Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Попова Лариса Анатольевна

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_uroka_logar.doc53 КБ
Microsoft Office document icon ustnyy_schet_testy_s_vyborom_otveta.doc52.5 КБ
Package icon prezentaciya.zip121.89 КБ
Package icon igra_karusel.zip1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: алгебра, класс: 10 класс. В Классе 2 ученика. 

Тема урока: «Логарифм числа. Свойства логарифмов».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Продолжительность занятия: 2 урока по 45 минут.

Цели:

Образовательные: 

обобщить и систематизировать знания учащихся по основным свойствам логарифмов

отработать навыки по вычислению логарифмов и решению логарифмических уравнений.

Развивающие:

формирование способности анализировать, обобщать полученные знания, формирование логического мышления;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся через выполнение упражнений.

развивать интерес к предмету с помощью ИКТ.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь;

способствовать развитию познавательной активности у учащихся.

Оснащене: нетбук у каждого ученика, ноутбук у учителя, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word.

Литература: учебник Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.

Технологии: игровая технология, ИКТ, тестовая технология.

Ход урока

Этап урока

Действие учителя

Действия учащихся

1 

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; определение отсутствующих.

Подготовка тетрадей, учебников к уроку



2

Проверка домашнего задания.

П.15 № 275, 277, 280 четные

Ответы прочитывают 2 ученика.

3

Объявление темы и цели урока.

 Объявляет тему и цели урока.      ИКТ       Слайд 1

Слушают и записывают тему урока в тетрадях.

Актуализация опорных знаний.


I.   Теоретический (фронтальный) опрос. 

(ИКТ технология)

(Презентация)

ИКТ   Слайды № 2-5 


 Повторение.

1.  Дайте определение логарифма.

2. Какой логарифм называют десятичным и натуральным. Приведите примеры.

3. Запишите основное логарифмическое тождество. Приведите пример.

4. Сформулируйте свойства логарифмов.

II.  Устный счет

 ИКТ Слайд №7 

III, Cамостоятельная работа тестовые задания(выдает индивидуальные задания - карточки) (тестовая технология)


IV.    Игра «Карусель»

Объяснение правил игры

(игровая технология)



Диалоговый режим работы отвечают на вопросы устно и письменно в тетради, проверяя написанное на слайдах.





Вычисляют устно

(отвечает каждый)


Выполнение тестовых индивидуальных заданий (выведены на экранах нетбуков учащихся)

На нетбуках учащиеся выбирают правильные ответы

Изложение нового материала.

I,  Обсуждение и обоснование формулы  перехода от одного основания логарифма  к другому и следствия.

ИКТ Слайд № 6



II,  Вопрос:

Как записать формулу  перехода к десятичным и натуральным  логарифмам?  ИКТ  Слайд № 8

(Проверяет правильность записи).

Слушают и записывают в рабочую тетрадь.

Записывают 3 формулы в тетрадь-конспект.



Взаимопроверка


Проверяют на

слайде № 8

Закрепление нового материала

I,  На своем ноутбуке предлагает выполнить задание (решить 5 примеров) ИКТ  Слайд № 9.

II,  Учебник № 305 – нечетные, 306, 307 – нечетные.

Выполняют задание в тетради с комментарием.



Выполняют с комментарием каждый ученик

Домашнее задание

Выучить формулы.

Учебник п. 17 № 304- четные,

307- четные

Записывают в дневник.

Подведение итогов.

Итоги урока. 

Рефлексия.

Выставление оценок



Предварительный просмотр:

II. Устный счет.

Вычислите:

log 464=

52•5log53=

 lg1=

lg0,1 =

log381=

lоg77 =

log1/216=

log12√ 144

lg3√100=

log1/31/81=

log1/21/32=

lоg5125

log23√2=

log1/749

lg0,001 =

log2 log 381=

lg10000=

log2 log 5625=

III. Cамостоятельная работа

Тест с выбором ответа. (На нетбуках учащихся  выведен свой вариант)

А) Найти значение выражения

Один учащийся

Второй учащийся

1.        А) 1, В) -1, С) .

1.       А) 1, В) -1, С)

2. log5625       А) -4, В) 4, С)

2.  log381        А) 3, В) -, С) -3

3.         А) 2, В) -2, С)

3       А) 2, В) -2, С)    

Б) Найти х:

Один учащийся

Второй учащийся

1.                       А) 0,75, В) 2, С)

1.     А) 3,  В) 1,5  С) 3

2   lоg216- lоg24               А) 2, В) 4, С) 12

2  lоg575 - lоg53     А) 25,В) 1,С)72

3     lоg2448 -  lоg242          А) 1, В) 12, С) 46

3  lоg212 – lоg23      А) 4,В) 2,С)9

4.  lоg124 + lоg1272          А) 288, В) 2, С)

4. lоg108 + lоg10125     А) 1000, В) 2, С)

5.                     

                             А) 14,  В) 21, С) 90;  D) 290.

5.  

                            А) 1,  В) 3, С) 13;  D) 313.



Подписи к слайдам:

Логарифм числа. Свойства логарифмов.
ГБОУ ЦО № 173 Попова Л.А.
Определение логарифма
Логарифмом положительного числа b по основанию a, а>0,a≠1, называется показатель степени в которую надо возвести число a, чтобы получить число b.
Десятичный логарифм - это логарифм по основанию Обозначение:
Натуральный логарифм – это логарифм по основанию е (е - иррациональное число, приближенное значение которого: е=2,7.Обозначение:
Основное логарифмическое тождество
, где
Свойства логарифмов
Логарифм единицы
Логарифм произведения положительных чисел
Логарифм частного положительных чисел
Логарифм степени положительных чисел
Формула перехода от одного основания логарифма к другому
Следствия
Вычислите:
log 464=
52•5log53=
lg1=
lg0,1 =
log381=
lоg77 =
log1/216=
log12√ 144
lg3√100=
log1/31/81=
log1/21/32=
lоg5125
log23√2=
log1/749
lg0,001 =
log2 log 381=
lg10000=
log2 log 5625=
Устный счет
Формула перехода к десятичным и натуральным логарифмам
Замените данный логарифм логарифмом по основанию 3:
1.
2.
.3
4.
5.


Подписи к слайдам:

Тема: «Логарифмы и их свойства»
игра Карусель
1.Устно или письменно выполните задание.2.Выполнение задания начните со старта.3.Найдите полученный ответ слева в столбце и нажмите на него.4.Если ответ окажется правильным, то во внутреннем круге появится новый пример.
Старт
?
?
?
?
?
?
?
?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ

?
?
?
?
?
?
?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ

?
?
?
?
?
?
Ответы:
9
2
4,2
х= 4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ

?
?
?
?
?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ

?
?
?
?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ

?
?
?
Ответы
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ

?
?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ

?
Ответы:
9
2
4,2
х=4
1
х=-1.5
4,5
5
2,9
ОТВЕТ НЕ ВЕРНЫЙ
ФИНИШ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Аллюминий, его свойства, применение, связь с профессией"

Урок посвящен изучению свойств аллюминия, как представителя металлов средней активности, с применением эксперимента в  виртуальной химической лаборатории. В профессии "повар, кондитер" аллюминий ...

Методическая разработка урока по теме "Логарифмы"

Представлена методическая разработка по математике на тему «Логарифмы», цели которой познакомить с понятием логарифма на основе повторения ранее изученного материала, закрепить определение логарифма и...

Методическая разработка урока «Нахождение части от числа и числа по его части»

Тема урока: «Нахождение части от числа и числа по его части»Урок в 5 классе . Цели:повторение и обобщение изученного материала;контроль за усвоением знаний;развитие математического кругозора, мышления...

Методическая разработка урока по теме: "Комплексные числа"

Данная методическая разработка направлена на формирование навыков исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и может быть использована преподавателями математики в любых учебных груп...

методическая разработка урока "Углерод. Физические и химические свойства"

Презентация урока по теме: "Углерод, Физические и химические свойства"....

Разработка урока по теме "Логарифмы и их применение"

Урок алгебры в 11 классе "Логарифмы и их применение" по учебнику А.Н. Колмогорова. На уроке рассматриваются следующие вопросы:  история возникновения логарифмов, применение свойств логарифма для ...

Разработка урока на тему:"Логарифмы"

Обобщить и систематизировать знания студентов по данной теме...