Главные вкладки
Внеклассная работа по математике
методическая разработка по алгебре (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бора – Тайгинская средняя общеобразовательная школа.
Внеклассная работа:
«Веселый математический
П О Е З Д.»
Подготовила и провела
Тулуш Айланмаа Ашаковна –
учитель математики.
с Бора – Тайга, 2016 г.
Внеклассная работа по математике для 5-6 классов.
Цель игры: Привить любовь к предмету, способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитать культуры общения через работу в группах.
«Величие человека - в его способности мыслить»
Блез Паскаль.
Оборудование: модель поезда из картона, названия станций, модель светофора.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того чтобы сесть на поезд необходимо купить билеты.
Касса: командам предлагаются задачи устного счета. Ответы записываются на листочке ( задания выдается на листке А4). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, в купейный и в плацкартный вагоны. При равенстве баллов побеждает та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
Вопросы:
- На грядке сидели4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (о)
- Четверо играли на в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
- По дороге 2 мальчика нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? ( 3 кг)
- Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24.
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковых машин. Сколько всего машин ехали в село? ( одна машина – такси, остальные ехали из села) .
(жюри подводит итоги и сообщает какая команда в каком вагоне едет)
- Ну , что же, все заняли свои места? Тогда поехали!
- Станция « Эрудит»
- Найти закономерность и дописать по два числа в каждом ряду:
- 2; 4; 6; 8; … (10; 12)
- 1; 3; 9; 27; … (81; 243)
- Расставьте знаки «+» и «-» в левой части так, чтобы в итоге получилось число 15.
7 3 87 2 7 8 = 15 (7-3+8+2-7+8 =15)
- Два друга поделили между собой 11 яблок, причем один взял на 5 яблок больше другого. Сколько яблок взял каждый из них? (один взял 3, другой 8).
- Станция: Веселые нотки.
На этой станции команда должна спеть песни, в котором есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения.
- Станция: Угадай - ка.
( командам предлагается решить ребусы)
- Станция: Внимательная. (для капитанов)
(На этой станции начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.)
Задача 1: В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека, на следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек, на следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. Сколько было остановок? ( 5).
Задача 2: На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы
Кому не страшны ребятня и Барбосы.
Ну вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было ? ( 12 стрекоз).
- Станция: Светофор
Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, на желтом-4, а если на зеленом кружке, то 2 очка.
Задача на красном кружке – 6 о.
От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так , чтобы осталось 3 таких же квадратиков.
На желтом – 4 оч.
Положено пять спичек. Прибавьте еще 5 спичек чтобы получилось 3 (три)
На зеленном – 2 оч.
Положите на стол 3 спички, добавьте к ним еще 2, чтобы получилось 8.(VIII)
- Станция. Строительная.
Команды должны строить замок из игральных карт. Побеждает та команда у кого замок выше.
- Станция. Поздравительная
Жюри подводит итоги и объявляет результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/08/picture-34909-1623140554.jpg)
Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища.
"Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-49524-1421932106.jpg)
внеклассная работа по математике и информатике
здесь размещаются презентации к проведению внеклассных мероприятий по математике и информатике....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/17/picture-68089.jpg)
Внеклассная работа по математике.Весёлая математическая Ярмарка.
Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значите...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/11/picture-108144.jpg)
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-40651-1437980374.png)
Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.
Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379574-1389422269.jpg)
Внеклассная работа по математике на тему: "История математики. Архимед"
В представленном файле представлена биография Архимеда, информация о его достижениях и открытиях, стихи о нем...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/10/picture-23388.jpg)
Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».
В статье представлена информация о работе методического объединения математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....