Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС) - Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Попыхова Ирина Владимировна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС) - Макарычев

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область

                                                           

                    УТВЕРЖДАЮ.

                                        Директор _______________

(С.В. Черепанова)                                        

                                         31.08.2018

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ)

(базовое изучение)

7 класс

 

                                             Составитель:     Попыхова Ирина Владимировна

                                             учитель  математики

без категории  

                                       

2018 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область

                                                           

                    УТВЕРЖДАЮ.

                                        Директор _______________

(С.В. Черепанова)                                        

                                         31.08.2018

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ)

(базовое изучение)

7 класс

 

                                             Составитель:     Попыхова Ирина Владимировна

                                             учитель  математики

без категории  

                                       

2018 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №34

г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область

                                                           

                    УТВЕРЖДАЮ.

                                        Директор _______________

(С.В. Черепанова)                                        

                                         31.08.2018

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРЕ)

(базовое изучение)

7 класс

 

                                             Составитель:     Попыхова Ирина Владимировна

                                             учитель  математики

без категории  

                                       

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №34  (2013 год);
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»  (статья 9);
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;
  • Авторская программа Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского, «Алгебра 7 класс» 3-е издание. (Москва, «Просвещение», 2014).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета содержатся в указанной авторской программе.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского. Алгебра 7 класс 3-е издание. Москва, «Просвещение», 2014.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.
  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

В задачи обучения математики входит:

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В первую очередь оно обеспечивает изучение предметов естественнонаучного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Программа курса рассчитана на 104 часов (3 часа в неделю, 34,5 учебных недель). В 2018/19 году продолжительность курса составляет 100 часов (с 03.09-28.05).

.

Всего часов в год

Теоретический материал

Количество часов на контрольные работы

104

94

10

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема

Форма организации учебных занятий

  1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения. Выражения с перемнными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнения и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Функции

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Степень с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведений и степени. Одночлен и его стандартны вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2  и y=x3  их графики.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Многочлены

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Деление с остатком.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.
  1. Формулы сокращенного умножения

Возведение в квадрат  и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;

коррекции знаний и умений учащихся.

  1. Системы линейный уравнений

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ разложения. Решения задач  с помощью систем уравнений. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.

Урок

  • изучения нового;
  • обобщения и систематизации знаний;
  • комплексного применения знаний;
  • закрепления знаний;
  • контроля и оценки знаний;

коррекции знаний и умений учащихся.

  1. Повторение курса

Урок

  • обобщения и систематизации знаний;
  • коррекции знаний и умений учащихся.

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Решаемые проблемы

Предметные результаты

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

7а/7б

I четверть – 24 часов (03.09-28.10)

Тема №1. Выражения, тождества, уравнения 18 часов (04.09-12.10)

Универсальные учебные действия

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; различают способ и результат действий; оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы  действие после его завершения, анализ действий, результата; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий; ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят речевое высказывание в устной и письменной форме; владеют общим приемом решения задач; проводят анализ решения, полученного ответа; выполняют сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; контролируют действия партнера; участвуют в беседах, работают в группах; участвуют в диалогах и дискуссиях; договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению.

Личностные: ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Глава I. Выражения, тождества, уравнения . 18 часов

1

Числовые выражения

Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний

Познакомятся с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научатся находить значение числового выражения при заданных значениях

04.09/05.09

2

Выражения

с переменными

Сформировать у учащихся способности к рефлекторной деятельности

Научатся выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла

06.09/06.09

3

Сравнение

значений

выражений

Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Познакомятся с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства

07.09/07.09

4

Свойства

действий

над числами

Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научатся применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

11.09/12.09

5

Контрольная работа

Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования.

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

13.09/13.09

6

Свойства действий над числами. Тождественные преобразования

Сформировать у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научатся, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые.

14.09/14.09

7

Тождества.

Тождественные преобразования выражений

Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач

Познакомятся с понятиями тождество. тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научатся применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения

18.09/19.09

8

Тождества.

Тождественные преобразования выражений

Сформировать у учащихся умений построения и реализации новых знаний: разбор нерешенных задач. Подготовка к контрольной работе.

Научатся, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые.

20.09/20.09

9

Контрольная

работа№1 «Выражения. Тождества»

Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

21.09/21.09

10

Анализ контрольной работы . Уравнение и его корни

Анализ контрольной работы . Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научатся рассуждать и делать выводы. Познакомятся с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научатся находить корни уравнения с одной неизвестной

25.09/26.09

11

Линейное уравнение с одной переменной

Сформировать у учащихся умений построения и реализации новых знаний.

Научатся выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной

27.09/27.09

12

Решение задач с помощью уравнений

Научить использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

Познакомятся с математической моделью для решения задачи. Научатся составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, Научатся находить его корни

28.09/28.09

13

Решение задач с помощью уравнений

Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

02.10/03.10

14

Линейное

уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений

Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

04.10/04.10

15

Среднее арифметическое, размах и мода

Научить использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Познакомятся с понятиями среднее арифметическое. Научатся находить среднее арифметическое. Использовать простейшие статистические характеристики.

05.10/05.10

16

Медиана как статистическая характеристика

Научить использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Научатся находить медиану ряда. Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных

09.10/10.10

17

Медиана как статистическая характеристика.

Подготовка к контрольной работе.

Научить использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных

11.10/11.10

18

Контрольная

работа №2 «Уравнение с одной переменной»

Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции.

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

12.10/12.10

Глава II. Функция – 11 часов (16.10-26.10)

19

Анализ контрольной работы . Что

такое функция

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний.

Научатся рассуждать и делать выводы . Познакомятся с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научатся использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений

16.10/17.10

20

Вычисление

значений функций

по формуле

Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

Освоят способ задания функции – формула. Научатся вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции

18.10/18.10

21

Вычисление

значений функций

по формуле

Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.

Научатся находить значения функции по графику и по заданной формуле

19.10/19.10

22

График функции

Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний.

Изучат компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научатся составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости

23.10/24.10

23

График

функции

Сформировать у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

Научатся по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу

25.10/25.10

24

Прямая пропорциональность и ее график

Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний.

Познакомятся с понятием прямая пропорциональность. Освоят примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научатся составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства

26.10/26.10

II четверть – 24 часов (06.11-28.12)

25

Прямая пропорциональность и ее график

Научить строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента кна расположение в координатной плоскости графика функции y=kх,

Научатся определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат, где k≠0;составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента

06.11/07.11

26

Прямая пропорциональность и ее график

Научить строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента кна расположение в координатной плоскости графика функции
y=kх,

Научатся определять, как влияет знак коэффициента kна расположение графика в системе координат, где k≠0;составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента

08.11/08.11

27

Линейная

функция и ее график

Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний.

Познакомятся с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получат знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научатся составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении

09.11/09.11

28

Линейная

функция и ее график

Подготовка к контрольной работе.

Научить строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков функций вида у=kх+b.

Научатся использовать формулы и свойства линейных функций на практике; составлять таблицы значений; определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций.

13.11/14.11

29

Контрольная работа №3

«Линейная функция»

Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

15.11/15.11

Глава III. Степень с натуральным показателем – 11 часов (16.11-11.12)

30

Анализ контрольной работы . Определение степени с натуральным показателем

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научатся рассуждать и делать выводы . Освоят определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научатся формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем

16.11/16.11

31

Умножение

и деление

степеней

Сформировать у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научатся использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно

20.11/21.11

32

Умножение

и деление

степеней

Сформировать у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

Научатся применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений

22.11/22.11

33

Возведение

в степень

произведения и степени

Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Освоят возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научатся записывать произведения в виде степени; вычислять значение степени.

23.11/23.11

34

Возведение

в степень

произведения и степени

Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научатся формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения.

27.11/28.11

35

Одночлен

и его стандартный вид

Сформировать у обучающихся умений построения и реализации новых знаний.

Познакомятся с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научатся приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении

29.11/29.11

36

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Сформировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень.

Освоят принцип умножения одночлена на одночлен. Научатся умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов

30.11/30.11

37

Умножение одночленов. Возведение одночлена

в степень

Научить выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень.

Научатся использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения

04.12/05.12

38

Функции

у = хи у = х3графики функций

Научить строить графики функций 
у =
 х2 и у = х3. Решать графически уравнения
х
2=kх +b, х3=kх +b, где k и b — некоторые числа

Познакомятся с основной квадратичной функцией вида у=х2

06.12/06.12

39

Функции

у = х2и

у = х3и их графики

Научить строить графики функций 
у =
 х2 и у = х3. Решать графически уравнения
х
2=kх +b, х3=kх +b, где k и b — некоторые числа

Научатся использовать в своей речи основные понятия для изучения функций; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом.

07.12/07.12

40

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции.

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

11.12/12.12

Глава IV. Многочлены – 17 часов (13.12-28.12)

41

Анализ контрольной работы . Многочлен и его стандартный вид

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Научатся рассуждать и делать выводы. Познакомятся с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научатся выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду.

13.12/13.12

42

Сложение и вычитание

многочленов

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Освоят операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научатся распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей

14.12/14.12

43

Сложение и вычитание

многочленов

Сформировать у учащихся навыков само диагностирования и взаимоконтроля.

Познакомятся с понятиями алгебраическая сумма многочленов и ее применение. Научатся выполнять действия с многочленами

18.12/19.12

44

Умножение одночлена

на многочлен

Сформировать у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Освоят операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научатся умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию

20.12/20.12

45

Умножение

одночлена

на многочлен

Сформировать у учащихся способности к рефлексивной деятельности. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

Научатся умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами

21.12/21.12

46

Вынесение

общего множителя

за скобки

Научить выполнять разложение многочлена на множители. Выносить общий множитель за скобки.

Освоят операцию вынесения общего множителя за скобки. Научатся выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования.

25.12/26.12

47

Вынесение

общего множителя

за скобки

Научить выполнять разложение многочлена на множители. Выносить общий множитель за скобки.

Освоят операцию вынесения общего множителя за скобки. Научатся выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования

27.12/27.12

48

Вынесение

общего множителя

за скобки

Подготовка к контрольной работе

Научить выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки.

Научатся выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

28.12/28.12

III четверть – 28,5 часов (09.01-15.03)

49

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов»

Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции.

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

10.01/09.01

50

Анализ контрольной работы . Умножение многочлена

на многочлен

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Научатся рассуждать и делать выводы. Научатся применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

11.01/10.01

51

Умножение

многочлена

на многочлен

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научатся применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

15.01/11.01

52

Умножение

многочлена

на многочлен

Научить выполнять умножение многочлена на многочлен.

Научатся умножать многочлен на многочлен; доказывать тождества многочленов

17.01/16.01

53

Разложение

многочлена на множители способом

группировки

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Познакомятся с операцией « Способ группировки для разложения многочленов». Научатся применять данную операцию на практике.

18.01/17.01

54

Разложение

многочлена на множители способом

группировки

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Освоят способ группировки. Научатся применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители.

22.01/18.01

55

Разложение

многочлена на множители способом

группировки

Научить выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

Научатся применять данную операцию на практике

24.01/23.01

56

Разложение

многочлена на множители способом

группировки

Подготовка к контрольной работе

Научить выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

Научатся умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки.

25.01/24.01

57

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».

Урок контроля знаний и умений

Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

29.01/25.01

Глава V. Формулы сокращенного умножения -19 часов (31.01-15.03)

58

Анализ контрольной работы. Возведение в

квадрат суммы и разности двух выражений

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у обучающих умений построение и реализации новых знаний. Вывод формул сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений

Научатся рассуждать и делать выводы. Познакомятся с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы при решении упражнений

31.01/30.01

59

Возведение в

квадрат суммы и разности двух выражений

Сформировать у обучающих способностей к разбор нерешенных задач

Познакомятся с основными формулами сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов. Научатся применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

01.02/31.01

60

Возведение в куб суммы

разности

двух выражений

Сформировать у обучающих способностей к разбор нерешенных задач. Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены

Научатся применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения

05.02/01.02

61

Разложение

на множители с помощью формул квадрата суммы

и квадрата

разности

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Познакомятся с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения

07.02/06.02

62

Разложение

на множители с помощью формул

квадрата

суммы и квадрата

разности

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Познакомятся с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научатся применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения

08.02/07.02

63

Умножение

разности двух выражений на их

сумму

Научить доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены

Познакомятся с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научатся применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами

12.02/08.02

64

Умножение

разности двух выражений на их сумму

Научить доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены

Научатся применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле

14.02/13.02

65

Разложение

разности

квадратов на множители

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Освоят формулу разности квадратов. Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов

15.02/14.02

66

Разложение

разности

квадратов на множители

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Освоят формулу разности квадратов. Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения-разности квадратов

19.02/15.02

67

Разложение

разности

квадратов на множители

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов

21.02/20.02

68

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Подготовка контрольной работе

Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научатся раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов

22.02/21.02

69

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения»

Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

26.02/22.02

70

Анализ контрольной работы . Преобразование целого выражения в многочлен

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Научить использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость

Научатся рассуждать и делать выводы. Освоят принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научатся представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены

28.02/27.02

71

Преобразование целого выражения в многочлен

Научить использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость

Освоят принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научатся представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях.

01.03/28.02

72

Преобразование целого выражения в многочлен

Научить использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость

Освоят различные преобразования целевых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость

05.03/01.03

73

Применение

различных

способов для разложения на

множители

Научить выполнять последовательное применение нескольких способов для разложения на множители

Научатся выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

07.03/06.03

74

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

Научить выполнять последовательное применение нескольких способов для разложения на множители.

Научатся анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приема разложения его на линейные множители

12.03/07.03

75

Применение

различных

способов для

разложения

на множители. Подготовка контрольной работе

Научить выносить общий множитель за скобки, применять способ группировки и формулы сокращенного умножения.

Научатся выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

14.03/13.03

76

Контрольная

работа № 8по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

Урок контроля знаний и умений

Формирование у обучающих умений к осуществлению контрольной функции

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

15.03/14.03

IV четверть – 27 часов (25.03-28.05)
Глава VI. Системы линейных уравнений – 16 часов (26.03-30.04)

77

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Научатся рассуждать и делать выводы. Познакомятся с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научатся находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую

26.03/15.03

78

Линейное уравнение с двумя переменными

Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научатся находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую

28.03/27.03

79

График линейного уравнения с двумя переменными

Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научатся определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными.

29.03/28.03

80

График линейного уравнения с двумя переменными

Сформировать у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

Освоят алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; решение уравнений с двумя переменными.

02.04/29.03

81

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Освоят основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научатся правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными.

04.04/03.04

82

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научатся решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными.

05.04/04.04

83

Способ подстановки

Сформировать у учащихся умений построение и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Познакомятся с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научатся решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки.

09.04/05.04

84

Способ подстановки

Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научатся решать системы уравнений способом подстановки.

11.04/10.04

85

Способ сложения

Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Познакомятся с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоят алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научатся решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения.

12.04/11.04

86

Способ сложения

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Освоят один из способов решения систем уравнений – способ сложения. Научатся конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

16.04/12.04

87

Способ сложения

Сформировать у учащихся способности к рефлексивной деятельности

Научатся использовать алгоритм решения систем уравнений способом сложения на практике; решать системы уравнений способом сложения.

18.04/17.04

88

Решение задач с помощью систем

уравнений

Сформировать у обучающих способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Освоят математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом.

19.04/18.04

89

Решение задач с помощью систем

уравнений

Научить решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы.

Освоят математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом.

23.04/19.04

90

Решение задач с помощью систем

уравнений

Научить решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

Освоят математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научатся решать текстовые задачи алгебраическим способом.

25.04/24.04

91

Решение задач с помощью систем

уравнений Подготовка к контрольной работе

Научить решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат,

Научатся решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными

26.04/25.04

92

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

30.04/26.04

Повторение – 10 часов (07.05-28.05)

93

Анализ контрольной работы. Повторение.

Уравнения

с одной переменной

Научить работать над ошибками  и обобщать материал, полученный на предыдущих уроках. Сформировать у обучающих способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания

Научатся рассуждать и делать выводы. Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

07.05/08.05

94

Линейная

функция

Сформировать у обучающих способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

14.05/15.05

95

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

16.05/16.05

96

Сумма и

разность многочленов. Произведение одночлена

и многочлена. Произведение многочленов

Сформировать у обучающих способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

17.05/17.05

97

Преобразование целого выражения.

Сформировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Научатся применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

21.05/22.05

98

Решение текстовых задач.

Сформировать у обучающих способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

23.05/23.05

99

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы

Сформировать у обучающих умений к осуществлению контрольной функции

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

24.05/24.05

100

Итоговое повторение

Сформировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

28.05/

101

Итоговое повторение

Сформировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

102

Итоговое повторение

Сформировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

103

Итоговое повторение

Сформировать у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

ИТОГО: 104 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 7 класс ФГОС (Макарычев)

Рабочая программа по алгебре и геометрии к учебникам Макарычев и Атанасян....

Рабочая программа по алгебре 7 класс, учебник Макарычев Н.Г.

Рабочая программа (базовый уровень) и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс, учебник Макарычев Н.Г....

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС, Ю.Н. Макарычев

Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС, Ю. Н. Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования....