Конспект урока по алгебре
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Квадратный корень из произведения и степени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre_8_klass.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре 8 класс
Учебник Ю.Н.Макарычев, Н.П.Миндюк и другие
Тема: «Квадратный корень из произведения и степени»
Дата проведения: 29 ноября 2017
Составитель: Мерзлякова Наталья Николаевна
учитель математики ГБОУ СОШ № 695 «Радуга»
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Тема урока: «Квадратный корень из произведения и степени»
Цель урока:
- Обобщить знания по теме;
- Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Свойства арифметического квадратного корня»;
- Развивать вычислительные навыки, устную и письменную речь, а также внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость);
- Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Педагогические технологии: здоровьесбережения, развития исследовательских навыков проблемного обучения, индивидуально – личностного обучения
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте, садитесь.
− Я рада новой встрече с Вами,
Мы снова вместе − вы и я.
Начинаем наш урок – он для Вас,
Я желаю Вам удачи – в добрый час,
Послушайте стихотворение – загадку:
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …
Тема нашего урока: «Квадратный корень из произведения и степени»
Сегодня у нас один из двух завершающих уроков по этой теме. Значит, цель нашего урока какова? На уроке-практикуме мы с вами повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал.
Наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится».
Ваша задача: показать свои знания в процессе выполнения устных и письменных упражнений. Каждый должен приложить усилия, чтобы покорять эти вершины.
I вершина – блиц-опрос
Закончим предложения:
- Систематизация теоретического материала
- Квадратным корнем из числа а, называется (число, квадрат которого равен а)
- Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется (неотрицательное число, квадрат которого равен а)
- Знак называется…(знаком арифметического квадратного корня или знаком радикала)
- Сколько корней имеет уравнение
x2 = a при
а = 0 (1)
а > 0 (2)
a < 0 (0)
- = … (a)
- имеет смысл при … (а ≥ 0)
- не имеет смысл при … (а < 0)
- Квадратный корень из произведений неотрицательных множителей равен… (произведению корней из этих множителей)
- Квадратный корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен… (квадратному корню из числителя, деленному на квадратный корень из знаменателя)
Какое свойство мы ещё не вспомнили?
=
Покорили первую вершину. Переходим ко второй.
- Вычислительная пауза. (II вершина)
- (д)
- (е)
- (к)
- (а)
- (р)
- (т)
у | р | к | о | е | м | д | т | а |
-5 | 19 | 6 | -19 | 0,15 | 1,5 | 45 | 15 | 0,4 |
(Учащиеся записывают в тетрадь только ответы, а рядом букву).
При правильных ответах слово Декарт.
Оцените пожалуйста эту часть работы по пятибалльной системе.
Декарт
Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, в 1629 г. переселился в Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. Что мы знаем о Рене Декарте – математике:
- Заложил основы аналитической геометрии
- Ввел буквенные обозначения в алгебру x2, y3, , a+b и тд.
- Ввел координаты и координатную плоскость
- Работа по теме урока (III вершина)
№395(г,д), 396(д,е,ж,з), 397(б)
При подъеме на третью вершину:
- Какие трудности вы испытали?
- Смогли вы их преодолеть?
- И что было для Вас легко?
- Самостоятельная работа (IV вершина)
С-16 в 2х вариантах
I вариант.
II вариант.
- Домашнее задание: п17, №395(а,б,в), 396(а,б,в,г),399
- Оцените качество своей работы на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".
Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....
Конспект урока по алгебре в 10 классе "Вычисление производной".
Основная цель урока - отработка умений и навыков по вычислению производной. Данный урок является частью подготовительной работы к ЕГЭ....
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...