Программы
рабочая программа по алгебре

Математика, алгебра, геометрия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon геометрия 9161.5 КБ
Microsoft Office document icon алгебра 9317.5 КБ
Microsoft Office document icon алгебра 7200 КБ
Microsoft Office document icon геометрия 7148 КБ
Microsoft Office document icon математика 5519.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. – М.: Вентана-граф, 2014. – 152с., ООП ООО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа», учебного плана МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК А.Г.Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира): Геометрия: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.- 208с. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

В результате изучения курса геометрии в 9 классе обучающийся научится:

Геометрические фигуры

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

•вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин

обучающийся научится:

  • использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины окружности, длины дуги окружности;
  • вычислять площади кругов и секторов;
  • вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
  • решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и дуги;

Обучающийся получит возможность:

  • применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движении при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

обучающийся научится:

  • вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
  • использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

обучающийся получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
  • приобрести опыт выполнения проектов.

Векторы

обучающийся научится:

  • оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
  • находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число;
  • вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

обучающийся получит возможность:

  • овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство.

2.Содержание учебного предмета, курса.

Содержание курса геометрии в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии». Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств для решения задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально- логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний. Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин и углов, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Решение треугольников. (16 )

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0 до 180 градусов. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Формулы нахождения площади треугольников.

Правильные многоугольники. (8 ч)

Правильные многоугольники и их свойства. Длина окружности, площадь круга.

Декартовы координаты на плоскости. (11 ч)

Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение окружности, прямой. Угловой коэффициент.

Векторы. (12 ч)

Понятие вектора. Координаты вектора. Действия над векторами.

Геометрические преобразования. (13 ч)

Движение. Осевая и центральная симметрии. Гомотетия. Подобие фигур.

Повторение и систематизация учебного материала (8 час.)

  1. Тематическое планирование учебного предмета, курса

Тема

Кол-тво часов

Кол-во к/р

1.

Решение треугольников

16

1

2.

Правильные многоугольники

8

1

3.

Декартовы координаты на плоскости

11

1

  4.

Векторы.

12

1

  5.

Геометрические преобразования

13

1

6.

Повторение и систематизация учебного материала

8

1

 Итого

68

6

 Календарно – тематическое планирование учебного материала

по геометрии 9 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)

№ п/п

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Планируемая дата
проведения

 

Фактическая дата проведения

1

Решение треугольников

16

2

1

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0 до 180 градусов

1

3

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0 до 180 градусов

1

4

3

Теорема косинусов.

1

5

4

Теорема косинусов.

1

6

5

Теорема косинусов.

1

7

6

Теорема синусов.

1

8

7

Теорема синусов.

1

9

8

Теорема синусов.

1

10

9

Решение треугольников.

1

11

10

Решение треугольников.

1

12

11

Решение треугольников.

1

13

12

Формулы нахождения площади треугольников.

1

14

13

Формулы нахождения площади треугольников.

1

15

14

Формулы нахождения площади треугольников.

1

16

15

Формулы нахождения площади треугольников.

1

17

16

Контрольная работа №1

1

18

Правильные многоугольники

8

19

17

Правильные многоугольники и их свойства

1

20

18

Правильные многоугольники и их свойства

1

21

19

Правильные многоугольники и их свойства

1

22

20

Правильные многоугольники и их свойства

1

23

21

Длина окружности, площадь круга

1

24

22

Длина окружности, площадь круга

25

23

Длина окружности, площадь круга

1

26

24

Контрольная работа №2

1

27

Декартовы координаты на плоскости

11

28

25

Расстояние между точками с заданными координатами. Координаты отрезка.

1

29

26

Расстояние между точками с заданными координатами. Координаты отрезка.

1

30

27

Расстояние между точками с заданными координатами. Координаты отрезка.

1

31

28

Уравнение фигуры. Уравнение окружности.

1

32

29

Уравнение фигуры. Уравнение окружности.

1

33

30

Уравнение фигуры. Уравнение окружности.

1

34

31

Уравнение прямой.

1

35

32

Уравнение прямой.

1

36

33

Угловой коэффициент.

1

37

34

Угловой коэффициент.

1

38

35

Контрольная работа №3

1

39

Векторы.

12

40

36

Понятие вектора.

41

37

Понятие вектора.

1

42

38

Координаты вектора.

43

39

Сложение и вычитание векторов.

1

44

40

Сложение и вычитание векторов.

1

45

41

Умножение вектора на число.

1

46

42

Умножение вектора на число.

1

47

43

Умножение вектора на число.

1

48

44

Скалярное произведение векторов.

1

49

45

Скалярное произведение векторов.

1

50

46

Скалярное произведение векторов.

1

51

47

Контрольная работа №4

1

52

Геометрические преобразования.

13

53

48

Движение фигуры. Параллельный перенос.

1

54

49

Движение фигуры. Параллельный перенос

1

55

50

Движение фигуры. Параллельный перенос

1

56

51

Движение фигуры. Параллельный перенос

1

57

52

Осевая и центральная симметрии.

1

58

53

Осевая и центральная симметрии.

1

59

54

Осевая и центральная симметрии.

1

60

55

Осевая и центральная симметрии.

1

61

56

Гомотетия. Подобие фигур.

1

62

57

Гомотетия. Подобие фигур.

1

63

58

Гомотетия. Подобие фигур.

1

64

59

Гомотетия. Подобие фигур.

1

65

60

Контрольная работа №5

1

67

Повторение и систематизация учебного материала

8

68

61

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

69

62

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

70

63

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

71

64

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

72

65

Контрольная работа №6

1

73

66

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

74

67

Упражнения для повторения курса 9 класса

1

75

68

Упражнения для повторения курса 9 класса

1



Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.), ООП ООО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа», учебного плана МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год и УМК: 

1. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

        2. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

        3. Алгебра: 9 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

4. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017

Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часа в год.

Планируемые результаты изучения  алгебры в 9 классе по разделам

Алгебраические выражения

Обучающийся научится:

• оперировать  понятиями  «тождество»,  «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с

• выполнять  преобразования  выражений,  содержащих  степени  с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

Обучающийся получит возможность научиться:  

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;  

• применять  тождественные  преобразования  для  решения  задач  из различных разделов курса.  

Уравнения

Обучающийся научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать  уравнение  как  важнейшую  математическую  модель  для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность научиться:  

• овладеть  специальными  приёмами  решения  уравнений  и  систем уравнений;  уверенно  применять  аппарат  уравнений  для  решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.  

Числовые множества

Обучающийся научится:

• понимать  терминологию  и  символику,  связанные  с  понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Обучающийся получит возможность научиться:   

• развивать представление о множествах;

• развивать  представление  о  числе  и  числовых  системах  от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить  и  углубить  знания  о  десятичной  записи  действительных чисел (периодические и непериодические дроби).  

Функции

Обучающийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Обучающийся получит возможность научиться:   

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;

2. Содержание учебного предмета, курса.

Неравенства.

Числовые неравенства. Их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем.

Квадратичная функция.

Функция. Свойства функции. Построение графиков. Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными.

Элементы прикладной математики.

Математическое моделирование. Процентные расчеты. Погрешности. Статистика и комбинаторика. Вероятность.

Числовые последовательности.

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Бесконечная геометрическая прогрессия.

3.Тематическое планирование учебного предмета, курса

Тема

Количество часов

Кол-во к/р

1.

Неравенства.

26

1

2.

Квадратичная функция.

39

2

3.

Элементы прикладной математики.

27

1

4.

Числовые последовательности.

24

1

     5.

Повторение и систематизация учебного материала.

20

1

                          Итого

136

6

 

Календарно – тематическое планирование по алгебре 9 класс

(всего 136 часа; в неделю 4 часа)

№ п/п

№ уро

ка

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

1

 Неравенства

26

2

1

Числовые неравенства.

1

3

2

Числовые неравенства.

1

4

3

Числовые неравенства.

1

5

4

Числовые неравенства.

1

6

5

Основные свойства числовых неравенств.

1

7

6

Основные свойства числовых неравенств.

1

8

7

Основные свойства числовых неравенств.

1

9

8

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание  значения выражения.

1

10

9

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание  значения выражения.

1

11

10

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание  значения выражения.

1

12

11

Неравенства с одной переменной.

1

13

12

Неравенства с одной переменной.

1

14

13

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

15

14

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

16

15

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

17

16

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

18

17

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

19

18

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1

20

19

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

21

20

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

22

21

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

23

22

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

24

23

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

25

24

Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

26

25

Повторение и систематизация учебного материала.

1

27

26

Контрольная работа №1

1

28

Квадратичная функция. (39 ч)

29

27

Повторение и расширение сведений о функции.

1

30

28

Повторение и расширение сведений о функции.

1

31

29

Повторение и расширение сведений о функции.

1

32

30

Повторение и расширение сведений о функции.

1

33

31

Свойства функции.

1

34

32

Свойства функции.

1

35

33

Свойства функции.

1

36

34

Свойства функции.

1

37

35

Построение графика функции у=k/x

1

38

36

Построение графика функции у=k/x

1

39

37

Построение графика функции у=k/x

1

40

38

Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a)

1

41

39

Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a)

1

42

40

Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a)

1

43

41

Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a)

1

44

42

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

45

43

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

46

44

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

47

45

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

48

46

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

49

47

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

50

48

Квадратичная функция, ее график и свойства.

1

51

49

Контрольная работа №2

1

52

50

Решение квадратных неравенств.

1

53

51

Решение квадратных неравенств.

1

54

52

Решение квадратных неравенств.

1

55

53

Решение квадратных неравенств.

1

56

54

Решение квадратных неравенств.

1

57

55

Решение квадратных неравенств.

1

58

56

Решение квадратных неравенств.

1

59

57

Системы уравнений с двумя переменными.

1

60

58

Системы уравнений с двумя переменными.

1

61

59

Системы уравнений с двумя переменными.

1

62

60

Системы уравнений с двумя переменными.

1

63

61

Системы уравнений с двумя переменными.

1

64

62

Системы уравнений с двумя переменными.

1

65

63

Системы уравнений с двумя переменными.

1

66

64

Повторение и систематизация учебного материала.

1

67

65

Контрольная работа №3

1

68

Элементы прикладной математики (27)

69

66

Математическое моделирование.

1

70

67

Математическое моделирование.

1

71

68

Математическое моделирование.

1

72

69

Математическое моделирование.

1

73

70

Процентные расчеты

1

74

71

Процентные расчеты

1

75

72

Процентные расчеты

1

76

73

Процентные расчеты

1

77

74

Абсолютная и относительная погрешности.

1

78

75

Абсолютная и относительная погрешности

1

79

76

Абсолютная и относительная погрешности

1

80

77

Основные правила комбинаторики.

1

81

78

Основные правила комбинаторики.

1

82

79

Основные правила комбинаторики.

1

83

80

Основные правила комбинаторики.

1

84

81

Частота и вероятность случайного события.

1

85

82

Частота и вероятность случайного события.

1

86

83

Классическое определение вероятности.

1

87

84

Классическое определение вероятности.

1

88

85

Классическое определение вероятности.

1

89

86

Классическое определение вероятности.

1

90

87

Начальные сведения о статистике.

1

91

88

Начальные сведения о статистике.

1

92

89

Начальные сведения о статистике.

1

93

90

Начальные сведения о статистике.

1

94

91

Повторение и систематизация учебного материала.

1

95

92

Контрольная работа №4

1

96

Числовые последовательности (24)

97

93

Числовые последовательности

1

98

94

Числовые последовательности

1

99

95

Числовые последовательности

1

100

96

Арифметическая прогрессия

1

101

97

Арифметическая прогрессия

1

102

98

Арифметическая прогрессия

1

103

99

Арифметическая прогрессия

1

104

100

Арифметическая прогрессия

1

105

101

Сумма n-первых членов арифметической прогрессии.

1

106

102

Сумма n-первых членов арифметической прогрессии.

1

107

103

Сумма n-первых членов арифметической прогрессии.

1

108

104

Сумма n-первых членов арифметической прогрессии.

1

109

105

Геометрическая прогрессия.

1

110

106

Геометрическая прогрессия.

1

111

107

Геометрическая прогрессия.

1

112

108

Геометрическая прогрессия.

1

113

109

Сумма n-первых членов геометрической прогрессии.

1

114

110

Сумма n-первых членов геометрической прогрессии

1

115

111

Сумма n-первых членов геометрической прогрессии

1

116

112

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.

1

117

113

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.

1

118

114

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.

1

119

115

Повторение и систематизация учебного материала.

1

120

116

Контрольная работа №5

1

121

Повторение и систематизация учебного материала.(24 ч)

122

117

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

123

118

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

124

119

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

125

120

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

126

121

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

127

122

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

128

123

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

129

124

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

130

125

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

131

126

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

132

127

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

133

128

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

134

129

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

135

130

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

136

131

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

137

132

Контрольная работа №6

138

133

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

139

134

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

140

135

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса

141

136

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 9 класса



Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.), ООП ООО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа», учебного плана МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год и УМК: 

1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

        2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

        3. Алгебра: 8 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

4. Алгебра: 8 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017

Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 7-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год.

Планируемые результаты изучения  алгебры в 7 классе по разделам

Алгебраические выражения

Обучающийся научится:

• оперировать  понятиями  «тождество»,  «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с

• выполнять  преобразования  выражений,  содержащих  степени  с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

Обучающийся получит возможность научиться:  

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;  

• применять  тождественные  преобразования  для  решения  задач  из различных разделов курса.  

Уравнения

Обучающийся научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как  важнейшую  математическую  модель  для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность научиться:  

• овладеть специальными приёмами  решения  уравнений  и  систем уравнений;  уверенно  применять  аппарат  уравнений  для  решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.  

Числовые множества

Обучающийся научится:

• понимать терминологию  и  символику,  связанные  с  понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Обучающийся получит возможность научиться:   

• развивать представление о множествах;

• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).  

Функции

Обучающийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Обучающийся получит возможность научиться:   

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;

2. Содержание учебного предмета, курса.

Целые выражения. Тождественно равные выражения. Тождества. Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Тождественные преобразования многочленов.  

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными и способы их решения.  

Числовые функции. Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса.  Область определения и область значения функции.  Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее графики свойства.

3.Тематическое планирование учебного предмета, курса

Тема

Количество часов

Кол-во к/р

1.

Линейное уравнение с одной переменной.

15

1

2.

Целые выражения.

49

4

3.

Функции.

12

1

     4.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

19

1

5.

Повторение и систематизация учебного материала.

7

1

                          Итого

102

8

 

Календарно – тематическое планирование по алгебре 7 класс

(всего 102 часа; в неделю 3 часа)

№ п/п

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

1

 Линейное уравнение с одной переменной.

15

2

1

Введение в алгебру.

1

3

2

Введение в алгебру.

1

4

3

Введение в алгебру.

1

5

4

Линейное уравнение с одной переменной.

1

6

5

Линейное уравнение с одной переменной.

1

7

6

Линейное уравнение с одной переменной.

1

8

7

Линейное уравнение с одной переменной.

1

9

8

Линейное уравнение с одной переменной.

1

10

9

Решение задач с помощью уравнений.

1

11

10

Решение задач с помощью уравнений.

1

12

11

Решение задач с помощью уравнений.

1

13

12

Решение задач с помощью уравнений.

1

14

13

Решение задач с помощью уравнений.

1

15

14

Повторение и систематизация учебного материала.

1

16

15

Контрольная работа №1

1

17

Целые выражения

49

18

16

Тождественно равные выражения. Тождества.

1

19

17

Тождественно равные выражения. Тождества.

1

20

18

Степень с натуральным показателем.

1

21

19

Степень с натуральным показателем.

1

22

20

Степень с натуральным показателем.

1

23

21

Свойства степени с натуральным показателем.

1

24

22

Свойства степени с натуральным показателем.

1

25

23

Свойства степени с натуральным показателем.

1

26

24

Одночлены.

1

27

25

Одночлены.

1

28

26

Многочлены.

1

29

27

Сложение и вычитание многочленов.

1

30

28

Сложение и вычитание многочленов

1

31

29

Сложение и вычитание многочленов

1

32

30

Контрольная работа №2

1

33

31

Умножение одночлена на многочлен.

1

34

32

Умножение одночлена на многочлен.

1

35

33

Умножение одночлена на многочлен.

1

36

34

Умножение многочлена на многочлен.

1

37

35

Умножение многочлена на многочлен.

1

38

36

Умножение многочлена на многочлен.

1

39

37

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

40

38

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

41

39

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

42

40

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

43

41

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

44

42

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

45

43

Контрольная работа №3

1

46

44

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

47

45

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

48

46

Произведение разности и суммы двух выражений.

1

49

47

Разность квадратов двух выражений.

1

50

48

Разность квадратов двух выражений.

1

51

49

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

52

50

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

53

51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

54

52

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

55

53

Преобразование многочлена в квадрат суммы ил разности двух выражений.

1

56

54

Преобразование многочлена в квадрат суммы ил разности двух выражений.

1

57

55

Преобразование многочлена в квадрат суммы ил разности двух выражений.

1

58

56

Контрольная работа №4

1

59

57

Сумма и разность кубов двух выражений.

1

60

58

Сумма и разность кубов двух выражений.

1

61

59

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

62

60

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

63

61

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

64

62

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

65

63

Повторение и систематизация учебного материала.

1

66

64

Контрольная работа №5

1

67

Функции

12

68

65

Связи между величинами. Функция.

1

69

66

Связи между величинами. Функция.

1

70

67

Способы задания функции.

1

71

68

Способы задания функции.

1

72

69

График функции.

73

70

График функции.

1

74

71

Линейная функция, ее график и свойства.

1

75

72

Линейная функция, ее график и свойства.

1

76

73

Линейная функция, ее график и свойства.

1

77

74

Линейная функция, ее график и свойства.

1

78

75

Повторение и систематизация учебного материала.

1

79

76

Контрольная работа №6

1

80

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

81

77

Уравнения с двумя переменными.

1

82

78

Уравнения с двумя переменными.

1

83

79

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

84

80

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

85

81

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

86

82

Системы уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

1

87

83

Системы уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

1

88

84

Системы уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

1

89

85

Метод подстановки.

1

90

86

Метод подстановки.

1

91

87

Метод сложения.

1

92

88

Метод сложения.

1

93

89

Метод сложения.

1

94

90

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

95

91

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

96

92

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

97

93

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

98

94

Повторение и систематизация учебного материала.

1

99

95

Контрольная работа №7

1

100

Повторение и систематизация учебного материала

7

101

96

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

102

97

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

103

98

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

104

99

Итоговая контрольная работа №8

1

105

100

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

106

101

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

107

102

Упражнения для повторения курса 7 класса

1



Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, и др. – М.: Вентана-граф, 2014. – 152с., ООП ООО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа», учебного плана МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК А.Г.Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира): Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015.- 208с. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 недели) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

В результате изучения курса геометрии в 7 классе обучающийся научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие);

• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций;

• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников;

•вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов.

2.Содержание учебного предмета, курса.

Содержание курса геометрии представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии».

   Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела – развить у учащихся воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств для решения задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально- логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний. 

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин и углов, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни. 

Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Содержание курса геометрии 7 класса.

Простейшие геометрические фигуры. Точки и прямые. Отрезок и его длина. Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Треугольники. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Признаки параллельности. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник и его свойства.

Окружность и круг. Геометрические построения. ГМТ. Окружность и круг. Свойства окружности. Касательная. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение.

Повторение и систематизация учебного материала.

  1. Тематическое планирование учебного предмета, курса

Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

1.

Простейшие геометрические фигуры

13

1

2.

Треугольники

18

1

3.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

16

1

  4.

Окружность и круг. Геометрические построения.

16

1

  5.

Повторение и систематизация учебного материала

5

1

 Итого

68

5

 Календарно – тематическое планирование учебного материала

по геометрии 8 класс (всего 68 часов; в неделю 2 часа)

№ п/п

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Планируемая дата
проведения

 

Фактическая дата проведения

1

Простейшие геометрические фигуры.

13

2

1

Точки и прямые.

1

3

2

Точки и прямые.

1

4

3

Отрезок и его длина.

1

5

4

Отрезок и его длина.

1

6

5

Луч. Угол. Измерение углов.

1

7

6

Луч. Угол. Измерение углов.

1

8

7

Смежные и вертикальные углы.

1

9

8

Смежные и вертикальные углы.

1

10

9

Смежные и вертикальные углы.

1

11

10

Перпендикулярные прямые.

1

12

11

Аксиомы.

1

13

12

Повторение и систематизация учебного материала.

1

14

13

Контрольная работа №1

1

15

Треугольники

18

16

14

Равные треугольники

1

17

15

Высота, медиана, биссектриса треугольника.

1

18

16

Первый признак равенства треугольников.

1

19

17

Первый признак равенства треугольников.

1

20

18

Второй признак равенства треугольников.

1

21

19

Второй признак равенства треугольников.

1

22

20

Решение задач.

1

23

21

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1

24

22

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1

25

23

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1

26

24

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1

27

25

Признаки равнобедренного треугольника.

1

28

26

Признаки равнобедренного треугольника.

1

29

27

Третий признак равенства треугольников.

1

30

28

Третий признак равенства треугольников.

1

31

29

Теоремы.

1

32

30

Повторение и систематизация учебного материала.

1

33

31

Контрольная работа №2

1

34

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.

16

35

32

Параллельные прямые.

36

33

Признаки параллельности прямых.

1

37

34

Признаки параллельности прямых.

1

38

35

Свойства параллельных прямых.

1

39

36

Свойства параллельных прямых.

1

40

37

Свойства параллельных прямых.

1

41

38

Сумма углов треугольника.

1

42

39

Сумма углов треугольника.

1

43

40

Сумма углов треугольника.

1

44

41

Сумма углов треугольника.

1

45

42

Прямоугольный треугольник.

1

46

43

Прямоугольный треугольник.

1

47

44

Свойства прямоугольного треугольника.

1

48

45

Свойства прямоугольного треугольника.

1

49

46

Повторение и систематизация учебного материала.

1

50

47

Контрольная работа №3

1

51

Окружность и круг. Геометрические построения.

16

52

48

ГМТ. Окружность и круг.

1

53

49

ГМТ. Окружность и круг.

1

54

50

Некоторые свойства окружности. Касательная.

1

55

51

Некоторые свойства окружности. Касательная.

1

56

52

Некоторые свойства окружности. Касательная.

57

53

Описанная и вписанная окружности треугольника.

1

58

54

Описанная и вписанная окружности треугольника.

1

59

55

Описанная и вписанная окружности треугольника.

1

60

56

Задачи на построение.

1

61

57

Задачи на построение.

1

62

58

Задачи на построение.

1

63

59

Метод ГМТ в задачах на построение.

1

64

60

Метод ГМТ в задачах на построение.

1

65

61

Метод ГМТ в задачах на построение.

1

66

62

Повторение и систематизация учебного материала

1

67

63

Контрольная работа №4

1

68

Повторение и систематизация учебного материала

5

69

64

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

70

65

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

71

66

Контрольная работа №5

1

72

67

Упражнения для повторения курса 7 класса

1

73

68

Упражнения для повторения курса 7 класса

1



Предварительный просмотр:


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,  на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.), ООП ООО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа», учебного плана МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год. и УМК: 

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

        2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

        3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

        4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

        Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 6 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 204, в т.ч. запланировано 10 контрольных работ.

        Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса по разделам:

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

2. Содержание учебного предмета, курса

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Арифметика. Натуральные числа

  • Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел.  

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Геометрические фигуры.

  • Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Угол. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения

3. Тематическое планирование учебного предмета, курса

Тема

Количество часов

Кол-во к/р

1.

Натуральные числа

23

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

38

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

45

2

     4.

Обыкновенные дроби

20

1

5.

Десятичные дроби

55

3

6.

Повторение и систематизация учебного материала.

23

1

                          Итого

204

10

Календарно - тематическое планирование по математике

на 2018-2019 учебный год

Класс:5

Количество часов в неделю:6

За год: 204

п/п

     

№ урока

Тема урока

 

Кол–во часов

 

Дата проведения

план.

факт

1

Натуральные числа. (23 часа)

2

1

Ряд натуральных чисел.

1

 

 

3

2

Ряд натуральных чисел.

1

 

 

4

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

 

 

5

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

6

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

7

6

Отрезок. Длина отрезка.

1

8

7

Отрезок. Длина отрезка.

1

 

 

9

8

Отрезок. Длина отрезка.

1

 

 

10

9

Отрезок. Длина отрезка.

1

 

 

11

10

Отрезок. Длина отрезка.

1

12

11

Плоскость. Прямая. Луч.

1

 

 

13

12

Плоскость. Прямая. Луч.

1

 

 

14

13

Плоскость. Прямая. Луч.

1

15

14

Плоскость. Прямая. Луч.

1

 

 

16

15

Шкала. Координатный луч.

1

 

 

17

16

Шкала. Координатный луч.

1

 

 

18

17

Шкала. Координатный луч.

1

 

 

19

18

Сравнение натуральных чисел.

1

20

19

Сравнение натуральных чисел.

1

21

20

Сравнение натуральных чисел.

1

22

21

Сравнение натуральных чисел.

1

23

22

Повторение и систематизация учебного материала.

1

24

23

Контрольная работа №2

1

25

Сложение и вычитание натуральных чисел (38 часов)

26

24

Сложение натуральных чисел. Свойства .

1

 

 

27

25

Сложение натуральных чисел. Свойства .

1

 

 

28

26

Сложение натуральных чисел. Свойства .

1

 

 

29

27

Сложение натуральных чисел. Свойства .

1

 

 

30

28

Сложение натуральных чисел. Свойства .

1

 

 

31

29

Вычитание натуральных чисел.

1

32

30

Вычитание натуральных чисел.

1

 

 

33

31

Вычитание натуральных чисел.

1

 

 

34

32

Вычитание натуральных чисел.

1

35

33

Вычитание натуральных чисел.

1

 

 

36

34

Вычитание натуральных чисел.

1

 

 

37

35

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

 

 

38

36

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

 

 

39

37

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

 

 

40

38

Контрольная работа №2

1

41

39

Уравнение.

1

 

 

42

40

Уравнение.

1

 

 

43

41

Уравнение.

1

 

 

44

42

Уравнение.

1

 

 

45

43

Угол. Обозначение углов.

1

 

 

46

44

Угол. Обозначение углов.

1

 

 

47

45

Виды углов. Измерение углов.

1

 

 

48

46

Виды углов. Измерение углов.

1

 

 

49

47

Виды углов. Измерение углов.

1

 

 

50

48

Виды углов. Измерение углов.

1

 

 

51

49

Виды углов. Измерение углов.

1

52

50

Многоугольники. Равные фигуры.

1

 

 

53

51

Многоугольники. Равные фигуры.

1

54

52

Многоугольники. Равные фигуры.

1

 

 

55

53

Треугольники и его виды.

1

 

 

56

54

Треугольники и его виды.

1

 

 

57

55

Треугольники и его виды.

1

58

56

Треугольники и его виды.

1

59

57

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

60

58

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

61

59

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

1

62

60

Повторение и систематизация учебного материала.

1

 

 

63

61

Контрольная работа №3

1

 

 

64

Умножение и деление натуральных чисел. (45 часов)

65

62

Умножение. Переместительное свойство.

1

 

 

66

63

Умножение. Переместительное свойство.

1

 

 

67

64

Умножение. Переместительное свойство.

1

 

 

68

65

Умножение. Переместительное свойство.

1

69

66

Умножение. Переместительное свойство.

1

 

 

70

67

Сочетательное и распределительное свойство.

1

 

 

71

68

Умножение. Переместительное свойство.

1

72

69

Умножение. Переместительное свойство.

1

73

70

Умножение. Переместительное свойство.

1

 

 

74

71

Деление.

 

 

75

72

Деление.

1

 

 

76

73

Деление.

1

 

 

77

74

Деление.

1

 

 

78

75

Деление.

1

 

 

79

76

Деление.

1

 

 

80

77

Деление.

1

 

 

81

78

Деление.

1

 

 

82

79

Деление с остатком.

1

83

80

Деление.

1

 

 

84

81

Деление.

1

 

 

85

82

Степень числа.

1

86

83

Степень числа.

1

 

 

87

84

Степень числа.

1

88

85

Контрольная работа №4

1

 

 

89

86

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

 

 

90

87

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

 

 

91

88

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

92

89

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

93

90

Площадь. Площадь прямоугольника.

1

94

91

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

95

92

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

96

93

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

97

94

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

1

98

95

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

99

96

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

100

97

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

101

98

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

102

99

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

103

100

Комбинаторные задачи.

1

104

101

Комбинаторные задачи.

1

105

102

Комбинаторные задачи.

1

106

103

Комбинаторные задачи.

1

107

104

Повторение и систематизация учебного материала.

1

 

 

108

105

Повторение и систематизация учебного материала.

1

109

106

Контрольная работа №5

1

110

Обыкновенные дроби. (20)

111

107

Понятие обыкновенной дроби.

1

 

 

112

108

Понятие обыкновенной дроби.

1

 

 

113

109

Понятие обыкновенной дроби.

1

 

 

114

110

Понятие обыкновенной дроби.

1

 

 

115

111

Понятие обыкновенной дроби.

1

116

112

Понятие обыкновенной дроби.

1

 

 

117

113

Правильные и неправильные дроби. Сравнение  дробей.

1

 

 

118

114

Правильные и неправильные дроби. Сравнение  дробей.

1

 

 

119

115

Правильные и неправильные дроби. Сравнение  дробей.

1

 

 

120

116

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

 

121

117

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

 

122

118

Дроби и деление натуральных чисел.

1

 

 

123

119

Смешанные числа.

1

 

 

124

120

Смешанные числа.

1

 

 

125

121

Смешанные числа.

1

 

 

126

122

Смешанные числа.

1

 

 

127

123

Смешанные числа.

1

 

 

128

124

Смешанные числа.

1

 

 

129

125

Повторение и систематизация учебного материала.

1

 

 

130

126

Контрольная работа №9

1

131

Десятичные дроби. (55 ч)

132

127

Представление о десятичных дробях.

1

 

 

133

128

Представление о десятичных дробях.

1

 

 

134

129

Представление о десятичных дробях.

1

135

130

Представление о десятичных дробях.

1

 

 

136

131

Представление о десятичных дробях.

1

 

 

137

132

Сравнение десятичных дробей.

1

138

133

Сравнение десятичных дробей.

1

 

 

139

134

Сравнение десятичных дробей.

1

 

 

140

135

Сравнение десятичных дробей.

1

 

 

141

136

Округление чисел. Прикидки.

1

 

 

142

137

Округление чисел. Прикидки.

1

 

 

143

138

Округление чисел. Прикидки.

1

 

 

144

139

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

145

140

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

 

 

146

141

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

 

 

147

142

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

148

143

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

 

 

149

144

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

 

 

150

145

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

 

 

151

146

Контрольная работа №7

1

 

 

152

147

Умножение десятичных дробей.

1

 

 

153

148

Умножение десятичных дробей.

1

154

149

Умножение десятичных дробей.

1

155

150

Умножение десятичных дробей.

1

 

 

156

151

Умножение десятичных дробей.

1

 

 

157

152

Умножение десятичных дробей.

1

 

 

158

153

Умножение десятичных дробей.

1

159

154

Умножение десятичных дробей.

1

 

 

160

155

Деление десятичных дробей.

1

 

 

161

156

Деление десятичных дробей.

1

162

157

Деление десятичных дробей.

1

 

 

163

158

Деление десятичных дробей.

1

 

 

164

159

Деление десятичных дробей.

1

 

 

165

160

Деление десятичных дробей.

1

 

 

166

161

Деление десятичных дробей.

1

 

 

167

162

Деление десятичных дробей.

1

168

163

Деление десятичных дробей.

1

 

 

169

164

Деление десятичных дробей.

1

 

 

170

165

Контрольная работа №8

1

 

 

171

166

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

 

 

172

167

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

 

 

173

168

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

 

 

174

169

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

175

170

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

176

171

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

177

172

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

 

 

178

173

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1

 

 

179

174

Нахождение числа по его процентам.

1

 

 

180

175

Нахождение числа по его процентам.

1

 

 

181

176

Нахождение числа по его процентам.

1

182

177

Нахождение числа по его процентам.

1

183

178

Нахождение числа по его процентам.

1

184

179

Повторение и систематизация учебного материала

1

185

180

Повторение и систематизация учебного материала

1

186

181

Контрольная работа №9

1

187

Повторение и систематизация учебного материала (23 часа)

188

182

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

189

183

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

190

184

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

191

185

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

192

186

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

193

187

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

194

188

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

195

189

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

196

190

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

197

191

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

198

192

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

199

193

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

200

194

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

201

195

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

202

196

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

203

197

Контрольная работа №10

1

 

 

204

198

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

205

199

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

206

200

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

207

201

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

208

202

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

209

203

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1

 

 

210

204

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...