Главные вкладки

    программа ДОП "Избранные вопросы математики"
    рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)

    Седельникова Лариса Викторовна

    программа ДОП "Избранные вопросы математики" для учащихся 11 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dop_11_klass_izbrannye_voprosy_matematiki_26_chasov.doc98 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    Школа №2092 им. И.Н. Кожедуба

    (ГБОУ Школа №2092)

    «ПРИНЯТО»

    На заседании педагогического совета

                     

    Протокол № ___

    «___»_____ 2018 г.

    «СОГЛАСОВАНО»

    Заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию

    ____________ / С.А.Власенко /                

    «___»_____ 2018 г.

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор ГБОУ Школы №2092

     __________/ Л.С.Кутузова /                

    Приказ №_____

    «___»_____ 2018 г.

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

     «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»

    _______________________________________________________________

    Направленность программы: общеобразовательная

    Уровень программы: базовый

    Возраст обучающихся: 16-17 лет

    Срок реализации программы: 1 год

    Автор-составитель программы:

    Педагог дополнительного образования

    Седельникова Лариса Викторовна

    Москва – 2018_

    Пояснительная записка

    Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

    Предлагаемый курс  позволяет систематизировать и углубить предложенные темы школьной математики. Стоит отметить, что навыки в применении этих подходов необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной  сдачи  выпускных экзаменов.

    Курс предназначен для учащихся 11 класса с повышенными способностями к изучению математики. В то же время, при овладении приведёнными в данном курсе приёмами решения, многие трудные задачи окажутся вполне посильными для любого ученика.

    Материал курса разделён на главы:  

    1. Многочлены.
    2. Планиметрия.

    Данный курс рассчитан на 26 часов, форма обучения очная, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых и нестандартных задач, самостоятельную работу.

    Предлагаемые в данном курсе  задачи различны по уровню сложности:  от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных заданий. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к  предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и «нетипичных» задач. Для решения таких задач лучше применять не традиционные методы, а приёмы, которые не совсем привычны для учащихся.  

    Успешность решения задач, изучения курса во многом зависит от организации учебного процесса.

           Используются различные формы организации учебной деятельности: индивидуальные, коллективные, групповые. Основной тип занятий – практикум. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

    В обучении используются элементы развивающего обучения, педагогики сотрудничества, элементы личностно-ориентированного обучения. Очень важно организовать дифференцированный подход к учащимся, позволяющий избежать перегрузки и способствующий реализации возможностей каждого из них.  

    Данный курс предусматривает формирование  устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.

    Цели курса:

    • обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные по темам курса в основной школе;
    • познакомить с некоторыми методами и приёмами решения планиметрических задач, уравнений и неравенств с модулем, уравнений высших степеней;
    • сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач;
    • воспитывать чувство уверенности в себе, чувство удовлетворенности от полученного результата.

    Задачи курса:

    • рассмотреть основные приемы решения  уравнений высших с помощью теории многочленов, различные способы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;
    • дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера;
    • расширить и углубить представления учащихся о приёмах и методах решения планиметрических задач;
    • привить ученику навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач;
    • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

    Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приёмы решения, использовать наиболее употребительные эвристические приёмы и т.д.                        

    Критерии оценивания учащихся:

    • 3 балла– учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся хорошо освоил теоретический и практический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями, над творческими работами, учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно.
    • 2 балла – учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.
    • 1 балл– учащийся освоил наиболее простые идеи и методы решений, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.

    Контроль уровня обученности

    • Уровень достижений учащихся определяется в результате:
    • наблюдения активности на практикумах;
    • беседы с учащимися;
    • анализа творческих, исследовательских работ;
    • самостоятельно созданных слайдов, мини-задачников, выполненных проектов, которые могут быть индивидуальными и коллективными.

    Итоговая оценка является накопительной, т.е. результаты выполнения предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса.

                 Следует иметь в виду, что требования к знаниям и умениям учащихся при изучении данного курса ни в коем случае не должны быть завышенными. Чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведёт к угасанию интереса к математике.

    Учебно-тематический план

    Наименование темы

    Всего часов

    В том числе

    Форма контроля

    лекция

    практикум

    Раздел I.  Многочлены(8ч)

    1

    Разложение многочлена на множители.

    1

    0,2

    0,8

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    2

    Метод неопределённых коэффициентов.

    1

    0,5

    0,5

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    3-4

    Деление многочленов с остатком. Теорема Безу и её следствия.

    2

    0,2

    1,8

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    5

    Схема Горнера.

    1

    0,2

    0,8

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    6-7

    Рациональные корни многочлена.

    Решение уравнений высших степеней.

    2

    0,5

    1,5

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    8

    Самостоятельная работа  по теме: «Многочлены»

    1

    0,2

    0,8

    Раздел II  Планиметрия (18ч)

    9-10

    Тема 1: «Треугольники»

    Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

    2

    0,5

    1,5

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    11-12

    Метрические соотношения в произвольном треугольнике.

    Площадь треугольника. Свойства медиан, биссектрис, высот.

    2

    0,5

    1,5

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    13

    Тема 2: «Четырёхугольники»

    Метрические соотношения в четырёхугольниках. Параллелограмм.

    1

    0,5

    0,5

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    14-15

    Метрические соотношения в четырёхугольниках. Трапеция.

    2

    0,5

    1,5

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    16

    Тема 3: «Окружности»

    Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих.

    1

    0,5

    0,5

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    17

    Свойства касательных, хорд и секущих.

    1

    -

    1

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    18-19

    Тема 4: «Треугольники и окружности»

    Окружность, вписанная в треугольник.

    2

    0,5

    1,5

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    20

    Окружность, описанная около  треугольника.

    1

    0,1

    0,9

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    21-22

    Тема 5: «Четырёхугольники и окружности»

    Четырёхугольники, вписанные и описанные около окружности. Теорема Птолемея.

    2

    0,5

    1,5

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    23

    Площади четырёхугольников, вписанных и описанных около окружности

    1

    -

    1

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    24

    Самостоятельная работа  по теме: «Планиметрия»

    1

    -

    1

    25

    Решение задач по всему курсу.

    1

    -

    1

    Проверка задач для самостоятельного решения.

    26

    Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

    1

    -

    1

    Всего 26 часов.

    Основная литература  

    1. Л.С. Сагателова. Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Практикум: элективный курс.– Волгоград: Учитель, 2009
    2. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену.- 9-е изд.- М.: Айрис- пресс, 2004
    3. И. Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике: Решение задач: учеб. Пособие для 10 кл. сред.шк.– М.: Просвещение, 1989
    4. А.М. Абрамов, Н.Я. Виленкин, Г.В. Дорофеев и др. Избранные вопросы математики: 10 кл. Факультативный курс / сост. С.И. Шварцбурд – М.: Просвещение, 1980

    Дополнительная литература

    1. А.К.Дьячков, Н.И. Иконникова, В.М. Казак, Е.В. Морозова. Единый государственный экзамен. Математика: Справочные материалы, контрольно - тренировочные упражнения, задания с развёрнутым ответом: в 2 ч. – Челябинск: Взгляд, 2006
    2. А.А. Мочалин. Сборник задач по математике с решениями. Учебное пособие. 9-11 классы. – Саратов: «Лицей», 1998
    3. В. К. Егерев, Б.А. Кордемский, В.В.  Зайцев и др. Сборник задач по математике для поступающих во втузы / под ред. М. И. Сканави. – М.: Высшая школа, 1988
    4. М.Я. Выгодский. Справочник по высшей математике. М.: АСТ: Астрель, 2006
    5. В.А. Гусев, В. Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович.  Практикум по элементарной математике: Геометрия: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов и учителей. – М.: Просвещение, 1992

    Интернет-сайты

    1. http://zadachi.mccme.ru/2012/#&page1

    2. https://www.math10.com/ru/geometria/geogebra/geogebra.html

    3. https://www.yaklass.ru/p/geometria

    4. https://shkolkovo.net/catalog/reshenie_uravnenij

    5. https://ege.sdamgia.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс

    Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

    Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

    Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

    Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

    Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

    Программа "Избранные вопросы математики". 9,10,11 класс.

    Программа "Избранные вопросы математики" предложена  для системы дополнительного образования в 9, 10, 11 классах.  Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотрению ...

    Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»

    Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...

    Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

      Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

    Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории

    Программа элективного  курса «Избранные вопросы математики»   9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...