Технологическая карта урока по алгебре в 11 классе "применение производной при решении задач ( задания ЕГЭ)"
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Енохова Роза Фёдоровна

ТК урока "Применение производной при решении задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_proizvodnoy_pri_reshenii_zadach.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата

20.02.2019 г.

Класс

11

Раздел

Решение задач ЕГЭ  

Тема урока

Решение задач на использование свойств производной.

Тип урока

Урок практикум

Цель учителя

Уметь использовать полученные знания при решении задач

Учебная задача (цель ученика)

Уметь применять полученные знания при решении задач

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок

Познавательные: владеть общим приёмом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Личностные результаты

Уметь работать в команде, уметь прислушиваться к мнениям других

Средства обучения

Дидактические

Сборник задач ЕГЭ

ТСО

Программное обеспечение

Слайд

Оборудование

Карточки с заданиями

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы, средства

Результат деятельности

  1. Постановка учебной задачи
  1. Организация оргмомента

  1. Создание «ситуации успеха»

Задание: сформулируйте геометрический смысл производной.

Формулируют геометрический смысл производной.

Общее обсуждение в группах

Формулируют геометрический смысл производной

  1. Ситуация «разрыва»

Задание: Будем решать задачи ЕГЭ связанные с понятием геометрического  смысла производной.

Выявить место и причины затруднения; организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места и шага, где возникло затруднение;

- выявляются причины затруднения, каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи  такого класса или типа  

1.Читают условие задач, выдвигают гипотезы решения задачи

 

Общее обсуждение решения задачи, ищут способ решения задачи.

Выясняют, что задача вызвала затруднение, фиксируется место затруднения самими учащимися.

  1. Совместная формулировка учебной задачи:
  1. Что такое угловой коэффициент касательной?
  2. Как вычислить k?

 Выясняют, что в уравнении прямой у = kх + b, коэффициент k = tgά.

Решают учебную задачу

Приходят к правильному ответу задачи

  1. Решение учебной задачи
  1. Поиск нового знания/способа действия

Выяснить как вычислить угловой коэффициент касательной, определить в каких случаях k положительное, в каких имеет отрицательный знак.

Работают с справочной литературой

Коллективное обсуждение

Запись формул для вычисления k

  1. Отработка нового способа действия.

Решение новых задач с помощью формул

Общее обсуждение в группах

Решение задач

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Решение задач на вычисление k.

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях

Усвоение нового материала

  1. Применение нового способа действия

  1. Рефлексия
  1.  Рефлексия результатов учебной деятельности (по процессу или продукту)

Обсуждение в группе: что нового узнали, что понравилось, что не получилось, почему, …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».

Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение задач по теме «Модуль числа»»

Цель: Закрепить определение модуля и нахождения модуля чисел в ходе решения задач; проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы.Задачи:  1.    Спос...

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов

Технологическая карта урока информатики в 8 классе на тему Решение задач на составление линейных вычислительных алгоритмов...

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Решение задач на проценты"

Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему "Решение задач на проценты" (учебник С.М.Никольского)...

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений."

Технологическая карта урока 8 класс Мерзляк по теме " Решение задач с помощью уравнений"...