Урок-путешествие по математике для 5 класса "В стране натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Тутаева Тамара Викторовна

Урок №70 обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа»

Образовательная: 
1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
2. Повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
Развивающая:
1. Способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
2. Формировать положительный мотив учения;
3. Обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
4. Развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе;
2. Интерес к предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Математическое путешествие «В стране натуральных чисел»

ФИО

Тутаева Тамара Викторовна

Место работы

Саранск,  МОУ «СОШ №3»

Должность

Учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Урок №70 обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа»

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2015

Цель урока

Образовательная: 
1. Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;
2. Повторить и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.
Развивающая:
1. Способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;
2. Формировать положительный мотив учения;
3. Обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;
4. Развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе;
2. Интерес к предмету. 

Задачи

1. Обобщение и закрепление темы «Натуральные числа», используя различные виды работы. 
2. Закрепить:  
  а) умение правильно записывать и выполнять действия с    натуральными числами;
  б) умение использовать свойства действий при вычислениях;

   в) умение решать уравнения и задачи.

Тип урока

обобщающий урок, урок закрепления и совершенствования знаний.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая, самостоятельная работа учащихся

Необходимое техническое оборудование

карточки-задания, развертка куба, квадраты размером 4х4, ножницы, компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные сообщения учащихся

Использованная литература

1. Н.Я.Виленкин и др., «Математика 5», «Мнемозина», Москва, 2008 

2.Интернет-ресурсы:

http://eor.edu.ru

www.fcior.edu.ru

Гаусс, Карл Фридрих — Википедия

Ковалевская, Софья Васильевна — Википедия

Архимед — Википедия 

 school-collection.edu.ru

Именные названия степеней тысячи — Википедия 

План-конспект урока.

I. Организационный момент.                                                                                              Учитель сообщает тему урока и объясняет каким образом будет проходить урок-путешествие, какие  места «посетим». Учитель представляет жюри.

Изучаем карту, с помощью которой пройдет путешествие.

Путешествовать будем на двух кораблях: «Дюйм» и «ХХХ».  Класс делится на 2 команды. Два круглых стола. (2 мин)  Слайды 1-5.

II. Актуализация знаний.

Начинаем путешествие из «Города правил». Фронтальный опрос. Вопросы задаются по очереди каждой команде.  20 вопросов. (4 мин) Слайд 6.

III.

  1. «Озеро уравнений». Каждая команда получает карточки-задания с уравнениями. Проверка уравнений. Самое трудное уравнение (№4) проверяют на доске. 7-11 слайды. (7 мин)
  2. Изучают карту. Следующая остановка «Пещера древних рисунков». Один из учеников рассказывает о первой счетной машине - абак. (Домашнее задание). Слайды 12-14. (5 мин) Информационный модуль «От абака до ноутбука».  www.fcior.edu.ru
  3. Следующая остановка «Город юных математиков».  Сообщения учеников: 1)С. Ковалевская, 2) Архимед,3) К.Гаусс. Решаем две  задачи:1) Найти сумму нечетных чисел от 1 до 100. 2) Составить задачу по уравнению. Слайды 15-21. (7 мин)

 Гаусс, Карл Фридрих — Википедия

 Ковалевская, Софья Васильевна — Википедия

 Архимед — Википедия 

  1. Следующая станция «Пристань Историческая»: 1) Древне-римская нумерация, 2)Арабская нумерация, 3)Большие числа. «Что такое квадриллион»?  Сообщения учеников. Информационный модуль «Системы счисления». Слайды 22-26. (7 мин)

         school-collection.edu.ru

 Именные названия степеней тысячи — Википедия 

  1. Следующая станция «Город строителей». 1) Найти периметр и площадь прямоугольника. 2)Логическая задача с разверткой куба. На каждом столе развертка куба. 3) Практическое задание: разрезать квадрат на 4 равные фигуры. На столе квадраты для каждого ученика, ножницы. Слайды 27-35. (7 мин)
  2. Следующая станция «Город чудес»: 1) Найти ошибку в делении и в проверке. 2) выполнить указанные действия. Какую строчку нужно записать следующей и каков будет результат? Слайды 36-39.(5 мин)

IV. Подведение итогов урока. Слайды 40-41.  Выставление отметок.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)

Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...

Контрольная работа по математике 5 класс "Делимость натуральных чисел"

Контрольная работа по математике для 5 класса по теме "Делимость натуральных чисел" на два варианта.В контрольной работе предлагаются задания на признаки делимости, на разложение чисел на простые множ...

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Урок - путешествие на планету «Математика », 5 класс

Урок - путешествие на планету «Математика »...