Технология оценивания учебных достижений(краткий обзор)
опыты и эксперименты по алгебре (10 класс)
Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».
7 правил технологии- оцениваем: Что ? Все! Но отметка за решение задачи. Кто? Ученик + Учитель в диалоге. Сколько? Одна задача- одна отметка Где? В таблице требований. Когда? Текущие- по желанию, тематические- обязательно ( + право пересдачи). Как? По критериям уровней успешности ( с переводом в любой тип отметок) . Итоговые? Среднее арифметическое за учебный модуль.
Основные задачи технологии оценивания: - определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний-то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; -развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; - Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. оценка отметка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»). Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения). Можно оценивать любое действие ученика (а особенно успешное): удачную мысль, высказанную в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Ставится только за решение продуктивной учебной задачи , в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.
2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена
Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) 1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)? 5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? 6-й шаг. Каков был уровень задачи, задания? – Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? ( Необходимый уровень .) – В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)? ( Программный уровень .) – Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? ( Максимальный уровень .) 7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8-й шаг . Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь.
3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. 4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные не персонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум): за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.
5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи . Повышенный уровень ( программный)- решение нестандартной задачи. Максимальный уровень ( н еобязательный) решение не изучавшийся в классе «сверхзадачи» , для которой потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения.
Уровни успешности 5-тибальная шкала Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача «2» – ниже нормы, неудовлетворительно Необходимый уровень («хорошо») Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания «3» норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой ) «4» хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) Повышенный (программный) уровень(«отлично») Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации «4+» близко к отлично . Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью ). «5» отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) Максимальный (необязательный) уровень («превосходно») Решение задачи по материалу, не излучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые умения. «5+» Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) « 5 и 5» превосходно. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)
7-е правило . КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
Описание системы контроля Самоконтроль Взаимоконтроль Обучающий контроль Текущий контроль Корректирующий контроль Итоговый контроль при введении нового материала - в процессе обработки -в системе обучающих самостоятельных работ - при проведении проверочных работ в течении учебного года -компьютерная диагностика результатов обучения -включает два этапа: переводную контрольную работу и итоговую контрольную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-82154-1421300357.jpg)
Статья "Современные технологии оценивания в учебном процессе:проблемы и решения"
Внедрение РНС на современном уроке географии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-500477-1413741010.jpg)
Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.
Современные образовательные технологии требуют иного подхода к оцениванию достижений обучающихся. Сегодня в школе оценка должна ориентировать на достижение предметных, метапредметных и...
«ТОУУ – технология оценивания учебных успехов»
Необходимость перехода к новой системе оценивания учебных достижений школьников. Если до недавнего времени основной целью обучения являлось формирование...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-165038-1707023414.jpg)
Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса
Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1228596-1584958411.jpg)
Применение технологии оценивания учебных и внеучебных достижений обучаемых
Как определить ЗБР (зону ближайшего развития ребенка) и ЗАР (зону актуального развития)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230380-1585028582.jpg)
Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса
Технология оценивания образовательных достижений учащихся, как средство оптимизации учебного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287367-1604911742.jpg)
Современные технологии оценивания учебных достижений обучающихся на уроках английского языка
Актуальность разработки методических рекомендаций оценки учебных результатов учащихся в период их отсутствия в школе заключается в том, что во многих регионах России, к их числу относится и ХМАО-Югра,...