Рабочая программа по математике (10 класс)
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Эктова Ирина Юрьевна

Рабочая программа по математике (10 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа ориентирована на учащихся  10 класса,  для изучения математики  на профильном уровне, на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10класс» и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10класс». Составитель: Бурмистрова Т.А., М. «Просвещение»,2011

Рабочая программа соответствует:

1. Федеральному Закону от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в РФ»

2. Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 (с изменениями);

3. Фундаментальному ядру содержания общего образования / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с.;

4. Федеральному перечню учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 25.3

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математика дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Таким образом, изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме; математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
  • развития логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В гуманитарном курсе содержание образования определяют следующие задачи:

  • систематизировать сведения о числе; формировать представления о числовых множествах как способе построения нового математического аппарата для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать и совершенствовать технику алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематизировать и расширять сведения о функциях; совершенствовать графические умения; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме , позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические , физические и другие прикладные задачи;
  • расширять систему сведений о свойствах плоских фигур систематически изучать свойства пространственных тел; развивать представления о геометрических измерениях;
  • развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • совершенствовать математическое развитие до уровня, позволяющего применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса;
  • формировать способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

При изучении математики на профильном уровне в старшей школе учащиеся приобретают и усовершенствуют следующий опыт:

  • Проведение доказательных рассуждений;  логическое обоснование выводов; использование языка математики для иллюстраций, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • Решение задач из различных разделов;
  • Планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнение алгоритмов по заданному плану;
  • Составление формул на основе обобщения; выполнение расчетов практического характера;
  • Построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;
  • Самостоятельная работа с источниками информации; анализ, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт.

Основной целью изучения курса геометрии в 10 классе являются:

  • Систематическое и последовательное изучение свойств геометрических тел  в пространстве для приобретения знаний и практических умений;
  • Развитие пространственных представлений, воображения и интуиции при формировании языка описания объектов окружающего мира;
  • Освоение способов вычисления практически важных геометрических величин;
  • Развития логического мышления и формирования понятия «доказательство», развитие умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации  и аргументации.

Значительное место в учебном процессе отводится  самостоятельной математической деятельности учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения алгебра и начал анализа ученик должен

Знать:

Знание математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

Применение математических методов к анализу и исследованию процессов, изучаемых в смежных дисциплинах;

Идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач.

Понимать:

Знание идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения реальных моделей и ситуаций;

Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в смежных дисциплинах и в различных областях человеческой деятельности; различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике и на практике;

Вероятный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

В результате изучения геометрии ученик должен

Знать:

Возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности.

Понимать:

Роль аксиоматики в математике;

Возможность построения математических теорий на аксиоматической основе;

Значение аксиоматики для других областей знания и для практики.

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. «Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова»

2.  Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений.    Составители:. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2008.

3. «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для  10 класса базовый и профильный уровни 3 –е издание, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»

4.  «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 10 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2009. Автор Ю. В. Шепелева»

5.   «Алгебра и начала математического  анализа 10 класс. Книга для учителя. Базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин».

6. CD: «Уроки алгебры Кирилла и   Мефодия 10 класс »,   «Открытая математика. Алгебра»

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. «Геометрия, 10-11», Дрофа, 2001г.
  2. Б.Г. Зив «Дидактические материалы по геометрии 10 класс». Просвещение 2004.
  3. П.И Алтынов. Тесты. Геометрия. 10-11 классы.Дрофа 2002.
  4. Сборники КИМов ЕГЭ за предыдущие годы.
  5. biblio@mccme.ru
  6. http://openbank.mioo.ru/kompEGE.htm#mat       статград

 


Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Содержание материала

Тип учебного занятия

Дата проведения

План

Факт

Повторение. Преобразование алгебраических выражений.

Повторение . Системы уравнений и неравенств.

Повторение . Решение текстовых задач.

Повторение . Рациональные уравнения и неравенства.

Повторение.  Углы и отрезки, связанные с окружностью.

Повторение . Углы и отрезки, связанные с окружностью.

Понятие действительного числа

Понятие действительного числа

Множества чисел. Свойства действительных чисел

Множества чисел. Свойства действительных чисел

Повторение. Решение треугольников.

Решение треугольников.

Метод математической индукции

Перестановки

 Размещения

Сочетания .

СР

Теоремы Минелая и Чевы.

Решение задач по теме " Теоремы Минелая и Чевы"

Доказательство числовых неравенств

Делимость целых чисел

Сравнения по модулю m

Задачи с целочисленными неизвестными

Предмет стереометрии.

Основные понятия и аксиомы стереометрии.

Рациональные выражения

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

Рациональные уравнения

Первые следствия из теорем

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Рациональные уравнения

Системы рациональных уравнений.        

Системы рациональных уравнений.  

СР

Метод интервалов решения неравенств

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Метод интервалов решения неравенств

Метод интервалов решения неравенств

Рациональные неравенства

Рациональные неравенства

Параллельность прямых, прямой и плоскости

Взаимное расположение прямых в пространстве

Рациональные неравенства

Нестрогие неравенства

Нестрогие неравенства

СР

Системы рациональных неравенств.

Взаимное расположение прямых в пространстве

Угол между прямыми

Системы рациональных неравенств.

СР

Контрольная работа № 1 по теме "Рациональные уравнения и неравенства"

 Понятие функции и ее графика

 Функция y = xn 

Контрольная работа № 2 по теме "Параллельность прямых и плоскостей"

Параллельность плоскостей

Функция y = xn

Понятие корня степени n

Корни четной и нечетной степеней

Корни четной и нечетной степеней

Параллельность плоскостей

Тетраэдр и параллелепипед

Арифметический корень

Арифметический корень

Свойства корней степени n .        

Свойства корней степени n .

СР

Тетраэдр и параллелепипед

Построение  сечений тетраэдра и параллелепипеда

Функция y = , x >=0

Контрольная работа № 3 по теме "Корень степени п"

 Понятие степени с рациональным показателем

Свойства степени с рациональным показателем

Построение  сечений тетраэдра и параллелепипеда

Итоговый урок по теме "Параллельность прямых и плоскостей"

СР

Свойства степени с рациональным показателем

Понятие предела последовательности

Понятие предела последовательности

Свойства пределов

Контрольная работа № 4 по теме "Параллельность прямых и плоскостей"

Перпендикулярность прямой и плоскости

Свойства пределов

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Число e

Понятие степени с иррациональным показателем

Перпендикулярность прямой и плоскости

Перпендикулярность прямой и плоскости

Показательная функция

Показательная функция

Контрольная работа № 5 по теме "Степень с рациональным показателем"

Понятие логарифма

Решение задач по теме " Перпендикулярность прямой и плоскости"

Решение задач по теме " Перпендикулярность прямой и плоскости"

Понятие логарифма

Свойства логарифмов

Свойства логарифмов

Свойства логарифмов.

Тест

Перпендикуляр и наклонные

Перпендикуляр и наклонные

Логарифмическая функция

Простейшие показательные уравнения

Простейшие логарифмические уравнения.

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. 

Перпендикуляр и наклонные

Угол между прямой и плоскостью

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. 

Тест

Простейшие показательные неравенства

Простейшие показательные неравенства

Простейшие логарифмические неравенства

Угол между прямой и плоскостью

Угол между прямой и плоскостью

Простейшие логарифмические неравенства

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

СР

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Контрольная работа № 6 по теме "Показательные и логарифмические уравнения и неравенства"

Двугранный угол

Двугранный угол

Понятие угла

Радианная мера угла

Определение синуса и косинуса угла

Основные формулы для sin и cos

Перпендикулярность плоскостей

Перпендикулярность плоскостей

Основные формулы для sin и cos

Арксинус

Арккосинус.

СР

Определение тангенса и котангенса угла

Итоговый урок по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Контрольная работа № 7 по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей"

Основные формулы для tg и ctg

Основные формулы для tg и ctg

Арктангенс

Арккотангенс

Понятие многогранника. Призма.

Понятие многогранника. Призма.

Контрольная работа № 8 по теме "Тангенс и котангенс угла"

Косинус разности и косинус суммы двух углов

Косинус разности и косинус суммы двух углов

Формулы для дополнительных углов

Понятие многогранника. Призма.

Пирамида

Синус суммы и синус разности двух углов

Синус суммы и синус разности двух углов

Сумма и разность синусов и косинусов

Сумма и разность синусов и косинусов

СР

Пирамида

Пирамида

Формулы для двойных и половинных углов

Формулы для двойных и половинных углов

Произведение синусов и косинусов

Формулы для тангенсов.      

Пирамида

Правильные многогранники

Формулы для тангенсов.

Тест

Функция y = sin x

Функция y = sin x

Функция y = cos x

Правильные многогранники

Правильные многогранники

Функция y = cos x

Функция y = tg x

Функция y = tg x

Функция y = ctg x

Решение задач по теме "Многогранники"

Решение задач по теме "Многогранники"

СР

Функция y = ctg x

Контрольная работа № 9 по теме " Тригонометрические функции числового аргумента"

Простейшие тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения

СР

Решение задач по теме "Многогранники"

Итоговый урок по теме "Многогранники"

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

СР

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

Контрольная работа № 10 по теме "Многогранники"

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия

Однородные уравнения

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

СР

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

Повторение. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

Введение вспомогательного угла

Контрольная работа № 11 по теме "Тригонометрические уравнение и неравенства"

Понятие вероятности события

Понятие вероятности события

СР

Контрольная работа № 12 по теме "Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей"

Повторение. Многогранники

Понятие вероятности события

Свойства вероятностей

Свойства вероятностей

Свойства вероятностей

СР

Заключительный урок - беседа по курсу геометрии

Относительная частота события

Условная вероятность. Независимые события.

Повторение. Числа и вычисления. Упрощение выражений

Повторение. Числа и вычисления. Упрощение выражений

СР

Повторение. Неравенства и системы неравенств

Повторение. Неравенства и системы неравенств

СР

Повторение. Показательные и логарифмические уравнения

Повторение. Показательные и логарифмические уравнения

СР

Повторение. Показательные и логарифмические неравенства

Повторение. Показательные и логарифмические неравенства

СР

Повторение. Тригонометрия

Повторение. Тригонометрия

СР

Повторение. Задачи на проценты

Повторение. Задачи на проценты

СР

Повторение. Задачи на сплавы и смеси

Повторение. Задачи на совместную работу

Повторение. Задачи на совместную работу

СР

Повторение. Задачи на движение

Повторение. Задачи на движение по круговой трассе



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...