Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Шайхутдинова Руфина Рафилевна

Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_fgos.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре в 7 а  классе

Для очного этапа конкурса «Учитель года» Шайхутдиновой Р. Р. по теме:

«Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

Тип урока: урок закрепления знаний

Формируемые результаты:

Предметные: Закрепить навык вынесения общего   множителя  за скобки;

Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;

Метапредметные: Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Планируемые результаты: учащийся научиться раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки;

Основные понятия: разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Орг. этап. 

Здравствуйте! Сегодня у нас открытый урок!

Меня зовут Руфина Рафилевна

Ребята, прошу вас быть максимально активными и эрудированными на протяжении всего урока. Откройте тетради, запишите число.

Коллективная деятельность.

Личностные

2. Актуализация знаний.

1)Самоопределение  учащихся (проверка д/з)

Оформление домашнего задания на доске

Индивидуальная деятельность

 

Общеучебные, коммуникативные

2) Индивидуальная работа с проверкой по эталону

Остальные работают самостоятельно. Записывают в тетрадях САМ. И выполняют работу за 5 мин.

Индивидуальная работа. Выполнение самостоятельной работы.

Логические, общеучебные

3) Проверка домашнего задания у доски

Проверка выполнения  д/з

Коллективная деятельность. Взаимопроверка и самопроверка.Самоконтроль и взаимоконтроль.Самооценка. Учащиеся проверяют, задают вопросы учащимся у доски, говорят согласны ли с ответами, те, кто писал у доски д/з ставят себе оценки на полях тетради за работу(Д-оценка), все остальные ученики ставят себе оценку на полях тетради за д/з (д/з-оценка).

Если оба номера правильно -оценка «5»

Если один оценка «3»

Коммуникативные, личностные, логические

4) Проверка работы по эталону.

Проверка работы по эталону.

Коллективная деятельность. Проверка по эталону и самооценка. Дети решают и раскрывая лист сверяют с эталоном и оценивают свою работу соответственно критериям.

Критерии 5 «+» это 5,    4 «+» это 4,        3 «+» это 3,    2 «+» это 2,    1 «+» это 1

Общеучебные, логические, личностные

3. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд

1.Каким методом раскладывали многочлен на множителив предыдущем этапе урока? Исходя из предыдущих этапов урока сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадь (учитель записывает на доске) (Разложение многочлена на множители.Вынесение общего множителя за скобки.)

2.Продолжите фразу: «закрепить навыки……..», тем самым формулируя цель урока (…вынесения общего множителя за скобки)

3.Что вас мотивирует на успешную деятельность? (выполнение д/з, с/р, к/р, сдача экзамена)

Коллективная деятельность. Учащиеся, исходя из предыдущих этапов урока, формулируют тему урока, цель, мотивацию, записывают тему в тетрадь.

Коммуникативные, регулятивные, личностные

4. Физкультминутка.

Учащимся зачитываются высказывания. Если высказывание верно, то учащиеся должны поднять руки вверх, а если неверно, то присесть за парту.

  1. Многочленом называется сумма одночленов (Да).
  2. 30 = 3 (Нет).
  3. Наибольшим общим множителем многочлена 20ав+16в2 является 4в (Да).
  4. Наибольшим общим множителем многочлена 8ху+2ху2 является ху (Нет).
  5. 23=6 (Нет).
  6. 1,25ав*0,8=ав (Да).
  7. 22*23=32 (Да).

Коллективная деятельность.

Коммуникативные:  умение  работать  в  группе  в  разных  ролях

5.Закрепление изученного материала (по дидактическим материалам «Мерзляк А.Г. и др. 7 кл.Алгебра», раздаточный материал на партах).

Разделить класс на 3 группы по 6 человек

Коллективная деятельность под руководством учителя. Ученики решают задания «Математического лото» на скорость. Участники команды первыми , выполнившие задание получает 5, вторыми 4, третьими 3

Познавательные:общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, коммуникативные, регулятивные

6. Информация о домашнем задании. Карточка с заданием и дополнительным творческим домашним заданием

Учитель раздаёт заранее приготовленные карточки

Задают вопросы, если, что- то не понятно

Коммуникативные:  уметь слушать  и  понимать  речь других.  Регулятивные:  уметь прогнозировать и  корректировать  свои  действия

7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1.На каких этапах урока у вас возникли затруднения? В каких номерах? (по мере возможности фронтальный опрос 5 чел: алгоритм вынесения общего множителя за скобки, свойство вынесения общего множителя за скобки, т.к. затруднения могут возникнуть по причине не знания алгоритма и свойства 2.Раздаются карточки для рефлексии, где учащиеся обводят свой ответ, подписать листочки и выставить себе оценку за урок.  Прежде чем оценить работу, предложить учащимся подсчитать среднее арифметическое всех своих оценок на полях тетради и в конце работу поставить себе оценку. Спросить 5-6 человек, какие оценки поставлены (по мере возможности спросить почему именно эту оценку поставил ученик, в чем его ошибки, над чем ему работать).

Коллективная деятельность. Ответы на вопросы. (1. Найти НОД коэффициентов;

 2. Найти одинаковую буквенную часть в наименьшей степени, 3. Произведение 1 и 2 будет являться общим множителем),

Коммуникативные, регулятивные, Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...

План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...

Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"

Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...

Конспект урока по алгебре 7 класса На тему: Произведение разности двух выражений на их сумму.

Тема урока значимая в курсе математики т.к. формулы сокращенного умножения применяются на протяжении всего периода обучения математике, они используются при умножении многочленов, упрощении алгебраиче...

План-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме: «Игра как средство активизации познавательной деятельности»

Цель современного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом, заключается в воспитании компетентного выпускника, т.е. в создании условий для оптимального развития способн...

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др.

Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др....

Урок по алгебре 7 класс на тему "Умножение многочлена на многочлен" (ФГОС )

Урок в 7 классе по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен" соотвествует ФГОС ООО. Урок сопроваждается презентацией....