Методическая разработка урока по теме: "Корни, степени, логарифмы".
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.

Задачи:

— обучающие: закрепить умение работы с корнями, степенями, логарифмами; отработать вычислительные навыки и умение пользоваться справочным материалом;

— развивающие: развивать интерес к предмету, память, внимание, развивать умение работать в группе, навыки контроля и самоконтроля;

воспитательные: воспитывать у студентов культуру математической речи, формировать эмоциональную культуру и культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.docx219.03 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме:
Корни, степени, логарифмы.

Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.

Задачи:

— обучающие: закрепить умение работы с корнями, степенями, логарифмами; отработать вычислительные навыки и умение пользоваться справочным материалом;

— развивающие: развивать интерес к предмету, память, внимание, развивать умение работать в группе, навыки контроля и самоконтроля;

воспитательные: воспитывать у студентов культуру математической речи, формировать эмоциональную культуру и культуру общения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оснащение урока: проектор, экран, компьютер, презентация, наглядность «Времена года», раздаточный материал (билеты, формулы, алфавит, задания для самостоятельного решения).

Форма занятия: студенты разделены на три группы, работа выполняется в тетрадях. Баллы начисляются за правильные устные ответы, верно выполненные задания в тетради.

Группа, набравшая наибольшее количество баллов, получает дополнительную оценку за урок.

Ход урока:

Организационный момент.

Взаимоприветствие студентов и преподавателя, проверка посещаемости и готовности к уроку. Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний.

Сегодня мы отправимся на заочную экскурсию по городу Короча.

Но прежде чем на неё попасть вы должны оплатить билет. Для этого каждый член вашей группы должен ответить на мой вопрос (при ответе на вопрос участник получает билет, группа получает балл. Если ответа нет, остальные участники группы выручают товарища, билет вручается, но балл не начисляется.)

Конспект урока «Корни, степени, логарифмы» Отработка материала.

Итак, все путешественники получили билет. И мы начинаем наш маршрут с Корочанской школы. Короча 

Перед вами здание 1908 года постройки. Здесь размещались учебные классы женской гимназии.

Гимназию построил купец Дмитрий Кромский. Под строительство он выделил свою усадьбу с фруктовым садом и денежную сумму. Кроме того, меценат потребовал, чтобы усадьба и гимназия служили учебным целям для Корочи и ни в коем случае их назначение не изменилось.

На стройке проверяли прочность кирпичей: сбрасывали с высоты, и если он не разбивался, то его брали для кладки. Кромской повелел по старому обычаю для прочности здания под каждый угол положить золотые рубли. Занятия в новом здании начались в 1908 году.

Кто был в здании, обратил внимание на лестницу гимназии. Несмотря на реконструкцию, она сохранилась в первозданном виде. Расстояние между ступеньками подобрано так, чтобы ученицы не портили походку и не нарушали осанку. Кроме того, реставраторы сохранили фасад здания и окна XIX века.

Итак вопросы: Какую сумму выделил купец Дмитрий Кромской? (10 тысяч рублей) ответ дайте в тысячах рублей.

С какой высоты сбрасывали кирпичи? (с 16-метровой) ответ дайте в метрах

Сколько положили под каждый угол золотых рублей? (по 10)

=10

=16

=10

От школы пройдём до улицы Дорошенко. Это улица носит имя Алексея Дорошенко, который был первым комендантом города Корочи. Он погиб в 1918 году во время контрреволюционного мятежа.

На перекрёстке с Пролетарской улицей вы увидите дом, построенный в конце XIX века мещанином для своей семьи. Последние 20 лет в здании размещается Корочанский районный историко-краеведческий музей. Кроме экскурсии здесь можно поучаствовать в мастер-классе по какому-либо ремеслу Корочанского уезда или устроить пикник, отведав полевой каши, блинов и чая на травах.

В основе фонда – экспонаты музея Корочанской средней школы. Часть из них закупила администрация. Также некоторые предметы музею подарили местные жители.

Рядом с музеем расположен музейно-просветительский дворик «Интересный двор уездный». Это место хранит атмосферу народного быта XIX века. Гостей знакомят с предметами быта мещанского, дворянского и крестьянского сословий, проводят мастер-классы и учат готовить народные блюда.

В экспозиции можно рассмотреть старинную печь и сушилку для сухофруктов и отведать узвар, приготовленный в них.

Итак вопрос: Как звали мещанина построившего дом для своей семьи? (Михаилом Гольцевым)

Вы узнаете решив следующие примеры и сопоставив ответы с алфавитом.

=4

=20-4=16

=20-7=13

=20+10=30

=25-1=24

=6

=3

Пройдите еще 300 метров по улице Дорошенко и поверните налево. Жёлтое здание на углу раньше называлось съезжей избой – там производился суд, подавались разного рода челобитные, объявлялись царские грамоты.

Сегодня здесь работает кондитерский цех фабрики «Белогорье». В цеху можно увидеть, как производятся печенье и вафли, и попробовать их.

В пути вы, наверное, проголодались? Перекусим? (Задача — картинка)

Конспект урока «Корни, степени, логарифмы»  Верный ответ 1 балл.

От кондитерского цеха перейдите дорогу и продолжайте идти по улице Дорошенко. Через 100 метров вы увидите памятник Андрею Бутурлину – основателю Корочи.

Воевода Бутурлин изображен рядом с полком на границе государства. Меч воевода держит острым концом вниз. Это говорит о том, что это полк не завоевателей, а воинов, готовых дать отпор любому врагу.

Вверху развивается хоругвь с образом Спаса Нерукотворного. Багровое солнце – символ тревожного времени и великой смуты в Российском государстве. Рядом изображены два сокола в полёте, символизирующие освобождение России от захватчиков. Справа и слева – элементы острожной стены первой крепости в Короче, выполненные из дуба. На постаменте высечены слова из донесений Андрея Васильевича царю Михаилу Романову. Автор памятника – белгородский скульптор Дмитрий Горин.

Корочанцы гордятся историей своего края. В память об основателе Корочи, стольнике и воеводе Андрее Васильевиче Бутурлине, 21 сентября 2013 года на площади Васильева города установлена архитектурно-скульптурная композиция. Точная копия «вестового» колокола, присланного корочанцам царем Алексеем Михайловичем Романовым в 1677 году, с 2012 года размещается в ротонде, установленной по улице Дорошенко города на том же месте, где в то историческое время был навес с царским колоколом.

Вопрос: Сколько пудов весил колокол? Ответ дайте в пудах (12 пудов)

91,5-+*1,24,5=12

Перейдите площадь Васильева в сторону улицы Интернациональной. На углу с улицей Советской вы увидите здание 1869 года. Это районная библиотека имени Надежды Соханской. До революции здесь находилась уездная земская управа.

После революции – сельскохозяйственный техникум. А после переезда техникума в новое здание, здесь открылась районная библиотека.

Вопрос: В каком году было построено новое здание техникума? (в 1967 г.)

4560=1        

27=9

(644)-8=6

=7У подножья Белой горы находится родник «Ясный колодец» – памятник XVII века.

По преданию, источник назван в честь – сына корочанского воеводы. Однажды он был тяжело ранен в бою с татарами на Белой горе, но воды, чтобы омыть раны, не оказалось. Тогда возлюбленная Ясеня решила добыть живительной влаги. Не замеченная врагом, она пробралась к колодцу и вернулась с родниковой водой. Жизнь Ясеня была спасена: тяжёлые раны, окропленные водой, быстро зажили.

Рядом с источником расположены часовня и открытая купальня. Недалеко от святыни располагается скважина минеральной воды, которая разливается под брендом «Ясный колодец». Источник со скважиной освятил архиепископ в 2008 году.

Дорогу к роднику называют «Тропой здоровья». На ней можно отведать прохладной воды, текущей из недр Белой горы, и отдохнуть в тени деревьев.

Вопросы: Какая температура воды в любое время года в роднике? (80)

Как звали сына корочагского воеводы в честь которого назвали  источник (Ясень)

=8        

11log11*log5125=33

=19

2log663=6

=15

=30

Корочанские сады

Земли в Корочанском районе издавна славились яблоневыми садами, однако к концу прошлого века деревья оказались заброшенными. Местный предприниматель-энтузиаст решил возродить Корочанские сады. На их территории он организовал агропредприятие, структура которого насчитывает 900 га плодовых насаждений. Основу составляют яблони, но также здесь выращивают вишни, черешни, алычу, землянику и малину. В землю не вносится ни грамма химии, только органические удобрения.

C:\Documents and Settings\Читальный зал\Рабочий стол\стажировка 26.10.18\2.jpg

Фамилия предпринимателя?

Виктор Городов

Подведение итогов.

Подсчет полученных группами баллов.

Итак, наша экскурсия  подошла к концу.

Рефлексия: насколько достигнуты цель и задачи занятия?

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал так, как первый человек?

— Кто работал добросовестно?

— Кто принимал участие в строительстве храма науки?

Спасибо за урок.

Свойства корня n-й степени

Свойства степени

Свойства логарифмов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1. a0 = 1

2. a1 = a

3. аx ·ay = ax + y

4. аx : ay = ax - y

5. (ax )y = axy

6. (ab)x = axbx

7.

8. a – x =

1.

2. logа 1= 0

3. logа а =1

4. logа xy = log a x + loga y

5. logа= loga x – loga y

6. loga xp = ploga x

7.

8.   = loga x

9. loga x · logx a = 1

Свойства корня n-й степени

Свойства степени

Свойства логарифмов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1. a0 = 1

2. a1 = a

3. аx ·ay = ax + y

4. аx : ay = ax - y

5. (ax )y = axy

6. (ab)x = axbx

7.

8. a – x =

1.

2. logа 1= 0

3. logа а =1

4. logа xy = log a x + loga y

5. logа= loga x – loga y

6. loga xp = ploga x

7.

8.   = loga x

9. loga x · logx a = 1

Свойства корня n-й степени

Свойства степени

Свойства логарифмов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1. a0 = 1

2. a1 = a

3. аx ·ay = ax + y

4. аx : ay = ax - y

5. (ax )y = axy

6. (ab)x = axbx

7.

8. a – x =

1.

2. logа 1= 0

3. logа а =1

4. logа xy = log a x + loga y

5. logа= loga x – loga y

6. loga xp = ploga x

7.

8.   = loga x

9. loga x · logx a = 1

Экскурсия по г.Короча 2018.                               Дата: 26.10.18 Цена билета: ответ на вопросC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183328.wmf

Организация, предоставляющая услугу: ОГАПОУ «Корочанский СХТ»

Экскурсия по г.Короча 2018.                               Дата: 26.10.18 Цена билета: ответ на вопросC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183328.wmf

Организация, предоставляющая услугу: ОГАПОУ «Корочанский СХТ»

Экскурсия по г.Короча 2018.                               Дата: 26.10.18 Цена билета: ответ на вопросC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183328.wmf

Организация, предоставляющая услугу: ОГАПОУ «Корочанский СХТ»

Экскурсия по г.Короча 2018.                               Дата: 26.10.18 Цена билета: ответ на вопросC:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183328.wmf

Организация, предоставляющая услугу: ОГАПОУ «Корочанский СХТ»

1.Корочанская школа.  

Какую сумму выделил купец Дмитрий Кромской? ответ дайте в тысячах рублей.

С какой высоты сбрасывали кирпичи? ответ дайте в метрах

Сколько положили под каждый угол золотых рублей?

=

=

=

2.Музей

Как звали мещанина построившего дом для своей семьи?

Вы узнаете решив следующие примеры и сопоставив ответы с алфавитом.

=

=

=

=

=

=

=

3. Кондитерский цех

Конспект урока «Корни, степени, логарифмы»

4. Батурлин

Вопрос: Сколько пудов весил колокол? Ответ дайте в пудах

91,5-+*1,24,5=

5. Библиотека

Вопрос: В каком году было построено новое здание техникума?

4560=        

27=

(644)-8=

=

6. Ясный колодец

Вопросы: Какая температура воды в любое время года в роднике?  

Как звали сына корочагского воеводы в честь которого назвали  источник?

=        

11log11*log5125=

=

2log663=

=

=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корни, степени, логарифмы

Слайд 3

Корочанская женская гимназия

Слайд 4

Какую сумму выделил купец Дмитрий Кромской ? (в тыс. рублей) С какой высоты сбрасывали кирпичи? (в метрах) Сколько положили под каждый угол золотых рублей?

Слайд 5

10 тысяч рублей с 16-метровой высоты по 10 золотых рублей

Слайд 6

Историко-краеведческий музей Музейно-просветительский дворик «Интересный двор уездный»

Слайд 7

Как звали мещанина построившего дом для своей семьи? Вы узнаете решив следующие примеры и сопоставив ответы с алфавитом.

Слайд 8

( Михаилом Гольцевым

Слайд 11

я блоко - 10 банан – 4 кокос – 2 2+10*4=42

Слайд 12

Памятник А.В. Бутурлину

Слайд 13

Сколько пудов весил колокол?

Слайд 14

12 пудов

Слайд 15

Библиотека имени Надежды Соханской

Слайд 16

В каком году было построено новое здание техникума?

Слайд 17

1967 году

Слайд 18

Белая гора

Слайд 19

Родник «Ясный колодец»

Слайд 20

Какая температура воды в любое время года в р однике ? Как звали сына корочанского воеводы в честь которого был назван источник?

Слайд 21

8 градусов Ясень

Слайд 22

Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил мудрец: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу» . А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма !»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Методическая разработка урока по теме "Логарифмы"

Представлена методическая разработка по математике на тему «Логарифмы», цели которой познакомить с понятием логарифма на основе повторения ранее изученного материала, закрепить определение логарифма и...

Методическая разработка урока алгебры с применением здоровьесберегающих технологий по теме "Понятие логарифма"

Настоящая методическая разработка ориентирована на учебник “Алгебра и начала анализа 10-11” А. Г. Мордковича. Это первый урок в системе уроков по теме: Логарифмическая функция. Конспект ур...

Разработка урока по теме "Корни с чередованием гор/гар"

Данный материал содержит разработку урока, презентацию, раздаточный и наглядный материал...

Разработка урока по теме "Корни с чередованием кос/кас"

Данный материал содержит разрвботку урока, видеоматериал, наглядные пособия, презентацию...

Методическая разработка урока "Логарифмы в заданиях ЕГЭ"

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Логарифмы в заданиях ЕГЭ».Цель  урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, организация  продуктивной...