Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Тищенко Марина Васильевна

Общеобразовательная программа по алгебре для обучающихся 10 класса. Авторы учебника: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа алгебра 1072.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

средняя общеобразовательная школа №1

        «Утверждаю»

Приказ №__________ от  _________

                                                                                               Директор МБОУ СОШ №1

 Гомонишина Л.Т.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по__ математике: алгебра и начала математического анализа  (базовый уровень)__________________________

Класс 10 а                                                

Количество часов___102___________________

Учитель_ _Тищенко Марина Васильевна________________

 Программа разработана на основе_ФГОС среднего (полного) общего образования,    утвержденного    приказом  Министерства  образования  РФ  №413 от 17.05.2012г.,  Программы общеобразовательных учреждений. Математика: Алгебра и начала математического анализа,  10-11 класс. Автор: Бурмистрова Т.А., Москва. «Просвещение»,  2015г.

Используемый учебник - Алгебра и начала математического анализа, 10 кл. - Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова. для общеобразовательных

 учреждений: базовый и углубленный уровни

М.: Просвещение, 2016-2018 г.г.

        

Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

Результаты освоения учебного предмета математика: алгебра и начала анализа

 к концу 10 класса:

Личностные:

у обучающихся будут сформированы:

-  умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

-  готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения:

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

обучающиеся получат возможность для формирования:

- мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления,

- осознанного выбора  будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

- отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

коммуникативные

обучающиеся научатся:

 - умению продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

 обучающиеся получат возможность научиться:

- умению продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

познавательные

обучающиеся научатся:

- владению навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовности и способности к самостоятельной информационно - познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

-критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умению использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

обучающиеся получат возможность научиться:

- владению навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

регулятивные

обучающиеся научатся:

- способности к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- умению самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

обучающиеся получат возможность научиться:

- владению навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Предметные:  Базовый уровень

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

обучающиеся научатся:

- владению методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владению стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

- владению навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

обучающиеся получат возможность научиться: 

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

Название предмета    Математика: алгебра  и начала анализа  10а                                                          Количество часов на учебный год___102

Раздел «Содержание учебного предмета».

Наименование   темы

Содержание темы

Перечень  лабораторных, практических работ, творческие работы, экскурсии, направления проектной деятельности

Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий (личностные, коммуникативные, познавательные,  регулятивные) в рамках изучения темы

Степень с действительным показателем

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический

корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные виды деятельности: Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную. Приводить примеры (давать определение) арифметических корней натуральной степени. Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем  при вычислениях и преобразованиях выражений.  Личностные УУД: формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

 Метапредметные УУД:

коммуникативные: развивать умения самостоятельно осуществлять, контролировать и  корректировать деятельность в процессе обобщения, систематизации и расширения знаний, полученных в основной школе;

познавательные: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 

регулятивные: формировать умение ясно, четко и грамотно излагать свою точку зрения как устно, так и письменно, пользуясь языком математики.

Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции.

Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Иррациональные неравенства.

Исследовательская работа «Взаимно-обратные функции»

Основные виды деятельности: По графикам степенной функции описывать ее свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры степенной функции (заданной с помощью функции или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функции на различных участках области определения. Распознавать равносильные преобразования; преобразования, приводящие к появлению уравнения-следствия. Решать простейшие иррациональные уравнения. Распознавать графики и строить график степенной функции, изучать свойства функции по графикам. Выполнять преобразование графика степенной функции: параллельный перенос. Применять свойства степенной функции при решении прикладных задач.

Личностные УУД: формирование основ самовоспитания в процессе выполнения работ разного уровня сложности, требующих ответственного и творческого отношения

Метапредметные УУД:

 -коммуникативные: развитие умений взаимодействия в процессе поиска решения

 познавательные: - интерпретация явлений и процессов, происходящих по степенному типу;

-уметь самостоятельно определять цели деятельности по изучению элементарных функций и их применению

регулятивные:  развитие критичности мышления в процессе оценки и интерпретации информации, полученной из разных источников

Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные

неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Пр.р. №1 «Построение графика показательной функции»

Проект «Десять способов решения одного уравнения»

 Основные виды деятельности: По графикам показательной функции описывать ее свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры показательной функции (заданной с помощью функции или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функции на различных участках области определения. Решать простейшие показательные уравнения, неравенства и их системы. Решать показательные уравнения методами разложения на множители, способом замены неизвестного, с использованием свойств функции, решать уравнения, сводящиеся к квадратным. Распознавать графики и строить график показательной функции, изучать свойства функции по графикам. Формулировать гипотезы о количестве корней уравнения, содержащего показательную функцию, и проверять их.  Выполнять преобразование графика показательной функции: параллельный перенос. Применять свойства показательной функции при решении прикладных задач.

Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая

функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Пр.р №2 «Построение графика логарифмической функции»

Проект «Выгодно ли жить в долг?»

Основные виды деятельности: По графикам логарифмической функции описывать ее свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры логарифмической функции (заданной с помощью функции или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функции на различных участках области определения. Решать простейшие логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Решать логарифмические уравнения методами разложения на множители, способом замены неизвестного, с использованием свойств функции, решать уравнения, сводящиеся к квадратным. Распознавать графики и строить график показательной функции, изучать свойства функции по графикам. Формулировать гипотезы о количестве корней уравнения, содержащего логарифмическую  функцию, и проверять их.  Выполнять преобразование графика логарифмической  функции: параллельный перенос. Применять свойства логарифмической функции при решении прикладных задач.

Личностные УУД: расширение средств и методов преобразований символьного языка.

Метапредметные УУД:

 -коммуникативные: осознание взаимосвязи математики со всеми предметами естественно-гуманитарного цикла;

 познавательные:  обучение моделированию реальных процессов, протекающих по законам экспоненциальной зависимости , и исследованию созданных моделей с помощью аппарата логарифмирования;

регулятивные:  развитие критичности мышления в процессе оценки и интерпретации информации, полученной из разных источников

Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса,

тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и

тангенсом одного и того угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс

углов α и – α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и

тангенс половинного угла.

Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение

синусов и косинусов.

Пр. р.№3 «Определение синуса, косинуса, тангенса угла»

Исследовательская работа «История тригонометрии»

Основные виды деятельности:  Формулировать определение угла, использовать градусную и радианную меры угла. Переводить градусную меру угла в радианную и обратно. Формулировать определение синуса и косинуса угла. Знать основные формулы для sin и cos и применять их при преобразовании тригонометрических выражений. Формулировать определения арксинуса и арккосинуса числа, знать и применять формулы для арксинуса и арккосинуса. Знать формулы сложения  и , уметь  с помощью формул сложения вычислять и находить значение тригонометрических выражений. Знать формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла,  половинного угла, уметь  упрощать выражения и доказывать тождества. Знать тригонометрические формулы. Уметь упрощать выражения, доказывать тождества. Уметь применять полученные знания на практике.

 Личностные УУД: расширение средств и методов преобразований символьного языка.

Метапредметные УУД:

 -коммуникативные:  формирование навыков сотрудничества в процессе учебной и учебно-исследовательской деятельности;

 познавательные:  развитие умений саиостоятельно определять цели деятельности по усвоению и применению знаний тригонометриикак математической модели реальной ситуации;

регулятивные:  развитие умений ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать полученную  информацию

Тригонометрические уравнения

Уравнения cos x = а. Уравнение sin x = а. Уравнение tg x = а. Тригонометрические уравнения,

сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены

неизвестного и разложения на множители. Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения. Тригонометрические уравнения различных видов. Системы

тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

Исследовательская работа «Способы  решения тригонометрических уравнений»

Основные виды деятельности:  Решать простейшие тригонометрические уравнения, неравенства, а также уравнения и неравенства, сводящиеся к простейшим при помощи замены неизвестного, решать однородные уравнения. Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач. Решать тригонометрические  уравнения, неравенства при помощи введения вспомогательного угла, замены неизвестного t = sin х + cos х.   Решать системы тригонометрических уравнений разными способами.  Решать тригонометрические уравнения и неравенства, применяя разные способы.

Личностные УУД: развитие творческой инициативы, исследовательских умений, самокритичности.

Метапредметные УУД:

 -коммуникативные: осознание взаимосвязи математики со всеми предметами естественно-гуманитарного цикла;

 познавательные:  формирование приемов перехода от аналитической к графической модели и обратно регулятивные:  расширение средств моделирования реальных процессов и явлений.

Повторение

Применять полученные знания, умения и навыки по изученным темам, формулировать цели и задачи  на уроках при повторении материала,  применять алгоритмы при выполнении заданий. Планировать учебную деятельность на уроке и дома. Обобщать  и систематизировать полученные знания по темам, подводить итоги, корректировать знания.  Осуществлять  самоконтроль.

Раздел «Тематическое планирование»

Тема

Количество часов

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Практические, лабораторные, творческие работы и т. д.

Степень с действительным показателем

12

Действительные числа

03.09.18

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

04.09.18

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

06.09.18

Арифметический корень натуральной степени

10.09.18

Арифметический корень натуральной степени

11.09.18

Арифметический корень натуральной степени

13.09.18

Степень с рациональным и действительным показателями

17.09.18

Диагностическая контрольная работа

18.09.18

Степень с рациональным и действительным показателями

20.09.18

Степень с рациональным и действительным показателями

24.09.18

Степень с рациональным и действительным показателями

25.09.18

Контрольная работа №1                                       «Степень с действительным показателем»

27.09.18

Степенная функция

16

Степенная функция, ее свойства и график

01.10.18

Степенная функция, ее свойства и график

02.10.18

Степенная функция, ее свойства и график

04.10.18

Взаимно обратные функции

08.10.18

Исследовательская работа «Взаимно-обратные функции»

 Сложные функции

09.10.18

Дробно-линейная функция

11.10.18

Дробно-линейная функция

15.10.18

Дробно-линейная функция

16.10.18

Равносильные уравнения и неравенства

18.10.18

Равносильные уравнения и неравенства

22.10.18

Равносильные уравнения и неравенства

23.10.18

Иррациональные уравнения

25.10.18

Иррациональные неравенства

6.11.18

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция»

8.11.18

Контрольная работа №2 «Степенная функция»

12.11.188

Анализ контрольной работы

13.11.18

Показательная функция

11

Показательная функция, ее свойства и график

15.11.18

Пр.р. №1 «Построение графика показательной функции»

Показательная функция, ее свойства и график

19.11.18

Показательные уравнения

20.11.18

Показательные уравнения

22.11.18

Показательные уравнения

26.11.18

Показательные неравенства

27.11.18

Показательные неравенства

29.11.18

Системы показательных уравнений и неравенств

3.12.18

Системы показательных уравнений и неравенств

04.12.18

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция»

06.12.18

Проект «Десять способов решения одного уравнения»

Контрольная работа №3 «Показательная функция.»

10.12.18

Логарифмическая функция

16

Логарифмы

11.12.18

Логарифмы

13.12.18

Свойства логарифмов

17.12.18

Свойства логарифмов

18.12.18

Десятичные и натуральные логарифмы

20.12.18

Полугодовая контрольная работа

24.12.18

Десятичные и натуральные логарифмы

25.12.18

Логарифмическая функция, ее свойства и график

27.12.18

Пр.р №2 «Построение графика логарифмической функции»

Логарифмическая функция, ее свойства и график

10.01.19

Логарифмические уравнения

14.12.19

Логарифмические уравнения

15.01.19

Логарифмические уравнения

17.01.19

Логарифмические неравенства

21.01.19

Логарифмические неравенства

22.01.19

Проект «Выгодно ли жить в долг?»

Логарифмические неравенства

24.01.19

Контрольная работа №4 «Логарифмическая функция»

28.01.19

Тригонометрические формулы

21

Радианная мера угла

29.01.19

Поворот точки вокруг начала координат

31.01.19

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

4.02.19

Пр. р.№3 «Определение синуса, косинуса, тангенса угла»

Знаки синуса, косинуса и тангенса

5.02.19

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

07.02.19

Исследовательская работа «История тригонометрии»

Тригонометрические тождества

11.02.19

Тригонометрические тождества

12.02.19

Синус, косинус и тангенс углов  

14.02.19

Формулы сложения

18.02.19

Формулы сложения

19.02.19

Формулы сложения

21.02.19

Синус, косинус и тангенс двойного угла

25.02.19

Синус, косинус и тангенс половинного угла

26.02.19

Формулы приведения

28.02.19

Формулы приведения

4.03.19

Сумма и разность синусов

05.03.19

Сумма и разность синусов

07.03.19

Сумма и разность косинусов

11.03.19

Произведение синусов и косинусов

12.03.19

Урок обобщения и систематизации знаний

14.03.19

Контрольная работа №5 «Тригонометрические формулы»

18.03.19

Тригонометрические уравнения

21

Уравнения cos x = a

19.03.19

Уравнения cos x = a

21.03.19

Уравнения cos x = a

01.04.19

Уравнение sin x = a

02.04.19

Уравнение sin x = a

04.04.19

Уравнение sin x = a

08.04.19

Уравнение tg x = a

9.04.19

Уравнение tg x = a

11.04.19

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

15.04.19

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим

16.04.19

 Однородные и линейные уравнения

18.04.19

 Однородные и линейные уравнения

22.04.19

Методы замены неизвестного и разложения на множители

23.04.19

Методы замены неизвестного и разложения на множители

25.04.19

Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения

29.04.19

Метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения

30.04.19

Системы тригонометрических

уравнений.

06.05.19

Системы тригонометрических

уравнений.

07.05.19

Системы тригонометрических

уравнений.

13.05.19

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения»

14.05.19

Исследовательская работа «Способы  решения тригонометрических уравнений

Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения»

16.05.19

Повторение

5

Степень с действительным показателем.

20.05.19

Степенная функция.

21.05.19

Показательная функция.

23.05.19

Итоговая контрольная работа

27.05.19

Тригонометрические формулы.

30.05.19

В соответствии с учебным планом и  годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 Аксайского района на 2019-2020 учебный год пр.№ 152    -ОД от  27 .08.2018 рабочая программа рассчитана   102ч

Дата

Внесенные изменения и дополнения

основание

Роспись учителя

Согласовано

(роспись зам.директора)

СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол №____заседания        Заместитель директора по УВР

 методического совета        МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №1                ________________ФИО(подпись)

        от                   2019 года         _________2019______________

подпись руководителя МС Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...