Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Формула разности квадратов".
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Зеленова Светлана Александровна

Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_formula_raznosti_kvadratov.pptx175.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 класс Урок 1 Тема: «Формула разности квадратов» Зеленова Светлана Александровна МБОУ Дубравская СШ 2018 г

Слайд 2

Цели: Образовательные: организовать деятельность учащихся, направленную на самостоятельный вывод формулы разности квадратов; выработать умение распознавать формулу разности квадратов в различных ситуациях, выделять эту формулу среди других выражений, применять ее при преобразовании выражений. Развивающие : развивать у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду. Тип урока: урок изучения нового материала. Метод обучения: эвристическая беседа. Структура урока Актуализация прежних знаний. ( слайды: 3 ) Формирование новых понятий и способов действия. ( слайды: 4 , 5 ) Формирование умений и навыков. (слайды: 6 , 8 , 9 , 10 ) Повторение. ( слайды: 20 ) Рефлексия. ( слайд 21 ) Домашнее задание. ( слайд 22 )

Слайд 3

1. Заполните таблицу Одночлен 8 Квадрат Одночлена 64 2. Запишите в виде алгебраического выражения: 1) Разность чисел m и n ; 1) m – n 2) Разность квадратов чисел c и d ; 2) c 2 – d 2 3 ) Сумма квадрата числа b и куба числа k. 2) b 2 + k 3

Слайд 4

3. Выполнить умножение и привести подобные члены: 1) (4 – m)(4 + m) = 16 + 4m – 4m - m 2 = 16 - m 2 2 ) (c + 0,2 )(0,2 – с ) = 0,2с - с 2 + 0,0 4 – 0,2 с = 0,0 4 - с 2 3 ) ( 4с – 3 d )(4c + 3d) = 16 c 2 + 12cd – 12cd - 9d 2 = 16 c 2 - 9d 2 Что заметили? Сделайте вывод? 4 2 - m 2 0,2 2 - с 2 (4 c ) 2 – (3 d ) 2 При умножении суммы чисел на их разность в результате получается разность их квадратов.

Слайд 5

Формула сокращенного умножения Формула разности квадратов Разность квадратов двух чисел равна произведению разности этих чисел и их суммы.

Слайд 6

4. Вычислить, применяя формулу сокращенного умножения. 1) 52 · 48 = (50 + 2)(50 – 2) = 50 2 – 2 2 = 2500 – 4 = 2496; 2 ) 104 · 96 = (100 + 4)(100 – 4) = 10 0 2 – 4 2 = 9984. 5. Выполнить умножение. 1)( 3c + b )( 3c – b ) = (3c) 2 – b 2 = 9c 2 – b 2 ; 2 )( 0,1m + 8 )( 8 – 0,1m ) = 64 - 0,01m 2 ; 3)(6c 4 – 0,5b 7 ) (6c 4 – 0,5b 7 )= ((6c 4 ) 2 - ((0,5b 7 ) 2 = 36c 8 - 0,25b 14 ;

Слайд 7

Физкультминутка (Найди ошибку!) 5 2 : 5=10

Слайд 8

6. Решить уравнение: (Работа в группе) 1) x 2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2); x 2 - 20 + 4x = x 2 – 4 , Решение x 2 + 4x - x 2 = – 4 + 20 , 4x = 16 , x = 4 . Ответ: 4. 2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5). 1) x 2 - 4(5 – x) = (x – 2)(x + 2); Проверка

Слайд 9

16 – 9x 2 = 43 – 9x 2 - 9x + 45x + 45, Решение 2) (3x + 4)(4 – 3x) = 43 – 9(x + 1)(x - 5). – 9x 2 + 9x 2 + 9x - 45x = 43 + 45 - 16, -36x = 72, x = - 2. Ответ: - 2.

Слайд 10

7. Вычисли: (Самостоятельно, самопроверка) 19 · 21 28 · 32 37 · 43 198 · 202 301 · 299 396 · 404 997 ·1003 40003· 39997 1999 · 2001 1 уровень 2 уровень 3 уровень

Слайд 11

Решение 19 · 21 = (20 – 1)(20 + 1) = 400 – 1 = 399. Ответ: 399.

Слайд 12

Решение 28 · 32 = (30 – 2)(30 + 2) = 900 – 4 = 896. Ответ: 896.

Слайд 13

Решение 37 · 43 = (40 – 3)(40 + 3) = 1600 – 9 = 1591. Ответ: 1591.

Слайд 14

Решение 198 · 202 = (200 – 2)(200 + 2) = 40000 – 4 = 39996. Ответ: 39996.

Слайд 15

Решение 301 · 299 = (300 + 1)(300 - 1) = 90000 – 1 = 89999. Ответ: 89999.

Слайд 16

Решение 396 · 404 = (400 – 4)(400 + 4) = 160000 – 4 = 159996. Ответ: 159996.

Слайд 17

Решение 997 · 1003 = (1000 – 3)(1000 + 3) = =1000000 – 9 = 999991. Ответ: 999991.

Слайд 18

Решение 1999 · 2001 = (2000 – 1)(2000 + 1) = =4000000 – 1 = 3999999. Ответ: 3999999.

Слайд 19

Решение 40003 · 39997 = (40000 + 3)(40000 - 3) = =1600000000 – 9 = 1599999991. Ответ: 1599999991.

Слайд 20

Повторение Разложить на множители: ( работа в паре, взаимопроверка) 1) 12 mn + 4 m ; 2) -5k 6 b + 15k 3 b 4 c; 3 ) 8xy – y + 32x – 4 .

Слайд 21

Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Над чем заставил задуматься урок? Рефлексия

Слайд 22

Домашнее задание: 1. Вычислить, применяя формулу сокращенного умножения. 1) 33 · 27 ; 2) ( 4 k 5 – 0,7c 6 ) (0,7c 6 – 4k 5 ) . 2 . Выполнить умножение. 3 .Придумайте задания по типу заданий 1 и 2. Решите их. (по выбору учащегося). 2) 89 · 91. 1) ( 8 n + m )( 8n – m ) ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе по теме "Формулы"

Данный урок применяетмся при изучении новой темы "Формулы"....

Открытый урок в 10д классе по теме: "Формулы двойного угла".

Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме:« Формулы двойного угла»....

Урок алгебры 7 класс по теме "Формулы сокращённого умножения"

Заключительный урок по теме "Формулы сокращённого умножения"...

Тест по алгебре 7 класс по теме:" Формулы сокращенного умножения."

Тест по алгебре 7 класс по теме:" Формулы сокращенного умножения."...

Презентации к уроку алгебры 8 класса по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности"

Презентации к уроку алгебры по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности" позволяют в ходе устных упражнений ввести обучающихся в тему урока, провести актуализацию теоретических знаний, закрепит...

самостоятельная работа по алгебре 10 класс по теме "Формулы тригонометрии"

самостоятельная работа по алгебре 10 класс по теме "Формулы тригонометрии"...