Урок по теме : "Вынесение общего множителя " (алгебра -7 класс)
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Тип урока: урок новых знаний

Формируемые результаты:

Предметные: формировать навык вынесения общего   множителя  за скобки;

Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;

Метапредметные: Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Планируемые результаты: учащийся научиться раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки;

 

Формы работы: индивидуальная, парная,  по цепочке, фронтальная.

УМК: Мордкович А.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель математики: Медникова Инна Владимировна..

7 класс.

«Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки».

Тип урока: урок новых знаний

Формируемые результаты:

Предметные: формировать навык вынесения общего   множителя  за скобки;

Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;

Метапредметные: Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Планируемые результаты: учащийся научиться раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки;

Формы работы: индивидуальная, парная,  по цепочке, фронтальная.

УМК: Мордкович А.Г.

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Орг. этап. 

Ребята, прошу вас быть максимально активными и внимательными на протяжении всего урока. Откройте тетради, запишите число.

Коллективная деятельность.

Личностные

2. Актуализация знаний.

1)Самоопределение  учащихся (проверка д/з)

Оформление домашнего задания на доске

Индивидуальная деятельность

 

Общеучебные, коммуникативные

2) Фронтальный опрос

Остальные работают устно.

  1. Что же это такое разложение на множители и зачем оно нужно?
  2. Какие способы разложения на множители ?

Коллективная работа.

Логические, общеучебные

3) Проверка домашнего задания у доски

Проверка выполнения  д/з

Коллективная деятельность. Взаимопроверка и самопроверка. Учащиеся проверяют, задают вопросы учащимся у доски.

Коммуникативные, личностные, логические

3. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд. 5-8

у1.Каким методом раскладывали многочлен на множителив предыдущем этапе урока? Исходя из предыдущих этапов урока сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадь (учитель записывает на доске) (Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки.)

2.Продолжите фразу: «закрепить навыки……..», тем самым формулируя цель урока (…вынесения общего множителя за скобки)

3 Сравните выражения. Будут ли они равны.(Слайд 5)

 Сформулируем алгоритм нахождения общего множителя,  после выполнения заданий. (Слайд 8)

Коллективная деятельность. Учащиеся, исходя из предыдущих этапов урока, формулируют тему урока, цель, мотивацию, записывают тему в тетрадь.

3. Учащиеся выполняют задания, делают выводы и записывают алгоритм вынесения общего множителя в тетрадь.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

4.Закрепление изученного материала (по дидактическим материалам раздаточный материал на партах).

Выполните задание. (карточка).

Решение № из учебника: №31.4(в,г)№31.8(в.г),№31.11(в.г),№31.13(в.г)

Дополнительно№31.23(в,г)

Вопросы по теме.

  1. Что же это такое разложение на множители и зачем оно нужно?
  2. Какие способы разложения на множители ?
  3. В чём заключается метод вынесения общего множителя за скобки? Приведите примеры его применения.
  4. Можно ли применять формулы сокращенного умножения для решения данной проблемы? Если да, то, какие? Приведите примеры.
  5. Помогают ли эти методы в решении сложных вычислительных примеров? Как?

Коллективная деятельность под руководством учителя.

Ученики решают задания  в тетради и на доске.

 

Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, коммуникативные, регулятивные

5.Самостоятельная работа в парах.

Выполните самостоятельную работу в парах.

Сравните с эталоном. Поставьте оценки.

Какие возникли вопросы?

Выполняют работу в парах по вариантам.

Сравнивают с эталоном.  

Оценивают.

Регулятивные:  уметь прогнозировать и  корректировать  свои  действия

6. Информация о домашнем задании.

Номера из учебника.№31.9аб,№31.11аб№31.13аб№31.13аб

Составьте  задания по теме.

Задают вопросы, если, что- то не понятно.

 

Коммуникативные:  уметь слушать  и  понимать  речь других.  Регулятивные:  уметь прогнозировать и  корректировать  свои  действия

7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1.На каких этапах урока у вас возникли затруднения? В каких номерах? (по мере возможности фронтальный опрос 5 чел: алгоритм вынесения общего множителя за скобки, свойство вынесения общего множителя за скобки, т.к. затруднения могут возникнуть по причине не знания алгоритма и свойства Спросить 5-6 человек, какие оценки поставлены за самостоятельную работу(по мере возможности спросить почему именно эту оценку поставил ученик, в чем его ошибки, над чем ему работать).

Коллективная деятельность. Ответы на вопросы. (1. Найти НОД коэффициентов;

 2. Найти одинаковую буквенную часть в наименьшей степени, 3. Произведение 1 и 2 будет являться общим множителем),

Коммуникативные, регулятивные, Личностные

Приложение.

Работа по цепочке устно (слайде):

  1.  Назовите множители:
  2. 8а,    8(х+1), 9у(х-3);  (а-в)(а+в); 7с(с-5а)
  3. Найдите корни уравнений:
  4. 1)6у=0
  5. 2)х(х+1)=0
  6. 3)у(3у+2)=0
  7. 4)(у+1)(у+5)=0
  8. 5)(2с+4)(5с-15)=0

Разложите многочлен на множители:

  1) 7m + 9m

 2)17m – 17n

 3)10a + 30b

 4)35x – 10y

        5)35ху-2ху

Алгоритм. вынесения общего множителя за скобки:   (1. Найти НОД коэффициентов;

                                                                                            2. Найти одинаковую буквенную часть в наименьшей степени,

                                                                                             3. Произведение 1 и 2 будет являться общим множителем),

Карточка.

  1. Вынести общий множитель за скобки:

  1. Вынести общий множитель за скобки:

  1. Решить уравнение:         4х – 6х2 = 0

Самостоятельная работа.

1 вариант.

  1. Вынести за скобки общий множитель: а) 2а – 4

                                                                  б) 3х – 2х2 +х3

                                                                  в) 5а2в – 10ав
г)

       2.   Решить уравнение:   у2 + 6у = 0

2 вариант.

  1. Вынести за скобки общий множитель: а) 5с + 10

                                                                  б) 8а2 + 3а – 2а3

                                                                  в) 7х2у3 - 21х3у3

г)

       2.   Решить уравнение:   5х2 – х  = 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры в 8 классе по теме "Вынесение общего множителя из - под знака корня"

 урок обобщения изученного материала, на  котором отрабатываются умения применять  приобретенные знания по теме «вынесение множителя из – под знака корня, внесение множителя под...

Устная работа по теме "Вынесение общего множителя". 7 класс

Данный материал может быть использован на любом этапе урока в качестве устной фронтальной работы, математического диктанта....

Урок- практикум по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

Проведение этого урока даёт полную картину знаний и умений учащихся . Это заключительный урок к данной теме. Здесь несколько методов самостоятельной работы учащимися....

Дидактика. Алгебра 7 класс. Тема: "Вынесение общего множителя за скобки"

Разноуровневая карточка по алгебре 7 класс по теме: "Вынесение общего множителя зха скобки"...

математическое лото на тему "Вынесение общего множителя за скобки и разложение многочлена на множители"

Данное математическое лото использовать на этапе закрепления учебного материала. Использовать при групповой деятельности. класс делим на 3 группы...

Критерии оценки деятельности учащихся 7 класса на уроке алгебры по теме "Вынесение общего множителя за скобки"

Данные критерии наглядно показывают усвоение обучающимися материала урока....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема:" Вынесение общего множителя".

Тема: " Вынесение общего множителя за скобки". Учебник " Алгебра 7 класс", авторы Ю.М.Колягин и др....