Разработка урока на тему:"Свойства логарифмов" и презентация к уроку.
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Урок для учащихся десятого класса. На уроке применяется технология проблемного обучения. Урок с применением электронных ресурсов, созданных самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoystva_logarifmov.ppt1.66 МБ
Microsoft Office document icon svoystva_logarifmov.doc72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель ГОУ школы№341 Паничева Марина Владимировна

Слайд 2

Дать определение: log a x log 3 4 log 5 6 log √3 2 log 11 5/9 log 0,2 7 Вычислить: log 2 8 log 9 3 log 4 1 log 5 1/25 log 3 1/√3 log 0,2 0,008

Слайд 3

a log a x = x Вычислить: 2 log 2 5 9 log 3 4 5 log 25 3 √ 7 log 7 36

Слайд 4

:1вариант Вычислить log √7 7 log 1/3 27 log 6 1/36 lg0,01 log 3 9√3 4 log 4 7 36 log 6 3 2вариант Вычислить: log 5 √5 log 4 1/16 log 1/2 32 log 2 8√2 lg1000 11 log 11 5 2 log 8 27

Слайд 5

Логарифм произведения log a (x•y) = log a x + log a y Логарифм частного log a x/y = log a x - log a y Логарифм степени ▪ log a x p = p•log a x ▪ log a p x = 1/p•log a x a>0 a≠1 x>0 y>0 p - действительное число

Слайд 6

Вычислить: ▪ lg5 + lg2 ▪ log 3 6 + log 3 3/2 ▪ log 2 7 – log 2 7/16 ▪ log 8 2/9 – log 8 1/9 ▪ log 9 5 √81 ▪ log 16 2 ▪ log 27 81 Решение: lg(5• 2) = lg10 =1 log 3 (6 • 3 /2) = log 3 9 = 2 log 2 (7 : 7 /16)= log 2 16=4 log 8 (2/9 : 1/9)=log 8 2=1/3 log 9 9 2/5 =2/5•log 9 9=2/5 log 2 4 2 =1/4•log 2 2=1/4 log 3 3 3 4 = 1/3•4log 3 3=4/3

Слайд 7

При каких значениях x существует логарифм: log 5 (-x) log 7 (2x+9) log 4 (8-x) log 2 |x| log x 11 log x+5 9 log x (x-1)

Слайд 8

log 3 (25-x 2 )(2x+1) Решение: (25-x 2 )(2x+1)>0 Ответ:(-∞; -5); (-1/2;5) l og 5 (3x-x 2 )(x 2 -x-6) Решение: (3x-x 2 )(x 2 -x-6)>0 Ответ:(-2;0)



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Свойства логарифмов»

Цели и задачи: рассмотреть и доказать свойства логарифмов, начать работу по выработке навыков их применения.

Организационный момент (1мин)

О целях и задачах урока

Устная работа ( слайд№2) (5мин)

Дать определение:

 logax     log34    log56    log√32    log115/9   log0,27

 Вычислить: (предлагаю проговорить определение)

              log28    log93    log41    log51/25    log31/√3   log0,20,008

Ответ:     3           1/2       0           -2              -1/2             3            

 Чему равно:      a logax ?

(повторяем основное логарифмическое тождество; слайд№3)

▪ Вычислить:

              2 log25           9 log34          5 log253            6 log1/65          √7 log736

Ответ:       5                    16                   √3                     1/5                     6                  

Диктант (слайд№4)(5мин)

Вычислить

1вариант                                            2вариант

log√77                                                   log5√5

log1/327                                                log41/16

log61/36                                               log1/232

lg0,01                                                  log28√2

log39√3                                                lg1000

   4log47                                                 11 log115

    36 log63                                                2 log827

(собираю работы на проверку)

Объяснение нового материала (12мин)

Задаю вопрос: «Чему равен   log1/3264√2?» Проговаривая определение логарифма, учащиеся затрудняются ответить на поставленный вопрос. Возникла проблема, как вычислить этот логарифм. Решить эту проблему помогут свойства логарифмов. Записываем тему урока в тетрадь.

Предлагаю обратить внимание на основание и число, стоящее под знаком логарифма, в данном примере. Числа 1/32 и 64√2 являются степенью числа 2.

Далее предлагаю вычислить log264√2. Получаем запись:

log226,5=6,5 (по определению логарифма)

Так как эта запись верна, то верно:

log226,5=6,5•1=6,5•log22

 Прошу учащихся сравнить левую часть и правую часть равенства и сделать вывод. Получаем: logaxp=p•logax

Далее предлагаю вычислить log1/322.Получаем запись:

log2-5 2=-1/5 (по определению логарифма)

Так как эта запись верна, то верно:

log2-52=-1/5•1=-1/5•log22

Прошу сравнить левую и правую часть равенства и сделать вывод. Получаем:

logap x=p• logax 

Кроме этих свойств у логарифма есть еще и другие. Предлагаю доказать теорему.

Теорема. Пусть a>0, a≠1, x>0, y>0, p- любое действительное число. Тогда справедливы формулы:

 loga(xy) = logax + logay

 logax/y = logax - logay

 logaxp = p• logax

log apx = 1/p• logax , p≠0     (формулы на слайде№5)

Доказательство:

Докажем первое свойство, а остальные предлагаю доказать дома аналогично.

   alogax+logay =  alogax  •  alogay  =  x • y

                                                                  Ч.Т.Д.

Теперь мы сможем вычислить предложенный логарифм.(объясняю)

Log1/3264√2=log2-526,5=6,5•(-1/5)=-1,3

Посмотрим, как применяются все свойства логарифмов для вычислений.

 log618 + log62 = log6(18•2) = log636 = 2

 log12 48 - log124 = log1248/4 = log1212 = 1

 log3243 = log335  = 5•log33 = 5

• log1/813 = log3-4 3 = -1/4•log33 = -1/4

Упражнения (слайд№6)(10мин)

Вычислить:

lg5 + lg2 = lg10 = 1

log36 + log33/2 = log39 =2

log27 – log27/16 = log216 =4

log82/9 – log81/9 = log82 = 1/3

log95√81 = log992/5  = 2/5

log162 = log242 = 1/4log22 =1/4

log2781 = log3334 = 1/3 • 4log33 = 4/3

Учащиеся решают самостоятельно, но после проверки ответа в каждом примере решение показываю на слайде.

Повторение (слайд№7)(10мин)

Повторим вопрос существования логарифма.

logax      a>0     a≠1    x>0

При каких значениях  x  существует логарифм:                     Ответы:

log5(-x)                                                                       1) x<0

log7(2x+9)                                                                  2) x>-4,5

log4(8-x)                                                                     3) x<8

log2|x|                                                                         4) x≠0

logx11                                                                         5) x>0; x≠1

logx+59                                                                        6) x>-5; x≠-4

logx(x-1) ?                                                                  7) x>1

Эта часть примеров решается устно, остальные письменно.

log3(25-x2)(2x+1)

Решение: (25-x2)(2x+1)>0

Ответ: (-∞; -5) и (-1/2; 5).

log5(3x-x2)(x2-x-6)

Решение:

(3x-x2)(x2-x-6)>0

Ответ: (-2; 0).

Домашнее задание и поведение итогов (2мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

Разработка урока на тему: "События" и презентация к уроку.

Урок для учащихся 9 класса. Обсуждая виды событий, учащиеся вступают в дебаты, споры, доказывая друг другу, что то иное событие относится тому или иному виду, учаться отстаивать свое мнение, учаться л...

Презентация к уроку по теме "Свойства прямоугольных треугольников" (7 класс)

Презентация содержит слайды с основными понятиями по теме, практические задания, тест со взаимопроверкой....

Презентация к уроку по теме "Свойства площадей треугольника"

Рассмотрены свойства площадей треугольника (8 свойств) с разбором решения задач...

Презентация к уроку по теме "Свойства числовых неравенств". Мерзляк А.Г.

Презентация к уроку по теме "Свойства числовых неравенств". Мерзляк А.Г....