Презентация и конспект урока в 8 классе "Решение квадратных уравнений"
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Тема урока: «Решение квадратных уравнений».
Тип урока: «Урок систематизации знаний».
Цели:
- систематизировать знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений по первой формуле;
- способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
- побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8g_klass.doc | 377 КБ |
otkr_urok_8_g_klass.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение школа – интернат №2
Конспект урока по теме
«Решение квадратных уравнений»
в 8Г классе
Подготовила: учитель математики
Фролова Наталья Ивановна
г. Жигулевск, декабрь 2018 г.
Тема урока: «Решение квадратных уравнений».
Тип урока: «Урок систематизации знаний».
Цели:
- систематизировать знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений по первой формуле;
- способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
- побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
Оборудование: план – схема урока, информационные листы, оценочные листы, таблица самоконтроля, презентация, проектор, экран, ноутбук.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- взаимопроверка.
Предварительное домашнее задание: повторить теорию, правило решения квадратных уравнений по 1 формуле.
Структура урока.
- Организационный: мотивационно-ориентированный, с последующей постановкой цели урока. (3 мин)
- Подготовительный: актуализация опорных знаний – работа, с помощью которой ведется повторение основной теории на основе систематизации знаний. (10 мин)
- Эмоциональная разрядка – делается в середине урока, между выполнениями заданий. (2 мин)
- Основной: диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения специально подобранных заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. (20 мин)
- Заключительный: подведение итогов, оценивание, рефлексия, домашнее задание. (5 мин)
Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах и листах самоконтроля. Самооценка за урок зависит от суммы баллов, за каждое правильно выполненное задание.
Оценочные листы, листы самоконтроля учащихся. (приложение 1)
Ход урока:
I.Организационный момент (3мин.):
Здравствуйте ребята, садитесь. (слайд 1)
Все готовы к уроку, у всех хорошее настроение?
Погружение в тему.
- Ребята, как вы думаете, почему наш урок начинается словами великого математика Рене Декарта: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
- А как вы понимаете эти слова?
(Когда человек размышляет, он узнает что-то новое, а значит, совершенствуется. Зубрежка бессмысленна с точки зрения мышления человека. Когда вы зубрите что-то, то единственное, что вы можете сделать с этой информацией – это просто воспроизвести ее, не понимая смысла.)
- А теперь посмотрите на слайд, отгадав ребусы, мы узнаем ключевые слова урока (дальше продолжение диалога…) (слайд 2)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Продолжать решать квадратные уравнения и размышлять… Узнаем что – то новое при решении.)
- Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока.
- «Решение квадратных уравнений».
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке. Что должен знать и уметь делать каждый из вас, чтобы решать квадратные уравнения?
(Знать определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения и дискриминанта. Уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения.)
- Отработать решение квадратных уравнений по формуле, обобщить навыки, - это и будут задачи нашего урока.
- Откройте тетради, запишите число и тему урока. (слайд 3)
Девиз нашего урока: слова советского математика А.Н. Колмогорова
«Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение» .
Домашнее задание. п 3.2 , стр. 131 № 438 (в, ж).
Сегодня на уроке мы с вами: (слайд 4)
1. Повторим определение квадратного уравнения.
2. Вспомним формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.
3. Закрепим изученный материал при решении заданий.
Посмотрите на план нашего урока, какие задания нам сегодня предстоит выполнить.
Класс делится на 3 группы. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочные листы. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за правильно выполненные задания.
Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок!
II. Актуализация опорных знаний (10 мин.)
- Разминка. Вычислите. (1 балл) (слайд 5)
√𝟏 ; √(𝟑𝟔 ) ; √(5² ) ;√(𝟒/𝟏𝟔9) ; √(𝟏,𝟐𝟏) ; √𝟖𝟏 ; √(𝟗/𝟑𝟔𝟏) ; √(𝟐,𝟓𝟔)
Проверка:
1; 6; 5; 2/13; 1,1; 9; 3/19; 1,6
Ставим балл в Оценочный лист, если нет ошибок.
Вспомним определение квадратного уравнения. (слайд 6)
- Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов) (слайд 7)
Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными?
Проверка:
Проверка:
Ставим баллы в Оценочный лист, если нет ошибок. Каждое верно указанное уравнение 1 балл.
- Определить коэффициенты. (до 5 баллов)
Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений. (слайд 8)
Квадратное уравнение | а | в | с |
1 | -3 | -40 | |
2 | 5 | -3 | |
3 | 0 | -27 | |
-1 | 7 | 18 | |
0,5 | -1 | 0 |
Проверка:
Ставим баллы в Оценочный лист, если нет ошибок. Каждое верно выполненное задание 1 балл.
- Составить квадратное уравнение. (до 5 баллов) (слайд 9)
Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам.
а | в | с | Квадратное уравнение |
-3 | 2 | 1 |
|
7 | 0 | -4 |
|
1 | -5 | 2 |
|
-1 | 7 | 0 |
|
5 | -1 | 9 |
|
Проверка:
Ставим баллы в Оценочный лист, если нет ошибок. Каждое верно выполненное задание 1 балл.
- Эмоциональная разрядка. (2 мин)
- Заряд энергии. (слайд 10)
Повторим алгоритм решения квадратного уравнения. (слайд 11)
- Основной момент. (10 мин)
- Решите квадратные уравнения. (до 4 баллов) (слайд 12)
I группа. х² + 3х – 4 = 0; х² + х – 2 = 0
II группа. х² – 4х + 3 = 0; х² + 5х – 6 = 0
III группа. 2х² – 5х + 3 = 0; 3х² + 12х – 15 = 0
Проверка: (слайд 13)
I группа. х = 1; х = - 4 и х = 1; х = - 2
II группа. х = 1; х = 3 и х = 1; х = - 6
III группа. х = 1; х = 1,5 и х = 1; х = - 5
Ставим баллы в Оценочный лист, если нет ошибок. Каждое верно выполненное задание 1 балл.
- Черный ящик. (до 3 баллов) (слайд 14) (10 мин)
Сможем решить уравнение? 3х2 + 2010х – 2013 = 0.
- Как вы думаете, сколько времени потребуется, чтобы решить это уравнение? Почему?
Укажите способ решения.
( Использование формулы корней). Спрогнозируйте, с какими трудностями вы встретитесь в процессе работы (коэффициенты большие, вычисления громоздкие).
Можно это сделать быстро? Какой выход? (искать другой метод решения).
Давайте познакомимся с другим способом решения таких уравнений.
Заполните таблицу: (слайд 15) Проверяем: (слайд 16)
Уравнение | Коэффициенты | a + b + c | Корни | |||
a | b | c | x1 | x2 | ||
х² + 3х – 4 = 0; | 1 | 3 | -4 | 0 | 1 | -4 |
х² + х – 2 = 0 | 1 | 1 | -2 | 0 | 1 | -2 |
х² – 4х + 3 = 0; | 1 | -4 | 3 | 0 | 1 | 3 |
х² + 5х – 6 = 0 | 1 | 5 | -6 | 0 | 1 | -6 |
2х² – 5х + 3 = 0; | 2 | -5 | 3 | 0 | 1 | 1,5 |
3х² + 12х – 15 = 0 | 3 | 12 | -15 | 0 | 1 | -5 |
Что вы заметили? Какие корни уравнения получили? Как получен второй корень уравнения? Какую гипотезу можно выдвинуть? (слайд 17)
Как вы думаете, сможем теперь устно решать такие уравнения? (слайд 18)
А теперь, давайте посмотрим, как выглядит решение данного уравнения по формуле. (слайды 19, 20)
Ставят баллы в Оценочный лист, те, кто верно отвечал на вопросы учителя и решал устно уравнения по свойству коэффициентов.
V. Заключительный. Подведение итогов. Оценивание (5 мин). (слайд 21)
А теперь, поменяйтесь листочками, посчитайте количество баллов, и выставите оценку друг другу. А ещё каждому выставляется оценка учителем, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.
Рефлексия - Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Вам понравилось, как мы это делали?
Как вы себя чувствуете? (слайд 22)
А теперь выберите себе смайлика
- Если ты доволен и удовлетворен уроком, то тебе все понравилось.
- Урок интересный, и ты активно работал, но тебе сложно.
- Если пользы от урока ты не получил, ты просто устал.
В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас. (слайд 23)
VI. Все молодцы, благодарю за урок!
Домашнее задание, кто не записал, прокомментировать. (слайд 24)
Учитель математики: Фролова Наталья Ивановна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель нашего урока ? решение ? уравнение ? формула Ребусы помогут определить ключевые слова урока
20.12.18 Решение квадратных уравнений Домашнее задание . п 3.2 , стр. 131, № 440 (а, в) «Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение» Андрей Николаевич Колмогоров с оветский математик (1903 – 1987 гг.)
План урока Разминка. Вычислить. (1 балл) Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов) Определить коэффициенты. ( до 5 баллов ) Составить уравнение. ( до 5 баллов ) Заряд энергии. Решить уравнения. ( до 4 баллов ) Черный ящик. ( до 3 баллов) Подведение итогов.
1. Разминка . ( 1 балл) Вычислить: ; 1 6 5 1,1 9 1,6 проверяем
Вспомним определение Квадратным уравнением называется Числа а , в, с – это уравнение вида а + в +с = 0 , где а, в и с – произвольные числа, причем а 0 коэффициенты квадратного уравнения а – первый или старший коэффициент; в – второй коэффициент; с – свободный член
2 . Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов) Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными? 1. 2 + 7х – 3 = 0 ; 2. 5х – 9 =0; 3. – – 5х – 1 = 0; 4. х + 23 = 13 – х; 5. + 6х = 0; 6 . 1 – 12х = 0; 7. 14 – 7 = 0; 8. 3 + 4х + 1; 9. 10 = 0; 10. 17 + 8х + 2 =0 1. 2 + 7х – 3 = 0 ; 3. – – 5х – 1 = 0; 5. + 6х = 0; 7. 14 – 7 = 0; 9. 10 = 0 проверяем
3 . Определить коэффициенты. (до 5 баллов) Квадратное уравнение а в с Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений 1 - 3 - 40 2 5 - 3 3 0 - 27 - 1 7 1 8 0,5 - 1 0
4.Составить квадратное уравнение. (до 5 баллов) а в с Квадратное уравнение Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам - 3 2 1 7 0 - 4 1 - 5 2 - 1 7 0 5 - 1 9 5 – х + 9 = 0 – 3 + 2х + 1 = 0 7 – 4 = 0 – 5х + 2 = 0 + 7х = 0
5 . З аряд энергии .
Решение квадратного уравнения по формуле Алгоритм решения квадратного уравнения вида , где по формуле Находят дискриминант Если , то 3. Если , то 4. Если , то (корней нет) (2 корня) (1 корень)
6 . Решить уравнения. (до 4 баллов) I группа II группа III группа Решите квадратные уравнения по формуле + 3х – 4 = 0; + х – 2 = 0 – 4х + 3 = 0; + 5х – 6 = 0 – 5х + 3 = 0; + 12х – 15 = 0
Проверяем. I I группа. + 3х – 4 = 0 ; + х – 2 = 0; = 1; = - 4 = 1; = -2 III III группа. – 5х + 3 = 0; + 12х – 15 = 0; = 1; = 1,5 = 1; = - 5 II II группа. – 4х + 3 = 0 ; + 5х – 6 = 0; = 1; = 3 = 1; = - 6
7. Черный ящик (до 3 баллов) Сможем решить? 3 + 2010 - 2013 = 0 Можно это сделать быстро?
Заполните таблицу Уравнение Коэффициенты a + b + c Корни a b c x 1 x 2 Уравнение Коэффициенты a + b + c Корни a b c x 1 x 2
Проверяем Уравнение Коэффициенты a + b + c Корни a b c x 1 x 2 Уравнение Коэффициенты a + b + c Корни a b c x 1 x 2 1 3 - 4 0 1 - 4 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - 2 3 5 3 1 2 - 1 5 - 6 - 4 - 5 2 3 - 2 3 - 6 1,5 - 5 свойство коэффициентов
Решите уравнение Решите квадратное уравнение по свойству коэффициентов: 3 + 2010 - 2013 = 0 Если в квадратном уравнении , то Решение: е сли 3 + 2010 – 2013 = 0, то = , = 1 – 2013 : 3 = – 671 Ответ : = 1, = – 671
Закрепление ? = 1; = 2018 : 1 = 2018 ? = 1; = 50 : 100 = 0,5 Если в квадратном уравнении , то Решите устно квадратные уравнения, используя свойство коэффициентов: – 2 019 + 2018 = 0 100 – 150х + 50 = 0
Черный я щик. Решение: 3 + 2010 - 2013 = 0
Решение по формуле Решение: 3 + 2010 - 2013 = 0 а = 3, в = 2010, с = - 2013 = - 4 = = 1 = - 671 Ответ:
8. Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Перевод баллов в оценку Оценка «5» – если набрали 17 – 23 баллов . Оценка «4» – если набрали 13 – 16 баллов. Оценка «3» – если набрали 10 – 12 баллов. Поздравляю! Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.
Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия - Кто скажет , чем мы сегодня занимались на уроке? - Вам понравилось, как мы это делали? Все очень понравилось! Очень Устал! Было сложно, но интересно!
Карточка самооценки работы ученика На уроке я работал (а) активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен; довольна/ не довольна Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал (а) / устал (а) Моё настроение стало лучше / стало хуже В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас.
ВСЕ МОЛОДЦЫ! БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК! Домашнее задание . п 3.2 , стр. 131, № 440 (а, в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" для учащихся 8 класса...
Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс
Конспект урока по теме "Квадратное уравнение" 8 класс...
Конспект урока по теме: "квадратные уравнения"
Конспект урока по теме: «Квадратные уравнения» (алгебра 8 класс). Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова....
Конспект урока по теме: "Квадратные уравнения"
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения". На уроке применяются следующие виды работ: фронтальная, групповая и индивидуальная....
Конспект урока алгебры " Решение квадратных уравнений по формуле". 8 класс
Уурок обобщения и систематизации знаний...
конспект урока "Формулы корней квадратных уравнений"
Тема урока – «Формулы корней квадратного уравнения». Данный урок является первым уроком по теме "Формулы корней квадратного уравнения"Тип урока – изучение нового материала и его первичное закрепление....
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения" 8 класс
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по заповедным местам нашего района. Прежде чем отправиться в экспедицию нам необходимо наметить , какие математические знания и умения мы можем повторить на ...