технологическая карта урока
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Тулуш Айланмаа Ашаковна

технологическая карта открытого урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologieska_karta_summa_uglov_treugolnika2.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель-предметник: Тулуш Айланмаа Ашаковна.

Предмет: геометрия.

Тема: Сумма углов треугольника

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма проведения урока: частнично-поискавая

Время проведения:30минут

Участники: учитель математики, учащиеся 7 класса

Цель: расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  понимать, что сумма углов в любом треугольнике равна 180о ; знать как найти неизвестные углы треугольника в различных ситуациях.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: теорема о сумме углов треугольника.

Межпредметные связи: математика

Ресурсы -Учебник для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7-9 класс»   Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013 г.

- презентация к уроку

- карточки для рефлексии со световым сигналом

 


Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий, примечание

Организация начала занятия

Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку.

Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей, наличие вырезанных из бумаги произвольных треугольников).

Создает позитивный настрой.

Приветствуют учителя. Сотрудничество с учителем. Настраиваются на работу по теме урока

Ф

Подготовка к восприятию нового

  1. Решите задачу по готовому чертежу.(Слайд 2 -7)
  2. Организовывает детей на выполнение лабораторной работы (Слайд 8)

-Представьте треугольник

-Напишите три слова связанные с треугольником

-какие слова вы написали?

-Возьмите бумажный треугольник.

-Как вы думаете, чему равна сумма углов треугольника?

- аккуратно оторвите у него два угла

-приложите эти углы к третьему таким образом, чтобы они выходили из одной вершины

-посмотрите получившую фигуру и скажите какой угол образуют в сумме углы треугольника.

 Вернемся к заданному вопросу : чему равна сумма углов треугольника?

  1. Решают задачу по готовому чертежу.
  2. Выполняют лабораторную. работу

ф

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Постановка проблемы и выдвижение гипотезы

Учитель задает вопрос, в обсуждении которого участвует весь класс:

 -Случайно ли сумма углов треугольника АВС оказалась равной 180о или этим свойством обладает любой треугольник? (слайд 9-10)

  На столах лежит треугольники.(работа в парах)

1уч: измеряет углы треугольника транспортиром

2уч: результат измерений записывает тетрадь

Найдите сумму углов своего треугольника.

Вывод: проверяя результаты измерений углов треугольника различного вида получили, что сумма углов треугольника равна 180 градусам. Этот факт установлен еще в Древнем Египте.

 Какова тема нашего урока?

Выдвигают гипотезу: «У каждого  треугольника сумма углов равна 180°.» Формулируют тему и цель урока.

п

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.    Умение самостоятельно ставить цели.

Изучение теоремы

Организует работу по изучению теоремы в учебнике.

(слайд11)

Дети выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают что дано и что доказать . Составляют план доказательства и оформляют его в виде таблицы:

Утверждение

Обоснование

И

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

 задачи, выстраивать аргументацию

ФИЗМИНУТКА

И.П.  Сидим в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты.

            Взгляд направить влево –прямо, вправо-прямо, вверх – прямо, вниз-прямо (3 раза)

             Круговые движения глазами влево до 5ти кругов, вправо до 5ти кругов.

Закрепление теоремы

1)Организует работу учащихся в группах по решению одношаговых задач по готовым чертежам (Слайд15-19 )

2) Решение задач из учебника №№225,226

(слайд 20-21)

Дети решают одно-шаговые задачи по готовым чертежам; выполняют задания №№ 225, 226 в учебнике;

Г

способствовать продуктивной кооперации; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики,

Итог урока

-Какую мы сегодня изучали теорему?

-Сколько острых углов может иметь треугольник?

-Может в треугольнике быть два тупых угла?

- два прямых угла?

Ф

Умение распознавать логически некорректные высказывания

Рефлексия

-Было ли на уроке легко, интересно?

-Оцените своё настроение на уроке: (слайд22)

  Хорошее           Равнодушное                 Плохое.

Выставляет учащимся оценки за урок

Ф

Оценка(выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); умение выражать свои мысли

Домашнее задание

Задает и комментирует домашнее задание: вопросы на повторение 1.2 к п.30, решить №№ 223(а,б).228 (в)

(Слайд23)

Записывают домашнее задание, слушают комментарий учителя

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»

Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»

Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...