Алгебра 7класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Скабелкина Надежда Александровна

Программа и тематическое планирование по алгебре 7 класс. Учебник А.Г. Мерзляк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl_algebra_merzlyak.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

высшей квалификационной категории

Скабелкиной Надежды Александровны

Ф.И.О., категория

по алгебре в 7х классах

Предмет, класс и т.п.

2018 - 2019  учебный год

Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год, в том числе на контрольные работы 10 часов.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Общая характеристика курса алгебры в 7 классе:

Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. систематические знания о функциях и их свойствах;
  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с действительными числами;
  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Место курса алгебры в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 102 часа.

Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность научиться:

овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность научиться:

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

Содержание курса алгебры 7 класса

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции. Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Примерные сроки проведения

1

Повторение

1

03-07.09

2

Повторение

1

03-07.09

3

Входное тестирование

1

03-07.09

Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной

12

4

Введение в алгебру

1

10-14.09

5

Линейное уравнение с одной переменной

1

10-14.09

6

Линейное уравнение с одной переменной

1

10-14.09

7

Линейное уравнение с одной переменной

1

17-21.09

8

Линейное уравнение с одной переменной

1

17-21.09

9

Решение задач с помощью уравнения

1

17-21.09

10

Решение задач с помощью уравнения

1

24-28.09

11

Решение задач с помощью уравнения

1

24-28.09

12

Решение задач с помощью уравнения

1

24-28.09

13

Решение задач с помощью уравнения

1

01-05.10

14

Повторение и систематизация учебного материала

1

01-05.10

15

Контрольная работа №2 «Линейное уравнение с одной переменной»

01-05.10

Глава 2.  Целые выражения

51

16

Тождественно равные выражения. Тождества

1

8-12.10

17

Тождественно равные выражения. Тождества

1

8-12.10

18

Степень с натуральным показателем

1

8-12.10

19

Степень с натуральным показателем

1

15-19.10

20

Степень с натуральным показателем

1

15-19.10

21

Свойства степени с натуральным показателем

1

15-19.10

22

Свойства степени с натуральным показателем

1

22-26.10

23

Свойства степени с натуральным показателем

1

22-26.10

24

Одночлены

1

22-26.10

25

Одночлены

1

05-10.11

26

Многочлен

1

05-10.11

27

Сложение и вычитание многочленов

1

12-16.11

28

Сложение и вычитание многочленов

1

12-16.11

29

Сложение и вычитание многочленов

1

12-16.11

30

Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание многочленов»

1

19-23.11

31

Умножение одночлена на многочлен

1

19-23.11

32

Умножение одночлена на многочлен

1

19-23.11

33

Умножение одночлена на многочлен

1

26-30.11

34

Умножение многочлена на многочлен

1

26-30.11

35

Умножение многочлена на многочлен

1

26-30.11

36

Умножение многочлена на многочлен

1

03-07.12

37

Умножение многочлена на многочлен

1

03-07.12

38

Вынесение общего множителя за скобки

1

03-07.12

39

Вынесение общего множителя за скобки

1

10-14.12

40

Вынесение общего множителя за скобки

1

10-14.12

41

Метод группировки

1

10-14.12

42

Метод группировки

1

17-22.12

43

Метод группировки

1

17-22.12

44

Контрольная работа №4 «Умножение многочленов»

1

17-22.12

45

Административная контрольная работа №5

1

24-28.12

46

Произведение разности и суммы двух выражений

1

24-28.12

47

Произведение разности и суммы двух выражений

1

24-28.12

48

Произведение разности и суммы двух выражений

1

14-18.01

49

Разность квадратов двух выражений

1

14-18.01

50

Разность квадратов двух выражений

1

14-18.01

51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

21-25.01

52

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

21-25.01

53

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

21-25.01

54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1

28-01.02

55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

28-01.02

56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

28-01.02

57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1

04-08.02

58

Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения»

1

04-08.02

58

Сумма и разность кубов двух выражений

1

04-08.02

60

Сумма и разность кубов двух выражений

1

11-15.02

61

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

11-15.02

62

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

11-15.02

63

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

18-22.02

64

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1

18-22.02

65

Повторение и систематизация учебного материала

1

18-22.02

66

Контрольная работа №7

1

25-01.03

Глава 3. Функции

12

67

Связи между величинами. Функция

1

25-01.03

68

Связи между величинами. Функция

1

25-01.03

69

Способы задания функции

1

04-08.03

70

Способы задания функции

1

04-08.03

71

График функции

1

04-08.03

72

График функции

1

11-15.03

73

Линейная функция, ее графики и свойства

1

11-15.03

74

Линейная функция, ее графики и свойства

1

11-15.03

75

Линейная функция, ее графики и свойства

1

18-22.03

76

Линейная функция, ее графики и свойства

1

18-22.03

77

Повторение и систематизация учебного материала

1

18-22.03

78

Контрольная работа №7

01-05.04

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

16

79

Уравнения с двумя переменными

1

01-05.04

80

Уравнения с двумя переменными

1

01-05.04

81

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

8-12.04

82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

8-12.04

83

Системы уравнений с двумя переменными, графический метод их решения

1

8-12.04

84

Системы уравнений с двумя переменными, графический метод их решения

1

15-20.04

85

Системы уравнений с двумя переменными, графический метод их решения

1

15-20.04

86

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

15-20.04

87

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1

22-26.04

88

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

22-26.04

89

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

22-26.04

90

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1

29-03.05

91

Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений

1

29-03.05

92

Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений

1

06-10.05

93

Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений

1

06-10.05

94

Контрольная работа №8 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1

06-10.05

Итоговое повторение

8

95

Повторение

1

13-17.05

96

Повторение

1

13-17.05

97

Повторение

1

13-17.05

98

Повторение

1

20-25.05

99

Повторение

1

20-25.05

100

Административная контрольная работа

1

20-25.05

101

Решение задач ОГЭ по курсу 7 класса

1

27-30.05

102

Решение задач ОГЭ по курсу 7 класса

1

27-30.05

Учебно – методический комплект

  1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2012.
  2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2013.
  3. Алгебра : 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

алгебра 7класс"Взаимное расположение графиков"

Выяснить зависимость расположения графиков линейных функций от значений k и b.Формирование умений и навыков по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных функций; уметь задавать ...

шаблон алгебра-7класс по учебнику Мордкович

шаблон по алгебре 7 класс по Мордковичу...

входное тестирование алгебра 7класс

входное тестирование по алгебре  для  7класс   в двух вариантах, содержит темы повторения математики 6 класса, подготовка к ГИА ....

Рабочая программа по алгебре 7класс

Программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с учебником Ш.Алимова "Алгебра,7",содержит требования к математической подготовке обучающихся,календарно-тематический план...

Урок алгебры 7класс "Степень числа"

Это презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме "Степень числа"....

Рабочая программа по алгебре 7класса

Рабочая программа составлена по учебнику  алгебры:  автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., расчитана на 4 часа в неделю....

Рабочая программа по алгебре 7класс

Рабочая программа  по алгебре составлена по учебнику алгебры  автор: Макарычев Ю.Н.,  Миндюк Н.Г. и др., расчитана на 3 ч в неделю....