Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Матвеева Наталья Юрьевна

Урок закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная. В конце урока использован эффект незавершенного действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе.

Тема: Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за  скобки и способом группировки.

Тип урока: закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий.

Цели урока:

  1. Образовательная: совершенствовать умения разложения многочленов на множители способом вынесения общего множителя за  скобки и способом группировки, применения при решении различных упражнений.
  2. Развивающая: развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки, формировать умения организовывать свою деятельность.
  3. Воспитательная: воспитывать взаимопонимание, взаимоуважение,  

чувство ответственности, самостоятельности, потребности к приобретению знаний.

                 

Задачи:  

  • Структурировать материал, подлежащий закреплению;
  • Определить виды деятельности учащихся и систему упражнений;
  • Продумать систему оценивания.

Технологии: дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная.

УМК: Мордкович А.Г.

Ход урока.

  1. Вводно-мотивационный этап.
  1. Приветствие.
  2. Работа по цепочке устно (задания на доске):

х2 х3

- 4

3а + 3в

2ху

4х - 16

2х + 3у – 5х

18с – 9с2

  1. Какие способы разложения многочленов на множители мы изучили? (Составляем схему)

Способы разложениия

многочленов на множители

                            Способ вынесения общего                                    Способ

                                множителя за скобки                                    группировки

В чем заключаются эти способы?

       Ребята, давайте сегодня мы с вами обобщим и закрепим знания по теме «Способы разложения многочленов на множители». Какова будет цель урока? Сформулируйте её. Дети формулируют цель: «Закрепить умения разложения многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки».

  1. Познакомьтесь с планом урока (написан на доске).

                                               План.

  1. Работа у доски и в тетрадях.
  2. Работа в парах: № 31.20 (а), 31.19 (а), 32.3 (в).
  3. Работа в группах: по карточкам.
  4. Самостоятельная работа (по карточкам на листочках).

  1. Этап закрепления. Решение задач.
  1. Решают на доске  № 31.8 (а, б), 32.3 (г) по очереди с комментированием (3 чел.)
  2. Работа в парах: решают, обмениваются тетрадями, взаимопроверка, взаимооценка.

Какой способ был использован? Для чего он нужен? (для вычисления удобным способом, решения уравнений).

Критерии оценивания.

«3» - 1 верное задание;

«4» - 2 верных задания;

«5» - 3 верных задания.

            Ставят отметку на полях.

           Эти способы разложения на множители пригодятся вам при сдаче ГИА в 9 классе. Решим    

           одно уравнение из тренировочных вариантов. (Решают вместе с учителем)

  1. Работа в группах: по карточкам. Каждая группа (4 чел.) решает набор заданий и одно из указанных заданий показывает на доске. Самопроверка в группах, самооценивание работы группы.

                                                   Критерии оценивания.

«3» - 2-3 верных задания;

«4» - 4 верных задания;

«5» - 5 верных заданий.

            Ставят отметку на полях.

Карточка.

  1. Вынести общий множитель за скобки:

  1. Вынести общий множитель за скобки:

  1. Разложить на множители, используя способ группировки:

                                     13а – 13в + 15а2 – 15ав

  1. Решить уравнение:         4х – 6х2 = 0
  1. Найти значение выражения   5сх – 5с2 + х2 – сх  при х = - 2, с = 1

    3.Физминутка.

Посмотрите на кончик пальца, потом вдаль (повторить 5 раз).

Встаньте на носочки, руки вверх, потянитесь опустите руки (повторить 5 раз).

    4.Этап контроля.

Самостоятельная работа.

1 вариант.

  1. Вынести за скобки общий множитель: а) 2а – 4

                                                                  б) 3х – 2х2 +х3

                                                                  в) 5а2в – 10ав

       2.   Решить уравнение:   у2 + 6у = 0

       3.   Разложить на множители способом  

             группировки:   12в – 12х + в2 – вх  

2 вариант.

  1. Вынести за скобки общий множитель: а) 5с + 10

                                                                  б) 8а2 + 3а – 2а3

                                                                  в) 7х2у3 - 21х3у3

       2.   Решить уравнение:   5х2 – х  = 0

       3.   Разложить на множители способом  

             группировки:   с2 + сх +11х + 11с

      5.Домашнее задание.

Повторить формулы сокращенного умножения,

на «3»  1 уровень - № 31.20, 32.7 (в, г);

на «4»  2 уровень - № 31.19, 32.9 (б, в);

на «5»  3 уровень - № 31.21, 32.8 (б, в)

  (один номер – способ вынесения общего множителя за скобки, второй – способ группировки).

     6.Подведение итогов. Рефлексия.

             Какова была тема урока?

             Какова была цель урока?

             Достигли ли вы этой цели?

Вернемся к схеме. Выполните задание (фронтально): распределите многочлены в два столбика по способу их разложения на множители.

3а - 6

7х + 7а

рх + ру – 5х + 5у

ху + 2 -2у - х

а2 + 6а + 9

Остались два многочлена. Может быть, они раскладываются на множители другим способом? Да, это способ разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения. Это тема следующего урока. Дополняем схему новым способом.

        Ребята, возьмите со стола звезду. В центре напишите своё имя.

     В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке.

     В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке.

     В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке.

     В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке.

     В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение.

Желающие озвучивают свою звезду.

   Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Ребята, каждый из вас индивидуален и неповторим. Вы талантливы! Вы звезды! Поднимите звезды вверх, порадуйтесь за себя и своих друзей. Замечательно! Я всех благодарю за работу. До свидания!

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Приёмы разложения на множители и раскрытия скобок при решении примеров".

Предлагаю методическую разработку урока алгебры (7 класс) по теме: «Приемы разложения на множители и раскрытия скобок», построенный по биоадекватной методике преподавания и комментарии к нему....

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"

Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...

Методическая разработка урока алгебры 10 класс "Применение производной к исследованию функции"

Данное занятие предназначается для учителей математики для подготовки к урокам алгебра и начал математического анализа в 10 классе по теме «Применение производной к исследованию функции». ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»

Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...

Методическая разработка урока алгебры для 8 класса по теме «Квадратные уравнения. Способы их решения» с применением интерактивного конструктора LearningApps.org

Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью созда...


 

Комментарии

Коренева Надежда Николаевна

Спасибо! Полезный материал!