Разработка урока на тему:"Логарифмы"
методическая разработка по математике

Абдусемедова Венера Музовудиновна
  • Обобщить и систематизировать знания студентов по данной теме;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike_2019god.docx78.05 КБ

Предварительный просмотр:

Логарифмы

Вид урока: урок – практическое занятие.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цели урока: 

  • Образовательные:
  • Обобщить и систематизировать знания студентов по данной теме;
  • повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств;
  • повторить свойства логарифмической функции;
  • Развивающие:
  • развивать математические способности студентов,
  • развивать познавательную активность.
  • способствовать  индивидуализации и дифференциации обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках;
  • Воспитательные:
  • воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии.

Задачи урока:

  • Ознакомиться с методами решения логарифмических уравнений и неравенств.
  • Повторить свойства логарифмической функции.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 Оформление и оборудование: 

  • Компьютеры, доска, презентация, задания на листочках.

Формы работы:

  • фронтальная;
  • работа в парах;
  • индивидуальная.

  

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

II. Устная работа.

1. Сообщить тему и цель урока.

2. Проверка и актуализация знаний.

1. Вычислите.

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2637.gif;

log3http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2638.gif;

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2639.gif;

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2640.gif

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2641.gif;

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2642.gif;

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2643.gif

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2644.gif;

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2645.gif;

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2646.gif.

2. Определите вид монотонности.

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2647.gif;

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2648.gif.

3. Сравните

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2649.gifи http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2650.gif;

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2651.gifи http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2652.gif.

4. Выясните, положительное или отрицательное число.

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2653.gif

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2654.gif

http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2655.gif

5. Решите уравнение.

 ;       ;      ;  

2.  

;    ;     ;  

   6. Повторить: определение логарифма, свойства логарифма, формулы перехода к новому основанию логарифма.

III. Выполнение тестовых заданий.

Проверить усвоение базового уровня темы “Логарифмы” по тестам. Студенты выполняют задание в тетради, выбирают ответ.

ВАРИАНТ 1

А1. Найти область определения функции http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2662.gif

1) [0; 5]

2) (- ∞; 0)U(5; +∞)

3) (0; 5)

4) (-∞; 0]U[5; +∞)

А2. Укажите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2663.gif

1) 7,5

2) 6,5

3) 9

4) 5

А3. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2664.gif

1) (-4; -2)

2) (-2; -1)

3) (-1; 1)

4) (1; 5)

А4. Решите неравенство http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2665.gif

1) (7; +∞)

2) (-∞; 7)

3) (-∞; 2)U(7; +∞)

4) (2; 7)

ВАРИАНТ 2

А1. Найти область определения функции http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2666.gif

1) (0; 3)

2) (- ∞; 0)U(3; +∞)

3) [0; 3]

4) (-∞; 0]U[3; +∞)

А2. Укажите значение выражения http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2667.gif

1) 45

2) 49

3) 47

4) http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2668.gif

А3. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2669.gif.

1) (1; 30)

2) (30; 50)

3) (50; 100)

4) (100; 200)

А4. Решите неравенство http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2670.gif

1) (7; +∞)

2) (-∞; 2,5)

3) (-∞; -2)U(7; ∞)

4) (-2; 25)

Проанализировать выполнение тестовой самостоятельной работы.

Указать на ошибки сделанные учащимися.

IV. Самостоятельное решение уравнений.

1. Решить уравнение http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2671.gif

2. Решить неравенство http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2672.gif

3.На основании тождества  найти:

;  ;

4.Зная ,что;  =0,4771; =0,6990, найти при том же основании:

;

5.Прологарифмировать выражение:

Х=

6.Пропотенцировать:

V. Итог урока.

Повторить определение логарифма, свойства логарифмов, формулы перехода к новому основанию.

Оценить работу студентов на уроке.

VI. Задание на дом.

1. Решить уравнение

a) http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2673.gif;

б) http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2674.gif

в) http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2675.gif

2. Решить неравенство

а) http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2676.gif

б) http://festival.1september.ru/articles/562347/Image2677.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: "Логарифм. Свойства логарифмов"

Урок обобщения и систематизации знаний. Основной целью является: повторить определение логарифма, свойства логарифмов и применять их при решении заданий. В данной разработке представлены материалы для...

Разработка урока на тему:"Свойства логарифмов" и презентация к уроку.

Урок для учащихся десятого класса. На уроке применяется технология проблемного обучения. Урок с применением электронных ресурсов, созданных самостоятельно....

Методическая разработка урока по теме: "Логарифм числа. Свойства логарифмов

Представлен ход урока, презентация, работа по устному счету, письменная работа....

Методическая разработка урока по теме "Логарифмы"

Представлена методическая разработка по математике на тему «Логарифмы», цели которой познакомить с понятием логарифма на основе повторения ранее изученного материала, закрепить определение логарифма и...

Разработка урока по теме "Логарифмы и их применение"

Урок алгебры в 11 классе "Логарифмы и их применение" по учебнику А.Н. Колмогорова. На уроке рассматриваются следующие вопросы:  история возникновения логарифмов, применение свойств логарифма для ...

РАЗРАБОТКА ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО ТЕМЕ «Логарифмы»

Тип урока: обобщающийЦели урока:Создание условий для обобщения и закрепления свойств логарифма;Закрепить навыки чтения графика логарифмической функции;Закрепить умения решать логарифмические уравнения...

Методическая разработка урока по теме: "Корни, степени, логарифмы".

Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.Задачи:— обучающие: закрепить умение работы с корнями, степеням...