Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Рекшинская Ирина Андреевна

Рабочая программа по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_algebra_7_klass.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРПАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ТОМИЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  14

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                            директор

                              _____________ А.В. Лилякова

                                                                                 Приказ от 31.08.2019 № 477 - ОД

Рабочая программа

29.08.2019                                                                               № 31.05

по алгебре

(базовый уровень)

7 Б  класс

 

Учитель Рекшинская И.А.

2019/2020  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе ФГОС и авторской программы Ю. Н. Макарычева. На изучение курса отводится 102 часов (из расчёта 3 часов в неделю, 34 учебные недели).

Цель предмета  

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.

Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких значимых черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Задачи предмета  

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Общая характеристика учебного предмета, курса

В  курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены дополнительные темы под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии и служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка и владения определенными навыками, а так же способствует созданию общекультурного гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты. При изучении вероятности и статистики обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формирования понимания роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления..

Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недели). В том числе контрольных работ - 10 (включая итоговую контрольную работу).

Содержание учебного предмета

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Элементы содержания

Фаза запуска

Повторение

3

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Глава 1.

Выражения. Тождества. Уравнения.

21

2

Числовые выражения, выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры.  Следует  выяснить,  насколько  прочно  овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В        связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств,  дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых  задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Глава 2.

Функции

11

1

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где и k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Глава 3.

Степень с натуральным показателем

11

1

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики б класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением   значений   степени   в   7   классе   дается   представление нахождении  значений  степени  с  помощью  калькулятора.   Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере   доказательства   свойств  степени учащиеся впервые знакомятся с доказательствами,  проводимыми на алгебраическом материале. Свойства степени с натуральным показателем находят   применение   при   умножении   одночленов   и  возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

Глава 4.

Многочлены

17

2

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Глава 5.

Формулы сокращенного умножения

18

2

Формулы (а + b)2 = а2 ± 2аb + b2,  (а ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 + аb + b2) = а3 ±b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) (а2 + аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Глава 6.

Системы линейных уравнений

14

1

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных достижений)

Итоговое повторение

7

1

Общее кол-во часов

102

10

Виды и формы контроля:

УС

Устный счёт

         

ФР

Фронтальная работа

          В течение учебного года на уроках будет проводится мониторинг:

СР

Самостоятельная работа

- входной контроль (сентябрь)

ИР

Индивидуальная работа

- промежуточный контроль (конец полугодия)

МД

Математический диктант

- итоговый контроль (май)

КР

Контрольная работа

Результат освоения изучения предмета

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Предметные результаты освоения образовательной программы: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;
  3. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  4. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  5. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  6. находить числовые значения буквенных выражений;
  7. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

Материально-техническая база и учебно-методическое обеспечение.

Для учащихся:

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2016.

2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2016.

3. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б»     Суворова.-  М.: Просвещение, 2015.

Для учителя:

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015.

2. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2016.

3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2016.

4. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б»     Суворова.-  М.: Просвещение, 2013.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2016 г.

6. Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2016 г.

Учебник соответствует требованиям стандарта по курсу алгебры. Отличительными особенностями учебника являются рациональное сочетание четкости и доступности изложения, приоритетность функционально-графической линии, наличие большого числа примеров с подробными решениями.

Планируемы результаты

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать*

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

*   Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать простейшие уравнения и неравенства, и их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие задачи;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Таблица календарно-тематического  планирования по алгебре  для  7а класса при получении основного общего образования

№ урока

Тема урока

Календарные сроки

план

факт

 

Повторение изученного в 6 классе – 3 часа

 

 

1

Повторение. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями

02.09-06.09

 

2

Повторение. Действия с десятичными дробями. Положительные и отрицательные числа.

02.09-06.09

 

3

Повторение. Пропорции. Решение уравнений.

02.09-06.09

 

 

Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнени

 

 

 

§ 1. Выражения

 

 

4

п.2. Выражения с переменными

09.09-13.09

 

5

п.2. Выражения с переменными

09.09-13.09

 

6

п.3. Сравнение значений выражений

09.09-13.09

 

 

§ 2. Преобразование выражений

16.09-20.09

 

7

п.4. Свойства действий над числами

16.09-20.09

 

8

п.5. Тождества.

16.09-20.09

 

9

п.5. Тождественные преобразования выражений

23.09-27.09

 

10

Контрольная работа № 1 по теме Выражения и тождества

23.09-27.09

 

11

Анализ контрольной работы. Решение задач

23.09-27.09

 

 

§ 3. Уравнения с одной переменной

 

 

12

п.6. Уравнение и его корни

30.09-04.10

 

13

п.7. Линейное уравнение  с одной переменной

30.09-04.10

 

14

п.7. Линейное уравнение  с одной переменной

30.09-04.10

 

15

п.8. Решение задач с помощью уравнений

07.10-11.10

 

16

п.8. Решение задач с помощью уравнений

07.10-11.10

 

17

п.8. Решение задач с помощью уравнений

07.10-11.10

 

 

§ 4. Статистические характеристики

 

 

18

п.9. Среднее арифметическое.

14.10-18.10

 

19

п.9.Размах, мода ряда чисел.

14.10-18.10

 

20

п.10. Медиана как статистическая характеристика

14.10-18.10

 

21

п.10. Медиана как статистическая характеристика

21.10-25.10

 

22

Контрольная работа № 2 по теме Уравнения

21.10-25.10.

 

23

Анализ контрольной работы. п.11. Формулы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

21.10-25.10

 

 

Глава 2. Функции.

 

 

 

§ 5. Функции и их графики

 

 

24

п.12. Что такое функция

04.11-08.11

 

25

п.13. Вычисление значений функции по формуле

04.11-08.11

 

26

п.13. Вычисление значений функции по формуле

04.11-08.11

 

27

п.14. График функции

11.11-15.11

 

28

п.14. График функции

11.11-15.11

 

 

§ 6. Линейная функция

 

 

29

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

11.11-15.11

 

30

п.15. Прямая пропорциональность и ее график

18.11-22.11

 

31

п.16. Линейная функция и ее график

18.11-22.11

 

32

п.16. Линейная функция и ее график

18.11-22.11

 

33

Контрольная работа № 3 по теме Функции

25.11-29.11

 

34

Анализ контрольной работы. п.17. Задание функции несколькими формулами (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

25.11-29.11

 

 

Глава 3.  Степень с натуральным показателем

 

 

 

§ 7. Степень и ее свойства

 

 

35

п.18. Определение степени с натуральным показателем

25.11-29.11

 

36

п.19. Умножение и деление степеней

02.12-06.12

 

37

п.20. Возведение в степень произведения и степени

02.12-06.12

 

38

п.20. Возведение в степень произведения и степени

02.12-06.12

 

 

§ 8. Одночлены

 

 

39

п.21. Одночлен и его стандартный вид

09.12-13.12

 

40

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

09.12-13.12

 

41

п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

09.12-13.12

 

42

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

16.12-20.12

 

43

п.23. Функции у = х2 и у = х3 и их графики

16.12-20.12

 

44

Контрольная работа № 4 по теме Степень с натуральным показателем

16.12-20.12

 

45

Анализ контрольной работы. О простых и составных числах (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

23.12-27.12

 

 

Глава 4.  Многочлены

 

 

 

§ 9. Сумма и разность многочленов

 

 

46

п.25. Многочлен и его стандартный вид

23.12-27.12

 

47

п.26. Сложение и вычитание многочленов

23.12-27.12

 

48

п.26. Сложение и вычитание многочленов

09.01-17.01

 

49

§ 10. Произведение одночлена и многочлена

09.01-17.01

 

50

п.27. Умножение одночлена на многочлен

09.01-17.01

 

51

п.27. Умножение одночлена на многочлен

09.01-17.01

 

52

п.27. Умножение одночлена на многочлен

20.01-24.01

 

53

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

20.01-24.01

 

54

п.28. Вынесение общего множителя за скобки

20.01-24.01

 

55

Контрольная работа № 5 по темеСумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены

27.01-31.01

 

56

Анализ контрольной работы. Решение задач

27.01-31.01

 

 

§ 11. Произведение многочленов

 

 

57

п.29. Умножение многочлена на многочлен

27.01-31.01

 

58

п.29. Умножение многочлена на многочлен

03.02-07.02

 

59

п.29. Умножение многочлена на многочлен

03.02-07.02

 

60

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

03.02-07.02

 

61

п.30. Разложение многочлена на множители способом группировки

10.02-14.02

 

62

Контрольная работа № 6 по теме Произведение многочленов

10.02-14.02

 

63

Анализ контрольной работы. п.31. Деление с остатком. (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

10.02-14.02

 

 

Глава 5.  Формулы сокращенного умножения

 

 

 

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности

 

 

64

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

17.02-21.02

 

65

п.32. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

17.02-21.02

 

66

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

17.02-21.02

 

67

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

24.02-28.03

 

68

п.33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

24.02-28.03

 

 

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

 

 

69

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

24.02-28.03

 

70

п.34. Умножение разности двух выражений на их сумму

02.03-06.03

 

71

п.35. Разложение разности квадратов на множители

02.03-06.03

 

72

п.35. Разложение разности квадратов на множители

02.03-06.03

 

73

п.36. Разложение на множители суммы и разности кубов

09.03-13.03

 

74

Контрольная работа № 7 по теме Формулы сокращенного умножения

09.03-13.03

 

75

Анализ контрольной работы. Решение задач

09.03-13.03

 

 

§ 14. Преобразование целых выражений

 

 

76

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

16.03-20.03

 

77

п.37. Преобразование целого выражения в многочлен

16.03-20.03

 

78

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

16.03-20.03

 

79

п.38. Применение различных способов для разложения на множители

30.03-03.04

 

80

Контрольная работа № 8 по теме Преобразование целых выражений

30.03-03.04

 

81

Анализ контрольной работы. Возведение двучлена в степень (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

30.03-03.04

 

 

Глава 6.  Системы линейных уравнений

 

 

 

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

 

 

82

п.40. Линейное уравнение с двумя переменными

06.04-10.04

 

83

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

06.04-10.04

 

84

п.41. График линейного уравнения с двумя переменными

06.04-10.04

 

85

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

13.04-17.04

 

86

п.42. Системы линейных уравнений с двумя переменными

13.04-17.04

 

 

§ 16. Решение систем линейных уравнений

 

 

87

п.43. Способ подстановки

13.04-17.04

 

88

п.43. Способ подстановки

20.04-24.04

 

89

п.44. Способ сложения

20.04-24.04

 

90

п.44. Способ сложения

20.04-24.04

 

91

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

27.04-30.04

 

92

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

27.04-30.04

 

93

п.45. Решение задач с помощью систем уравнения

27.04-30.04

 

94

Контрольная работа № 9 по теме Системы линейных уравнений и их решения

04.05-08.05

 

95

Анализ контрольной работы. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (Из рубрики «Для тех, кто хочет знать больше»)

04.05-08.05

 

 

Рефлексивная фаза (итоговое повторение, демонстрация личных достижений)

 

 

 

Повторение

 

 

96

Функции

04.05-08.05

 

97

Одночлены. Многочлены

11.05-15.05

 

98

Формулы сокращенного умножения

11.05-15.05

 

99

Системы линейных уравнений

11.05-15.05

 

100

Контрольная работа № 10 (итоговая)

18.05-22.05

 

101

Анализ контрольной работы. Решение задач

18.05-22.05                                

 

102

Урок занимательной математики

18.05-22.05

 

 

Итого часов: 102 часа

 

 

Согласовано                                                        Согласовано

на заседании ШМО                                                 Зам. Директора  (УВР)

Протокол №  01 от ___.08.2019 г.                                           ____.08.2019г.

Руководитель МО                 

____________ И.А. Рекшинская                                 _________А.Ю. Селезнева                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...