Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Иванова Ирина Валерьевна

Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы  Ю.М. Колягина,  М.В.Ткачевой(Алгебра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a-10_profil_.docx76.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»

Рабочая программа

по предмету:

«АЛГЕБРА»

профильный уровень, 10 класс

2018-2019 учебный год

Составитель:

Иванова Ирина Валерьевна

учитель математики

МБОУ Дубковской СОШ «Дружба»

Первая квалификационная категория

ВНИИССОК

2018 – 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7).  Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы  Ю.М. Колягина,  М.В.Ткачевой (Алгебра).

           Согласно Учебному плану МБОУ Дубковской СОШ «Дружба» на изучение предмета Алгебра и начала анализа в 10 классе отводится 4 часа в неделю (в год – 136 часов ).

В курсе предмета Алгебра и начала анализа на тематические контрольные работы выделяются 9 часов.

Актуальность изучения математики в 10 – 11 классах:

В связи с  реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема  полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.

          В содержании  рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют вышеизложенные задачи.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

познавательная деятельность:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;
  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

рефлексивная деятельность:

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; 
  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

     
в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
     в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в 11 классе и ВУЗах или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

С целью повышения качества образования, эффективности освоения курса, развития познавательных и творческих способностей учащихся в процессе преподавания используются следующие образовательные технологии:

  • проблемного обучения;
  • разноуровнего обучения;
  • информационные технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Содержание обучения

  1. Делимость чисел.

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 10, 5, 4, 3 ,9. Решение задач с целочисленными коэффициентами.

Основная цель - ознакомить с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости.

  1. Многочлены. Алгебраические уравнения.

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона.

Решение рациональных уравнений и неравенств.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о многочленах,  известные из основной школы; научить выполнять деление многочленов, возведение двучлена в натуральную степень, решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, решать системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй.

3. Степень с действительным показателем.

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Понятие о пределе последовательности. Корень степени n >1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и её свойства. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах, сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определение арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности

4. Степенная функция.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, чётность и нечётность, периодичность, ограниченность. Сложная функция. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Решение иррациональных уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем с двумя переменными.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Основная цель – обобщить и систематизировать свойства функций,  известные из основной школы; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

5. Показательная функция.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Решение показательных уравнений и неравенств.

Основная цель –изучить свойства  показательной функции; научить решать  показательные уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.

6. Логарифмическая функция.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразование простейших выражений, содержащих операцию логарифмирования.

Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства  логарифмической  функции; научить применять свойства при  решении  уравнений и неравенств.

6. Тригонометрические формулы.

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла. Преобразования тригонометрических выражений.

7. Тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс  числа.

Основная цель –  сформировать умение решать простейшие  тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

8.Повторение. Решение задач.

 Учебно-тематический план:

№ п/п

Изучаемый раздел

Количество

часов

В том числе

Контрольные работы

1.

Повторение курса алгебры 7-9 классов

7

1

2.

Делимость чисел

10

1

3.

Многочлены. Алгебраические уравнения

15

1

4.

Степень с действительным показателем

11

1

5.

Степенная функция

16

1

6.

Показательная функция

11

1

7.

Логарифмическая функция

17

1

8.

Тригонометрические формулы

24

1

9.

Тригонометрические уравнения

23

1

11.

Резерв

    2

Итого

136

9

Календарно-тематическое поурочное планирование

п.п

Дата

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Корректировка раб. программы

план

факт

03.09-14.09

ПОВТОРЕНИЕ 7-9 КЛАССА

8

1

3.09

Алгебраические выражения. Линейные уравнения и квадратные. Рациональные уравнения

1

2

4.09

Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств

1

3

5/09

Решение неравенств методом интервалов.

1

4

7/09

Квадратные корни. Модуль действительного числа. Решение уравнений с модулем

1

5

10/09

Модуль действительного числа. Решение неравенств с модулем

1

6

11/09

Начала статистики. Множества

1

7

12/09

Логика

1

8

14/09

Диагностическая  работа

1

17.09-02/10

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения.

Деление с остатком. Признаки делимости. Сравнения.

Решение уравнений в целых числах.

10

9

17/09

Понятие делимости

1

10

18/09

Делимость суммы и произведения

1

11

19/09

Деление с остатком

1

12

21/09

Деление с остатком. Решение задач

1

13

24/09

Признаки делимости.

1

14

25/09

Признаки делимости. Решение задач.

1

15

26/09

Решение уравнений в целых числах

1

16

28/09

Решение уравнений в целых числах. Практикум.

1

17

1/10

Обобщающий урок по теме «Делимость чисел»

1

18

2/10

Контрольная работа № 1

1

3/10-6/11

МНОГОЧЛЕНЫ. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

Многочлены от одного переменного. Схема Горнера.

Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу.

Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных.

Формулы сокращенного умножения для старших степеней.

Бином Ньютона. Системы уравнений.

15

19

3/10

Многочлены от одной переменной

20

5/10

Операции над многочленами от одной переменной.

21

15/10

Схема Горнера

22

16/10

Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу

23

17/10

Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу

24

19/10

Решение алгебраических уравнений разложением на множители

25

22/10

Решение алгебраических уравнений. Практикум.

26

23/10

Делимость двучленов хm ± аm  на х + а. Симметрические многочлены.

Многочлены от нескольких переменных

27

24/10

Многочлены от нескольких переменных

28

26/10

Формулы сокращенного умножения для старших степеней.

29

29/10

Бином Ньютона

30

30/10

Системы уравнений

31

31/10

Системы уравнений

32

2/11

Обобщающий урок по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения». Контрольная работа № 2

33

6/11

Обобщающий урок по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения». Работа над ошибками

7/11-25/12

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

и произведения в сумму.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

24

34

7/11

Радианная мера угла

1

35

9/11

Поворот точки вокруг начала координат

1

36

12/11

Перевод из радиан в градусы

1

37

13/11

Положительный и отрицательный поворот

1

38

14/11

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1

39

16/11

Вычисление значений тригонометрических выражений

1

40

26/11

Знаки синуса и косинуса, тангенса

1

41

27/11

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1

42

28/11

Вычисление упрощение тригонометрических выражений

1

43

30/11

Тригонометрические тождества

1

44

3/12

Доказательства тригонометрических тождеств

1

45

4/12

Практикум по доказательству тригонометрических тождеств

1

46

5/12

Синус, косинус и тангенс углов а и -а

1

47

7/12

Формулы сложения

1

48

10/12

Формулы сложения. Практикум

1

49

11/12

Практикум

1

50

12/12

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

51

14/12

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

52

17/12

Формулы приведения

1

53

18/12

Практикум по применению формул приведения

1

54

19/12

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1

55

21/12

Произведение синусов и косинусов

1

56

24/12

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы»

1

57

25/12

Контрольная работа № 7

1

26/12-11/02

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ

Простейшие тригонометрические уравнения.

Решение тригонометрических уравнений.

Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

23

58

26/12

Уравнение соs х = а

1

59

28/12

Решение уравнений

1

60

9/01

Практикум по решению уравнений

1

61

11/01

Уравнение sinx = а

1

62

14/01

Решение уравнений

1

63

15/01

Практикум по решению уравнений

1

64

16/01

Уравнение tgх = а

1

65

18/01

Уравнение tgх = а

1

66

21/01

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

1

67

22/01

Однородные и линейные уравнения

1

68

23/01

Однородные и линейные уравнения

1

69

25/01

Практикум

1

70

28/01

Методы замены неизвестного и разложения на множители.

1

71

29/01

Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения

1

72

30/01

Методы решения тригонометрического уравнения

1

73

1/02

Системы тригонометрических уравнений

1

74

4/02

Тригонометрические неравенства

1

75

5/02

Тригонометрические неравенства

1

76

6/02

Тригонометрические неравенства

1

77

8/02

Обобщение изученного

1

78

11/02

Контрольная работа № 8

1

12/02- 7/03

СТЕПЕНЬ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Корень степени n>1 и его свойства.

Степень с рациональным показателем и его свойства.

Понятие о степени с действительным показателем.

Свойства степени с действительным показателем

11

79

12/02

Действительные числа

80

12/02

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

81

12/02

Сумма бесконечно убывающей геометрической последовательности

82

13/02

Арифметический корень натуральной степени

83

13/02

Арифметический корень натуральной степени

84

13/02

Свойства арифметического корня натуральной степени

85

15/03

Степень с рациональным и действительным показателем

86

25/02

Свойства степени с рациональным и действительным показателями

87

26/03

Практикум

88

27/03

Обобщающий урок по теме  «Степень с действительным показателем»

89

1/03

Контрольная работа № 3

11/03- 5/04

СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.  Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков.

Графики дробно – линейных функций. Равносильность уравнений и неравенств.

Решение иррациональных уравнений и неравенств

16

90

Степенная функция, ее свойства и график

1

91

Свойства степенной функции

1

92

Построение графика степенной функции. Практикум

1

93

Взаимно-обратные функции. Сложная функция

1

94

Сложная функция

1

95

Взаимно-обратные функции

1

96

Дробно- линейная функция

1

97

Равносильные уравнения и неравенства

1

98

18.03

Равносильные уравнения и неравенства

1

99

18.03

Практикум

1

100

Иррациональные уравнения

1

101

Иррациональные уравнения,   решаемые с помощью теоремы о монотонности

1

102

Иррациональные  уравнения. Практикум

1

103

Иррациональные неравенства

1

104

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

1

105

Контрольная работа № 4

1

15/04 -  30/04

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

Показательная функция, ее свойства и график.

Решение показательных уравнений и неравенств и их систем.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

11

106

Показательная функция, ее свойства и график

1

107

Свойства показательной функции

1

108

Показательные уравнения

1

109

Различные методы решения показательных уравнений

1

110

Практикум по решению показательных уравнений

1

111

Показательные неравенства

1

112

Практикум по решению показательных неравенств

1

113

Системы показательных уравнений и неравенств

1

114

Практикум по решению систем

1

115

Обобщающий урок по теме «Показательная функция»

1

116

23.4

Контрольная работа № 5

1

3/05- 28/05

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e.

Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

17

117

Логарифмы

1

118

Вычисления логарифмов

1

119

Вычисления логарифмов

1

120

Свойства логарифмов

1

121

Свойства логарифмов

1

122

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

123

Формула перехода к другому основанию

1

124

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода

1

125

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

126

Логарифмическая функция. Построение графиков

1

127

Логарифмические уравнения

1

128

Методы, применяемые для решения логарифмических уравнений

1

129

Практикум по решению логарифмических уравнений

1

130

Логарифмические неравенства

1

131

Методы для решения логарифмических неравенств

1

132

Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция»

1

133

Контрольная работа №6

1

134

Резерв. Решение задач

135

Резерв. Решение задач

1

136

Резерв. Решение задач

1

Контрольно-измерительные материалы:

  1. Электронные образовательные ресурсы. -   http://www.fipi.ru/
  2. Работа с материалами системы «Стат Град»
  3. www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.
  4. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
  5. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики (документация, рабочие материалы для учителя математики)
  6. www.it-n.ru -"Сеть творческих учителей"
  7. www .festival.1september.ru   -Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"         
  8.  www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества
  9. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 10 класс. СD- диск, 2009.
  10. www.school-collection.edu.ru -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  11. www.urokimatematiki.ru  – Видеоуроки и другие материалы по математике в помощь учителю и ученику        

Учебно-методическое обеспечение:

Для учеников:

  1. Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2018.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М. : Просвещение, 2008.
  3. Тематические тесты. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М.В. Ткачева [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.

Для учителя:

4.  Изучение Алгебры и начала математического  в 10 классе. Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).

4. Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2005 г.

  1. , Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.

6. А.Г.Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. М., «Илекса», 2007

  1. Ф.Ф. Лысенко  Математика подготовка к ЕГЭ-2016, 2017, 2018г.

6.  Г.Г.Левитас. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: Илекса, 2006 г.

7.  Н.Руркин. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс – М.:ВАКО, 2012

8.  Б.Г.Зив, В.А.Гольдич. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы – С.-Петербург, 2011

9.  Семенов А.Л.  ЕГЭ 3000 задач. Математика с теорией вероятностей и статистикой. – М., 2012

Дополнительная литература.

  1.  Л.О. Денищева. ЕГЭ – 2008. Матаматика. Учебно – тренировачные материалы для подготовки учащихся. / ФИПИ – М.: Интеллект – Центр, 2007 г.
  2. В.В. Кочагин. ЕГЭ – 2009. Математика. Тренировачные задания. / М.: Эксмо, 2009 г.
  3. В.И. Ишина, Л.О. Денищева. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г.
  4. Ф.Ф. Лысенко. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2010. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2009 г.
  5. В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М.: Просвещение, 1990 г.
  6.  В.С. Крамор. Задачи с параметрами и методы их решения. М.: ОНИКС – Мир и образование, 2007 г.
  7. М.И. Сканави. Сборник задач по математике с решениями. М.: ОНИКС: Альянс, 1999г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  1. Класс: 32 посадочных места;
  2. Оснащение РМ учителя: компьютер, монитор  (Samsung), МФУ PHASER  (Xerox)
  3. Оснащение учебного класса:
  • стационарная ИА доска;
  • мультимедийный проектор;
  • медиатека (в разработке);
  • чертежные инструменты;
  • набор стереометрических тел (мобильный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...