Cуммативное оценивание за раздел «Функция, ее свойства и график» 10 класс
учебно-методический материал по алгебре (10 класс)

Юлия Давлетбаева

Cуммативное оценивание за раздел «Функция, ее свойства и график» 10 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cor_funktsiya_10.docx231.3 КБ

Предварительный просмотр:

Суммативное оценивание за раздел «Функция, ее свойства и график»

Тема      Свойства функции

                 Понятие обратой и сложной функции

Цели обучения        10.3.1.3 уметь оределять свойства функции;

                                  10.3.1.4 уметь описывать по заданному графику функции ее свойства:

                                 1) область определения функции;

                                 2)область значений функции;

                                 3) нули функции;

                                 4)промежутки монотонности функции;

                                 7) наибольшее и наименьшее значение функции;

                                  11) экстремумы  функции;

                                  10.3.1.5 занть определения обратной функции и уметь находить функцию,

                                  обратную заданной и знать свойство расположения графиков  взаимно

                                  обратных  функций

                                  10.3.1.6 уметь распознавать сложную функцию  и составлять

                                  композицию  функции;

Критерий оценивания                          Обучающийся:

  • Исследует свойства функции по ее графику;
  • Применяет алгоритм нахождения обратной функции;
  • Применяет алгоритм нахождения сложной функции;
  • Исследует функцию на четность и нечетность

Уровень мыслительных навыков       Применение

                                                                 Навыки высокого порядка

Время выполнения     25 минут

1 вариант

  1. Дан график функции

  1. Запишите область определения функции;
  2. Найдите множество значений функции;
  3. Определите промежутки монотонности функции;
  4. Определите экстремумы функции;

  1. Найдите функцию обратную данной . Постройте график данной и обратной функции в одной системе координат. Решите уравнение

  1. Составьте все возможные сложные функции, если   

  1. Является ли четной или нечетной функции, заданная формулой:

А)      

Б)

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Исследует свойства функции по ее графику;

1

Определяет  область определения функции;

1

Определяет множество значений функции;

1

Определяет  промежутки монотонности функции;

1

Определите экстремумы функции;

1

Применяет алгоритм нахождения обратной функции;

2

Определяет обратную функцию;

Строит график данной  функции

1

Строит график обратной функции

1

Находит корень уравнения

1

Применяет алгоритм нахождения сложной функции;

3

Составляет сложную функцию

1

Составляет сложную функцию

1

Исследует функцию на четность и нечетность

4 а

Упрощает функцию

1

Определяет четность или нечетность функции

1

4 б

Упрощает функцию

1

Определяет четность или нечетность функции

1

И того:

14

Суммативное оценивание за раздел «Функция, ее свойства и график»

Тема      Свойства функции

                 Понятие обратой и сложной функции

Цели обучения        10.3.1.3 уметь оределять свойства функции;

                                  10.3.1.4 уметь описывать по заданному графику функции ее свойства:

                                 1) область определения функции;

                                 2)область значений функции;

                                 3) нули функции;

                                 4)промежутки монотонности функции;

                                 7) наибольшее и наименьшее значение функции;

                                  11) экстремумы  функции;

                                  10.3.1.5 занть определения обратной функции и уметь находить функцию,

                                  обратную заданной и знать свойство расположения графиков  взаимно

                                  обратных  функций

                                  10.3.1.6 уметь распознавать сложную функцию  и составлять

                                  композицию  функции;

Критерий оценивания                          Обучающийся:

  • Исследует свойства функции по ее графику;
  • Применяет алгоритм нахождения обратной функции;
  • Применяет алгоритм нахождения сложной функции;
  • Исследует функцию на четность и нечетность

Уровень мыслительных навыков       Применение

                                                                 Навыки высокого порядка

Время выполнения     25 минут

  1. вариант
  1. Дан график функции

  1. Запишите область определения функции;
  2. Найдите множество значений функции;
  3. Определите промежутки монотонности функции;
  4. Определите экстремумы функции;

  1. Найдите функцию обратную данной . Постройте график данной и обратной функции в одной системе координат. Решите уравнение

  1. Составьте все возможные сложные функции, если   

  1. Является ли четной или нечетной функции, заданная формулой:

А)      

Б)

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Исследует свойства функции по ее графику;

1

Определяет  область определения функции;

1

Определяет множество значений функции;

1

Определяет  промежутки монотонности функции;

1

Определите экстремумы функции;

1

Применяет алгоритм нахождения обратной функции;

2

Определяет обратную функцию;

Строит график данной  функции

1

Строит график обратной функции

1

Находит корень уравнения

1

Применяет алгоритм нахождения сложной функции;

3

Составляет сложную функцию

1

Составляет сложную функцию

1

Исследует функцию на четность и нечетность

4 а

Упрощает функцию

1

Определяет четность или нечетность функции

1

4 б

Упрощает функцию

1

Определяет четность или нечетность функции

1

И того:

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"

Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся.     При изучении нового материа...

Функции , их свойства и графики, 9 класс

Использование ИКТ  в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по каждой дисциплине должен уметь подготовить урок с использованием И...

Урок «Функция , её свойства и график», 8 класс

Тема урока: «Функция, её свойства и график» Класс: 8 Цели урока:1. Формирование общекультурной компетенции.Аспекты: а) умение ставить цель; б) находить пути ее достижения; в) оценивать резул...

Функции, их свойства. Чтение графиков функций

Презентация по теме функции и их свойства, чтение по графику функции...

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов.  По тематическому планированию это п...

Интегрированный урок по математике и физике по теме "Функция. Применение свойств и графиков некоторых функций в решении задач и при подготовке к ОГЭ".

Разработка интегрированного урока по физике и математике по теме "Функция. Применение свойств и графиков функций в решении задач при подготовке к ОГЭ"....