Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Мозговая Евгения Петровна

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 5 классе808.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по  математики в 5 классе по теме

«Умножение. Переместительное свойство умножения »

Учебник Математика. 5 класс.   Мерзляк А.Г. и др. (М.: Вентана - Граф, 2012, 302с.)

 Мозговая Евгения Петровна

 учитель математики

МБОУ ООШ ст. Ново-Осетинской

Тип  урока – урок открытия новых знаний и  их первичное закрепление. Технологическая карта урока составлена с  учетом  требований ФГОС ООО.

   Цели урока:

  • Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

   Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

   Планируемый результат.

УУД.

   Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

   Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме « Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения», выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

   Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие умножение натуральных чисел и свойства умножения.

   Регулятивные:

  1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

   Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы, презентация.

Приложение: презентация.

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение. Переместительное свойство умножения

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Цели

Обучающие: организовать деятельность обучающихся по изучению нового материала.

Развивающие: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научится выполнять умножение натуральных чисел, знать и уметь применять полученные знания на практике

Определять и формулировать цель урока, работать по коллективно составленному плану, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, выражать свои мысли точно и полно, уметь добывать знания , используя учебник.

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технология проведения

Деятельность

Планируемые результатам

учителя

учащегося

предметные

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к учащемуся с позиций учебной деятельности,

- создать условия для вовлечения учеников в учебную деятельность.

Создать условия для вовлечения учеников в учебную деятельность

-Представим, что нам надо закрутить по 6 лампочек в 4 люстры. Сколько всего лампочек нам понадобится?( 6+6+6+6=24лампочки)

- как можно по другому записать эту сумму? ( 6*4=24)

- Как называется это математическое действие?  

( умножением)

Из истории:

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.Слайд2

Знак умножения «косой крест» (    х  )  впервые  в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660);

Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».Слайд 3

- Как называются все компоненты этого действия? (6-множитель,4-множитель,24-произведение)

-Слайд4

А,если мы числа заменим на буквы, то как будет выглядеть наше числовое выражение? (а*b)

Слайд 5

Отвечают на вопросы.

Знать компоненты произведения:множитель*множитель=произведение

Коммуникативные: уметь совместно договариваться  о правилах поведения и общения, оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация и выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения пробного учебного действия,

-выявить в чем  затрудняются учащимися ,

- зафиксировать причину затруднения в речи.

Фиксирует индивидуальные затруднения, выявляет места и причины затруднения в речи, обобщает  знания.

-Для какого математического действия выполняется аналогичное свойство?

-Запишите его с помощью буквенной записи?

Слайд 6

-Как вы думаете, какие еще свойства сложения будут выполняться и для умножения?

Слайд 7

А чему равно 1*а  или а*0 ?

 

Как вы уже поняли, тема нашего урока.Слайд 8

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Учащиеся формулируют тему урока

Знать свойства умножения.Уметь их записывать с помощью буквенного равенства.

Познавательные:

Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя,преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других,оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

Физкульминутка

4.Физкультминутка (слайд № 9)

1)Мы хорошо работаем, но пришла пора физминутки. Она тоже не простая, а математическая, проверим, насколько вы внимательны. Я буду предлагать вам задания, в случае верного ответа вы должны поднять вверх правую руку, в случае неверного –   левую, а если вам будет предложено задание по теме, которую вы ещё не изучили, надо будет поднять обе руки вверх.

  1. Числа, которые используются при счете предметов, называют натуральными. (Да).
  2. Нуль – это натуральное число. (Нет).
  3. В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).
  4. В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).
  5. Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).
  6. Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными. (Да)
  7. Натуральные числа, записанные с помощью трех цифр, называются двухзначными. (Нет)
  8. Любое натуральное число больше нуля. (Да).
  9. С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание,  умножение, деление. (да).

2)Сядьте удобно, расслабьтесь. Дыхание спокойное, ритмичное

Все, что вам надо – это следить глазами за тем, что начнет двигаться по экрану.

Приготовьтесь. Слайд 10

Выполняют упражнения

III.Первичное закрепление с проговариванием.

Организовать усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Слайд 11Работа с учебником: с.110 , № 384

Разложить всеми способами число:36=

№385

 Графический диктант:слайд 12

«Графический диктант» (Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет» - ^)

Вычислите:

Вариант 1

  1. 25 ∙ 63 ∙ 4 = 630
  2. Числа, которые перемножаются, называются множителями.
  3. Равенство аb - bа выражает сочетательное свойство .
  4. Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
  5. Произведение 5 ∙ 37 и 37 ∙ 5 не равно одному и тому же числу.

Вычислите:

Вариант 2

  1. 4 ∙ 61 ∙ 25 = 6100
  2. Числа, которые перемножаются, называются слагаемые.
  3. Равенство а ∙ b = b ∙ а выражает переместительное свойство.
  4. Если один из множителей равен 1, то произведение равно 1.
  5. В выражении (а + 7) ∙ (b +3) первым множителем является (а + 7).

Проверьте свои ответы: Слайд 13

Выполняют задание на доске и в тетрадях.

№393-комментирование решения.

Работа в группах (по рядам)

Ребята меняются работами и проверяют их по готовым ответам.

Уметь применять правила умножения.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь проявлять свою волю в ситуации затруднения

 Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

IY.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организовать фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Ребята, подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке?Мы ее достигли?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему вы научились на уроке.

Домашнее задание: п.16, в.1-7,выучить правила на с.106-107, №386,394Слайд 14

Рефлексия  

- Оцените свою деятельность на уроке, используя слайд 15,16

 «Букет настроения»

А теперь давайте составим букет настроения. Красный цветок– урок был интересен, узнал что-то новое, полезное. Синий – на уроке было скучно, ничего нового и полезного вы не узнали.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Учебник по математике 5 класс Мерзляк А.Г. и др., М:.Вентана - Граф, 2012

 

Используемое оборудование: 

Раздаточный материал

 

http://3.bp.blogspot.com/-CP7H0ODLc34/U5tMUNXjC3I/AAAAAAAAcMM/obIMqEeLEqU/s1600/png_%C3%A7i%C3%A7ek_forumgazel+(73).pnghttp://upload.7hob.co/do.php?img=26256

http://3.bp.blogspot.com/-CP7H0ODLc34/U5tMUNXjC3I/AAAAAAAAcMM/obIMqEeLEqU/s1600/png_%C3%A7i%C3%A7ek_forumgazel+(73).pnghttp://upload.7hob.co/do.php?img=26256

http://3.bp.blogspot.com/-CP7H0ODLc34/U5tMUNXjC3I/AAAAAAAAcMM/obIMqEeLEqU/s1600/png_%C3%A7i%C3%A7ek_forumgazel+(73).pnghttp://upload.7hob.co/do.php?img=26256

http://3.bp.blogspot.com/-CP7H0ODLc34/U5tMUNXjC3I/AAAAAAAAcMM/obIMqEeLEqU/s1600/png_%C3%A7i%C3%A7ek_forumgazel+(73).pnghttp://upload.7hob.co/do.php?img=26256

http://3.bp.blogspot.com/-CP7H0ODLc34/U5tMUNXjC3I/AAAAAAAAcMM/obIMqEeLEqU/s1600/png_%C3%A7i%C3%A7ek_forumgazel+(73).pnghttp://upload.7hob.co/do.php?img=26256

http://3.bp.blogspot.com/-CP7H0ODLc34/U5tMUNXjC3I/AAAAAAAAcMM/obIMqEeLEqU/s1600/png_%C3%A7i%C3%A7ek_forumgazel+(73).pnghttp://upload.7hob.co/do.php?img=26256

Приложение  :

Выражение a*b   и значение этого выражения называют произведением чисел a и b.
Числа mи n называют множителями.
7*4=4*7=28

Приложение:      Физминутка:

                  1. Числа используются при счете предметов, называют натуральными. (Да).

        2.Нуль – это натуральное число. (Нет).

  1. В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).
  2. В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).
  3. Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).
  4. Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными. (Да)
  5. Натуральные числа, записанные с помощью трех цифр, называются двухзначными. (Нет)
  6. Любое натуральное число больше нуля. (Да).
  7. С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание,  умножение, деление. (да).

2)Сядьте удобно, расслабьтесь. Дыхание спокойное, ритмичное

Все, что вам надо – это следить глазами за тем, что начнет двигаться по экрану.

Приложение:

«Графический диктант» (Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет» - ^)

Вариант 1

  1. 25 ∙ 63 ∙ 4 = 630
  2. Числа, которые перемножаются, называются множителями.
  3. Равенство а ∙ b = b ∙ а выражает сочетательное свойство .
  4. Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
  5. Произведение 5 ∙ 37 и 37 ∙ 5 не равно одному и тому же числу.

Вычислите:

Вариант 2

  1. 4 ∙ 61 ∙ 25 = 6100
  2. Числа, которые перемножаются, называются слагаемые.
  3. Равенство а ∙ b = b ∙ а выражает переместительное свойство .
  4. Если один из множителей равен 1, то произведение равно 1.
  5. В выражении (а + 7) ∙ (b +3) первым множителем является (а + 7).

Ответы к самостоятельной работе

1. ^_^_^

1. _^_^_

Рефлексия:

- Оцените свою деятельность на уроке, используя слайд 15,16

 «Букет настроения»

А теперь давайте составим букет настроения. Красный цветок– урок был интересен, узнал что-то новое, полезное. Синий – на уроке было скучно, ничего нового и полезного вы не узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

Урок- игра "Счастливый случай" Обобщающее повторение по теме: "Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей" 6 класс

Урок проводится в форме игры "Счастливый случай".  В ходе урока- игры ребята повторяют правила нахождения НОД и НОК, свойства обыкновенных дробей, сравнение дробей....

Интерактивный тест по математике 6 класс. Тема: "Делимость натуральных чисел".

ТЕСТ предназначен для проверки знаний, умений, навыков учащихся 6 класса по теме "Делимость натуральных чисел". Содержит 7 вопросов с выбором ответа....

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". Разработка урока, презентаци, тест....

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

План-конспект урока математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"...

Урок-путешествие по математике для 5 класса "В стране натуральных чисел"

Урок №70 обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа»Образовательная: 1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкрет...

Авторские задачи с элементами НРК по математике Раздел «Сложение и вычитание натуральных чисел» Тема «Уравнение» 5 класс

С этой презентацией я участвовала в конкурсе национального регионального конкурса в Ненецком автономном округе....