Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс)

Орлова Татьяна Вячеславовна

Количество часов:  _6_ в неделю,   _204__   в год

Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра и начала математического анализа         (профильный уровень), 11 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_algebra_11kl_mordkovich.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №18» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №1

от 29.08.2018

Согласовано

Заместитель директора по УВР 30.08.2018 г.

__________ (Зайцева А.Е.)

Утверждаю

Директор МБОУ «Лицей №18» Приказ от 31.08.2018 №152

___            ___(Н.О. Бахмисова)

Рабочая программа по учебному предмету

 «Алгебра»

11 класс

на 2018 – 2019  учебный год

Количество часов:  _6_ в неделю,   _204__   в год

 

Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра и начала математического анализа         (профильный уровень), 11 класс

                                                (название и автор учебника)

Составитель программы:

Григорьева Людмила Анатольевна, Иванова Татьяна Александровна, Королёва Татьяна Германовна, Орлова Татьяна Вячеславовна, Татьяна Валерьевна

(Фамилия, имя, отчество)

Новочебоксарск

2018 год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: 

Личностные результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
  4. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  5. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  6. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  7. находить числовые значения буквенных выражений;
  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

        Алгебра

Учащийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Учащийся научится:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Учащийся научится:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Учащийся научится:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Учащийся научится:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

Содержание  учебного предмета

1. Повторение. Производная функции и ее применение. (7ч)

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и её физический смысл.

2.Многочлены. (20ч)

Понятие многочлена от одной нескольких переменных. Арифметические операции над многочленами. Деление многочлена на многочлен с остатком. Схема Горнера. Разложение многочлена на множители. Однородные уравнения и системы уравнений. Симметрические многочлены. Уравнения высших степеней.

3.Степени и корни. Степенные функции. (29ч)

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование иррациональных выражений. Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней из комплексных чисел.

4. Показательная и логарифмические функции. (49 ч)

Определение показательной  и логарифмических функций, их свойства и графики. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмических функций.

5.Первообразная и интеграл.(18ч)

Первообразная. Неопределенный интеграл. Замена переменной, интегрирование по частям. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения определенного интеграла в физике и геометрии. Понятие дифференциального уравнения.

6.  Элементы теории вероятностей и математической статистики.(11ч)

    Основные понятия комбинаторики. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Случайные события. Вероятность и статистическая частота наступления события. Статистические методы обработки информации. Формула Бернулли. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

7. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.(43ч)

Уравнения-следствия. Способы решения уравнений. Способы решения неравенств. Уравнения и неравенства с параметрами. Уравнения и неравенства с модулями. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

8. Повторение (27ч)

Повторение материала, пройденного за 5-11 класс.  

Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Количество часов

1

 Повторение

7

2

Многочлены

20

3

Степени и корни. Степенные функции.

29

4

Показательная и логарифмическая функции.

49

5

Первообразная и интеграл.

18

6

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

11

7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

43

8

Повторение.

27

9

Итого

204

 

Поурочное планирование

11 класс (всего 204 часа, 6 часов в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Повторение материала 10 класса

7

1

Вводный инструктаж. Повторение

1

2-7

Повторение

6

Многочлены

20

8-11

Многочлены от одной переменной

4

12-17

Многочлены от нескольких переменных

6

18-25

Уравнения высших степеней

8

26

Контрольная работа №1 по теме «Многочлены»

1

27

Анализ ошибок контрольной работы

1

Степени и корни. Степенные функции

29

28

Понятие корня n-й степени из действительного числа

1

29-30

Функция , их свойства и графики

2

31-33

Свойства корня n-й степени

3

34-38

Преобразование иррациональных выражений

5

39

Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни»

1

40

Анализ ошибок контрольной работы

1

41-44

Понятие степени с любым рациональным показателем

4

45-51

Степенные функции, их свойства и графики

7

52-54

Извлечение корней из комплексных чисел

3

55

Контрольная работа №3 по теме «Степенные функции»

1

56

Анализ ошибок контрольной работы

1

Показательная и логарифмическая функции

49

57-59

Показательная функция, ее свойства и график

3

60-65

Показательные уравнения

6

66-71

Показательные неравенства

6

72

Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства»

1

73

Анализ ошибок контрольной работы

1

74-75

Понятие логарифма

2

76-77

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

78-81

Свойства логарифмов

4

82-88

Логарифмические уравнения

7

89-96

Логарифмические неравенства

8

97-103

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

7

104

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства»

1

105

Анализ ошибок контрольной работы

1

Первообразная и интеграл

18

106-109

Первообразная

4

110-113

Неопределенный интеграл

4

114-117

Определенный интеграл

4

118-121

Вычисление площади фигуры при помощи интегралов

4

122

Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл»

1

123

Анализ ошибок контрольной работы

1

Элементы теории вероятностей  и  математической  статистики

11

124-125

Вероятность и геометрия

2

126-128

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

3

129-130

Статистические методы обработки информации

2

131-133

Гауссова кривая. Закон больших чисел

3

134

Зачетная работа

1

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

43

135-136

Равносильность уравнений

2

137-141

Общие методы решения уравнений

5

142-144

Равносильность неравенств

3

145-150

Уравнения и неравенства с модулями

6

151-157

Иррациональные уравнения и неравенства

7

158

Контрольная работа №7 по теме «Уравнения и неравенства»

1

159

Анализ ошибок контрольной работы

1

160-164

Доказательство неравенств

5

165-168

Уравнения и неравенства с двумя переменными

4

169-172

Системы уравнений

4

173-175

Задачи с параметрами

3

176

Контрольная работа №8 по теме «Системы уравнений и неравенств»

1

177

Анализ ошибок контрольной работы

1

Повторение

27

178-192

Повторение изученного материала

15

192

Промежуточная аттестация

1

193

Анализ ошибок контрольной работы

1

194-197

Повторение изученного материала

4

198-204

Резервный урок

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Алгебра" для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной образовательной программы ос...

Рабочая программа по учебному предмету "Алгебра" для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной образовательной программы ос...

Рабочая программа по учебному предмету Алгебра для 7 класса

Рабочая программа по учебному предмету Алгебра для 7 класса...

Рабочая программа по учебному предмету Алгебра для 8 класса

Рабочая программа по учебному предмету Алгебра для 8 класса...

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»  для 9 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Миндюк Н.Г. Алге...

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 кассы (УМК «Алгебра» авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, и др.)

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» 7-9 кассыУМК «Алгебра» авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина, и др....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА» для 8 класса на 2022 – 2023 учебный год

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса составлена   в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об обр...