Внеклассная работа по математике
методическая разработка по алгебре (6 класс)

Тулуш Айланмаа Ашаковна

"Веселый математический поезд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyr.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бора – Тайгинская средняя общеобразовательная школа.

Внеклассная работа:

«Веселый математический

П О Е З Д.»

                                          Подготовила и провела

                                                                       Тулуш Айланмаа Ашаковна –

                                                                        учитель математики.

с Бора – Тайга, 2016 г.

Внеклассная работа по математике для 5-6 классов.

Цель игры: Привить любовь к предмету, способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитать культуры общения через работу в группах.

«Величие человека - в его способности мыслить»

                                                                                    Блез Паскаль.

Оборудование:  модель поезда из картона, названия станций, модель светофора.

-  Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того чтобы сесть на поезд необходимо купить билеты.

Касса: командам предлагаются задачи устного счета. Ответы записываются на листочке ( задания выдается на листке А4). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, в купейный и в плацкартный вагоны. При равенстве баллов побеждает та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

Вопросы:

  • На грядке сидели4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось  на грядке?  (о)
  • Четверо играли на в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
  • По дороге 2 мальчика нашли 2 рубля. За ними еще четверо  идут, сколько они найдут? (0)
  • Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? ( 3 кг)
  • Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24.
  • Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковых машин. Сколько всего машин ехали в село?  ( одна машина – такси, остальные ехали из села) .

(жюри подводит итоги и сообщает какая команда  в каком вагоне едет)

- Ну , что же, все заняли свои места? Тогда поехали!

  1. Станция   « Эрудит»
  1. Найти закономерность и дописать по два числа в каждом ряду:
  1. 2; 4; 6; 8; …          (10; 12)
  2. 1; 3; 9; 27; …          (81; 243)
  1. Расставьте знаки «+»   и  «-» в левой части так, чтобы в итоге получилось число 15.

7 3 87 2 7 8 = 15                  (7-3+8+2-7+8 =15)

  1. Два друга поделили между собой 11 яблок, причем один взял на 5 яблок больше другого. Сколько яблок взял каждый из них? (один взял 3, другой 8).
  1. Станция:  Веселые нотки.

На этой станции команда должна спеть песни, в котором есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.

  1. Станция: Угадай - ка.

( командам предлагается решить ребусы)

  1. Станция: Внимательная. (для капитанов)

(На этой станции начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.)

Задача 1: В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека, на следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек, на следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. На  следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. Сколько было остановок? ( 5).

Задача 2: На речке летали 12 стрекоз.

                   Явились 2 друга и рыжий Барбос.

                   Они так плескались, так галдели,

                   Что 8 стрекоз поскорей улетели.

                   Остались на речке только стрекозы

                  Кому не страшны ребятня и Барбосы.

                  Ну вот что моя голова позабыла:

                   Скажите, пожалуйста, сколько их было ?  ( 12 стрекоз).

  1. Станция: Светофор

Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, на желтом-4, а если на зеленом кружке, то 2 очка.

Задача на красном кружке – 6 о.

От данных 5 квадратиков из спичек отнять  3 спички так , чтобы осталось  3 таких же квадратиков.

 На желтом – 4 оч.

Положено пять спичек. Прибавьте еще 5 спичек чтобы получилось 3 (три)

 На зеленном – 2 оч.

Положите на стол 3 спички, добавьте к ним еще 2, чтобы получилось 8.(VIII)

  1. Станция. Строительная.

Команды должны строить замок из игральных карт. Побеждает та команда у кого замок выше.

  1. Станция. Поздравительная

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища.

"Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища"...

внеклассная работа по математике и информатике

здесь размещаются презентации к проведению внеклассных мероприятий по математике и информатике....

Внеклассная работа по математике.Весёлая математическая Ярмарка.

     Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значите...

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.

Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический  калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...

Внеклассная работа по математике на тему: "История математики. Архимед"

В представленном файле представлена биография Архимеда, информация о его достижениях и открытиях, стихи о нем...

Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».

В статье представлена информация о работе методического объединения  математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....