Стартовый контроль алгебра 8 класс к учебнику С.М. Никольского
тест по алгебре (8 класс)

Артамошкина Татьяна Николаевна

Стартовая контрольная работа по алгебре для 8 класса (учебник С. М. Никольский) составлена в 4 – х вариантах. Первая часть содержит 11 заданий базового уровня сложности, вторая часть состоит из 3 – х заданий повышенного уровня сложности. Работа рассчитана на 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovyy_kontrol_algebra_8_klass_k_uchebniku_nikolskogo.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Стартовая контрольная работа по алгебре для 8 класса (учебник С. М. Никольский) составлена в 4 – х вариантах. Первая часть содержит 11 заданий базового уровня сложности, вторая часть состоит из 3 – х заданий повышенного уровня сложности. Работа рассчитана на 45 минут.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов для проведения стартового контроля знаний и умений по алгебре в 8 классе по учебнику Никольского С. М.

  1. Назначение КИМ: оценить уровень подготовки по алгебре учащихся с целью контроля знаний и умений по предмету.
  2. Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

Основные умения, проверяемые в работе:

  • умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
  • умение решать уравнения;
  • умение выполнять преобразование целого алгебраического выражения (одночлена, многочлена);
  • умение решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными.
  1.  Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.

Работа состоит из двух частей. 

Часть А составляют 11 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания курса алгебры 7 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.

Задания представлены в двух формах:

  • с выбором одного ответа из четырех предложенных;
  • с кратким ответом;

Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:

  • знание/понимание;
  • применение алгоритма;
  • применение знаний для решения математических задач.

Часть В (3 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях.  Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:

  • уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом;
  • умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

       

              Распределение заданий по темам, изученным в 7 классе

№/№

Название темы, раздела

Элемент содержания

Задание по вариантам

В1

В2

1.

Действительные числа

Числовые выражения

А1, А2

А1, А2

Тождественные преобразования выражений

А8

А8

2.

Алгебраические выражения

Одночлены

А4

А4

Многочлены

А5

А5

Формулы сокращенного умножения

А3

А3

Степень с целым показателем.

А7, А9

А7, А9

3.

Линейные уравнения

Линейные уравнения с одним неизвестным

А6, А10, В2

А6, А10, В2

Решение задач с помощью уравнения

В3

В3

Системы уравнений с 2-мя неизвестными

А11, В1

А11, В1

На выполнение работы отводится 45 минут.                                                                                                                             Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 11.Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество - 6 баллов. Общее максимальное количество баллов по тесту – 17.

Критерии оценки:

Количество набранных баллов

Оценка

Менее 6 баллов

2

7 – 11

3

12 – 15

4

16 – 17

5


План стартового контроля

8 класс

Уровень: Административный


задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

1

1.3.4.

Арифметические действия с рациональными числами

2

Базовый

1

1.5.4.

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

3

Базовый

1

2.3.2.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности

4

Базовый

1

2.1.4.

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений

5

Базовый

1

2.3.3.

Разложение многочлена на множители

6

Базовый

1

2.1.3.

Подстановка выражений вместо переменных

7

Базовый

1

2.2.

Свойства степени с целым показателем

8

Базовый

1

2.1.3.

Подстановка выражений вместо переменных

9

Базовый

1

2.2.

2.4.1.

Свойства степени с целым показателем.

Алгебраическая дробь, сокращение дробей

10

Базовый

1

3.1.1.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

11

Повышенный

2

3.1.8.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

12

Повышенный

2

3.1.1.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

13

Повышенный

2

3.1.7.

3.3.2.

Система уравнений; решение системы.

Решение текстовых задач алгебраическим способом


Стартовый контроль по алгебре

8 класс

Инструкция для учащихся:

На выполнение работы отводится 45 минут.

Работа содержит 14 заданий:

  • 10 заданий базового уровня сложности, из них 8 заданий с вариантами ответов, из которых только один верный (А1 - А8); 2 задания с кратким ответом (А9, А10)
  • 3 задания повышенного уровня сложности (В1, В2, В3), которые требуют записи полного решения с необходимым обоснованием выполненных действий.

Максимальная оценка за каждое задание базового уровня сложности составляет 1 балл, повышенного уровня сложности – 2 балла и итого 16 баллов.

Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Шкала перевода набранных баллов в оценку:

Количество набранных баллов

Оценка

Менее 6 баллов

2

7 – 11

3

12 – 15

4

16 – 17

5


ВАРИАНТ 1

А1. Найдите значение выражения

  1.                 2)                 3)                 4) .

А2. Найдите число, 20% которого равны 100.      1) 500;    2) 800;    3) 20;    4) 80.

А3. Представьте выражение в виде многочлена.

;                    2) ;  

 .

А4. Упростите выражение:

  1. ;     2)3) 4) .

А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

  1. ;      2) 103) ;     4) .

А6. Выразите  через  .

  1. ;      2) 3) ;       4) .

А7. Выполните действия: :

  1.            2)      3) ;        4)  .

А8. Упростите выражение и найти его значение при

  1. -1,24;       2) 1,24;      3) -12,4;      4) 12,4.

А9. Вычислите значение выражения  

Запишите ответ  _____________

А10. Решите уравнение

Запишите ответ _____________

А11. Решите систему уравнений: 

Запишите ответ _____________

В1. Решите систему уравнений методом подстановки

В2. Найдите корень уравнения:

В3. В трёх залах кинотеатра 522 места. В первом зале в 3 раза больше мест, чем во втором и на 32 места меньше, чем в третьем. Сколько мест во втором зале?

ВАРИАНТ 2

А1. Найдите значение выражения

  1. -1;                2)         ;        3)                 4)

А2. Найдите 25% от числа 120.         1)480;     2) 30;     3) 90;      4) 160.

А3. Представьте выражение в виде многочлена.

  1.         2) ;
  2. ;          4) .

А4. Упростите выражение:

  1.                 2);                3) ;                4) .

А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:  

  1.         2) 3)         4) .

А6. Выразите  через :

  1.             2)         3)         4) .

А7. Выполните действия::

  1.         2) ;      3)         4) 27.

А8. Упростите выражение и найти его значение при

  1. 4,45;                        2) 1,45;                3) 8,45;                4) 1.

А9. Вычислите значение выражения Запишите ответ.

А10. Решите уравнение Запишите ответ.

А11. Решите систему уравнений:  .  Запишите ответ.

В1. Решите систему уравнений методом уравнивания коэффициентов:

. Запишите ответ.

В2. Найдите корень уравнения:

В3. В двух альбомах 210 марок, если из первого альбома переложить во второй 30 марок, то в первом окажется в 2 раза меньше марок, чем во втором. Сколько марок в первом альбоме?


ВАРИАНТ 3

А1. Найдите значение выражения

  1.                 2)                 3)                 4) .

А2. Найдите 25% от числа 120.         1)480;     2) 30;     3) 90;      4) 160.

А3. Представьте выражение в виде многочлена.

;                    2) ;  

 .

А4. Упростите выражение:

  1.                 2);                3) ;                4) .

А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

  1. ;      2) 103) ;     4) .

А6. Выразите  через :

  1.             2)         3)         4) .

А7. Выполните действия: :

  1.            2)      3) ;        4)  .

А8. Упростите выражение и найти его значение при

  1. 4,45;                        2) 1,45;                3) 8,45;                4) 1.

А9. Вычислите значение выражения  

Запишите ответ  _____________

А10. Решите уравнение Запишите ответ.

А11. Решите систему уравнений: 

Запишите ответ _____________

В1. Решите систему уравнений методом уравнивания коэффициентов:

. Запишите ответ.

В2. Найдите корень уравнения:

В3. В двух альбомах 210 марок, если из первого альбома переложить во второй 30 марок, то в первом окажется в 2 раза меньше марок, чем во втором. Сколько марок в первом альбоме?


ВАРИАНТ 4

А1. Найдите значение выражения

  1. -1;                2)         ;        3)                 4)

А2. Найдите число, 20% которого равны 100.      1) 500;    2) 800;    3) 20;    4) 80.

А3. Представьте выражение в виде многочлена.

  1.         2) ;
  2. ;          4) .

А4. Упростите выражение:

  1. ;     2)3) 4) .

А5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:  

  1.         2) 3)         4) .

А6. Выразите  через  .

  1. ;      2) 3) ;       4) .

А7. Выполните действия::

  1.         2) ;      3)         4) 27.

А8. Упростите выражение и найти его значение при

  1. -1,24;       2) 1,24;      3) -12,4;      4) 12,4.

А9. Вычислите значение выражения Запишите ответ.

А10. Решите уравнение

Запишите ответ _____________

А11. Решите систему уравнений:  .  Запишите ответ.

В1. Решите систему уравнений методом подстановки

В2. Найдите корень уравнения:

В3. . В трёх залах кинотеатра 522 места. В первом зале в 3 раза больше мест, чем во втором и на 32 места меньше, чем в третьем. Сколько мест во втором зале?

Стартовый контроль по алгебре

8 класс

Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

Вариант 1

1

1

4

1

1

1

2

3

49

8

X=-29;     Y=-4,5

Вариант 2

3

2

2

3

1

3

2

3

125

10

X=7

Y=-4,5

Вариант 3

1

2

4

3

1

3

2

3

49

10

X=-29;     Y=-4,5

Вариант 4

3

1

2

1

1

1

2

3

125

8

X=7

Y=-4,5

В1

В2

В3

Вариант 1

(5;0)

0,6

70 мест

Вариант 2

(-0,75;-2,75)

0,5

90 марок

Вариант 3

(-0,75;-2,75)

0,6

90 марок

Вариант 4

(5;0)

0,5

70 мест

Критерий оценивания задач части В.

В1.

Критерий оценивания выполнения задания

Баллы

Система уравнений решена верно, указанным методом; получен верный ответ

2

Система уравнений решена верно, но другим методом; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax=b

1

Система решена не верно

0

Максимальный балл

2

В2.

Критерий оценивания выполнения задания

Баллы

Уравнений решена, верно, все преобразования выполнены правильно, получен верный ответ

2

Решение уравнения доведено до конца, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax=b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax=b

1

Уравнение решено не верно

0

Максимальный балл

2

В2.

Критерий оценивания выполнения задания

Баллы

Задача решена, верно

2

Правильно составлено уравнение, допущена вычислительная ошибка при преобразовании уравнения к виду ax=b, с ее учетом дальнейшие шаги выполнены верно; или допущена вычислительная ошибка при нахождении корня уравнения ax=b

1

Задача решена не верно

0

Максимальный балл

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику С.М. Никольского

Пояснительная записка.В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:• систематизация сведений о числах; формирование представле...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класса, по учебнику С.М. Никольского...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класса, по учебнику С.М. Никольского...

Рабочая программа по алгебре 11 класс по учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и ориентирована для работы по учебнику С.М.никольского.Данная программа содержит разверн...

Стартовый контроль 8 класс по учебнику Биболетовой МЗ.

Тест содержит задания по лексике, грамматике, чтению...

Промежуточный контроль 7 класс к учебнику С.М. Никольского

Промежуточный контроль по алгебре для 7 классаза 1 полугодиеПояснительная записка.Контрольная работа предназначена для проведения промежуточного контроля в 7 классе. Она ориентирована на учебник &laqu...