Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей (ФГОС)"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс)

Кухта Светлана Владимировна

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 145969_matematika_5_klass_fgos_konspekt_uroka_umno.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Почетская средняя общеобразовательная школа

Конспект  урока  математики в 5 классе по теме

 «Умножение десятичных дробей»

(урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС.

                                                                                                                                                                                                  Выполнила:

 учитель математики Кухта С.В.

п. Почет

2014 – 2015 уч.год

Этапы урока

Целевая установка

Действия учителя

Действия учеников

Результаты взаимодействия(какие компетенции формировались)

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- настроить учащихся на активную работу на уроке;

- включить учащихся в учебную деятельность;

- создать положительный эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво и удобно.  

            Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит удочка, возьми ее и иди к реке». Человек оглянулся, вздохнул, взял удочку и, недоумевая, пошел к реке. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и поплыли по реке. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили удочку и поймали рыбу.

       На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули.

          И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».

- В чем смысл этой притчи? Какое

 отношение она имеет к нашему уроку?

- Вот и мы с вами будем добывать знания сами.

Все желающие ученики встают.

Учащиеся обмениваются мнениями,

отвечают на вопросы.

Включение учащихся в учебную деятельность.

Ценностно- смысловая;

Личностная.

Актуализация знаний

  1. Игра «Математический преферанс»
  2. Работа в парах  (раздаю карточки с заданиями на 2-в, каждый поработает со своей, а потом поменяются и взаимно проверят друг у друга, а потом вместе со мной на доске)
  3. Округлите ответ до десятых

решают примеры на повторение на интерактивной доске проверяют работу друг у друга  и еще раз по скрытым кнопкам на интерактивной доске

Работа в парах

II. Актуализация знаний и фиксация  затруднения  в пробном действии.

-  На столах у каждого из вас таблица.

- Угадайте секрет составления таблицы.

- Заполните таблицу. Если  при  ее заполнении возникнут затруднения, то оставьте клетку пустой или поставьте знак вопроса.

- Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

- А чем возникли сомнения?

Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы.

12

0,4

2,2

2,42

5

2

3

1,1

10,5

7,2

3

24

69

0,8

9,9

 Вопросы:

1) Как называются компоненты при умножении?

  1. Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?

Первая строчка – I множитель, вторая строчка – II  множитель, третья строчка – произведение.

Учащиеся приступают к заполнению таблицы.

После заполнения всеми учащимися своих таблиц на доске вписываются цветным мелом ответы в заготовленную аналогичную таблицу.

Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Формулируют правило.

При умножении десятичных дробей.

Осознание потребности к построению нового способа действий.

Учебно-познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная;

III. Выявление места и причины затруднения

()

организация коммуникации, в ходе которой  

- фиксируется затруднение;

-  согласовывается цель урока.

Запись на доске цели урока

- Итак, какое задание надо было выполнить?

- Вам это удалось?

- Значит, возникло затруднение?

- В чем причина затруднения?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Какую цель вы  поставите перед собой?

Записываю на доске тему и цель урока

Умножить десятичные дроби.

Нет.

Да.

Нет алгоритма умножения десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей

Научиться  умножать десятичные дроби.

Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей.

Принятие цели и задачи урока.

Ценностно-смысловая;

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- найти алгоритм выхода из затруднения.

 - Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

- Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации: администрация нашей школы обращается ко всем ученикам с просьбой о помощи в предстоящем ремонте учебных кабинетов. Нужно покрасить двери в кабинетах, а для этого необходимо рассчитать, какое количество краски для этого потребуется.

- Итак, подумайте, что надо знать, измерить, вычислить, чтобы рассчитать какое количество краски необходимо на одну дверь.

Ребята предлагают свои способы.

Измерить длину, ширину двери; вычислить  ее площадь и узнать расход краски.

Принятие плана выхода из затруднения.

Коммуникативная  (создание алгоритма действия)

V. Реализация построенного проекта.

- найти алгоритм умножения десятичных дробей.

 - Вычислим площадь двери, если ее длина 2,2 м, а ширина 1,1 м. Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?

- Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей.

- Прочитайте правило по таблице  и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.

- Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?

- Вам удалось с ней справиться?

- Запишите в тетрадь выполненное действие в столбик.

 

- Каков наш следующий шаг?

Перевести метры в дециметры

2,2м = 22дм; 1,1м = 11дм.

22дм Х11дм = 242 дм2 = 2,42 м2

Формулируют алгоритм.

Читают таблицу, сравнивают и делают вывод.

Вывести алгоритм умножения десятичных дробей.

Да.

Учащиеся пишут в тетради.

Научиться применять данный алгоритм.

Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей.

Коммуникативная

VI. Первичное закрепление (спроговариванием

во внешней речи).

- организовать усвоение учащимися нового знания с помощью:

- коммуникативного взаимодействия;

- алгоритма действия.

 - Выполните действия:  

1,24  .  3, 6   -  на эл/ доске

А зти примеры самостоятельно:

 7,5  . 0,48                (3,6) - ответ

 4,03 . 83, 1         (334,893) - ответ

Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.

Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей;

Коммуникативная;

учебно – познавательная

VII. Самостоятельная работа в группах

- организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях.

- Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?

- Приступаем к выполнению самостоятельной работы.  Раздаются задания на карточках в двух вариантах, выполнив которые,  ученики меняются карточками.

Работа в группах (рассаживаются в группы)

I вариант 

В школьную столовую привезли 6 ящиков яблок по 12,3 кг каждый, и 6 ящиков  груш по 7, 7 кг.  Сколько всего кг фруктов привезли в школьную столовую?

II вариант 

Каток прямоугольной формы  имеет длину 27,4  м , а ширину 15,6 м . Рассчитайте длину ограждения вокруг катка.

- Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.

Ученики выполняют самостоятельную работу.

Выполняют работу, а потом проговаривают результаты

 (Что делали?

Как решали?

Кто решил удобным способом?

Какие законы математики применяли?)

Если допущена ошибка, то проговаривается шаг алгоритма, в котором она допущена.

Учебно-познавательная ;

математическая (анализ и преобразование по алгоритму);

регулятивная.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа

- учить применять знания в различных ситуациях;

- развивать гибкость использования знаний.

Выполните карточки-задания по вариантам

№ 1403 из учебника:  I вариант  а); в);  II вариант б) ; г).

- Каким способом вы решали?

- Какие законы математики для этого применяли?

- Решить № 1400; 1401(а).

- Записываем домашнее задание:

 п.34, № 1306, 1330 на оценку «3»

п.34, № 1306, 1330, 1333  на оценку «4-5»

Учащиеся выполняют задание.

- Удобным.

- Сочетательный и переместительный.

Учащиеся выполняют задание.

Учебно-познавательная ;

математическая (анализ и преобразование);

исследовательскаяРегулятивная;

Личностная;

Коммуникативная

IX. Рефлексия учебной деятельности.

- учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность.

- Выполнили ли вы сегодня условия учебной деятельности?

- Какую цель ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли её достичь?

- Что более всего понравилось на уроке?

- Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью аплодисментов.

- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Урок окончен.

Ученики отвечают фронтально.

Научиться умножать десятичные дроби.

Да.

Ответы учащихся.

Учащиеся аплодируют.

Коммуникативная;

Информационная;

Личностная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 5класс Тема Действия с десятичными дробями

Урок предложен в занимательной форме в  виде игры....

Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"

Дан  подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"

Основная цель: 1)сформировать  способность  к  чтению и  записи десятичных  дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной  дро...

Урок математики - 5 класс "Сложение, вычитание десятичных дробей"

Разработка урока (технологическая карта, презентация) "Сложение, вычитание десятичных дробей" - урок закрепления знаний.Математика 5 класс: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....

Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс

Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....