Конспект урока с технологической картой по теме "Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Белоусова Анна Николаевна
Научить учеников раскладывать многочлены на множители гораздо сложнее, чем научить умножать многочлены. Овладеть приёмами разложения многочлена на множители очень важно. Такого рода преобразования будут применяться приизучении многих тем: упрощение выражений, решение уравнений, нахождение значения выражения и т. д. Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя за скобки основано на хорошо знакомом учащимся распределительном свойстве умножения. На это следует обратить внимание учащихся. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx131.17 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока «Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

ФИО учителя Белоусова Анна Николаевна

Место работы МАОУ «СОШ № 42 г. Улан-Удэ»

Должность Учитель математики

Предмет: Алгебра

Класс: 7 «Б»

Автор: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, M.C. Якир. - M. : Beнтана-Граф, 2018. - 272 c

Тема урока: Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: Урок открытия новых знаний        

Цель урока: Формировать навыки разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Задачи урока:

Образовательные: Формировать у учащихся представление о разложении многочлена на множители; сформулировать и применить правило вынесения общего множителя за скобки.

Развивающие: Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.

Воспитательные: Воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать уважение к труду и людям любой профессии

Планируемые результаты:

Предметные результаты: Учащийся научиться выносить общий множитель за скобки, применять способ вынесения общего множителя за скобки к разложению многочлена на множители.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • уметь организовывать свою учебную деятельность;
  • уметь контролировать, оценивать;
  • уметь планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контролировать полученный результат;
  • уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки; производить коррекцию работы;
  • уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • уметь обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять самоконтроль;

Личностные УУД:

  • уметь самоопределяться;
  • уметь оценивать усваиваемый материал.

Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса;
  • управлять поведением партнера, контролировать, оценивать действия партнера;
  • формировать умения совместно с другими детьми в группе находить решение задачи;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные УУД:

  • уметь структурировать собственные знания;
  • уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • уметь самостоятельно выделять формулирование познавательной цели; логически формулировать проблемы;


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку

Приветствие. Проверка готовности к уроку

1

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2.Проверка Д/З

презентация

Учитель проверяет наличие Д/З, напоминает критерии оценки.

Проверяют задания по готовому решению. Определяют свои ошибки. Оценивают себя по критериям.

3

Анализ  ошибок.

Самооценка своей работы.

Умение работать самостоятельно .

3. Актуализация знаний

презентация

Прежде чем мы начнем, вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

- Что называется одночленом?

- Какие действия с одночленами можно выполнять?

- Что называется многочленом?

- Сформулируйте:

1. правило умножения одночлена на многочлен,

2. правило умножения многочлена  на многочлен,

 3. распределительное свойство умножения.

- Устно решите примеры:

- Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали?

- Запишем формулу.

- А теперь скажите, что получилось в результате умножения одночлена на многочлен в каждом из примеров?

- То есть, выполнив умножение, мы получили многочлен.

- Выполним устно следующее задание.

- Как вы рассуждали при выполнении этих заданий?

- Так какое свойство использовали?

Верно, его в таком виде  еще называют

«вынесение за скобки общего множителя»

- А при выполнении 4-го пункта в чем у вас возникло затруднение?

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Ученики дают ответы:

- Распределительное свойство.

- Записывают формулу:

,

;

- многочлен;

- значит, представили произведение в виде многочлена;

- находили общий многочлен;

- распределительное;

- мы не смогли вынести общий множитель за скобки;

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

4. Изучение нового материала.

презентация

Помогает ученикам сформулировать тему и определить цель урока, путем наводящих вопросов.

Так чем мы будем с вами сегодня заниматься?

 Какую тему изучать?

А какова  цель нашего сегодняшнего урока?

Но чтобы вынести именно общий множитель за скобки нужно его…?

Тогда заполним таблицу.

Найти общий множитель.

Молодцы, а как насчет преобразования таких многочленов?

  1. 3+

Итак, обобщим, какое преобразование мы выполняли в этом задании?

Каким способом?

Хочу отметить, что общим множителем может быть и число, и переменная, и  одночлен, и многочлен.

А теперь сформулируем правило.

  1. Найти общий множитель у всех членов многочлена;
  2. Вынести его за скобки;

После вынесения общего множителя за скобки, в скобках должно остаться столько слагаемых, сколько их было в данном многочлене

Дети самостоятельно формулируют, записывают в тетради  дату и тему урока:

«Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки».

С помощью учителя формулируют цель:

1. Научиться выносить общий множитель за скобки;

2. Сформулировать правило.

Работают в тетрадях:

  1.  
  2.  

           

  1.   −35bc +

         

- мы представляли многочлен в виде произведения одночлена и многочлена;

- с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Дети формулируют правило вынесения общего множителя за скобки

10

Поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Анализ объектов.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Воспринимают  ответы обучающихся.

5. Физкультминутка для улучшения

мозгового кровообращения

Учитель комментирует

1. Исходное положение – сидя на стуле.  1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный

Учащиеся выполняют упражнения.

1

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на комментарии

6. Первичное закрепление

Комментирует, направляет работу учащихся.

№ 433(1-7), № 435 

3 человека работаю у доски. Остальные работают в тетрадях.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Воспринимают  ответы обучающихся.

7. Контроль полученных

знаний – самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

презентация

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках, проверяют по эталону, корректируют решения.

После взаимопрверки проводят самоанализ по готовому решению.

7

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

8. Домашнее задание

§. 12 прочитать, ответить на вопросы

№ 434, №436,

 дополнительно по желанию №438

Посмотрите, все ли понятно по домашнему заданию.

У кого есть вопросы?

Записывают домашнее задание.

Если есть вопросы по д/з, то спрашивают.

1

Поиск и выделение необходимой информации.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

9. Подведение

итогов урока.

Рефлексия.

презентация

Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы.

Подведем итоги нашего урока:

Продолжите фразу:

1. Сегодня на уроке мы изучали тему…

2. Одним из способов разложения многочлена на множители является…

3. При вынесении общего множителя за скобки применяется… (распределительное свойство);

4. Если все члены многочлена содержат общий множитель, то…

5.  Мы составили правило …

Какую цель ставили в начале урока?

Все ли мы ее достигли?

Давайте проверим.

Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке путем заполнения таблицы, и, отвечая на вопросы, выбрать тот смайлик, который соответствует вашему настроению после пройденного урока.

Участвуют в беседе с учителем, формулируют основные тезисы изученной темы ,

Анализируют свою деятельность, выявляют проблемы над которыми надо работать.

3

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличия плана-конспекта урока от технологической карты

Отличия плана-конспекта урока от технологической карты...

Конспект урока с технологической картой по теме:"Длина окружности". ФГОС

Урок разработан в соответствии с  требованиями ФГОС....

Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".

Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Природопользование. (Технологическая карта)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Природопользование.Учебник 8 класс. География.Природа и народы России.  Н.Н.Петрова,Н.А.Максимова. Издательство «Мнемозина».8. Цель  урока:-  сформироват...

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...

Самостоятельная работа по алгебре для 7 класса "Разложение на множители: вынесение общего множителя, группировка"

Самостоятельная работа по алгебре для 7 класса "Разложение на множители: вынесение общего множителя, группировка"...