Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)

Скорнякова Ирина Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование  по алгебре 7 класс (105часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №4

«Рассмотрено»

на заседании МО

  Руководитель МО

_____        /______________/

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

  «Согласовано»

  Заместитель  директора  

по УВР МАОУ СОШ № 4

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        201__г.

«Утверждаю »

Директор  МАОУ СОШ № 4              /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

Рабочая программа

 «Алгебра»

7 класс

(базовый уровень)

                                                                                                         Составитель:  учитель математики

                                                                                                                              Скорнякова И. Е.

 

Калининград

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

  Данная программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК для 7-9 классов, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009).  

  Программа соответствует следующим учебникам: А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2012. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2012.

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов из расчёта 3 часов в неделю. Данная программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 105 часов из расчёта 3 часа в неделю.

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

    Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков  или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся.  Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций  и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.

В основу изучения курса алгебры 7 класса положены такие принципы как:

  • Принцип крупных блоковОн выражается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебры в том или ином классе компактно, без перебивок, то этой возможностью следует воспользоваться.
  • Отсутствие тупиковых тем.  Ни в одном классе, ни одна тема не должна быть «тупиковой», т. е. не связанной ни с предшествующим, ни с последующим материалом.
  • Принцип детерминированности, логической завершенности построения курса программа курса должна быть выстроена так, чтобы темы были, как правило, непереставимы и чтобы порядок ходов был понятен учителю.
  • Принцип завершенности в пределах учебного года.
  • Приоритетность функционально-графической линии.

                                                       Содержание программы.

  1. Математический язык. Математическая модель.

   Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

  1. Линейная функция.

   Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

   Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.  

   Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

  Линейная функция  y = kx  и  её график.

  Взаимное расположение графиков линейных функций.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

  Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

  1. Степень с натуральным показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

  1. Одночлены. Операции над одночленами.

            Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Многочлен. Члены многочленов. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

  1. Разложение многочлена на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинаций различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

  1. Функция y = x².

Функция y = x², ее свойства и график. Функция y = - x², ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y = f (x). Функциональная символика.

  1. Обобщающее повторение.

     Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
  • строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость.
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

                                        Список литературы

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009
  2. Александрова Л.А. «Контрольные работы.Алгебра-7» - М.: Мнемозина, 2009
  3. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
  4. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
  5. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  6. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
  7. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2009
  8. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2009
  9. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2009
  10.  Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  11.  Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
  12. Л.А.Александрова Алгебра 7 Тематические проверочные работы в новой форме- М.:Мнемозина,2011
  13. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010

ПРИЛОЖЕНИЕ

Программные практические работы,

обязательные для выполнения по алгебре в 7-ом классе

(УМК  Мордкович А.Г)

Раздел

Практическая работа,

форма ее выполнения

Отметка

Время

проведения

Повторение курса 6-го класса

Входная контрольная работа

Всем

учащимся

I четверть

Математический язык.

Математическая модель

Контрольная работа № 1

« Математический язык. Математическая модель.»

Всем

учащимся

I четверть

Линейная функция

Контрольная работа № 2

«Линейная функция»

Всем

учащимся

II четверть

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Контрольная работа № 3

«Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Всем

учащимся

II четверть

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Контрольная работа № 4

«Арифметические операции над одночленами»

Всем

учащимся

III четверть

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Контрольная работа № 5

«Арифметические операции над многочленами.

Формулы сокращенного умножения»

Всем

учащимся

III четверть

Разложение многочленов на множители

Контрольная работа № 6

«Разложение многочленов на множители»

Всем

учащимся

IV четверть

Функция у=х2

Контрольная работа №7 «Функция у=х2»

Всем

учащимся

IV четверть

Повторение

Итоговая контрольная работа

Всем

учащимся

IV четверть



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

алгебра 7 класс 3 часа в неделю, всего 105ч

 

Наименование раздела

Тема урока
 

Дата

Количество

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Информационное сопровождение

Д/З

по плану

факт

1

Повторение курса 6 класса

Обыкновенные и десятичные дроби

1

Комбинированный

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, координатная прямая

Учащиеся умеют отмечать дроби на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить дроби, осуществлять перевод обыкновенной дроби в десятичную, обратный перевод

Фронтальный опрос

ЦОР 6кл

№1.8, 1.15,1.43(а)

2

Положительные и отрицательные числа

1

Комбинированный

Все действия с числами разного знака, числовые промежутки, координатная плоскость

Учащиеся умеют отмечать положительные и отрицательные числа на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа

Фронтальный и индивидуальный опрос

№1.1, 1.4,1.16

3

Преобразование буквенных выражений.

1

Поисковый

Преобразование буквенных выражений

Учащиеся имеют представление о числовых и буквенных выражениях.
Умеют находить значение числового выражения, значение буквенного выражения при заданных значениях переменных, выполнять преобразования буквенных выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок

Групповая взаимопроверка

№1.19, 1.21

4

Решение уравнений и задач

1

Комбинированный

Линейные уравнения

Учащиеся умеют решать линейные уравнения с одной переменной, простейшие задачи на составление уравнения

Взаимопроверка в парах

ЦОР 6кл

№4.5

5

Вводная контрольная работа

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 6 класса. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П)

Индивидуальное решение контрольных заданий.

6

Математический язык. Математическая модель

Числовые выражения

1

Комбинированный

Числовые выражения, значение числового выражения

Действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями

Знают понятия: числовое выражение, значение числового выражения. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (Р)

Индивидуальный опрос

§1, №1.11, 1.13, 1.44(б)

7

Алгебраические выражения

1

Комбинированный

Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной

Умеют находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (П)

Взаимопроверка в группе

ЦОР 7кл

§1, №1.20, 1.24(в,г) 1.32

8

Алгебраические выражения

1

Частично-поисковый

Умеют определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение.  Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий. (П)

Взаимопроверка в парах

§1, №1.23, 1.26,1.25(г)

9

Что такое математический язык

1

Комбинированный

Математическое буквенное выражение, математические утверждения, математический язык.

Знают понятие математического языка.   Умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно.

Индивидуальный опрос

ЦОР 7кл

§2, №2.1-2.10(в,г)

10

Что такое математический язык

1

Комбинированный

Знают понятие математического языка.   Умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.  (П)

Фронтальный опрос

§2,

2.12-2.19, 2.21

11

Математический язык. Математическая модель

Что такое математическая модель

1

Проблемное изложение

Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель

Знают понятие математической модели. Умеют составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.  (Р)

Взаимопроверка в парах

ЦОР 7кл

§3, №3.1-3.9(в,г)

12

Что такое математическая модель

1

Поисковый

Умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. (П)

Фронтальный опрос

§3 №3.12-3.23(в,г)

13

Что такое математическая модель

1

Комбинированный

Умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров.  (П)

Фронтальный и индивидуальный опрос

§3, №3.26-3.40(в)Д к/р№1

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

Проблемный

Линейное уравнение с одной переменной, корень уравнения, алгоритм решения

Имеют представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решения уравнения ax + c = 0, о графике уравнения.

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группах

ЦОР 7кл

§4, №4.1, 4.7,4.13-4.18

15

Линейное уравнение с одной переменной

1

Комбинированный

Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + c = 0. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (Р)

Взаимопроверка в парах

§4, №4.8-4.10, 4.20-4.26(в)

16

Координатная прямая

1

Комбинированный

Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, числовые промежутки

Имеют представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.

Фронтальный опрос

ЦОР 7кл

§5, №5.2, 5.10, 5.17-5.23(г)

17

Координатная прямая

Учебный практикум

Умеют отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор формул, соответствующих решению, могут работать по заданному алгоритму.   (П)

Индивидуальный опрос

§5 №5.24-5.34(г)

18

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение грамотно пользоваться математическим языком, решать задачи, используя математическое моделирование

Индивидуальное решение контрольных заданий

19

Линейная функция

Анализ к/р. Координатная плоскость

1

Комбинированный

Прямоугольная система координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ордината, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.

Знают понятия: координатная плоскость, координаты точки.

Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.

Фронтальный опрос

§6, №6.2, 6.7, 6.8,6.10

20

Координатная плоскость

1

Учебный практикум

Умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (П)

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группах

ЦОР 7кл

§6, №6.17- 6.27(г)

21

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Проблемный

Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения , бесконечно много решений, график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика уравнения .

Имеют представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решения уравнения ax + by + c = 0, о графике уравнения.(Р)

Индивидуальный опрос

ЦОР 7кл

§7, №7.5-7.12(в,г)

22

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Комбинированный

Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (Р)

Фронтальный опрос

№7.14-7.20(в,г), 7.35

23

Линейная функция

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

Поисковый

Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.  (П)

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах

№7.22-7.28(в), 7.31

24

Линейная функция и ее график

1

Комбинированный

Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, график линейной функции, знак принадлежности, наибольшее значение линейной функции на отрезке, наименьшее значение функции на отрезке, возрастающая линейная функция, убывающая линейная функция.

Знают понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Умеют по формуле определять характер монотонности. (Р)

Устный опрос

ЦОР 7кл

§8, №8.8-8.17(г)

25

Линейная функция и ее график

1

Учебный практикум

Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход. (П)

Текущий опрос, индивидуальный опрос

§8, .№8.18-8.30(в,г)

26

Линейная функция и ее график

1

Посковый

Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.  Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П)

Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах

§8, №8.32-8.46(г)

27

Линейная функция у=кх

1

Комбинированный

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции

Знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции . Умеют определять знак углового коэффициента по графику (Р)

Фронтальный и индивидуальный опрос

ЦОР 7кл

§9, №9.1-9.11(г)

28

Линейная функция

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

Комбинированный

Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций.

Умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму. (Р)

Взаимопроверка в парах

ЦОР 7кл

§10, №10.4-10.14(г), Д.к/р№2

29

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о   построения графика линейной функции, исследования взаимного расположение графиков линейных функций.   (П)

Индивидуальное решение контрольных заданий

30

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Анализ к/р. Основные понятия.

1

Комбинированный

Система уравнений, решение системы уравнений

Знают понятия система уравнений, решения системы уравнений.

Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (Р)

Фронтальный опрос

§11, №11.5-11.9(в,г)

31

Графическое решение систем уравнений

1

Учебный практикум

Графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна

Могут решить графически систему уравнений. Способны объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Взаимопроверка в группах

ЦОР 7кл

§11, 11.10-§12, №11.13(в,г), 11.21

32

Метод подстановки

1

Комбинированный

Алгоритм решения системы двух уравнений методом подстановки

Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. (Р)

Устный опрос, выборочный

ЦОР 7кл

§12,№12.1-12.4(г)

33

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Метод подстановки

1

Учебный практикум

Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Могут выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач.  (П)

Фронтальный

№12.5-12.9(в)

34

Метод подстановки

1

Поисковый

Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде  системы линейных уравнений. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации.  (П)

Индивидуальный опрос

№12.11-12.17(г), 12.21

35

Метод алгебраического сложения

1

Комбинированный

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (Р)

Фронтальный опрос

ЦОР 7кл

§13, №13.1-13.6(в)

36

Метод алгебраического сложения

1

Учебный практикум

Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (П)

Взаимопроверка в парах

ЦОР 7кл

§13, №13.7-13.9(в)

37

Метод алгебраического сложения

1

Поисковый

Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы.  (ТВ)

Взаимопроверка в группах

§13, №13.10-13.12(г), 13.13, 13.18

38

Решение задач на составление систем уравнений

1

Комбинированный

Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными

Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры. (Р)

Текущий

§14, 14.7,14.10,14.12

39

Решение задач на составление систем уравнений

1

Проблемный

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке. (П)

Взаимопроверка в парах

ЦОР 7кл

§14, 14.1, 14.5,14.6

40

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Решение задач на составление систем уравнений

1

Исследовательский

Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными

 Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. (П)

Взаимопроверка в группах

§14, 14.15-14.17

41

Решение задач на составление систем уравнений

1

Комбинированный

Умеют решать основные текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений

Индивидуальный опрос

Д к/р №3

42

Контрольная работа №3 по теме: «Системы линейных уравнений»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о   решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом

алгебраического сложения.   (П)

Индивидуальное решение контрольных заданий

43

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Анализ к/р. Степень с натуральным показателем

1

Комбинированный

Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень

Знают понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Умеют возводить числа в степень. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (Р)

Взаимопроверка в парах

ЦОР 7кл

§15, №15.1-15.23(в,г)

44

Таблица основных степеней

1

Проблемный

степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел.

Умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. (П)

Фронтальный опрос

ЦОР 7кл

§16, №16.2-16.9(г), 16.12-16.19(в,г)

45

Свойства степени с натуральным показателем

1

Комбинированный

Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение

Знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.  (Р)

Текущий

§17, №17.1-17.10(в,г), 17.42

46

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Свойства степени с натуральным показателем

1

Поисковый

Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П)

Индивидуальный опрос

ЦОР 7кл

§17, №17.11-17.20(в), 17.27-17.32(г)

47

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

Комбинированный

Степени с разными основаниями, действия с степенями одинакового показателя.

Знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Знают, как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (Р)

Текущий

§18, №18.7-18.17(в,г)

48

Степень с нулевым показателем

1

Проблемный

Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем

Могут находить степень с натуральным показателем. Умеют находить степень с нулевым показателем. Формирование умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (П)

Фронтальный опрос

§19, №19.1-19.7(г), 19.10, Д.к/р№4

49

Одночлены. Операции над одночленами

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

Комбинированный

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Знают понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных.  Умеют вступать в речевое общение,

участвовать в диалоге. (П)

Взаимопроверка в группах

ЦОР 7кл

§20, №20.5-20.11(г), 20.16-20.18(в,г)

50

Сложение и вычитание одночленов

1

Комбинированный

Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Знают понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. (Р)

Фронтальный опрос

ЦОР 7кл

§21, №21.6-21.12(в), 21.21, 21.23, 21.37

51

Сложение и вычитание одночленов

1

Проблемное изложение

Умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению. (П)

Индивидуальный опрос

§21, №21.13-21.19(в), 21.22, 21.25, 21.24

52

Одночлены. Операции над одночленами

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Проблемное изложение

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача.

Знают алгоритм умножения одночленов и  возведения одночлена в натуральную степень. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. (Р)

Взаимопроверка в парах

ЦОР 7кл

§22, №22.1-22.9(в,г)

53

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Комбинированный

Могут применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу.  (П)

Фронтальный опрос

ЦОР 7кл

§22, №22.12-22.18(в,г), 22.33

54

Деление одночлена на одночлен

1

Комбинированный

Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен.

Знают алгоритм деления одночленов.  Умеют выполнять деление одночленов по алгоритму.  (П)

Индивидуальный опрос

ЦОР 7кл

§23, 23.1-23.9(г), Д к/р №5

55

Деление одночлена на одночлен

1

Учебный практикум

Знают алгоритм деления одночленов.  Умеют выполнять деление одночленов по алгоритму.

Могут применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.  Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение.  (П)

Фронтальный опрос

23.11-23.17(в,г), 23.19

56

Контрольная работа №4 по теме: «Операции над одночленами»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать об арифметических операциях над одночленами. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий.  (П)

Индивидуальное  решение контрольных заданий

57

Анализ к/р. Понятие многочлена

1

Проблемное изложение

Многочлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена, полином.

Имеют представление о многочлене, о действие приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. (Р)

Взаимопроверка в парах

§24, №24.4-24.16(в,г)

58

Многочлены. Операции над многочленами

Сложение и вычитание многочленов

1

Комбинированный

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.

Знают правило составления алгебраической суммы многочленов. Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. (П)

Текущий контроль

ЦОР 7кл

§25, №25.1-25.8(в,г), 25.11

59

Сложение и вычитание многочленов

1

Комбинированный

Знают правило составления алгебраической суммы многочленов. Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов.  Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. (П)

Фронтальный опрос

60

Умножение многочлена на одночлен

1

Комбинированный

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.

Имеют представление о распределительном законе умножения, о вынесение общего множителя за скобки, об операции  умножение многочлена на одночлен.  Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы. (Р)

Фронтальный опрос

ЦОР 7кл

§26, №26.1-26.6(г), 26.10, 26.13, 26.33

61

Умножение многочлена на одночлен

1

Проблемное изложение

Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель.  Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. (П)

Взаимопроверка в группах

§26, №26.6-26.9(г), 26.11,26.21,26.31

62

Умножение многочлена на многочлен

1

Поисковый

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен.

Знают правило умножения многочленов. Умеют выполнять умножение многочленов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, могут, аргументировано рассуждать и обобщать, приведение примеров. (Р)

Фронтальный опрос

§27, №27.1-27.9(в,г), 27.14, 27.17

63

Умножение многочлена на многочлен

1

Практикум

Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. (П)

Индивидуальный опрос

§27, №27.10-27.12(в,г), 27.16(в,г)

64

Многочлены. Операции над многочленами

Умножение многочлена на многочлен

1

Практикум

Умеют выполнять умножение многочленов. Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. (П)

Текущий

№27.13, 27.15, 27.21,27.24, 27.27

65

Формулы сокращенного умножения (а±в)²

1

Комбинированный

Квадрат суммы, квадрат разности

Имеют представление о формулах квадрата суммы и разности. Имеют представление о геометрическом обосновании этих формул. (Р)

Фронтальный опрос

ЦОР 7кл

§28, №28.1-28.17(в,г)

66

Формулы сокращенного умножения (а±в)²

1

Поисковый

Имеют представление о формулах квадрата суммы и разности. Умеют выполнять преобразования многочленов по данным формулам. Имеют представление о геометрическом обосновании этих формул. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. (Р)

Взаимопроверка в парах

67

Формулы сокращенного умножения (а-в)(а+в)

1

Комбинированный

Разность квадратов

Имеют представление о формуле разности квадратов, о ее геометрическом обосновании.

Индивидуальный опрос

ЦОР 7кл

§28, №28.20-28.29(г), 28.41, 28.46, 28.49

68

Формулы сокращенного умножения (а-в)(а+в)

1

Учебный практикум

Умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов.(П)

Фронтальный опрос

69

Формулы сокращенного умножения (а±в)³

1

Комбинированный

Куб суммы, куб разности

Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Могут использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формирование умения правильно оформлять работу.  (П)

Текущий

ЦОР 7кл

§28, №28.31, 28.37,28.45, 28.47, 28.48

70

Деление многочлена на одночлен

1

Комбинированный

Правило деления многочлена на одночлен.

Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений. (П)

Индивидуальный опрос

ЦОР 7кл

§29, №29.1-29.8(в)Д.к/р№6

71

Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены. Операции над многочленами»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать знания о   сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности  (П)

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

72

Разложение многочленов на множители

Анализ к/р. Разложение многочленов на множители

1

Комбинированный

Корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители

Имеют представление о корнях уравнения, о сокращение дробей, о разложение многочлена на множители.(П)

Взаимопроверка в парах

ЦОР 7кл

§30, №30.1-30.3(г), 30.9-30.11(в)

73

Вынесение общего множителя за скобки

1

Поисковый

Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов

Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.  (Р)

Фронтальный опрос

ЦОР 7кл

§31, №31.2-31.10(в,г), 30.17

74

Вынесение общего множителя за скобки

1

Комбинированный

Умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений. Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П)

Текущий

§31, №31.11-31.20(в,г), 31.24

75

Способ группировки

1

Комбинированный

 Способ группировки, разложение на множители.

Имеют представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Могут, аргументировано рассуждать, обобщать, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника,  приведение примеров.  (Р)

Самопроверка

§32, №32.1-32.5(в,г), 32.16

76

Способ группировки

1

Учебный практикум

Учащиеся умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки.  Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. (П)

Фронтальный опрос. Выборочный диктант

ЦОР 7кл

§32, №32.6-32.8(г), 32.11, 32.12

77

Разложение многочленов на множители

Разложение многочленов на множители с помощью формулы а²-в²

1

Комбинированный

Разложение на множители по формуле разности квадратов

Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формулы разности квадратов.  Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р)

Устный опрос

§33, №33.1-33.10(в,г)

78

Разложение многочленов на множители с помощью формул  а³±в³

1

Учебный практикум

Разложение на множители по формулам разности кубов и суммы кубов

Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул разности кубов и суммы кубов. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р)

Фронтальный опрос

§33, №33.13-33.18(в,г)

79

Разложение многочленов на множители с помощью формул а²±2ав+в²

1

Учебный практикум

Разложение на множители по формулам квадрат суммы и квадрат разности

Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р)

Взаимопроверка в парах

§33, №33.1-33.12(г), 33.19-33.24(в,г)

80

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Комбинированный

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения

Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, могут работать с чертежными инструментами.  (П)

Индивидуальный опрос

ЦОР 7кл

§33, №33.25-33.28, 33.30-33.33(в)

81

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

Проблемный

Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Отражение в творческой работе своих знаний, могут  рассуждать, выступать с решением проблемы. (П)

Взаимопроверка в группах

§33, №33.39-33.44(г), 33.47, 33.48

82

Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов

1

Проблемный

Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата

Имеют представление о комбинированных приёмах, разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.   Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге. (Р)

Фронтальный опрос

ЦОР 7кл

§34, №34.1-34.8(в,г)

83

Разложение многочленов на множители

Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов

1

Поисковый

Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.  (П)

Текущий

§34, №34.9-34.15(в,г)

84

Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов

1

Комбинированный

Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. (П)

Выборочный

§34, №34.21-34.25(в,г)

85

Сокращение алгебраических дробей

1

Комбинированный

Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей.

Имеют представление об алгебраической дроби, числителе и  знаменателе алгебраической дроби, о сокращение алгебраических дробей. (Р)

Фронтальный опрос

ЦОР 7кл

§35, №35.2-35.12(в,г)

86

Сокращение алгебраических дробей

1

Учебный практикум

Могут сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы.  (П)

Фронтальный опрос

§35, №35.14-35.23(в,г), Д. к/р №7

87

Сокращение алгебраических дробей

1

Поисковый

Умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители. Могут правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения. (П)

Индивидуальный опрос

№35.24-35.30, 35.39-35.41(г)

88

Тождества

1

Комбинированный

Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования.

Знают понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Умеют доказывать простейшие тождества. Могут рассуждать, обобщать,  аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.  (Р)

Взаимопроверка в парах

ЦОР 7кл

§36, №36.4-36.10(в,г)

89

Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать знания о   вынесения общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения,

используя формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата.   (П)

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

90

Функция у=х²

Анализ к/р. Функция у=х² и ее график

1

Комбинированный

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция , график функции 

Знают понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Умеют строить параболу. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (Р)

Фронтальный опрос

§37, №37.1-37.11(в,г)

91

Функция у=х² и ее график

1

Учебный практикум

Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.(П)

Взаимопроверка в парах

ЦОР 7кл

§37, №37.12-37.19(в,г)

92

Функция у=х² и ее график

1

Учебный практикум

Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение.  (П)

Текущий

§37, №37.20-37.25(в), 37.27-37.30(г)

93

Графическое решение уравнений

1

Комбинированный

Прямая, параллельная оси x , прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения

Знают алгоритм графического решения уравнений. Знают, как выполнять решение уравнений графическим способом. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир.  (Р)

Индивидуальный опрос

ЦОР 7кл

§38, №38.1-38.3(в,г)

94

Графическое решение уравнений

1

Учебный практикум

Могут выполнять решение уравнений графическим способом. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. (П)

Фронтальный опрос

§38, №38.5(в,г), 38.9-38.13(г)

95

Функция у=х²

Значение функции в заданной точке

1

Комбинированный

Выражение с переменной, значение выражения с переменной, функциональная запись выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определение функции, непрерывная функция, разрывная функция.

Имеют представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.(Р)

Текущий

ЦОР 7кл

§39, №39.1-39.5(в,г)

96

Значение функции в заданной точке

1

Учебный практикум

Имеют представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. (Р)

Взаимопроверка в парах

§39, №39.7-39.12(а), Д.к/р №8

97

Значение функции в заданной точке

1

Поисковый

Умеют строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции.

Могут по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. Формирование умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.  (П)

Взаимопроверка в группах

№39.15,39.16,39.19(а), 39.20-39.22, 39.27

98

Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=х²»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать знания о   построении графика квадратичной функции, нахождении участки возрастания и убывания функции,  точек разрыва и области определения функции.   (П)

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

99

Итоговое повторение

Линейная функция и ее график

1

Комбинированный

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков функций

Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке (П)

Текущий

ЦОР 7кл

Стр. 185 №11,15,18,23,27(в,г)

№100

Системы уравнений

1

Учебный практикум

Метод подстановки, алгебраического сложения

Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.

Фронтальный опрос

№85,86,57(в,г)

101

Системы уравнений

1

Учебный практикум

Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.

Индивидуальный опрос

ЦОР 7кл

№88(в,г), №92,99

102

Итоговое повторение

Системы уравнений

1

Комбинированный

Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. Умеют решать шифровки и логические задачи. (П)

Взаимопроверка в парах

№89, 101,91

103

Степень с натуральным показателем

1

Комбинированный

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя

Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (П)

Взаимопроверка в парах

№108,111, 119,121(в,г), 123(г)

104

Алгебраические преобразования

1

Комбинированный

Формулы сокращенного умножения, разложение многочленов на множители, сокращение алг дробей

Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Умеют сокращать алгебраические дроби

Индивидуальный опрос

№134, 141,143,174,178,182(в,г)

105

Итоговая контрольная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики  7 класса

Индивидуальное

 решение контрольных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по алгебре

Календарно-тематическое планирование в 8 классе по учебнику автора Мордкович А.Г. на 3 часа в неделю, 34 уч. недели....

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....