Урок межпредметных связей математика - география "Координатная плоскость"
презентация к уроку по алгебре (6 класс)

Домброва Ольга Александровна

Урок был проведен совместно с учителем географии. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Часть 1

Слайд 2

ПОВТОРЕНИЕ Построить прямые, перпендикулярные сторонам заданного треугольника. Построить прямые, параллельные сторонам заданного треугольника. Ответить на вопросы: Что такое взаимно параллельные прямые? Что такое взаимно перпендикулярные прямые ?

Слайд 3

Что называется системой координат на плоскости? -Две перпендикулярные координатные прямые Х и У на плоскости, которые пересекаются в точке О Точка О -Начало координат х у 0

Слайд 4

Что называют координатной плоскостью? Плоскость, на которой выбрана система координат

Слайд 5

Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости? Как называют первое число? Второе число? -Эту пару называют координатами точки - первое число – абсцисса (х) - второе число – ордината (у)

Слайд 6

Как называют координатную прямую Х -Осью абсцисс Как называют координатную прямую У -Осью ординат

Слайд 7

Расскажите как найти абсциссу точки на плоскости. Чтобы найти абсциссу точки, нужно опустить перпендикуляр на ось абсцисс х у 3 (3;у)

Слайд 8

Расскажите как найти ординату точки на плоскости - Чтобы найти ординату точки, нужно опустить перпендикуляр на ось ординат х у 4 (х;4)

Слайд 9

Расскажите как построить точку по ее координатам. - Нужно из координаты точки на оси абсцисс провести перпендикулярную прямую к оси Х и из координаты точки на оси ординат провести перпендикулярную прямую к оси У. Точка пересечения этих прямых и будет данная точка. 4 4 (4;4) х у

Слайд 10

Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом. Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть 2


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике и географии в 7 классе.

I. Блок целеполагания

Тема урока:  Координатная плоскость, Географические координаты.

Методическая цель урока: Формирование знаний по темам «Координатная плоскость» и «Географические координаты», навыков построения точек на координатной плоскости и фигур по этим точкам, а также умения определять географические координаты объекта.

Развивающая цель: Развитие речи учащихся, познавательного интереса, активности, а также навыков самооценки и рефлексии.

Воспитательная цель: Воспитание культуры общения и адекватной самооценки.

Планируемый результат:

Знания  понятий координатная плоскость, абсцисса и ордината, координаты, географических понятий долгота и широта;  основных аспектов использования координатной плоскости.

Умения применять полученные на уроке знания для решения учебных задач и использовать их для определения географических координат объекта, четко и аккуратно выполнять геометрические построения, правильно произносить ключевые термины по теме урока.

Навыки  восприятия на слух математических и географических координат, построения точек по заданным координатам.

Личностноформирующая направленность урока

При изучении названных выше тем урока по предметам Математика и География его личностноформирующую направленность можно спроектировать следующим образом:
1. Формировать знания учащихся по теме предмета Математика «Координатная плоскость», по теме предмета География «Географические координаты».

2. Углубить понимание основ математики и географии, развивать творческие и аналитические способности учащихся.  

3. Актуализировать навыки самостоятельного поиска материала по заданной теме, активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств; воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат.

II. Инструментальный блок

Задачи урока:

  1. Проверить в ходе актуализации  знаний уровень знаний обучающихся по вышеназванной  теме.
  2. Проанализировать значение координатной плоскости и географических координат для деятельности человека.
  3. Продемонстрировать полученные ранее знания по предметам и связать их с темой урока.
  4. Побудить к самостоятельному добыванию знаний.
  5. Проанализировать значение системы координат  для различных областей знаний и учебных предметов.

Тип урока: Комбинированный урок

Учебно-методический комплекс:

  1. Источники информации: программы  предметов  «Математика» и «география; План урока; Литература; Научная периодическая печать; Интернет сайты
  2. Оборудование и материалы: ПК; проектор.
  3. Дидактическое сопровождение: Компьютерные материалы (Презентация)
  4. Материалы для познавательной деятельности учеников: Задания на уроке.  

III. Таблица-схема "План урока"

Этапы урока

Продолжительность

Действия учителей

Материалы учебно-методического комплекса

Действия учащихся

Весь класс

Матер. УМК

1.Организационный момент

2,5 мин.

Получают информацию о присутствующих

 Электронный журнал

Предъявляют тетради по предметам математика и география

Тетради учащихся

Сообщают тему урока

ПК, Проектор

Осмысливает, записывает тему урока

Тетради учащихся

2. Актуализация ранее полученных знаний.  

12,5 мин.

Дают проверочные задания и контролирует ответы. (Определения параллельных и перпендикулярных прямых, построение чертежей с использованием параллельных и перпендикулярных прямых)  

ПК, Проектор

Компьютерные материалы

Отвечают на вопросы учителей, строят заданные фигуры

Конспекты предыдущих уроков, карточки со словами «абсцисса, ордината, координатная плоскость, долгота, широта, меридиан, географическая карта, координатная сетка».

3. Объяснение нового материала

15 мин.

Объясняют материал, демонстрируют возможности использования координатной плоскости и географических координат. (Презентация)

Программы предметов Математика и География, научно-периодическая печать, интернет-ресурсы

Фиксируют в тетрадях  новый материал, отвечают на вопросы учителей.

Конспекты уроков, учебная литература интернет-ресурсы

4 Актуализация полученных на уроке знаний

10 мин.

Задает вопросы по теме урока; предлагает творческие задания: Предлагается - 1. Воссоздать изображение, используя координаты точек; 2. Определить географические координаты предложенных объектов

Программы предметов Математика и География, научно-периодическая печать, интернет-ресурсы

Отвечают на вопросы учителя и выполняют предложенные задания

Конспекты уроков, учебная литература интернет-ресурсы

4. Подведение итогов урока

5мин.

Производят оценку работу учащихся на уроке, формулируют домашнее задание.  

Программы предметов Математика и География;

Учебники

Готовят дневники для проставления оценок, записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи: математика и физика.

Мы, учителя математики, часто слышим упреки от учителей физики, что подготовка учащихся по математике не соответствует требованиям. Вполне возможно, что математикам следует прислушаться к этому мнению...

межпредметные связи математики и литературы

Статья о реализации межпредметных связей математики и литературы....

Межпредметные связи математики и изобразительного искусства

В статье рассмотрены межпредметные связи математики и изобразительного искусства...

Урок Межпредметная связь химии и математики. Решение задач на смеси и сплавы

Урок презентация. Связь химии с математикой: решение задач на растворы, смеси.  Дробь, пропорция, проценты. Уравнения с одной или с двумя неизвестными...

Таблицы межпредметных связей: "Математика и СБО", "Математика и швейное дело", "Математика и сельскохозяйственный труд"

Реализация при обучении математике общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач в условиях коррекционной школы возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания матема...

Межпредметная связь математики и физики как фактор повышения мотивации к изучению предметов

Физика и математика неразрывно связаны между собой. Математика дает физике средства и приемы общего и точного выражения зависимости между физическими величинами, которые открываются в результате экспе...

Межпредметная связь. Математика в русском языке.

Цель данной презентации выявить сходства двух разных предметов и убедиться, что и математика, и русский язык очень важны....