Главные вкладки

    Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки"
    методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

    Матвеева Наталья Юрьевна

    Урок закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная. В конце урока использован эффект незавершенного действия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе.

    Тема: Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за  скобки и способом группировки.

    Тип урока: закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий.

    Цели урока:

    1. Образовательная: совершенствовать умения разложения многочленов на множители способом вынесения общего множителя за  скобки и способом группировки, применения при решении различных упражнений.
    2. Развивающая: развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки, формировать умения организовывать свою деятельность.
    3. Воспитательная: воспитывать взаимопонимание, взаимоуважение,  

    чувство ответственности, самостоятельности, потребности к приобретению знаний.

                     

    Задачи:  

    • Структурировать материал, подлежащий закреплению;
    • Определить виды деятельности учащихся и систему упражнений;
    • Продумать систему оценивания.

    Технологии: дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

    Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная.

    УМК: Мордкович А.Г.

    Ход урока.

    1. Вводно-мотивационный этап.
    1. Приветствие.
    2. Работа по цепочке устно (задания на доске):

    х2 х3

    - 4

    3а + 3в

    2ху

    4х - 16

    2х + 3у – 5х

    18с – 9с2

    1. Какие способы разложения многочленов на множители мы изучили? (Составляем схему)

    Способы разложениия

    многочленов на множители

                                Способ вынесения общего                                    Способ

                                    множителя за скобки                                    группировки

    В чем заключаются эти способы?

           Ребята, давайте сегодня мы с вами обобщим и закрепим знания по теме «Способы разложения многочленов на множители». Какова будет цель урока? Сформулируйте её. Дети формулируют цель: «Закрепить умения разложения многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки».

    1. Познакомьтесь с планом урока (написан на доске).

                                                   План.

    1. Работа у доски и в тетрадях.
    2. Работа в парах: № 31.20 (а), 31.19 (а), 32.3 (в).
    3. Работа в группах: по карточкам.
    4. Самостоятельная работа (по карточкам на листочках).

    1. Этап закрепления. Решение задач.
    1. Решают на доске  № 31.8 (а, б), 32.3 (г) по очереди с комментированием (3 чел.)
    2. Работа в парах: решают, обмениваются тетрадями, взаимопроверка, взаимооценка.

    Какой способ был использован? Для чего он нужен? (для вычисления удобным способом, решения уравнений).

    Критерии оценивания.

    «3» - 1 верное задание;

    «4» - 2 верных задания;

    «5» - 3 верных задания.

                Ставят отметку на полях.

               Эти способы разложения на множители пригодятся вам при сдаче ГИА в 9 классе. Решим    

               одно уравнение из тренировочных вариантов. (Решают вместе с учителем)

    1. Работа в группах: по карточкам. Каждая группа (4 чел.) решает набор заданий и одно из указанных заданий показывает на доске. Самопроверка в группах, самооценивание работы группы.

                                                       Критерии оценивания.

    «3» - 2-3 верных задания;

    «4» - 4 верных задания;

    «5» - 5 верных заданий.

                Ставят отметку на полях.

    Карточка.

    1. Вынести общий множитель за скобки:

    1. Вынести общий множитель за скобки:

    1. Разложить на множители, используя способ группировки:

                                         13а – 13в + 15а2 – 15ав

    1. Решить уравнение:         4х – 6х2 = 0
    1. Найти значение выражения   5сх – 5с2 + х2 – сх  при х = - 2, с = 1

        3.Физминутка.

    Посмотрите на кончик пальца, потом вдаль (повторить 5 раз).

    Встаньте на носочки, руки вверх, потянитесь опустите руки (повторить 5 раз).

        4.Этап контроля.

    Самостоятельная работа.

    1 вариант.

    1. Вынести за скобки общий множитель: а) 2а – 4

                                                                      б) 3х – 2х2 +х3

                                                                      в) 5а2в – 10ав

           2.   Решить уравнение:   у2 + 6у = 0

           3.   Разложить на множители способом  

                 группировки:   12в – 12х + в2 – вх  

    2 вариант.

    1. Вынести за скобки общий множитель: а) 5с + 10

                                                                      б) 8а2 + 3а – 2а3

                                                                      в) 7х2у3 - 21х3у3

           2.   Решить уравнение:   5х2 – х  = 0

           3.   Разложить на множители способом  

                 группировки:   с2 + сх +11х + 11с

          5.Домашнее задание.

    Повторить формулы сокращенного умножения,

    на «3»  1 уровень - № 31.20, 32.7 (в, г);

    на «4»  2 уровень - № 31.19, 32.9 (б, в);

    на «5»  3 уровень - № 31.21, 32.8 (б, в)

      (один номер – способ вынесения общего множителя за скобки, второй – способ группировки).

         6.Подведение итогов. Рефлексия.

                 Какова была тема урока?

                 Какова была цель урока?

                 Достигли ли вы этой цели?

    Вернемся к схеме. Выполните задание (фронтально): распределите многочлены в два столбика по способу их разложения на множители.

    3а - 6

    7х + 7а

    рх + ру – 5х + 5у

    ху + 2 -2у - х

    а2 + 6а + 9

    Остались два многочлена. Может быть, они раскладываются на множители другим способом? Да, это способ разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения. Это тема следующего урока. Дополняем схему новым способом.

            Ребята, возьмите со стола звезду. В центре напишите своё имя.

         В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке.

         В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке.

         В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке.

         В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке.

         В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение.

    Желающие озвучивают свою звезду.

       Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Ребята, каждый из вас индивидуален и неповторим. Вы талантливы! Вы звезды! Поднимите звезды вверх, порадуйтесь за себя и своих друзей. Замечательно! Я всех благодарю за работу. До свидания!

     

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

    Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

    Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Приёмы разложения на множители и раскрытия скобок при решении примеров".

    Предлагаю методическую разработку урока алгебры (7 класс) по теме: «Приемы разложения на множители и раскрытия скобок», построенный по биоадекватной методике преподавания и комментарии к нему....

    Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"

    Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...

    Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"

    Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...

    Методическая разработка урока алгебры 10 класс "Применение производной к исследованию функции"

    Данное занятие предназначается для учителей математики для подготовки к урокам алгебра и начал математического анализа в 10 классе по теме «Применение производной к исследованию функции». ...

    Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

    Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...


     

    Комментарии

    Коренева Надежда Николаевна

    Спасибо! Полезный материал!