"Функции и графики в школьном курсе алгебры 7-9 и в задачах ОГЭ по математике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре

Шабанова Елена Викторовна

В материале дается краткий обзор и решение задач ОГЭ по теме "Функции и графики в школьном курсе алгебры 7-9 и в задачах ОГЭ по математике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx723.83 КБ
Binary Data k_uroku.notebook125.24 КБ

Предварительный просмотр:

Шабанова Е.В., МБОУ "Гимназия №1 им. Н.И. Борцова"

21.12.2016

Тема выступления: "Функции и графики в школьном курсе алгебры 7-9 и в задачах ОГЭ по математике"

I. Немного теории

В курсе математики 5-9 рассматриваются степенные функции:

1. Линейная: y=kx, y=kx+b (ЭОР, Графики и функции, Линейная функция, слайды 1-4)

2. Квадратичная: , ,  b (ЭОР, Графики и функции, Квадратичная функция, слайды 1-2)

Форма и рсаположение параболы с системе координат полностью зависит от двух параметров: коэффициента a  и дискриминанта. Эти свойства следуют из анализа корней квадратного уравнения. Возможные случаи показаны на рисунке.

Следует помнить о том, что парабола имеет ось симметрии, которой является прямая y= -b/2a

3. Функция

а) n- натуральное, больше 1

четное                                                                              нечетное

 

б) n= - 1,  y=k/x

в) n=1/2,

г) n=1/3,

4. y=|x|

Свойства функций:

1. Область определения

2. Область значений

3. Непрерывность

4. Монотонность

5. Промежутки знакопостоянства

6. Нули функции

7. Выпуклость, вогнутость

8. Четность, нечетность

9. Ограниченность

10. Наибольшее и наименьшее значение функции

II. Практикум.

Сборник И.В. Ященко. ОГЭ 3000 задач с ответами. Математика -  краткий обзор заданий по теме

Решение задач

№1464

I. Нахождение коэффициента a :

Описание: C:\Documents and Settings\Николай\Рабочий стол\мое портфолио\парабола.bmp

1) по графику параболы  определяем координаты вершины (m, n)

2) по графику параболы  определяем координаты любой точки  А(х11)

3) подставляем эти значения в формулу квадратичной функции, заданной в другом  виде:

y=a(х-m)2+n

4) решаем полученное уравнение.

№1467

II. Нахождение коэффициента b:

  1. Сначала находим значение коэффициента a(шаг I, смотри выше)
  2. В формулу для абсциссы параболы m= -b/2a подставляем значения m и a
  3. Находим значение коэффициента b.

№1460

       III. Нахождение коэффициента с:

  1. Находим ординату у точки пересечения параболы с осью Оу, это значение равно коэффициенту с, т.е. точка (0;с) - точка пересечения параболы с осью Оу.
  2. Если по графику невозможно найти точку пересечения с осью Оу, то выполняем шаги I, II (находим коэффициенты a, b)
  3. Подставляем найденные значения a, b , А(х1 ;у1) в  уравнение у=ax2 +bx+c            и находим с.

№1493-1599 выборочно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фрактальная графика в школьном курсе информатики"

Методическая разработка урока  "Фракталы в компьютерной графике"...

Рабочая программа элективного курса Алгебра+ рациональные и иррациональные алгебраические задачи

Данная программа элективного курса для 10 класса предназначена для совершенствования знаний по алгебре...

Рабочая программа элективного курса Алгебра+ рациональные и иррациональные алгебраические задачи

Данная рабочая программа разработана для 11 класса и содержит материал для подготовке к ЕГЭ...

Урок алгебры "График функции. Преобразование графика функции"

Создание речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха....

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ» В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ 10 КЛАССА.(элективный курс)

Элективный курс предназначен для 10-ых классов с углубленным изучением математики.В ходе освоения содержания элективного курса учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:- задание функций различными с...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

В настоящее время широкое распространение в сфере образования получили информационные технологии. С развитием компьютерных средств и внедрением их в образовательный процесс у его участников появляются...