Презентация и конспект урока в 8 классе "Решение квадратных уравнений"
презентация к уроку по алгебре (8 класс)

Фролова Наталья Ивановна

Тема урока:  «Решение квадратных уравнений».   

 

Тип урока: «Урок систематизации знаний».

 

Цели:

  • систематизировать знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений по первой формуле;
  • способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_8g_klass.doc377 КБ
Файл otkr_urok_8_g_klass.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение школа – интернат №2

Конспект урока по теме

«Решение квадратных уравнений»

в 8Г классе

                                       Подготовила:  учитель математики

Фролова Наталья Ивановна

                                                             

 

г. Жигулевск,  декабрь 2018 г.

Тема урока:  «Решение квадратных уравнений».   

Тип урока: «Урок систематизации знаний».

Цели:

  • систематизировать знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений по первой формуле;
  • способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.

Оборудование:  план – схема урока, информационные листы, оценочные  листы, таблица самоконтроля, презентация, проектор, экран, ноутбук.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • взаимопроверка.

Предварительное домашнее задание: повторить теорию, правило решения квадратных уравнений по 1 формуле.

Структура  урока.

  1. Организационный: мотивационно-ориентированный, с последующей постановкой цели урока. (3 мин)
  2. Подготовительный: актуализация опорных знаний –  работа, с помощью которой ведется повторение основной теории на основе систематизации знаний. (10 мин)
  3. Эмоциональная разрядка – делается в середине урока, между выполнениями заданий. (2 мин)
  4. Основной: диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения специально подобранных заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. (20 мин)
  5. Заключительный: подведение итогов, оценивание, рефлексия, домашнее задание. (5 мин)

Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах и листах самоконтроля. Самооценка за урок зависит от суммы  баллов,  за каждое  правильно выполненное задание.

Оценочные листы, листы самоконтроля  учащихся.        (приложение 1)

Ход урока:

I.Организационный момент (3мин.): 

Здравствуйте ребята, садитесь. (слайд 1)

Все готовы к уроку, у всех хорошее настроение?

Погружение в тему. 

- Ребята,  как вы думаете, почему наш урок начинается словами великого математика Рене Декарта: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».  

- А как вы понимаете эти слова?

(Когда человек размышляет,  он узнает что-то новое, а значит, совершенствуется. Зубрежка бессмысленна с точки зрения мышления человека.  Когда вы зубрите что-то, то единственное, что вы можете сделать с этой информацией – это просто воспроизвести ее, не понимая смысла.)

- А теперь посмотрите на слайд, отгадав ребусы, мы узнаем ключевые слова урока (дальше продолжение диалога…) (слайд 2)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  

(Продолжать решать квадратные уравнения и размышлять… Узнаем что – то новое при решении.)

- Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока.

-  «Решение квадратных уравнений».

- Какие  цели мы поставим перед собой на  уроке. Что должен знать и уметь делать каждый из вас, чтобы решать квадратные уравнения?

 (Знать определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения и дискриминанта.  Уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения.)

- Отработать решение квадратных уравнений по формуле, обобщить навыки, - это и будут задачи нашего урока.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока. (слайд 3) 

Девиз нашего урока: слова советского  математика  А.Н. Колмогорова

«Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть  озарение» .

Домашнее задание. п 3.2 , стр. 131 № 438 (в, ж).  

Сегодня на уроке мы с вами:       (слайд 4)
1. Повторим определение квадратного уравнения.
2. Вспомним формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.

  3. Закрепим изученный материал при решении заданий.

Посмотрите на план нашего урока, какие задания нам сегодня предстоит выполнить. 

Класс делится на 3 группы. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочные листы. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за правильно выполненные  задания.

Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок!

II. Актуализация опорных знаний  (10 мин.)    

  1. Разминка. Вычислите.       (1 балл)   (слайд 5)

   √𝟏   ; √(𝟑𝟔 )  ; √(5² )   ;√(𝟒/𝟏𝟔9)   ; √(𝟏,𝟐𝟏)   ;  √𝟖𝟏   ; √(𝟗/𝟑𝟔𝟏)   ; √(𝟐,𝟓𝟔)

Проверка:

1;    6;    5;    2/13;   1,1;    9;    3/19;   1,6

Ставим балл в Оценочный лист, если нет ошибок.

Вспомним определение квадратного уравнения.     (слайд 6)

     

  1.    Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов)                                                                                            (слайд 7)

          Укажите, какие из данных уравнений  являются квадратными?    

                                                                                 Проверка:

                                                                         

Проверка:

Ставим баллы  в Оценочный лист, если нет ошибок. Каждое верно указанное уравнение 1 балл.

  1.   Определить коэффициенты.     (до 5 баллов)                                                                                            

Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений.                       (слайд 8)

Квадратное уравнение

а

в

с

1

-3

-40

2

5

-3

3

0

-27

-1

7

18

0,5

-1

0

Проверка:

Ставим баллы  в Оценочный лист, если нет ошибок. Каждое верно выполненное задание 1 балл.

  1. Составить квадратное уравнение.    (до 5 баллов)       (слайд 9)

  Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам.        

а

в

с

Квадратное уравнение

-3

2

1

                   

7

0

-4

                                 

1

-5

2

                               

-1

7

0

                               

5

-1

9

                                 

Проверка:

Ставим баллы  в Оценочный лист, если нет ошибок. Каждое верно выполненное задание 1 балл. 

  1. Эмоциональная разрядка. (2 мин)  
  1. Заряд энергии.    (слайд 10)   

Повторим алгоритм решения квадратного уравнения.  (слайд 11)

  1. Основной момент. (10 мин)

  1. Решите квадратные уравнения. (до 4 баллов)       (слайд 12)       

 

I  группа.    х² + 3х – 4 = 0;                х² + х – 2 = 0

II  группа.  х² –  4х + 3 = 0;                  х² + 5х – 6 = 0

III  группа.  2х² –  5х + 3 = 0;                  3х² + 12х – 15 = 0

Проверка:              (слайд 13)       

I  группа.   х = 1;   х = - 4           и         х = 1;   х = - 2

II  группа.  х = 1;   х = 3             и         х = 1;   х = - 6

III  группа.  х = 1;   х = 1,5             и         х = 1;   х = - 5

Ставим баллы  в Оценочный лист, если нет ошибок. Каждое верно выполненное задание 1 балл. 

  1. Черный ящик.          (до 3 баллов)        (слайд 14)  (10 мин)

 

Сможем решить уравнение?    3х2 + 2010х – 2013 = 0.

- Как вы думаете, сколько времени потребуется, чтобы решить это уравнение? Почему?

Укажите способ решения.

( Использование формулы корней). Спрогнозируйте, с какими трудностями вы встретитесь в процессе работы (коэффициенты большие, вычисления громоздкие).

Можно это сделать быстро?  Какой выход? (искать другой метод  решения).

Давайте познакомимся с другим способом решения таких уравнений.

Заполните таблицу: (слайд 15)     Проверяем:  (слайд 16)       

Уравнение

Коэффициенты

a + b + c

Корни

a

b

c

x1

x2

х² + 3х – 4 = 0;

1

3

-4

0

1

-4

х² + х – 2 = 0

1

1

-2

0

1

-2

х² –  4х + 3 = 0;

1

-4

3

0

1

3

х² + 5х – 6 = 0

1

5

-6

0

1

-6

2х² –  5х + 3 = 0;

2

-5

3

0

1

1,5

3х² + 12х – 15 = 0

3

12

-15

0

1

-5

Что вы заметили? Какие корни уравнения получили? Как получен второй корень уравнения? Какую гипотезу можно выдвинуть? (слайд 17) 

     

   Как вы думаете, сможем теперь устно решать такие уравнения? (слайд 18)       

А теперь, давайте посмотрим, как выглядит решение данного уравнения по формуле.         (слайды 19, 20)        

Ставят баллы  в Оценочный лист, те, кто верно отвечал на вопросы учителя и решал устно уравнения по свойству коэффициентов.

V.        Заключительный. Подведение итогов.  Оценивание (5 мин).         (слайд 21)       

А теперь, поменяйтесь листочками, посчитайте  количество баллов,   и выставите  оценку друг другу. А ещё каждому выставляется оценка учителем, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

Рефлексия                  - Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?

                                      - Вам понравилось, как мы это делали?

 Как вы себя чувствуете?  (слайд 22)

А теперь выберите себе смайлика

  • Если ты доволен и удовлетворен уроком, то тебе все понравилось.
  • Урок интересный, и ты активно работал, но тебе сложно.
  • Если пользы от урока ты не получил, ты просто устал.

В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас.   (слайд 23)

VI.         Все молодцы, благодарю за урок!

Домашнее задание, кто не записал, прокомментировать.   (слайд 24)

                                               Учитель математики: Фролова Наталья Ивановна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рене Декарт французский ф илософ и математик (1596 – 1650 гг.) ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

Слайд 2

Цель нашего урока ? решение ? уравнение ? формула Ребусы помогут определить ключевые слова урока

Слайд 3

20.12.18 Решение квадратных уравнений Домашнее задание . п 3.2 , стр. 131, № 440 (а, в) «Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение» Андрей Николаевич Колмогоров с оветский математик (1903 – 1987 гг.)

Слайд 4

План урока Разминка. Вычислить. (1 балл) Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов) Определить коэффициенты. ( до 5 баллов ) Составить уравнение. ( до 5 баллов ) Заряд энергии. Решить уравнения. ( до 4 баллов ) Черный ящик. ( до 3 баллов) Подведение итогов.

Слайд 5

1. Разминка . ( 1 балл) Вычислить: ; 1 6 5 1,1 9 1,6 проверяем

Слайд 6

Вспомним определение Квадратным уравнением называется Числа а , в, с – это уравнение вида а + в +с = 0 , где а, в и с – произвольные числа, причем а 0 коэффициенты квадратного уравнения а – первый или старший коэффициент; в – второй коэффициент; с – свободный член

Слайд 7

2 . Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов) Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными? 1. 2 + 7х – 3 = 0 ; 2. 5х – 9 =0; 3. – – 5х – 1 = 0; 4. х + 23 = 13 – х; 5. + 6х = 0; 6 . 1 – 12х = 0; 7. 14 – 7 = 0; 8. 3 + 4х + 1; 9. 10 = 0; 10. 17 + 8х + 2 =0 1. 2 + 7х – 3 = 0 ; 3. – – 5х – 1 = 0; 5. + 6х = 0; 7. 14 – 7 = 0; 9. 10 = 0 проверяем

Слайд 8

3 . Определить коэффициенты. (до 5 баллов) Квадратное уравнение а в с Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений 1 - 3 - 40 2 5 - 3 3 0 - 27 - 1 7 1 8 0,5 - 1 0

Слайд 9

4.Составить квадратное уравнение. (до 5 баллов) а в с Квадратное уравнение Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам - 3 2 1 7 0 - 4 1 - 5 2 - 1 7 0 5 - 1 9 5 – х + 9 = 0 – 3 + 2х + 1 = 0 7 – 4 = 0 – 5х + 2 = 0 + 7х = 0

Слайд 10

5 . З аряд энергии .

Слайд 11

Решение квадратного уравнения по формуле Алгоритм решения квадратного уравнения вида , где по формуле Находят дискриминант Если , то 3. Если , то 4. Если , то (корней нет) (2 корня) (1 корень)

Слайд 12

6 . Решить уравнения. (до 4 баллов) I группа II группа III группа Решите квадратные уравнения по формуле + 3х – 4 = 0; + х – 2 = 0 – 4х + 3 = 0; + 5х – 6 = 0 – 5х + 3 = 0; + 12х – 15 = 0

Слайд 13

Проверяем. I I группа. + 3х – 4 = 0 ; + х – 2 = 0; = 1; = - 4 = 1; = -2 III III группа. – 5х + 3 = 0; + 12х – 15 = 0; = 1; = 1,5 = 1; = - 5 II II группа. – 4х + 3 = 0 ; + 5х – 6 = 0; = 1; = 3 = 1; = - 6

Слайд 14

7. Черный ящик (до 3 баллов) Сможем решить? 3 + 2010 - 2013 = 0 Можно это сделать быстро?

Слайд 15

Заполните таблицу Уравнение Коэффициенты a + b + c Корни a b c x 1 x 2 Уравнение Коэффициенты a + b + c Корни a b c x 1 x 2

Слайд 16

Проверяем Уравнение Коэффициенты a + b + c Корни a b c x 1 x 2 Уравнение Коэффициенты a + b + c Корни a b c x 1 x 2 1 3 - 4 0 1 - 4 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - 2 3 5 3 1 2 - 1 5 - 6 - 4 - 5 2 3 - 2 3 - 6 1,5 - 5 свойство коэффициентов

Слайд 17

Решите уравнение Решите квадратное уравнение по свойству коэффициентов: 3 + 2010 - 2013 = 0 Если в квадратном уравнении , то Решение: е сли 3 + 2010 – 2013 = 0, то = , = 1 – 2013 : 3 = – 671 Ответ : = 1, = – 671

Слайд 18

Закрепление ? = 1; = 2018 : 1 = 2018 ? = 1; = 50 : 100 = 0,5 Если в квадратном уравнении , то Решите устно квадратные уравнения, используя свойство коэффициентов: – 2 019 + 2018 = 0 100 – 150х + 50 = 0

Слайд 19

Черный я щик. Решение: 3 + 2010 - 2013 = 0

Слайд 20

Решение по формуле Решение: 3 + 2010 - 2013 = 0 а = 3, в = 2010, с = - 2013 = - 4 = = 1 = - 671 Ответ:

Слайд 21

8. Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Перевод баллов в оценку Оценка «5» – если набрали 17 – 23 баллов . Оценка «4» – если набрали 13 – 16 баллов. Оценка «3» – если набрали 10 – 12 баллов. Поздравляю! Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

Слайд 22

Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия - Кто скажет , чем мы сегодня занимались на уроке? - Вам понравилось, как мы это делали? Все очень понравилось! Очень Устал! Было сложно, но интересно!

Слайд 23

Карточка самооценки работы ученика На уроке я работал (а) активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен; довольна/ не довольна Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал (а) / устал (а) Моё настроение стало лучше / стало хуже В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас.

Слайд 24

ВСЕ МОЛОДЦЫ! БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК! Домашнее задание . п 3.2 , стр. 131, № 440 (а, в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" для учащихся 8 класса...

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс

Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс...

Конспект урока по теме: "квадратные уравнения"

Конспект  урока  по  теме:  «Квадратные  уравнения» (алгебра  8  класс). Учебник:  Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,  С.Б.  Суворова....

Конспект урока по теме: "Квадратные уравнения"

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения". На уроке применяются следующие виды работ: фронтальная, групповая и индивидуальная....

конспект урока "Формулы корней квадратных уравнений"

Тема урока – «Формулы корней квадратного уравнения». Данный урок является первым уроком по теме "Формулы корней квадратного уравнения"Тип урока – изучение нового материала и его первичное закрепление....

Конспект урока по теме "Квадратные уравнения" 8 класс

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заповедным местам нашего района. Прежде чем отправиться в экспедицию нам необходимо наметить , какие математические знания и умения мы можем повторить на ...