презентация "Влияние коэффициентов квадратичной функции на ее график"
консультация по алгебре (9 класс)

Салчак Лариса Дадар-ооловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парабола, линейная функция, вершина, дискриминант, ветви, ось симметрии, коэффициенты а, в, с. .

Слайд 2

Составить математический рассказ на тему «Квадратичная функция и её график» Парабола, вершина параболы, дискриминант, ось симметрии, коэффициенты а, в, с; нули функции, наибольшее и наименьшее значение функции, возрастание и убывание функции, О.О.Ф и О.З.Ф., направление ветвей параболы, пересечение параболы с осью ОХ и ОУ, положительные и отрицательные значения функции …

Слайд 5

Цель урока : повторение теоретического материала по теме: « Свойства квадратичной функции » выяснить зависимость коэффициентов a , b , c , m , n от расположения графика квадратичной функции, проверить навыки применять теоретический материал для отыскания коэффициентов.

Слайд 6

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой у=ах 2 + вх + с, где а, в, с- некоторые числа, причём а не равно нулю.

Слайд 7

. ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ а, b и с НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ

Слайд 8

ВЛИЯНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ а, b и с НА РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРАФИКА КВАДРАТИЧНОЙ ФУНКЦИИ Коэффициент а влияет на направление ветвей параболы: при а > 0 – ветви направлены вверх, при а < 0 – вниз. 2) Коэффициент b влияет на расположение вершины параболы относительно оси ОУ. При b = 0 вершина лежит на оси ОУ. 3) Коэффициент с показывает точку пересечения параболы с осью ОУ .

Слайд 12

По графику функции у = ах 2 + bх + с определите знаки коэффициентов а , b и с :

Слайд 14

Определите, график какой функции изображен на рисунке: 1) у = х 2 – 2 х – 1; 2) у = –2 х 2 – 8 х ; 3) у = х 2 – 4 х – 1; 4) у = 2 х 2 + 8 х + 7;

Слайд 15

. 1) у = – х 2 + 4 х + 1; 2) у = – х 2 – 4 х + 1; 3) у = – х 2 + 4 х – 1; 4) у = – х 2 + 2 х – 1.

Слайд 16

План построения графика квадратичной функции 1 ) Определить направление ветвей параболы; 2) Вычислить координаты вершины параболы; 3) На координатной плоскости отметить вершину параболы и направление ветви. Провести ось симметрии параболы; 4) Заполнить таблицу для 2 – 3 точек, лежащих по одну сторону от оси симметрии; 5) Полученные точки из таблицы нанести на координатную плоскость и отметить им симметричные точки относительно оси; 6) Точки соединить плавной линией. Парабола

Слайд 17

План решения задания: ООФ Числитель разложить на множители (биквадратное уравнение, теорема Виета) Выполнить сокращение, раскрытие скобок. Строим параболу с учётом ООФ («выколотые» точки) Определяем, как выглядит прямая y = c Отвечаем на вопрос задачи

Слайд 18

Рефлексия. Выбери утверждение, которое соответствует тому, как тебе работалось на уроке. 1) Мне было всё понятно, я смог повторить теоретический материал и могу решать задачи без посторонней помощи. 2) Я вспомнил теоретический материал, решал задачи, но некоторые задачи требуют посторонней помощи. 3) Я плохо знаю теоретический материал, не смог его вспомнить и не могу решать задачи по данной теме.



Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция и её график»

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Квадратичная функция и её график» использовать её для решения задач, входящих в раздел «Алгебра » ОГЭ .                            

Задачи:

-образовательные: Повторить определение и свойства квадратичной функции, что могут показывать коэффициенты квадратного трёхчлена; рассмотреть задачи, входящие в ОГЭ по данной теме.

 

-развивающие:      Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, развивать память, активность и самостоятельность, способность к самоорганизации.

-воспитательные:  Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата.

Технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Технология модульного обучения;
  • Технология развития «критического мышления»;
  • Исследование в обучении;
  • Работа в парах;
  • Здоровьесберегающая технология - оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед контролем учителя, создается комфортная обстановка, сберегающая его психологическое здоровье).

Тип урока:         Урок систематизации знаний и умений .

Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал (демоверсия КИМ-ов по математике, спецификация, кодификатор требований к уровню подготовки)

Ход урока:

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся.
  2. Мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.        
  3. Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся.                
  4. Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по графикам.
  5. Дифференцированная работа с классом: Решение тестов с последующей проверкой и самооценкой учащихся / Разбор задания № 23 с «сильными» учащимися.
  6. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

1.Организационный момент.

2. Постановка целей урока.

Список терминов: парабола, линейная функция, вершина, дискриминант, ветви, ось симметрии.

  1. найти лишнее слово    
  2. Подумаем о какой теме будет идти речь? Тема нашего занятия ________________________
  3. Повторить определение квадратичной         функции.

Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой у=ах2 + вх + с, где а, в, с- некоторые числа, причём а не равно нулю.

  1. Дополним этот список терминов, относящихся нашей теме.
  2. Составим небольшой математический рассказ по теме «Квадратичная функция».  Групповая работа

Целеполагание. Работа со спецификацией и кодификатором требований к уровню подготовки обучающихся.(4 мин.)

- При решении каких заданий на экзамене нам нужны знания по этой теме?  Назовите их номера. Воспользуйтесь демоверсией.

- С помощью обобщённого плана варианта КИМ определите, сколько баллов нам дают эти задания и каков уровень сложности этих заданий.

- Какова цель нашего занятия? Сформулируйте её.

Воспользуйтесь кодификатором требований к уровню подготовки и кодификатором  элементов содержания.

Поставить проблемный вопрос: какую информацию можно получить о графике квадратичной функции, зная коэффициенты квадратного трёхчлена. На интерактивной доске установить соответствие между знаками коэффициентов а и с и дискриминанта с расположением графика функции на координатной плоскости.

Фронтальная работа  на установление соответствия с пояснениями.

Повторить свойство квадратичной функции о наибольшем и наименьшем значении и выполнить задание.

Не выполняя построения, определите наибольшее или наименьшее значение квадратичной функции. (Задание выведено на интерактивную доску)

  1. у=25х2-30х+8
  2. у=х2+4х+11
  3. у=2-5х-3х2
  4. у=-4х2-6х+7

Повторить алгоритм построения графика квадратичной функции и построить графики функций. Работа в парах с объяснением и взаимопроверкой:

  1. у = х2+2х-8;
  2. у=-х2 +6х-9.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

  1. – Опишите алгоритм построения квадратичной функции.
  2. – Перечислите свойства функции у = ах2 +  + с при а> 0 и при а< 0.
  3. – Как влияют коэффициенты а, b и сна расположение графика квадратичной функции?

Рефлексия. Выбери  утверждение, которое соответствует тому, как тебе работалось на уроке.

  1. Мне было всё понятно, я смог повторить теоретический материал и могу решать задачи без посторонней помощи.
  2. Я вспомнил теоретический материал, решел задачи, но некоторые задачи требуют посторонней помощи.
  3. Я плохо знаю теоретический материал, не смог его вспомнить и не могу решать задачи по данной теме.

Домашнее задание. Рабочая тетрадь «Я сдам ОГЭ» стр 236 ТР 97, ДЗР 97, ТР 98



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Самостоятельная работа в парах

Определите знаки коэффициентов a, b, c,  дискриминанта Д  по графику

 квадратичных функций. Заполните таблицу укажите ( например  a,  c

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

a

b

c

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


4. Проверка самостоятельной работы

№1

№2

№3

№4

№5

Д

Д

Д

Д

Д = 0

№6

№7

№8

№9

№10

Д

Д

Д

Д

Д


Приложение 2




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

Квадратичная функция и её график

разноуровневый урок в 9 классе общеобразовательной школы....

Подготовка к ГИА. Знаки коэффициентов квадратичной функции.

Подготовка к ГИА. В данной презентации предлагаются задания на определение знаков коэффициентов квадратичной функции....

Урок-презентация по алгебре в 9 классе. «Квадратичная функция и её график »

Урок-презентация по алгебре в 9 классе. «Квадратичная функция и её график »(автор учебника  Ю.Н. Макарычев и др.)Тип урока: урок контроля знаний. Цели урока:повторить  и сист...

Определение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику

Данный материал поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса . Материал можно использовать как на уроках математики, так и на дополнительных занятиях...

Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику

Данная презентация наглядно демонстрирует способы нахождения коэффицентов квадратичной функции. Теоретический материал помогает находить коэффициенты a,b,c. На конкретных примерах, задачах, подобных з...

Определение значений коэффициентов квадратичной функции по графику

Дается теоретический материал по нахождению области определения и области значения элементарных функций. Закрепляется данный материал на конкретных примерах. Материал излагается наглядно, доступно.Дан...