КТП и контрольные работы по алгебре 9 класс (при 3 часах в неделю)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс)

Юракова Наталия Петровна

Календарно-тематическое планирование и контрольные работы  к учебнику под редакцией С.А.Теляковского Алгебра 9 класс (при 3-ех часах в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП ( 9 класс алгебра)26.91 КБ
Файл КР (9 класс алгебра)53.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 9 класс алгебра 3 часа в неделю (всего 102 часа)

№ п.п.

Название раздела, темы

Количество часов

Глава 1     Квадратичная функция

22

1.

Функции и их свойства

5

2.

Квадратный трёхчлен

5

Контрольная работа №1

1

3.

Квадратичная функция и её график

8

4

Степенная функция. Корень n-й степени.

3

Контрольная работа № 2

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной

14

7

Уравнения с одной переменной.

8

8

Неравенства с одной переменной.

6

Контрольная работа №3

1

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

7

Уравнения с двумя переменными и их системы.

12

8

Неравенства с двумя переменными и их системы.

4

Контрольная работа №4

1

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

9

Арифметическая прогрессия

8

Контрольная работа № 5

1

10

Геометрическая прогрессия

7

Контрольная работа № 6

1

Глава 5 Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

11

Элементы комбинаторики

9

12

Начальные сведения из теории вероятностей

4

Контрольная работа №7

1

Повторение

12

Итоговая контрольная работа

2

Итого:

102

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС

урока

Тема урока

Дата

План

Факт

§1. Функции и их свойства (5 ч)

Функция. Область определения и область значений функции

1 неделя

02-06 сентября 2019

Функция. Область определения и область значений функции

Свойства функций

Свойства функций

2 неделя

09 - 13 сентября

Свойства функций

§2. Квадратный трёхчлен (5 ч)

Квадратный трехчлен и его корни

Разложение квадратного трехчлена на множители

3 неделя

16 – 20 сентября

Разложение квадратного трехчлена на множители

Разложение квадратного трехчлена на множители

Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства»

4 неделя

§3. Квадратичная функция и её график (8 ч)

Анализ контрольной работы. Функция у=ах2, ее свойства и график

23- 27 сентября

Функция у=ах2, ее свойства и график

Функция у=ах2, ее свойства и график

5 неделя

30 сентября - 04 октября

График функции  у=ах2 +n и у=а(х-m)2

График функции у=а(х-m)2+n

Построение графика квадратичной функции

6 неделя

14 - 18  октября

Построение графика квадратичной функции

Построение графика квадратичной функции

§4. Степенная функция. Корень n-ой степени (3 ч)

Функция у=хn

7 неделя

21 - 25  октября

Функция у=хn

Корень n-й степени.

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и её график»

8 неделя

28 октября – 01 ноября  

§5. Уравнения с одной переменной (8 ч)

Целое уравнение и его корни

Целое уравнение и его корни

Уравнения, приводимые к квадратным

9 неделя

05- 08 ноября

Уравнения, приводимые к квадратным

Биквадратные уравнения

Дробные рациональные уравнения

10 неделя

11 - 15 ноября

выставление оценок за I триместр

Дробные рациональные уравнения

Дробные рациональные уравнения

§6. Неравенства с одной переменной (6 ч)

II  триместр

Решение неравенств второй степени с одной переменной

11

25 ноября – 29 ноября

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств методом интервалов

Решение неравенств методом интервалов

12 неделя

02  - 06  декабря

Решение неравенств методом интервалов

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и  неравенства с одной переменной»

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12 ч)

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

13 неделя

09 – 13 декабря

Графический способ решения систем уравнений

Графический способ решения систем уравнений

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными

14 неделя

16 - 20  декабря

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными

Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными

15 неделя

23 – 27,30 декабря

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

16 неделя

09 -10  января 2020

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы (5 ч)

Неравенства с двумя переменными

17 неделя

13- 17 января

Неравенства с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными

18 неделя

20 - 24 января

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Анализ контрольной работы. Последовательности.

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

19 неделя

27 января  - 31 января

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

20 неделя

03 - 07  февраля

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

21 неделя

10 - 14 февраля

выставление оценок за II триместр

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии

Формула n – го члена геометрической прогрессии

III     триместр

Формула n – го члена геометрической прогрессии

22 неделя

25 февраля – 28 февраля

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии

Формула  суммы n членов геометрической прогрессии

23 неделя

02 марта – 06 марта

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

§11. Элементы комбинаторики (9 ч)

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

Решение комбинаторных задач

24 неделя

10 – 13  марта

Перестановки

Перестановки

Размещения

25 неделя

16 - 20 марта

Размещения

Сочетания

Сочетания

26 неделя

23 – 27 марта

Сочетания

§12. Начальные сведения из теории вероятностей (4 ч)

Начальные сведения из теории вероятностей

Относительная частота  случайного события

27 неделя

30 марта – 03 апреля

Вероятность равновозможных событий

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Анализ контрольной работы.

Числовые выражения

28 неделя

13-  17 апреля

Выражения с переменными

Линейные уравнения и их системы

Линейные уравнения и их системы

29 неделя

20 - 24 апреля

Преобразование целых выражений

Преобразование дробных выражений

Преобразование дробных выражений

30 неделя

27 апреля – 30 апреля

Степень и её свойства

Степень и её свойства

Квадратные уравнения и их корни. Целые уравнения

31 неделя

06 - 08 мая

Квадратные уравнения и их корни. Целые уравнения

Решение линейных и квадратных неравенств

Итоговая контрольная работа

32 неделя

12 - 15 мая

Функции и их графики

Функции и их графики

Решение текстовых задач

33 неделя

18 - 22 мая

Окончание года

по приказу!!!

Решение текстовых задач

Контрольная работа №8на повторение

Повторение

34 неделя

25-29  мая

Повторение

Повторение



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по теме «Квадратичная функция»

1 вариант

1. Дана функции f(x) = 17x – 51. При каких значениях аргумента f(x) = 0, f(x) > 0, f(x) < 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2. Разложите на множители квадратный трёхчлен:

а) х2 – 14х +45;                 б) 3у2  + 7у – 6.

3. Сократите дробь: .

4. Область определения функции g – отрезок [– 2; 6]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

5. Сумма двух положительных чисел a и b равна 50. При каких значениях a и b их произведение будет наибольшим?

2 вариант

1. Дана функции g(x) = –13x + 65. При каких значениях аргумента g(x) = 0, g(x) > 0,

g(x) < 0? Является ли эта функция возрастающей или убывающей?

2. Разложите на множители квадратный трёхчлен:

а)  х2 – 10х + 21;             б) 5у2  + 9у – 2.

3. Сократите дробь: .

4. Область определения функции  f – отрезок [– 5; 4]. Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции.

5. Сумма двух положительных чисел c и d равна 70. При каких значениях c и d их произведение будет наибольшим? 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 

по теме «Квадратичная функция»

Вариант 1

1. Постройте график функции у = х2 – 6х + 5. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 0,5;

б) значения х, при которых у =  1;

в) нули функции; промежутки, в которых у > 0  и в которых y < 0;

г) промежуток, на котором функция возрастает.

2. Найдите наименьшее значение функции: у = х2 – 8х + 7.

3. Найдите область значений функции у = х2 – 6х – 13 х[ –2; 7].

4. Не выполняя    построения,      определите, пересекаются   ли    парабола     у = х2    и прямая  у = 5х – 16. Если точки пересечения существуют,  то   найдите   их  координаты.

5. Найдите значение выражения:

Вариант 2

1. Постройте график функции у = х2 – 8х + 13. Найдите с помощью графика:

а) значение у при х = 1,5;

б) значения х, при которых у = 2;

в) нули функции; промежутки, в которых у > 0  и в которых y < 0;

г) промежуток, на котором функция убывает.

2. Найдите наибольшее значение функции: у = –х2 + 6х – 4.

3. Найдите область значений функции у = х2 – 4х – 7 х[ –1; 5].

4. Не выполняя    построения,      определите, пересекаются   ли    парабола     у =  х2    и прямая  у = 20 – 3х. Если точки пересечения существуют,  то   найдите   их  координаты.

5. Найдите значение выражения:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Вариант 1

1. Решите уравнение:

а) х3 – 81х = 0; б) .

2. Решите неравенство: а) 2х2 – 13х + 6 < 0;  б) х2 > 9.

3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 8)( х – 4)( х – 7) > 0;    б) .

4. Решите биквадратное уравнение: х4 – 19х2 + 48 = 0.

5. При каких значениях т уравнение 3х2 + т х + 3 = 0 имеет два корня?

6. Найдите область определения функции: .

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у = х2 – 3х + 1 и

Вариант 2

1. Решите уравнение:

а) х3 – 25х = 0; б) .

2. Решите неравенство: а) 2х2 – х – 15  > 0;  б) х2 < 16.

3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х + 11)( х + 2)( х – 9) < 0;    б) .

4. Решите биквадратное уравнение: х4 – 4х2 – 45 = 0.

5. При каких значениях n уравнение 2х2 + n х + 8 = 0 не имеет корней?

6. Найдите область определения функции: .

7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у =  и

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1 вариант

1. Решите систему уравнений:

2. Периметр прямоугольника равен  28 м, а его площадь 40 м2. Найдите стороны прямоугольника.

3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4  и прямой  х + у = 6.

5. Решите систему уравнений:

        2 вариант

1. Решите систему уравнений:

2. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см2.

3. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности  х2 + у2 = 10  и прямой х + 2у = 5.

5. Решите систему уравнений:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

по теме «Арифметическая прогрессия»

1 вариант

Вариант 1

1. Последовательность (an) - арифметическая прогрессия.  Найдите: a23, если  а1 = –15, d = 3.   

2. Найдите сумму шестнадцати  первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0, … .

3. Найдите сумму первых 60 членов арифметической  прогрессии, если: хп = 3n – 1. 

4. Является ли число 25,5 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = 53,5 и 

     а9 = 5,5?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.

Вариант 2

1. Последовательность (an) - арифметическая прогрессия.  Найдите: a18, если  а1 =70, d = –3.   

2. Найдите сумму двадцати  первых членов арифметической прогрессии: –21; –18; –15; … .

3. Найдите сумму первых 40 членов арифметической  прогрессии, если:  хп = 4n – 2. 

4. Является ли число 18,7 членом арифметической прогрессии (ап), в которой а1 = 12,2

    и  а15 = 30,4?

5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

по теме «Геометрическая прогрессия»

1 вариант

1. Найдите седьмой член  геометрической прогрессии (bп), если b1=  –32 и  

2. Первый член  геометрической прогрессии (bп) равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии.

3. Найти сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; –12; 6; …

4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что  b2 = 0,04; b4 = 0,16.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(27); б) 0,5(6).

        2 вариант

1. Найдите седьмой член  геометрической прогрессии (bп), если b1=  0,81 и  

2. Первый член  геометрической прогрессии (bп) равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии.

3. Найти сумму бесконечной геометрической прогрессии: – 40; 20; –10; …

4. Найдите сумму восьми  первых членов геометрической прогрессии (bп) с положительными членами, зная, что  b2 = 1,2; b4 = 4,8.

5. Представьте в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: а) 0,(153); б) 0,3(2).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7

по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1 вариант

1. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на пяти свободных местах?

2. Сколько трёхзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7 , 9?

3. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он сможет осуществить этот выбор?

4. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6?

5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать?

6. На четырёх карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157?

2 вариант

1. Сколько шестизначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9?

2. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

3. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Сколькими способами это можно сделать?

4. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад с полки берут одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником?

5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать  2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «слива»?

Контрольная работа № 8

по теме «Итоговая контрольная работа»

1 вариант

1. Упростите выражение:

2. Решите систему уравнений:

3. Решите неравенство: 5x – 1,5(2x + 3) < 4x + 1,5.

4. Представьте выражение в виде степени с основанием а.

5. Постройте график функции  у = х2 . Укажите при каких значениях х функция принимает положительные значения.

6. В фермерском хозяйстве под гречку было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором.

2 вариант

1. Упростите выражение:

2. Решите систему уравнений:

3. Решите неравенство: 2x – 4,5 > 6x – 0,5(4x – 3).

4. Представьте выражение  в виде степени с основанием а.

5. Постройте график функции  у = –х2 + 1. Укажите при каких значениях х функция принимает отрицательные значения.

6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 минут вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт В на 15 минут раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по алгебре 11 класс   ( 5 часов в неделю), всего 170 часов.  Написан для коррекционных школ I вида...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Рабочая программа учебного предмета «Математика » 9 класс,204 часа, 6 часов в неделю, тематическое по часовое планирование, контрольные работы по алгебре и геометрии

 Преподавание предмета «Математика» в соответствии с требованиями ФК ГОС в школе в 2014-2015 учебном году осуществляется на основании нормативных и инструктивно-методических документов Мин...

Рабочая образовательная программа по алгебре 9 класс (4 часа в неделю, 134 часов)

Рабочая программа рассчитана на136 часа в год (4часа в неделю).В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучаю...