Конспект урока по алгебре
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Мерзлякова Наталья Николаевна

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_algebre_7_klass.docx72.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре 7 класс

Тема: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»

Учебник «Алгебра – 7 класс» автор Ю.Н.Макарычев

                                 Дата проведения: 15.04. 2019г

                                 Составитель: Мерзлякова Наталья Николаевна,

учитель математики ГБОУ школа № 695 «Радуга»

Пушкинского района Санкт - Петербурга

Конспект урока по алгебре в 7 классе

Тема: «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений учащихся при решении систем линейных уравнений различными способами.

Задачи:

  1. Закрепить навыки решения систем методом подстановки, методом сложения и графическим методом.
  2. Развивать навыки самостоятельной работы и работы по заданному алгоритму.
  3. Воспитывать чувство ответственности за начатое дело, чувство коллективизма, товарищества. Прививать интерес к предмету.
  4. Формировать математическую грамотность.

Тип урока: обобщающее повторение, совершенствование ЗУН.

Вид урока: урок-практикум по решению задач.

Оборудование, оформление: на столах у учащихся тетради, карточки с заданиями, листочки для самостоятельной работы, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы, карточки с кроссвордом, проектор, экран, ПК.

Планируемый результат:

Знать:

  • способы решения систем линейных уравнений

Уметь:

  • применять удобный способ решения систем линейных уравнений

Используемые технология: технология разноуровневого обучения с использованием ИКТ

Методы работы:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.

б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль – самостоятельная работа.

 

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация.

- Ребята, сегодня у нас обобщающий, заключительный урок по теме «Решение систем линейных уравнений». Вы уже умеете решать системы графическим методом, методом подстановки и методом сложения. Скоро эти знания вам пригодятся при решении задач с помощью систем уравнений, а сегодня они вам будут нужны при выполнении самостоятельной работы.

Проверка домашнего задания. 

Осуществляется фронтально. Дома учащиеся решали системы линейных уравнений с двумя переменными различными способами. Проверка проводится устно, учащиеся называют ответ и указывают способ решения. (Задания подобраны с учетом индивидуальных учебных возможностей учащихся). )

hello_html_m21b6e6d1.gifhello_html_m4bee2874.gifhello_html_m92cdb42.gifhello_html_5da1da93.gif

ОТВЕТ: (-1;2) ОТВЕТ(5;3) ОТВЕТ:(2;2) ОТВЕТ:(6;1)

1 № 2 №3 №4

hello_html_3b2c29bc.gifhello_html_m17b8ad3c.gifhello_html_3478b5ae.gifhello_html_m5734381e.gif

ОТВЕТ:(-0,96;5,28) ОТВЕТ:(-3;-2) ОТВЕТ:(-3;-2) ОТВЕТ:(1;1)

  1. Повторение пройденного материала (Фронтальный опрос)
  • Какое уравнение называется линейным с двумя переменными? Пример. (Уравнение вида ax + by + c = 0, где a, b, c - некоторые числа).
  • Что называется решением уравнения с двумя переменными? (Пара чисел (x;y), которая обращает уравнение в верное числовое равенство).
  • Что является графиком линейного уравнения? (Прямая линия).
  • Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? (Пара чисел (х; у), которая одновременно является решением и первого, и второго уравнений системы).
  • Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными? (Одно, нет решений и бесконечно много решений).
  • Как сопоставить количество решений системы с расположением прямых в координатной плоскости? (Прямые пересекаются – одно решение; прямые параллельны – решений нет, прямые совпадают – решений много).
  • Как определить количество решений системы, не решая её алгебраическим способом? (Система двух линейных уравнений с двумя переменными

hello_html_553dd9df.gif

имеет единственное решение, если hello_html_mfc97da4.gifhello_html_7d092475.gif ,

имеет бесконечно много решений, если hello_html_mfc97da4.gif=hello_html_7d092475.gif = hello_html_m1d4eb3de.gif,

не имеет решений, если ).

  • Назовите методы решения систем линейных уравнений. (Графический метод, метод подстановки и метод алгебраического сложения)

  1. Устный счёт
  • Сколько решений имеет система уравнений:

hello_html_m261b4699.gifhello_html_5b5b3845.gifhello_html_m55b1699d.gif
Ответ: Одно Нет Много

  • Укажите какое либо значение «а», при котором система имеет единственное решение; не имеет решений

hello_html_m162b0d15.gif

  • Проходят ли через одну точку прямые:

а) 2х + у = 20 и 3х – у = 11 (да)

б) у + 3х = 5 и 3х + у = 8 (нет) ?

В это время менее подготовленные учащиеся (с ЗПР) выполняют задания по индивидуальным карточкам – мини-тест (см. Приложение №1).

  1. Решение систем линейных уравнений

- А сейчас мы будем решать системы линейных уравнений различными способами. Я предлагаю вам в каждом случае выбрать наиболее удобный метод решения.

  • Учащиеся получают карточки. Три ученика выполняют задание, объясняя почему выбрали такой способ решения и проговаривая алгоритм решения, остальные работают на месте.

Задание № 1. Решить систему уравнений:

hello_html_711673d8.gif

Ответ: (1;2)

Задание № 2. Решить систему уравнений:

hello_html_2da74119.gifОтвет: (-2;-1)

Задание № 3. Решить систему уравнений:

hello_html_75215699.gifОтвет: (3;2)

  1. Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз проводится по методике У. Бейтса и М. Корбетт.

  1. Самостоятельная работа

- А теперь проверим, как вы усвоили материал. Выполните самостоятельно следующее задание на карточках.

Первый вариант получают учащиеся с нормальным интеллектом (см. Приложение №2), второй и третий вариант для учеников с ЗПР. Они содержат образец решения (см. Приложение №3, 4).

Вариант 1

1. Решить системы уравнений.
hello_html_1d38586.gif

2.

hello_html_m4ccc2c5.gif

ОТВЕТ: (6;-2), (4;1)

Вариант 2.

1. Решить систему методом сложения.

hello_html_64214d6.gif

ОТВЕТ: (-1; 2)

Вариант 3.

1. Решить систему методом подстановки.

hello_html_455ce5b1.gif

ОТВЕТ: (7; 5)

По окончанию работы дети выполняют взаимопроверку в парах.

7.Решение кроссворда.

  • А теперь ребята, предлагаю вам разгадать математический кроссворд.
  1. Что является графиком уравнения 3x – 4y = 12? (прямая)
  2. Как называются уравнения 3x + 9y = 15 и x + 3y = 5 ?

(равносильные)

  1. Каким способом удобнее решить систему уравнений

hello_html_37da6844.gif? (сложением)

  1. Сколько решений имеет система уравнений

hello_html_24252f32.gif? (одно)

  1. Является ли пара чисел х = 3, у = 1 решением системы уравнений

hello_html_mc9fbb83.gif? (да)

  1. Какие числа являются решение данной системы

hello_html_7373d84b.gif? (целые)

  1. Является ли пара чисел х = 1, у = 5 решением системы уравнений

hello_html_6d9150d5.gif? (нет)

8. Подведение итогов, домашнее задание. Рефлексия.

- Вот и закончился наш урок. Давайте еще раз повторим, чему вы научились сегодня на уроке. (Проводится фронтальный обзор основных этапов урока.

- Спасибо вам, ребята, за урок.

- А теперь запишите домашнее задание: № 1092(в), 1093(г), 1103(в), 1104(а). При выполнении заданий вам предстоит решить системы уравнений, для каждого случая выберите наиболее приемлемый способ решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".

Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....

Конспект урока по алгебре в 10 классе "Вычисление производной".

Основная цель урока - отработка умений и навыков по вычислению производной. Данный урок является частью подготовительной работы к ЕГЭ....

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения

Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...