задач на проценты

Решать задачи на проценты

Комплексное применение З.У.Н

Решение задачи на движение и на движение по реке

Решать задачи на движение и на движение по реке

Комплексное применение З.У.Н

Контрольная работа по теме «Уравнения»

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

Работа над ошибками

Выполнять работу над ошибками

Коррекционный

Координаты и графики - 12 ч.

Числовые промежутки

Находить числовые промежутки

Комбинированный

Ученик научится: отмечать множество точек на координатной прямой; отмечать точки на координатной плоскости; знать, что такое графики; изображать графики;

Ученик получит возможность научиться: находить расстояние между точками координатной прямой; применять полученные знания при решении задач

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения

Множество точек координатной прямой

Изображать числа точками на координатной прямой

Комплексное применение З.У.Н

Расстояние между точками координатной прямой

Находить расстояние между точками координатной прямой

Комбинированный

Выполнение заданий по теме «Расстояние между точками координатной прямой»

Выполнять задания, связанные с нахождением расстояния между точками координатной прямой

Комплексное применение З.У.Н

Множество точек на координатной плоскости

Изображать пары чисел точками координатной плоскости

Комбинированный

Значения неравенств на координатной плоскости

Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости алгебраическими соотношениями

Комплексное применение З.У.Н

Понятие графиков и правила их построения по точкам

Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков

Комбинированный

Построение графиков модульной зависимости

Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей

Комплексное применение З.У.Н

Построение сложного графика на  координатной плоскости

Строить сложные графики на координатной плоскости

Комбинированный

Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

Работа над ошибками

Выполнять работу над ошибками

Коррекционный

Графики вокруг нас

Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей

Комбинированный

Свойство степени с натуральным показателем - 10 ч.

Произведение и частное степеней

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

Комбинированный

Ученик научится: находить произведение и частное степеней; решать комбинаторные задачи; упрощать произведения и частное степеней.

Ученик получит возможность научиться: использовать правило перестановки при решении задач; применять полученные знания при решении задач

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .... то ...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач

Упрощение произведения и частного степеней

Упрощать произведения и частного степеней

Комплексное применение З.У.Н

Степень степени

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

Комбинированный

Степень произведения и дроби

Выполнять задания, связанные со степенями произведения и дроби

Комплексное применение З.У.Н

Понятие комбинаторных задач

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций

Комбинированный

Решение комбинаторных задач

Решать комбинаторные задачи

Комплексное применение З.У.Н

Перестановки

Знать, что такое перестановки. Применять перестановки при выполнении заданий. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций

Комбинированный

Формула перестановок

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления

Комплексное применение З.У.Н

Контрольная работа по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

Работа над ошибками

Выполнять работу над ошибками

Коррекционный

Многочлены - 18 ч

Одночлены и многочлены

Различать и распознавать одночлены и многочлены

Комбинированный

Ученик научится: знать определения одночленов и многочленов; выполнять действия с одночленами и многочленами.

Ученик получит возможность научиться: использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий; решение задач с помощью уравнений

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .... то ...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности

Выполнение действий с одночленами

Выполнять действия с одночленами и многочленами

Комплексное применение З.У.Н

Сложение и вычитание многочленов

Выполнять сложение и вычитание многочленов

Комбинированный

Нахождение суммы и разности многочленов «столбиком»

Находить сумму и разность многочленов «столбиком»

Комплексное применение З.У.Н

Правило умножения одночлена на многочлен

Применять правило умножения одночлена на многочлен при выполнении заданий. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

Комбинированный

Умножение одночлена на многочлен

Выполнять задания, связанные с умножением одночлена на многочлен

Комплексное применение З.У.Н

Правило умножения многочлена на многочлен

Применять правило умножения многочлена на многочлен при выполнении заданий. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

Комбинированный

Задания по теме «Правило умножения многочлена на многочлен»

Выполнять задания, связанные с умножением многочлена на многочлен. Проводить исследования для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращенного умножения

Обобщения и систематизации знаний

Выполнение действий над одночленами и многочленами

Выполнять действия над одночленами и многочленами

Комплексное применение З.У.Н

Контрольная работа по теме «Многочлены»

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

7.5

Работа над ошибками. Вывод и доказательство формулы квадрата суммы и разности

Выводить и доказывать формулы квадрата суммы и разности. Применять формулы квадрата суммы и разности при выполнении заданий

Комбинированный

Закрепление формул квадрата суммы и разности

Выводить и доказывать формулы квадрата суммы и разности. Применять формулы квадрата суммы и разности при выполнении заданий

Комплексное применение З.У.Н

Правила выделения квадрата двучлена

Знать и применять правила выделения квадрата двучлена при выполнении заданий

Комбинированный

Решение задач с помощью уравнений

Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение

Комбинированный

Решение задач  с помощь таблиц

Решать задачи с помощью таблиц

Комплексное применение З.У.Н

Решение задач на движение и на движение по реке

Решать задачи на движение и на движение по реке

Комбинированный

Контрольная работа по теме «Составление и решение уравнений

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

Работа над ошибками

Выполнять работу над ошибками

Коррекционный

Разложение многочленов на множители - 17 ч.

Вынесение общего множителя за скобки

Выносить общий множитель за скобки при выполнении заданий

Комбинированный

Ученик научится: выносить общий множитель за скобки; использовать способ группировки; использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов; раскладывать на множители с применением нескольких способов.

Ученик получит возможность научиться: решать уравнения с помощью разложения на множители

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности

Правила вынесения общего множителя за скобки

Применять правила вынесения общего множителя при выполнении заданий

Комплексное применение З.У.Н

Способ группировки

Знать и применять способ группировки при выполнении заданий

Комбинированный

Разложение многочленов на множители методом группировки

Выполнять разложение многочленов на множители методом группировки

Комплексное применение З.У.Н

Выполнение заданий по теме «Способ группировки»

Выполнять здания, связанные со способом группировки

Обобщения и систематизации знаний

Вывод формулы  разности квадратов

Выводить и доказывать формулы  разности квадратов. Применять эти формулы при выполнении заданий

Комбинированный

Задания на применение формулы разности квадратов

Выполнять задания на применение формулы разности квадратов

Комплексное применение З.У.Н

Сокращение дробей

Выполнять сокращение дробей

Комплексное применение З.У.Н

Вывод формулы разности и суммы кубов

Выводить и доказывать формулы  разности и суммы кубов. Применять эти формулы при выполнении заданий

Комбинированный

Выполнение заданий по теме «Вывод формулы разности и суммы кубов»

Выполнять задания на применение формул разности и суммы кубов

Комплексное применение З.У.Н

Способы разложения многочленов на множители

Выполнять разложения многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможности применения того или иного приема разложения его на множители

Комбинированный

Применение способов разложения на множители

Применять способы разложения на множители при выполнении заданий

Комплексное применение З.У.Н

Задания по теме «Разложение многочленов на множители»

Выполнять задания, связанные с разложением многочленов на множители

Обобщения и систематизации знаний

Решение уравнений с помощью разложения на множители

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Применять разложение на множители к решению уравнений

Комбинированный

Решение уравнений на применение формул сокращенного умножения

Решать уравнения на применение формул сокращенного умножения

Комплексное применение З.У.Н

Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители»

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

Работа над ошибками

Выполнять работу над ошибками

Коррекционный

Частота и вероятность - 6 ч.

Случайные события

Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты.

Комбинированный

Ученик научится: вычислять относительную частоту случайного события.

Ученик получит возможность научиться:применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий

Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач

Выполнение заданий по теме «Случайные события»

Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий

Комплексное применение З.У.Н

Равновероятные возможности. Частота случайного события

Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученный опытным путем, прогнозировать частоту наступления события по его вероятности

Комбинированный

Относительная частота случайного события

Вычислять относительную частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученный опытным путем, прогнозировать частоту наступления события по его вероятности

Комплексное применение З.У.Н

Правила вычисления вероятностей случайных событий

Применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий

Комбинированный

Проверочная работа по теме «Частота и вероятность»

Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

Повторение – 5 ч.

Повторение. Решение уравнений

Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений

Комплексное применение З.У.Н

Применять полученные знания при выполнении заданий

Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций

Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности

Повторение. Выполнение действий над одночленами и многочленами

Выполнять действия над одночленами и многочленами

Комплексное применение З.У.Н

Подготовка к итоговой контрольной  работе

Выполнять примерные задания, которые могут встретиться в контрольной работе

Обобщения и систематизации знаний

Итоговая контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль

Контрольный

Анализ итоговой контрольной  работы

Выполнять работу над ошибками

Коррекционный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...