«Стратегия и тактика сдачи ЕГЭ по математике профильного уровня»
статья по алгебре (7, 8, 9, 10, 11 класс)

ovsienko gennady

Как правильно организовать себя во время ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategiya_i_taktika_sdachi_ege.docx51.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Стратегия и тактика сдачи ЕГЭ по математике профильного уровня»

Главная цель каждого выпускника –набрать максимально возможное количество баллов на ЕГЭ.

Каким правилам следовать для этого? Как  правильно распределить время и силы?

1.Необходимо настроиться на спокойный,  не суетный лад. Здесь уместны приёмы аутотренинга, которые помогут быть уверенным и спокойным.

2.Вы получили текст работы.

 Первое , что вы должны сделать –это не торопясь, несколько раз прочесть его. Минут 15-20 чтения, с фиксацией в уме «решения в принципе»  отдельных заданий.

Что значит « решение в принципе»?

Это значит, что вы знаете путь , который вас приведёт к ответу или знаете, что для ответа на вопрос задачи, нужно узнать то или другое.

Никаких записей или вычислений при этом не делается. Занимает этот процесс от нескольких секунд до минуты на одну задачу(задание).

Пример: Предположим, что в треугольнике, в котором известны три стороны, требуется узнать медиану, проведённую к одной из сторон.

Одним из возможных решений будет использование теоремы косинусов и теоремы,  обратной теореме косинусов. Можно найти косинус угла, с вершиной , не принадлежащей искомой медиане. Затем, вычислить медиану, используя теорему косинусов и значение косинуса угла.

Таким образом, нужно «решить» все или почти все 19 заданий.

Это и есть стратегия.

3.На решение первой части ,где требуется только ответ нужно потратить не более 40 минут. Необходимые вычисления проводить на черновике, решения проверять на правдоподобие. После этого ,ответы занести в бланк ответов.

Далее, вам необходим маленький перерыв в 3-5 минут. Попроситесь в туалет, попейте воды ,но только не газированной, откусите немного горького чёрного шоколада.

4.Приступаем ко второй части. Выбирайте те задания, в решении которых вы уверены и они не очень громоздки. У вас есть «решение в принципе», вам требуется технически исполненное решение. Его запись следует вести сразу на бланке, необходимые выкладки и вычисления делайте здесь же, отделив их от основной части решения НАКЛОННЫМИ скобками. Пишите аккуратно, избегайте исправлений. Если же в них возникла необходимость, то зачерните написанное тонкой наклонной линией ,а рядом или ниже напишите верное В черновике делайте только то, в чём вы не уверены.

Таким образом, вы  не потеряете до 30% времени(на переписывания из черновика в чистовик).

Через каждые 40-60 минут делайте перерыв , выходя попить, посетить туалет, глотнуть свежего воздуха, а главное –выбросить на эти минуты все мысли о задачах, внушить себе, что вы полны сил ,у вас прекрасное настроение и у вас всё получится. Т.е. отдыхайте до того , как устанете.

Пример оформления:

Решите уравнение:

а) \[ 2\log_2^2\left(2\sin x\right) - 7\log_2\left(2\sin x\right) +3 = 0. \]

   

б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку \left[\frac{\pi}{2};2\pi\right].

а) Используем   замену  \log_2\left(2\sin x\right) = t.  

 / при этом /

Тогда уравнение принимает вид:

  \[ 2t^2-7t+3 = 0. \]

Дискриминант данного уравнения равен:

  \[ D = b^2 -4ac = 7^2-4\cdot 2\cdot 3 = 25. \]

Тогда корни уравнения равны:

  \[ t_{1,2} = \frac{-b\pm\sqrt{D}}{2a} = \left[ \begin{array}{l} t_1 = \frac{-(-7)-\sqrt{25}}{2\cdot 2} \\ t_2 = \frac{-(-7)+\sqrt{25}}{2\cdot 2}. \end{array} = \left[ \begin{array}{l} t_1 = \frac{1}{2} \\ t_2 = 3. \end{array} \]

Обратная подстановка приводит к следующему результату:

  \[ \left[\begin{array}{l} \log_2\left(2\sin x\right) = \frac{1}{2} \\ \log_2\left(2\sin x\right) = 3 \end{array}\Leftrightarrow \left[\begin{array}{l} 2\sin x = 2^{\frac{1}{2}} \\ 2\sin x = 2^3 \end{array}\Leftrightarrow \]

  \[ \left[\begin{array}{l} 2\sin x = \sqrt{2} \\ 2\sin x = 8 \end{array}\Leftrightarrow \left[\begin{array}{l} \sin x = \frac{\sqrt{2}}{2} \\ \sin x = 4. \end{array} \]

Второе уравнение не имеет корней, поскольку 0\leqslant|\sin x|\leqslant 1. Решением второго уравнения является серия:

  \[ x = (-1)^n\cdot\textrm{arcsin}\left(\frac{\sqrt{2}}{2}\right)+\pi n,\, n\in Z. \]

Получаем следующую серию:

  \[ x = (-1)^n\cdot\left(\frac{\pi}{4}\right)+\pi n,\, n\in Z. \]

Эту серию можно записать иначе:

  \[ \left[\begin{array}{l} x = \frac{\pi}{4}+2\pi n,\, n\in Z \\ x = \frac{3\pi}{4}+2\pi k,\, k\in Z. \end{array} \]

б) Осуществляем отбор решений с помощью единичной окружности. На рисунке множество \left[\frac{\pi}{2};2\pi\right] выделено красным цветом:

Единичная окружность для выбора решений из задания ЕГЭ по математике 2016

Из рисунка видно, что подходит только один корень: x = \frac{3\pi}{4}.

Ответ: а) x = (-1)^n\left(\frac{\pi}{4}\right)+\pi n,\, n\in Z,

б) \frac{3\pi}{4}.

Проверка.

Лучший способ проверки - решение другим способом.

5.Вы записали все решения заданий второй части, к которым у вас были «решения в принципе» .

Придерживайтесь прежней тактики: ищите решения в «принципе» для остальных заданий ,ИСПОЛЬЗУЯ ВСЁ время, отведённое для экзамена. Делайте перерывы каждые 40-60 минут, выпивая чистой воды, съедая кусочек шоколада, вдыхая свежий воздух. Иногда решение может прийти в последние секунды - не поддавайтесь искушению уйти пораньше вместе с основной массой сдающих, боритесь до последних секунд.

Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прототипы заданий ЕГЭ по математике профильного уровня

Задания 1-14 из открытого банка заданий. Источник: http://alexlarin.netЗадания 1-14 профильного уровня из открытого банка заданийЧитать далее: http://4ege.ru/matematika/6384-prototipy-zadaniy-ege-po-m...

Особенности подготовки к ЕГЭ по математике профильного уровня

В данной статье описан опыт учителя по подготовке выпускников к ЕГЭ по математике....

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике профильного уровня

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике профильного уровня...

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ЗАДАНИЯ №7 ЕГЭ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)

АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ЗАДАНИЯ №7 ЕГЭ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...

Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике профильного уровня. Задание № 14. Стереометрические задачи.

Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике профильного уровня предназначено для подготовки к решению задания № 14....

Рабочая программа учебного курса математика профильного уровня 11 класса

Рабочая программа учебного курса математика в 11 классе...