Технология оценивания учебных достижений(краткий обзор)
опыты и эксперименты по алгебре (10 класс)

Арсентьева Галина Николаевна

Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель : развитие контрольно-оценочной самостоятельности. Автор технологии: Данилов Дмитрий Даимович . Краткий обзор: Арсентьева Г.Н. Технология оценивания учебных достижений.

Слайд 2

Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».

Слайд 3

7 правил технологии- оцениваем: Что ? Все! Но отметка за решение задачи. Кто? Ученик + Учитель в диалоге. Сколько? Одна задача- одна отметка Где? В таблице требований. Когда? Текущие- по желанию, тематические- обязательно ( + право пересдачи). Как? По критериям уровней успешности ( с переводом в любой тип отметок) . Итоговые? Среднее арифметическое за учебный модуль.

Слайд 4

Основные задачи технологии оценивания: - определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний-то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; -развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; - Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.

Слайд 5

1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные. оценка отметка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»). Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения). Можно оценивать любое действие ученика (а особенно успешное): удачную мысль, высказанную в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Ставится только за решение продуктивной учебной задачи , в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

Слайд 6

2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена

Слайд 7

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) 1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)? 5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? 6-й шаг. Каков был уровень задачи, задания? – Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? ( Необходимый уровень .) – В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)? ( Программный уровень .) – Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? ( Максимальный уровень .) 7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8-й шаг . Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь.

Слайд 8

3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. 4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные не персонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум): за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.

Слайд 9

5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи . Повышенный уровень ( программный)- решение нестандартной задачи. Максимальный уровень ( н еобязательный)  решение не изучавшийся в классе «сверхзадачи» , для которой потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения.

Слайд 10

Уровни успешности 5-тибальная шкала Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача «2» – ниже нормы, неудовлетворительно Необходимый уровень («хорошо») Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания «3»  норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой ) «4»  хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) Повышенный (программный) уровень(«отлично») Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации «4+»  близко к отлично . Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью ). «5»  отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) Максимальный (необязательный) уровень («превосходно») Решение задачи по материалу, не излучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые умения. «5+» Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) « 5 и 5»  превосходно. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

Слайд 11

7-е правило . КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Слайд 12

Описание системы контроля Самоконтроль Взаимоконтроль Обучающий контроль Текущий контроль Корректирующий контроль Итоговый контроль при введении нового материала - в процессе обработки -в системе обучающих самостоятельных работ - при проведении проверочных работ в течении учебного года -компьютерная диагностика результатов обучения -включает два этапа: переводную контрольную работу и итоговую контрольную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.

Современные образовательные технологии требуют иного подхода к оцениванию достижений обучающихся.  Сегодня в школе оценка должна ориентировать на достижение предметных, метапредметных и...

«ТОУУ – технология оценивания учебных успехов»

Необходимость перехода к новой системе оценивания учебных достижений школьников.         Если до недавнего времени основной целью обучения являлось формирование...

Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса

Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса....

Применение технологии оценивания учебных и внеучебных достижений обучаемых

Как определить ЗБР (зону ближайшего развития ребенка) и ЗАР (зону актуального развития)...

Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса

Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса...

Современные технологии оценивания учебных достижений обучающихся на уроках английского языка

Актуальность разработки методических рекомендаций оценки учебных результатов учащихся в период их отсутствия в школе заключается в том, что во многих регионах России, к их числу относится и ХМАО-Югра,...