Анализ выполнения административной контрольной работы по алгебре в 9 «А» классе
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Макрова Наталья Александровна

от 17.11.2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vypolneniya_admin._kontr._raboty_po_algebre.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ   выполнения   административной  контрольной   работы по алгебре   в   9 «А»  классе  от 17.11.2017

Ф. И. учащегося

Номер задания

Балл

Оценка

1

2

3

4

5

6

1. А.Никита

+

+

+

+

+

+

6

          5

2. Б.Семен

-

-

+

+

-

-

2

2

3. Б. Александр

-

-

-

+

-

-

1

2

4. В. Диана

+

-

+

+

+

+

         5

          4

5. Г. Галина

-

-

-

-

-

-

0

2

6. Е. Ольга

+

+

+

+

+

+

6

          5

7.Е.Евгений

-

-

-

-

-

-

0

2

8.И.Ирина

+

+

+

+

+

+

         6

          5

9.И.Виктор

+

+

+

+

-

-

         4

          3

10.К.Давид

+

+

+

+

+

+

         6

          5

11.К.Евгений

-

-

+

-

-

-

1

2

12.К. Антон

о  т  с у т с т в о в а л

13.К.Ольга

+

+

+

+

-

-

4

          3

14.М. Дмитрий

-

+

+

+

-

+

4

          3

15.О. Егор

+

+

+

+

-

+

         5

          4

16.П. Никита

+

+

-

+

+

+

         5

          4

17.П. Полина

-

-

-

-

-

-

0

 2

18.П. Любовь

+

+

-

+

-

+

4

          3

19.Р.Кристина

-

+

+

+

+

+

         5

         4

20.С. Наталья

+

+

+

+

+

-

         5

         4

21.Т. Валентина

-

-

+

-

-

-

1

2

22.Т.Ксения

+

+

+

-

+

-

4

          3

23.Ш. Роман

+

-

-

+

+

+

4

          3

24.У. Кристина

+

+

+

+

+

+

         6

          5

14

14

16

17

11

12

%  выполнения

61

61

70

74

48

52

Средний  балл

3,3

%  успеваемости

70

Качество  знаний

43

Административная   контрольная   работа  по  алгебре    была представлена  6 заданиями  формата ОГЭ различной степени сложности; задания по шести  направлениям:   задание,  направленное на умение работать с квадратными уравнениями, вычислять дискриминант и находить корни уравнения, осуществлять отбор корней  (№ 1); задание, направленное на умение решать неравенство методом интервалов (№ 2); умение работать с системой неравенств (№ 3); умение работать с системой уравнений – предложен метод алгебраического сложения (№ 4); умение решать текстовые задачи, путем составления системы уравнений (№ 5); графическое решение системы уравнений (№ 6). Распределение  балльно – оценочной системы  таково:  6 баллов – «5»;  5 – 22 баллов – «4»;  4 балла – «3»;  0 – 3 баллов – «2».  Проведем  анализ  результатов  работы:

  1. Задание, направленное на умение работать с квадратными уравнениями, вычислять дискриминант и находить корни уравнения, осуществлять отбор корней:                                                              

№  1 – процент   выполнения: 61%; не справились с заданием – 39 %.                                                                                            Предложенное задание – одно квадратное уравнение. Требовалось записать формулы нахождения  дискриминанта,  корней  квадратного уравнения, отыскать корни и среди них, выбрать наименьший. Результат показывает, что вычислительный навык, в целом, сформирован.                                                                                                                                                             

  1. Задание, направленное на умение решать неравенство методом интервалов:                                                                                                                              № 2 -  процент  выполнения: 61 %; не справились с заданием – 39 %.                                                                                                                                В работе предложено одно неравенство, требовалось отыскать нули функции, определить промежутки чередования знаков  и определить нужный интервал, записав ответ.  Нужно заметить, что данное задание, аналогично заданиям ОГЭ,  процент выполнения удовлетворителен.  Навык решения такого задания, в данном классе, в целом сформирован.
  2. Задание, направленное на умение работать с системой неравенств:  

 № 3 -  процент  выполнения: 70 %; не справились с заданием – 30 %.                                                                                                                                

В работе предложена одна система  неравенств, требовалось найти объединенное решение первого и второго неравенств системы,  как видно, навык такого типа работы сформирован.

  1. Задания на умение решать систему уравнений методом алгебраического сложения:                                                                                                                             № 4 -  процент  выполнения: 74 %; не справились с заданием – 26%.

В работе предложена одна система уравнений для решения ее методом алгебраического сложения, процент выполнения задания  показывает, что навык работы с системами, в целом,  сформирован.

  1. Текстовая задача для решения путем составления системы уравнений, применяя этапы математического моделирования.                                                                                                                                                                                  № 5  – процент  выполнения: 48%; не справились с заданием – 52%.

Предложенное задание – задача, требовалось составить систему  уравнений, решить ее любым из изученных методов, сделать отбор корней и ответить на вопрос задания.  Процент выполнения данного  задания показывает, что  навык работы с текстовыми задачами  сформирован не должным образом.                                                                                                                                                      

  1. Задания на умение работать с системами уравнений применяя графический метод решения.

Требовалось показать графическое решение системы уравнений – построить график окружности  и график прямой, найти точку пересечения двух графиков; процент выполнения данного  задания показывает, что  навык работы с системами, применяя графический способ,  сформирован не должным образом.                                                                                             №  6 – процент   выполнения: 52%; не справились с заданием – 48 %.                                                                                                                                                  

Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: Б Саша (1 балл из 6 возможных), Г  Галя (0 баллов ),  П Полина (0 баллов),  Е Евгений (0 баллов),  Т  Валя  (1 балл), К Евгений (1 балл из 6).   Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе,  также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети  и  имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ.  Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.

Рекомендации:

  1. Обобщить  и  систематизировать  работу с системами уравнений и неравенств.
  2. Повторить формулы нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.
  3. Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
  4. Формировать навык по работе с неравенствами разных видов, провести поверку в виде зачета.
  5. Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
  6. Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки  к ОГЭ в 9 классе.

Анализ   выполнения   административной  контрольной   работы  по алгебре   в   9 «Б»  классе от 16.11.2017

Ф. И. учащегося

Номер задания

Балл

Оценка

1

2

3

4

5

6

1. А Егор

+

+

+

+

+

+

6

          5

2. А Максим

о  т  с у т с т в о в а л

3. Б Егор

-

+

-

-

-

-

1

2

4. Б Сэлмэг

+

+

-

+

+

-

         4

          3

5. Б Дарья

+

+

+

+

+

-

5

4

6. В.Максим

+

-

-

-

-

-

1

          2

7. Д. Никита

+

+

+

+

+

-

5

4

8.Д. Баирма

+

-

+

+

+

-

         4

          3

9. К. Даниил

о  т  с у т с т в о в а л

10.М. Юрий

+

+

+

-

+

-

         4

          3

11.Р. Максим

+

-

-

-

-

-

1

2

12.С. Ольга

-

-

+

-

-

-

1

2

13.С. Софья

+

-

-

-

+

-

         2

          2

14.Т. Григорий

-

-

-

-

-

-

0

 2

15.У. Настя

+

+

+

+

+

-

5

4

16.Ш.Александр

+

+

-

+

+

-

         4

          3

11

8

7

7

9

1

%  выполнения

80

57

50

50

64

7

Средний  балл

3,0

%  успеваемости

60

Качество  знаний

30

Административная   контрольная   работа  по  алгебре    была представлена  6 заданиями  формата ОГЭ различной степени сложности; задания по шести  направлениям:   задание,  направленное на умение работать с квадратными уравнениями, вычислять дискриминант и находить корни уравнения, осуществлять отбор корней  (№ 1); задание, направленное на умение решать неравенство методом интервалов (№ 2); умение работать с системой неравенств (№ 3); умение работать с системой уравнений – предложен метод алгебраического сложения (№ 4); умение решать текстовые задачи, путем составления системы уравнений (№ 5); графическое решение системы уравнений (№ 6). Распределение  балльно – оценочной системы  таково:  6 баллов – «5»;  5 – 22 баллов – «4»;  4 балла – «3»;  0 – 3 баллов – «2».  Проведем  анализ  результатов  работы:

  1. Задание, направленное на умение работать с квадратными уравнениями, вычислять дискриминант и находить корни уравнения, осуществлять отбор корней:                                                              

№  1 – процент   выполнения: 80%; не справились с заданием – 20 %.                                                                                            Предложенное задание – одно квадратное уравнение. Требовалось записать формулы нахождения  дискриминанта,  корней  квадратного уравнения, отыскать корни и среди них, выбрать наименьший. Результат показывает, что вычислительный навык  сформирован.                                                                                                                                                             

  1. Задание, направленное на умение решать неравенство методом интервалов:                                                                                                                              № 2 -  процент  выполнения: 57 %; не справились с заданием – 43 %.                                                                                                                                В работе предложено одно неравенство, требовалось отыскать нули функции, определить промежутки чередования знаков  и определить нужный интервал, записав ответ.  Нужно заметить, что данное задание, аналогично заданиям ОГЭ,  процент выполнения удовлетворителен.  Навык решения такого задания, в данном классе, в целом сформирован.
  2. Задание, направленное на умение работать с системой неравенств:  

 № 3 -  процент  выполнения: 50 %; не справились с заданием – 50 %.                                                                                                                                

В работе предложена одна система  неравенств, требовалось найти объединенное решение первого и второго неравенств системы,  как видно, навык такого типа работы, в целом, сформирован.

  1. Задания на умение решать систему уравнений методом алгебраического сложения:                                                                                                                             № 4 -  процент  выполнения: 50 %; не справились с заданием – 50%.

В работе предложена одна система уравнений для решения ее методом алгебраического сложения, процент выполнения задания  показывает, что навык работы с системами, в целом,  сформирован.

  1. Текстовая задача для решения путем составления системы уравнений, применяя этапы математического моделирования.                                                                                                                                                                                  № 5  – процент  выполнения: 64%; не справились с заданием – 36%.

Предложенное задание – задача, требовалось составить систему  уравнений, решить ее любым из изученных методов, сделать отбор корней и ответить на вопрос задания.  Процент выполнения данного  задания показывает, что  навык работы с текстовыми задачами  сформирован  должным образом.                                                                                                                                                      

  1. Задания на умение работать с системами уравнений применяя графический метод решения.

Требовалось показать графическое решение системы уравнений – построить график окружности  и график прямой, найти точку пересечения двух графиков; процент выполнения данного  задания показывает, что  навык работы с системами, применяя графический способ,  сформирован на низком уровне.                                                                                             №  6 – процент   выполнения: 7%; не справились с заданием – 93 %.                                                                                                                                                  

Необходимо заметить, что особую тревожность вызывают следующие учащиеся: Б Егор (1 балл из 6 возможных), Р Максим (1 балл ),  СОльга (1 балл),  Т Григорий (0 баллов),  С Софья  (2 балла), В Максим (1 балл из 6).   Данные учащиеся при написании входной диагностики и рубежной, многих контрольных и зачетных работ в 8 классе,  также имели неудовлетворительный результат, некоторые имеют «2» в четверти, очень «слабые» дети  и  имеет место наличие огромных пробелов в знаниях, поэтому они отнесены к учащимся категории ДАТ.  Дополнительная работа с детьми ведется, уровень базовых знаний низок, приходится повторять материал начальной школы, вследствие чего и наблюдается такой результат. Одной из главных рекомендаций является вопрос о качественной работе со слабыми детьми в процессе ликвидации пробелов знаний.

Рекомендации:

  1. Обобщить  и  систематизировать  работу с системами уравнений и неравенств.
  2. Повторить формулы нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.
  3. Продолжить работу по формированию навыка решения текстовых задач, различных степеней сложности.
  4. Формировать навык по работе с неравенствами разных видов, провести поверку в виде зачета.
  5. Организовать качественную работу со слабыми учащимися категории ДАТ.
  6. Разработать индивидуальный маршрут для каждого из «слабых», по предотвращению неуспеваемости в рамках подготовки  к ОГЭ в 9 классе.

20.11.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения письменного экзамена по геометрии выпускниками 9 классов школы №147 города Челябинска за 2011-2012 учебный год

Предлагается анализ письменнлого экзамена по геометрии в 9 классах школы №147 за 2011-2012 учебный год....

Выполнение тренировочных работ на швейной машине. 5 класс

Презентация продолжает изучение раздела "Машиноведение". Знакомит с последовательностью заправки швейной машины, используемой в учебном процессе: фотоматериалы и видеоролики сняты самостоятельно. Это ...

контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)

Данная работа взята из авторской программы  по алгебре для 7-9классов издательства "Просвещение " 2012года. Удобно  использовать   для рабочей программы ....

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)

Данный комплект содержит  комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК  «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...

Анализ выполнения аттестационной работы по математике в 8 классе в формате ОГЭ.

Методическая разработка "Анализ   выполнения аттестационной работы   по  математике  в  8   классе в  формате  ОГЭ" будет полезна учите...

Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие

Анализ выполнения контрольной работы за 1 полугодие...