Урок- практикум по теме "Вынесение общего множителя за скобки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Колупаева Татьяна Александровна

Проведение этого урока даёт полную картину знаний и умений учащихся . Это заключительный урок к данной теме. Здесь несколько методов самостоятельной работы учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_uroka7_klass.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

 

УЧИТЕЛЬ: Колупаева Т. А

ЦЕЛИ:

  • Создание условия для обеспечения и  закрепления, обобщения изученного материала, умений и навыков разложения на множители, вынесением общего множителя за скобки;
  • Воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умения общаться;
  • Развитие мышления, речи, памяти, умения выделять главное, оценивать знания.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для групповой и индивидуальной работы, схемы.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  1. Объявление темы урока: «Вынесение общего множителя за скобки»
  2. Фронтальный опрос. ЦЕЛЬ: Проверить знания учащихся вынесения общего множителя за скобки при применении переместительного и распределительного свойства.

На доске плакаты со  схемами 

(Приложение 1, выносится учителем на плакат в формате А4)

Вопросы: 1) Какая из схем поясняет, как выносить множитель за скобки?

                       2)Как выполнить проверку?

                  3)Как называется это свойство?

  1. Разминка.

ЦЕЛЬ: Активизация в памяти учащихся, как вынести общий множитель за скобки.

(Работа в парах по карточкам. (Приложение 2) Один ученик пишет и отвечает – второй оценивает работу. Затем меняются ролями). На доске  записаны  и закрыты правильные ответы.

Вариант  I                                                         Вариант  II

bx +  by = b(x+y)                                                ma - mb = m(a-b)

3y - 15x= 3(y - 5x)                                              6k + 12c= 6(k + 2c)

y³- 7y² =  y² (y - 7)                                                x²+ 2x³ = x² (1 + 2x)

x³- x²+x= x(x²-x+1)                                              a³-a²+a = a(a²-a+1)

6x² -  4x³ = 2x²(3 - 2x)                                         15 m³- 9 m² = 3m²(5m-3)

 После выполнения задания ответы открываются, и учащиеся проверяют правильность выполненных заданий друг у друга и оценивают их по следующим критериям:

        «5» - все решено, верно;

        «4» - одна ошибка;

        «3» - решено, верно три примера;

        «2» - допущено более трех ошибок;

Учитель: - Поднимите руки те, кто получил оценки «5» и «4».

- Ответь на вопрос: Как вынести общий множитель за скобки?

  1. Закрепление изученного материала.

Цель: Обрабатывание умений и навыков вынесения общего множителя за скобки.

Работа по учебнику. Выполнение № 705 (и)

№ 711 (а)

№ 718 (б)

№ 719 (в)

(Для сильных учащихся)

№ 718 (г, д, е)

  1. Работа в группах.

Цель: Воспитание у учащихся умения общаться и решать поставленные задачи коллективом.

Учащиеся объединяются в группы по три человека и решают уравнения из учебника № 709 (по вариантно I – ж; II – з), стараясь помочь друг другу.

Учитель: Объединитесь в группы по три человека. Вы будете решать уравнения. Постарайтесь помочь друг другу. Запишите решение в тетрадях, подумайте, кто из группы выйдет к доске и сможет  объяснить решение (и ответить на вопросы, если таковые будут)

Учитель: Каким способом решаются эти уравнения?

  1. Фронтальная работа.

Цель: Развитие внимания и правильность решения примеров с использованием распределительного свойства.

Учащимся даются следующие тождественные выражения (Приложение 3), в которых допущены ошибки. Задача учащихся  - исправить эти ошибки.

  1. Самостоятельная работа.

     Цель: Проверить умения и навыки решения примеров с помощью вынесения общего множителя за скобки и оценивать свои результаты.

Учащимся предоставляются карточки  (Приложение 4) с копирками, где один экземпляр сдается на проверку учителю, а один  - учащемуся.

Учитель: поставьте самостоятельно оценку за работу, сверив свои решения с данными на доске.

  1. Задание на дом, дается учащимся исходя из уровня сложности.

Цель: Закрепление полученных знаний.

    1 уровень -  №704 (д,е)

    2 уровень - №707 (м)

    3 уровень - №720 (г,д)

  1. Занимательная страница.

Цель: развитие интереса к предмету.

Учитель: Я хочу доказать вам, что 4=5.

Доказательство: равенство 4 : 4 = 5 : 5 (верно). Вынесем общий множитель за скобки: 4 х (1 : 1)= 5 х (1 : 1). Вычислив частные  в скобках, получим 4=5. Где ошибка?

Умозаключения, кажущиеся правильными, но ложные, по сути, называются СОФИЗМАМИ.

  1. Подведение итогов урока.

Цель: Проверить умение учащихся выделять главное при вынесении общего множителя за скобки.

а) ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

б) Учитель:

- Для чего нужно выносить за скобки общий множитель?

- В любом ли выражении можно выносить общий множитель?

- Всегда ли получаются одинаковые ответы? Почему?

                                                                                                        Приложение 2

Вариант  I                                                    

Вынесите общий множитель                  

за скобки.                                                  

bx +  by =                                                          

3y - 15x=                                                            

y³- 7y² =                                                                

x³- x²+x=                                                              

6x² -  4x³ =                                                          

Вариант  II

Вынесите общий множитель

за скобки.

ma - mb =

6k + 12c=

x²+ 2x³ =

a³-a²+a =

15 m³- 9 m² =

Приложение 3

2 х³–3х²–х=х(2х² – 3х)

2х+6 = 2 (х +3)

8х – 12 у = 4 (2х + 3у)

а ²– а = а (а² -1)

4х² +4у² = 4(х³ + у² )

4 – 2а = - 2 (2 – а)

Приложение 4

Вариант  I                                                    

1) Вынесите общий множитель за скобки:                                                

8xу -  16y =                                                          

2аb²+4a=                                                            

18b³-3b²= .

2)  Решите уравнение:

2х+х²=0                                               

                                                     

Вариант  II

1) Вынесите общий множитель за скобки.

3ab – 6a =

5xa²-15x=

16y²+12y³=

2)  Решите уравнение:

х²-3х=0                                               

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вынесение общего множителя за скобки. 7 класс.Комбинированный урок с использованием ЭОР

Вынесение общего множителя за скобки.2-ой урок по теме -урок закрепления знаний. Комбинированный урок с использованием ЭОР....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки"

Урок закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная. В конце урока использован эффект незавершенного действия....

Урок алгебры в 7 классе "Вынесение общего множителя за скобки"

Урок математики, сочетающий межпредметные связи с уроками литературы, посвященными рассказу И.А. Бунина "Цифры". Актуализация опорных знаний проводится в форме дешифровки криптограммы, развивает умств...

математическое лото на тему "Вынесение общего множителя за скобки и разложение многочлена на множители"

Данное математическое лото использовать на этапе закрепления учебного материала. Использовать при групповой деятельности. класс делим на 3 группы...

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...

Конспект урока с технологической картой по теме "Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки"

Научить учеников раскладывать многочлены на множители гораздо сложнее, чем научить умножать многочлены. Овладеть приёмами разложения многочлена на множители очень важно. Такого рода преобразования буд...