Конспект урока по алгебре
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Мерзлякова Наталья Николаевна

Квадратный корень из произведения и степени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_algebre_8_klass.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре 8 класс
Учебник Ю.Н.Макарычев, Н.П.Миндюк и другие
Тема: «Квадратный корень из произведения и степени»

   Дата проведения: 29 ноября 2017
   Составитель: Мерзлякова Наталья Николаевна
  учитель математики ГБОУ СОШ № 695 «Радуга»
                                   Пушкинского района Санкт-Петербурга

        

Тема урока: «Квадратный корень из произведения и степени» 
Цель урока: 

  • Обобщить знания по теме;
  • Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Свойства арифметического квадратного корня»;
  • Развивать вычислительные навыки, устную и письменную речь, а также внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость);
  • Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.

Педагогические технологии: здоровьесбережения, развития исследовательских навыков проблемного обучения, индивидуально – личностного обучения

Ход урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. 
− Я рада новой встрече с Вами, 
Мы снова вместе  − вы и я. 
Начинаем наш урок – он для Вас, 
Я желаю Вам удачи – в добрый час,

     Послушайте стихотворение – загадку:

Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог, 
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог 
Ответить: это …

Тема нашего урока: «Квадратный корень из произведения и степени» 
Сегодня у нас один из двух завершающих уроков по этой теме. Значит, цель нашего урока какова? На уроке-практикуме мы с вами повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. 
Наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится».

Ваша задача: показать свои знания в процессе выполнения устных и письменных упражнений. Каждый должен приложить усилия, чтобы покорять эти вершины.

I вершина – блиц-опрос

Закончим предложения:

  1. Систематизация теоретического материала
  1. Квадратным корнем из числа а, называется (число, квадрат которого равен а)

  1. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется (неотрицательное число, квадрат которого равен а)
  2. Знак  называется…(знаком арифметического квадратного корня или знаком радикала)
  3. Сколько корней имеет уравнение

x2 = a при

а = 0 (1)

а > 0 (2)

a < 0 (0)

  1.  = … (a)
  2.  имеет смысл при … (а ≥ 0)
  3.  не имеет смысл при … (а < 0)
  4. Квадратный корень из произведений неотрицательных множителей равен… (произведению корней из этих множителей)
  5. Квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен… (квадратному корню из числителя, деленному на квадратный корень из знаменателя)

Какое свойство мы ещё не вспомнили?

 =

Покорили первую вершину. Переходим ко второй.

  1. Вычислительная пауза. (II вершина)
  1.         (д)
  2.         (е)
  3.         (к)
  4.                 (а)
  5.         (р)
  6.         (т)

у

р

к

о

е

м

д

т

а

-5

19

6

-19

0,15

1,5

45

15

0,4

(Учащиеся записывают в тетрадь только ответы, а рядом букву).
При правильных ответах слово Декарт.
Оцените пожалуйста эту часть работы по пятибалльной системе.

Декарт

Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. Что мы знаем о Рене Декарте – математике:

  • Заложил основы аналитической геометрии
  • Ввел буквенные обозначения в алгебру x2,  y3, , a+b и тд.
  • Ввел координаты и координатную плоскость
  1. Работа по теме урока (III вершина)

№395(г,д), 396(д,е,ж,з), 397(б)

При подъеме на третью вершину:

  • Какие трудности вы испытали?
  • Смогли вы их преодолеть?
  • И что было для Вас легко?
  1. Самостоятельная работа (IV вершина)

С-16 в 2х вариантах

I вариант.

II вариант. 

  1. Домашнее задание: п17, №395(а,б,в), 396(а,б,в,г),399
  2. Оцените качество своей работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".

Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....

Конспект урока по алгебре в 10 классе "Вычисление производной".

Основная цель урока - отработка умений и навыков по вычислению производной. Данный урок является частью подготовительной работы к ЕГЭ....

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения

Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...