Технологическая карта по математике
учебно-методический материал по алгебре (11 класс)

Пиджакова Маргарита Григорьевна

Технологическая карта по математике в соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Показательная функция, ее свойства и график 

ФИО (полностью)

Еросланова Римма Ивановна

Место работы

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»

Должность

Преподаватель  математики

Предмет

математика

Класс

1 курс

Тема и номер урока в теме

Показательная функция, ее свойства и график, №1

Базовый учебник

Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред проф. образования.

Башмаков М.И. Математика: задачник для студ. учреждений сред проф. образования.

  1. Цель  урока:

Образовательные:

сформировать понятие показательной функции;

формирование навыков свободного чтения построенных графиков, умение отражать свойства функции на графике;

формирование умений построения графиков показательной функции;

Развивающие:

развитие познавательного интереса учащихся, развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

развивать интерес к предмету с помощью ИКТ.

Воспитательные:

активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

  1. Формируемые предметные результаты
  • правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой;
  • определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы;
  • выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий;
  • решать задания с применением знаний по изученной теме.

9.Формируемые метапредметные результаты:

- личностные универсальные учебные действия

смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

-регулятивные универсальные учебные действия

проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов;

-познавательные универсальные учебные действия

сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

  1. Тип урока: Урок усвоения новых знаний
  2. Формы работы учащихся: Интерактивный, частично-поисковый, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения

Необходимое техническое оборудование: ПК, операционная система Microsoft Windows 2000/XP, программа MS Office 2007: Power Point, Microsoft Word; мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организационный момент

Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание.

Проверка домашнего задания.

Раздает опорный конспект.

Слушают, записывают дату.

Формируем умение слушать и понимать других.

2.

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация

Повторение.

Теоретический опрос:

Назовите основные свойства степени для любых действительных чисел.

ИКТ Слайд 2.

Что такое функция?

Способы задания функции.

Запишите в общем виде уравнения линейной, квадратичной функций.

Как называются переменные в записи функции?

Отвечают на вопросы.

Смотрят слайд 2

Записывают в тетради уравнения линейной, квадратичной функций

Формируем умение извлекать информацию из текста.

Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.

Изучение

нового

материала

1. Определение показательной функции.

ИКТ Слайд3.

2. График функции 

ИКТ Слайд 4.        

3. График функции и ее свойства.

ИКТ Слайд 5.

(Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект)

4. График функции  и ее свойства.

ИКТ Слайд 6.

(Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект)

5. График функции и ее свойства.

Диалоговый режим работы (строят графики в тетради, обсуждают свойства, дополняют опорный конспект).

Определение основной и второстепенной информации.

Формируем умение на основе новых полученных знаний делать выводы.

Аргументация своего мнения.

Формируем умение слушать и понимать других.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Осознание ответственности за заданное дело.

4.

Первичное осмысление и закрепление изученного

При выполнении заданий па построение учащиеся могут пользоваться опорными конспектами.

1. Укажите, какие из данных функций возрастают, а какие убывают и изобразите эскизы графиков

ИКТ Слайд 7.

2. Используя свойство возрастания и убывания, сравните с единицей. № 7.24 (а) (задачник)

3. Вопросы:

Что такое область определения функции?

Что такое область значений функции?

4. Найдите область значений функции.

ИКТ Слайд 8. (Проверяет после выполнения задания у каждого

со слайда 4.)

5. Найдите координаты точек пересечения графиков функции

№ 7.24 (а) (задачник)

6. (устно). Решить уравнение. № 7.24 (б) (задачник)

Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения)

Выполняют задание комментируя.

Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения)

Самостоятельно выполняют затем самопроверка.

Выполняют с комментированием (технология индивидуального обучения)

Формируем умение извлекать информацию из текста.

Формируем умение анализировать текст.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Формируем умение на основе новых полученных знаний делать выводы.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста.

Формируем умение слушать и понимать других.

5.

Итоги урока. Рефлексия

Выставление оценок с учетом листа учета контроля учащегося, анализирует.
 

Рефлексия

Слушают.

Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

6.

Домашнее задание

Дает задание на дом, объясняет.

Слушают, записывают.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формируем умение слушать и понимать других.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов

Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...

Технологические карты по математике 5-6 классов. Тематическое планирование и ВШК.

В Технологических картах компактно (на одной странице) представлено в таблице тематическое планирование учебного материала по математике 5 или  6 кл. , количество часов по темам;  выделен но...

Рабочая программа,календарно - тематическое планирование и технологическая карта по математике 11 класс

Рабочая программа по математике, календарно - тематическое планирование и технологическая карта для профильного  11 класса (8 часов):алгебра и начала анализа (4 часов) профильный курс к УМК под р...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...