Главные вкладки

    Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
    методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

    Шайхутдинова Руфина Рафилевна

    Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_fgos.docx24.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по алгебре в 7 а  классе

    Для очного этапа конкурса «Учитель года» Шайхутдиновой Р. Р. по теме:

    «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

    Тип урока: урок закрепления знаний

    Формируемые результаты:

    Предметные: Закрепить навык вынесения общего   множителя  за скобки;

    Личностные: Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;

    Метапредметные: Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

    Планируемые результаты: учащийся научиться раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки;

    Основные понятия: разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

    Ход урока:

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1.Орг. этап. 

    Здравствуйте! Сегодня у нас открытый урок!

    Меня зовут Руфина Рафилевна

    Ребята, прошу вас быть максимально активными и эрудированными на протяжении всего урока. Откройте тетради, запишите число.

    Коллективная деятельность.

    Личностные

    2. Актуализация знаний.

    1)Самоопределение  учащихся (проверка д/з)

    Оформление домашнего задания на доске

    Индивидуальная деятельность

     

    Общеучебные, коммуникативные

    2) Индивидуальная работа с проверкой по эталону

    Остальные работают самостоятельно. Записывают в тетрадях САМ. И выполняют работу за 5 мин.

    Индивидуальная работа. Выполнение самостоятельной работы.

    Логические, общеучебные

    3) Проверка домашнего задания у доски

    Проверка выполнения  д/з

    Коллективная деятельность. Взаимопроверка и самопроверка.Самоконтроль и взаимоконтроль.Самооценка. Учащиеся проверяют, задают вопросы учащимся у доски, говорят согласны ли с ответами, те, кто писал у доски д/з ставят себе оценки на полях тетради за работу(Д-оценка), все остальные ученики ставят себе оценку на полях тетради за д/з (д/з-оценка).

    Если оба номера правильно -оценка «5»

    Если один оценка «3»

    Коммуникативные, личностные, логические

    4) Проверка работы по эталону.

    Проверка работы по эталону.

    Коллективная деятельность. Проверка по эталону и самооценка. Дети решают и раскрывая лист сверяют с эталоном и оценивают свою работу соответственно критериям.

    Критерии 5 «+» это 5,    4 «+» это 4,        3 «+» это 3,    2 «+» это 2,    1 «+» это 1

    Общеучебные, логические, личностные

    3. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Слайд

    1.Каким методом раскладывали многочлен на множителив предыдущем этапе урока? Исходя из предыдущих этапов урока сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадь (учитель записывает на доске) (Разложение многочлена на множители.Вынесение общего множителя за скобки.)

    2.Продолжите фразу: «закрепить навыки……..», тем самым формулируя цель урока (…вынесения общего множителя за скобки)

    3.Что вас мотивирует на успешную деятельность? (выполнение д/з, с/р, к/р, сдача экзамена)

    Коллективная деятельность. Учащиеся, исходя из предыдущих этапов урока, формулируют тему урока, цель, мотивацию, записывают тему в тетрадь.

    Коммуникативные, регулятивные, личностные

    4. Физкультминутка.

    Учащимся зачитываются высказывания. Если высказывание верно, то учащиеся должны поднять руки вверх, а если неверно, то присесть за парту.

    1. Многочленом называется сумма одночленов (Да).
    2. 30 = 3 (Нет).
    3. Наибольшим общим множителем многочлена 20ав+16в2 является 4в (Да).
    4. Наибольшим общим множителем многочлена 8ху+2ху2 является ху (Нет).
    5. 23=6 (Нет).
    6. 1,25ав*0,8=ав (Да).
    7. 22*23=32 (Да).

    Коллективная деятельность.

    Коммуникативные:  умение  работать  в  группе  в  разных  ролях

    5.Закрепление изученного материала (по дидактическим материалам «Мерзляк А.Г. и др. 7 кл.Алгебра», раздаточный материал на партах).

    Разделить класс на 3 группы по 6 человек

    Коллективная деятельность под руководством учителя. Ученики решают задания «Математического лото» на скорость. Участники команды первыми , выполнившие задание получает 5, вторыми 4, третьими 3

    Познавательные:общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, коммуникативные, регулятивные

    6. Информация о домашнем задании. Карточка с заданием и дополнительным творческим домашним заданием

    Учитель раздаёт заранее приготовленные карточки

    Задают вопросы, если, что- то не понятно

    Коммуникативные:  уметь слушать  и  понимать  речь других.  Регулятивные:  уметь прогнозировать и  корректировать  свои  действия

    7. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    1.На каких этапах урока у вас возникли затруднения? В каких номерах? (по мере возможности фронтальный опрос 5 чел: алгоритм вынесения общего множителя за скобки, свойство вынесения общего множителя за скобки, т.к. затруднения могут возникнуть по причине не знания алгоритма и свойства 2.Раздаются карточки для рефлексии, где учащиеся обводят свой ответ, подписать листочки и выставить себе оценку за урок.  Прежде чем оценить работу, предложить учащимся подсчитать среднее арифметическое всех своих оценок на полях тетради и в конце работу поставить себе оценку. Спросить 5-6 человек, какие оценки поставлены (по мере возможности спросить почему именно эту оценку поставил ученик, в чем его ошибки, над чем ему работать).

    Коллективная деятельность. Ответы на вопросы. (1. Найти НОД коэффициентов;

     2. Найти одинаковую буквенную часть в наименьшей степени, 3. Произведение 1 и 2 будет являться общим множителем),

    Коммуникативные, регулятивные, Личностные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по алгебре 7 класс на тему "Степень с натуральным показателем"

    Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему : «Степень с натуральным показателем».(Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват.учреждений/Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др.). Урок на 45 минут включает ...

    План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

    Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...

    Урок математики в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители"

    Урок обобщения в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители"...

    Конспект урока по алгебре 8 класс по теме "Квадратные уравнения"

    Презентация к обощающему уроку по алгебре в 8 классе по теме "Квадртаные уравнения"...

    Конспект урока по алгебре 7 класса На тему: Произведение разности двух выражений на их сумму.

    Тема урока значимая в курсе математики т.к. формулы сокращенного умножения применяются на протяжении всего периода обучения математике, они используются при умножении многочленов, упрощении алгебраиче...

    Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др.

    Презентация к уроку алгебры 7 класс по теме "Разложение многочлена на множители различными способами" УМК Макарычев и др....

    Урок по алгебре 7 класс на тему "Умножение многочлена на многочлен" (ФГОС )

    Урок в 7 классе по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен" соотвествует ФГОС ООО. Урок сопроваждается презентацией....