Урок математики в 5 классе по теме"Умножение натуральных чисел (ФГОС)"
план-конспект по алгебре

Кухта Светлана Владимировна

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_umnozh_natur_chisel.rar16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Почетская средняя общеобразовательная школа

Обобщающий урок по теме:

 «Умножение натуральных чисел и его свойства»

5  класс

Подготовила:

                                                                                                                        Учитель математики

I квалификационной категории

 Кухта С.В.

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Определить дефициты в знаниях.

  1. Формируемые метапредметные результаты:
  • личностные универсальные учебные действия: формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий;
  • регулятивные универсальные учебные действия: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)
  • познавательные универсальные учебные действия: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного материала, структурировать информацию в виде записей выводов и определений.

:

  1. Организационный момент

- Сегодня на уроке мы повтори тему «Умножение натуральных чисел».

- Как вы думаете, ребята, какую цель вы поставите перед собой на этом уроке? (Обобщить все наши знания по теме: «Умножение натуральных чисел» и подготовиться к контрольной работе,вспомнить, какие числа  называют натуральными, что значит умножить одно натуральное число на другое, как называют числа при умножении, как называют результат умножения, какие есть свойства умножения натуральных чисел. Учитель кратко записывает цель на доске).

У каждого из детей на парте лист самооценки, в котором каждый учащийся самостоятельно в течении всего урока себя оценивать: за каждое правильно выполненное задание ставит себе «+», дополнительные баллы можно заработать, отвечая на вопросы учителя. За пять плюсов ставится оценка «5», за 4 плюса, - «4», 3 плюса – «3».

Фамилия, имя

№ задания

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

Балл

Дополнительные баллы

2. Повторение теоретического материала.

  1. Какие числа называются натуральными? Какое число не является натуральным?
  2. Что значит умножить одно натуральное число на другое?
  3. Как называют числа, которые перемножают?
  4. Как называют результат умножения?
  5. Чему равно 1 х а? Чему равно 0 х а?
  6. Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
  7. Сформулируйте сочетательное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.
  8. В каких случаях можно опустить знак умножения?

Устная работа

  1. Прочитайте выражения:
  • а·(с+в)
  • (4-а)·8
  • 3(m+n)
  • 2(m-n)
  • ав+с
  • m-cd

2. Разложите на множители (задание на доске):

  • 5·х+5·у =
  • 2·х-2·у =
  • 8·х+8·у =

- Какое равенство называется уравнением?

- Что называют корнем уравнения?

- Что значит решить уравнение?

3. Решите уравнение:

          25х=125.

- Приведите пример уравнения, которое не имело бы корней.

- Приведите пример уравнения, которое имело бы бесчисленное множество корней.

- Составьте задачу, которая решалась бы с помощью уравнения: 4х=80.

3. Выполнение заданий с комментариями учителя и учеников (задания на интерактивной доске):

1)  Найдите значение выражения:

а) 25 · 13 · 4

б) (312 · 125)·  8

2) Решите уравнение:

(х+27):12=804

  1. Решите задачу:

Велосипедист и пешеход отправились навстречу друг другу из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 22 км и встретились через 2 часа. Какова скорость пешехода, если скорость велосипедиста 7 км/ч?

Ученик:

1) Какое расстояние проехал велосипедист за 2 часа?

7 · 2=14 (км)

2) Какое расстояние прошел пешеход?

22 - 14= 8 (км)

3) Какова скорость пешехода?

8 : 2= 4 (км/ч)

Ответ: скорость пешехода равна 4 км/ч.

4) Найдите значение выражения: 

475 · у+475, если у=599

Ученик:

Разложим данное выражение на множители:

475· у+475= 475· (у+1)

Если у=599, то 475· (у+1) = 475 · (599+1)= 475 · 600 = 285000

*5)  Известно, что при некоторых значениях х и у значение выражения х-у равно 3.Чему при тех же х и у равно значение выражения:

а) 12 ·  (х-у)

б) 5х-5у

в) (х-у) · (х-у)

5. Домашнее задание дети получают на карточках

6. Итоги урока. Рефлексия.

Ребята:

  • оцените собственную деятельность на уроке;
  • зафиксируйте затруднения как направления будущей учебной деятельности;
  • поблагодарите одноклассников, которые помогли получить результат урока.
  • Кто получил в таблице 5 и более плюсов? Кто 4 плюса? 3 плюса? А кто меньше?
  • С каким настроением вы уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....

Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...